Пишипропало день 10

ТЕМА: Кроссворд
Жанр: Кроссворд.

Мой город. Он смотрит на меня и прячет внутри свои загадки.
Горизонтали улиц и вертикали высотных домов на каждом шагу задают мне вопросы.
Я вписываю свои ответы в клеточки тротуарной плитки дорожек под ногами, в окошечки многоэтажек. Мой город - кроссворд. Увлекательный, тёплый, захватывающий. Он дышит вместе со мной, подсказывает мне ответы и задорно подмигивает солнечными зайчиками стеклянных стен.

По горизонтали:
1. Уютное место для привала и отдыха уставших ног. 8 букв.
Скамейка - говорю я и усаживаюсь.
2. Волшебная шкатулка для путешествия по городу. 7 букв.
Автобус - угадываю я и погружаюсь в медитативное состояние поездки.
3. Территория воздуха, света, людской тусовки. 7 букв.
Площадь - снова угадываю я и стою, обнимаемая солнцем, в центре тарелочки-площади.
4. Зелёная тенистая сказка. 4 буквы.
Парк - кричу я и упиваюсь пышной зеленью деревьев, лабиринтами дорожек, запахом травы.
5. Блестящая серебряная лента, режущая город на две половинки. 4 буквы.
Река - шепчу я и иду по набережной, ловя блестки воды и наблюдаю, как параходик сминает речную гладь.
6. Шов, соединяющий две половинки города. 4 буквы.
Мост - ликую я, взбегая на его горбатую спину.
7. Вездесущие пернатые стражи уличных дорожек. 6 букв.
Голуби - веселюсь я и бросаю им крошки.
8. Зелёный коврик вокруг дома с песочницей и качелькой. 4 буквы.
Двор - напеваю я и делаю куличик на съедение тракторку.

По вертикали:
1. Чудесные создания природы, дарящие тень и ветер. 7 букв.
Деревья - говорю я и провожу рукой по шершавому стволу.
2. Взрощенный руками человека приют для десятков людей. 3 буквы.
Дом - радуюсь я и наблюдаю тёплый свет городских окон.
3. Волшебная светящаяся палочка, растворяющая темноту ночи. 6 букв.
Фонарь - думаю я и завороженно наблюдаю за городскими светлячками.
4. Место добычи пищи и других благ. 7 букв.
Магазин - вспоминаю я и бегу с корзинкой по залу, закидывая туда что нужно и что не нужно.
5. Обитель Мельпомены и талии. 4 буквы.
Театр - блаженно думаю я, погружаюсь в мягкое кресло в предвкушении.
6. Золотая свечка, с которой город как на ладони. 10 букв.
Колокольня - уверенно говорю я задирая голову и слушая бой больших часов.
7. Место духовного очищения, тихих молитв и колышашего душу пения. 7 букв.
Церковь - с поклоном говорю я и наслаждаюсь архитектурой и убранством множества старинных церквей.
8. Память, застывшая в металле. 8 букв.
Памятник - киваю я и восхищаюсь творениями скульпторов.

Сколько вопросов и ответов дарит мне мой город. Люблю его всей душой. Изгибы его улочек, соседство деревянного зодчества и стеклянных новостроек. Его неспешный провинциальный ритм, его тенистые парки и скверы, напоенные солнцем площади, его самобытную русскую душу, запечатленную в кружеве архитектуры.

Каждый день я упиваюсь разгадыванием этого кроссворда. А отгадав все слова, можно сложить и ключевое, впитавшее в себя все прелести городской жизни - название этого чудо-города.

Вологда. Моя Вологда. Родная, уютная, любимая в любое время года.

Я не урбанистка. Но кайфую от городов. Это самое лучшее, что создала цивилизация. Это кладезь сокровищ, открывающаяся только самым внимательным и посвященным.
 


Рецензии