Спор мозгов

Спор мозгов
Встретились два мозга. Один – Потребитель знаний, другой – Созидатель знаний. Стали выяснять и спорить: кто из них важнее для развития цивилизации.
               
Мозг Потребитель стал хвастаться тем, что он самый умный, самый всезнающий.               
- Я знаю больше всех – уверял он, – ты пойми, я потребляю огромное количество информации. Я могу одновременно считывать сведения с многих телевизоров, компьютеров, газет, любых других источников сведений обо всём на свете. Все средства массовой информации служат мне! Спроси меня: сколько крыльев у стрекозы – я тебе отвечу, спроси, когда родился Кромвель – отвечу, спроси…
-  Да это так, –  перебил его Мозг – Созидатель,  -  Но твои знания, это скорее информация, сведения о тех или иных объектах познания мира. Они не систематизированы, не комплексны, разрозненны. Их невозможно использовать для понимания процессов развития цивилизации, не проведя большую работу по их объединению в системные блоки подлинных знаний. - Твой мозг превратился в контейнер, куда отовсюду поступают обрывки информации. То чем ты наполнен, это не знания, а Сведения, своеобразный субстрат, необходимый для создания настоящих  знаний. Ты пойми, только созидание новых знаний является двигателем прогресса.Научные знания – продукт созидания ума.  Потребить можно лишь то, что уже создано. И, наконец, всё, чем загружен твой мозг, в конечном счёте, заполнено тем, что ранее создал я. Следовательно, как и всё потребительское, ты – вторичен, - увлечённо заключил Мозг-Созидатель.               
- А вот и нет! -  встрепенулся, загрустивший было под пылкую тираду Созидателя, Мозг - Потребитель.                               
- Да ты прав. Зря мы погорячились. Надеюсь, нас никто не слышал.               
Два мозга, не разрешив спора, разошлись в задумчивости.               

А вы говорите, что в споре рождается истина

 
    Август 2016 г.


Рецензии