Площадь Гагарина

В этот день Олег Петрович решил вернуться домой с работы по МЦК. Яркий закат на «Панфиловской» весело жмурил его глаза, давая, однако, рассмотреть циферблат его стареньких часов. Они показывали 18:24.

Рядом с Олегом уставшие люди, добитые очередным неподъемным заданием шефа, сидели на скамейках, ожидая приближающуюся "Ласточку". И вот, где-то невдалеке, начинает светиться белый огонек. Он замерцал, увеличился в размерах, и через полминуты уже можно было разглядеть очертания головного вагона. Наконец, поезд остановился, издав необычный звук.

Зайдя в вагон, Олег Петрович сел на свое любимое место у окна. Вид, открывавшийся из него, начал двигаться в противоположную сторону, здания сменялись одно за другим. «Ух, и красотища-то! Приеду домой, покажу всем, что наснимал», - подумал Олег. На заднем ряду, будто отвечая Петровичу, кто-то сказал: «Да не, сегодня не выйдет». Мужчина сразу понял, что человек сзади говорит по телефону, но и от этого не стало легче на душе.

Люди в толпе говорили громко, будто пытались кому-то что-то объяснить. Среди них было несколько подвыпивших граждан, которые, по всей видимости, и были источником шума. Олег, измотанный в край после очередного рабочего дня, уже не мог воспринимать слова какого-нибудь случайного человека всерьез, однако таким совпадением был явно удивлен.

«Площадь Гагарина», - голос диктора раздался из динамиков. И тут толпа, скопившаяся у выходов из вагона, почти синхронно нажала кнопки и вышла, торопясь пересесть на "Ленинский проспект". Вагон покинули почти все,  остался лишь сам Олег Петрович и человек сзади.

«Осторожно, двери закрываются, следующая станция Крымская». Вдруг в вагоне резко похолодело, будто кондиционер включили на максимальную мощность. Это еще больше удивило Олега. Проехав так 5 остановок, он заметил, что информация так и не поменялась: поезд, по мнению диктора и электронного табло, находился на станции «Площадь Гагарина», хотя должна быть уже «Дубровка».

Раздался телефонный звонок. Звонила жена Олега.
- Олежа, ну когда ты, наконец, приедешь домой?
- Милая, ты что, сейчас же только без десяти семь, - возразил Олег Петрович.
- Да не в этом дело, - сказала, как отрезала, жена и бросила трубку.

«Площадь Гагарина» - вновь раздался голос из динамиков.
«Шестой, мать его, раз! Сколько можно?! Я вообще выберусь из этой чертовщины?» - вслух выразил своё недовольство Петрович.
«Да не, сегодня не выйдет» - сказал тот самый человек, что вместе с ним не вышел на той злополучной станции. И что-то в его голосе было странное, какая-то тревога и чувство безысходности.
Оглянувшись, Олег заметил, что тот человек не разговаривает по телефону, а обращается к нему напрямую.

"Площадь Гагарина", - знакомый голос диктора в седьмой раз бил по ушам Олега Петровича. За окном вагона тысячи машин, изредка сигналя друг другу, двигались по эстакаде. Это была шумная "Угрешская".

Олег жил на этой станции. Каждый раз, выходя из поезда, он видел, можно сказать, родной ему закат, видневшийся со стороны "Дубровки". А рядом с ним, весело пуская пар в небо, работала ТЭЦ-8. 

"Проклятый поезд", -  подумал Олег Петрович, вышел из вагона и побежал.
Побежал, что есть мочи, минуя контролеров, которые, как обычно, обсуждали пойманных "зайцев", охранника, решающего свои бесконечные кроссворды, пешеходов на тротуаре, смотрящих куда-то вдаль и консьержку в его подъезде, которая даже глаза не подняла на бегущего Петровича. Забежав в квартиру, Олег упал на пол.

Олегу Петровичу снился сон, будто он сидит в баре с неизвестным ему человеком. В лице незнакомца были знакомые черты, которые, как показалось Олегу, он видел совсем недавно.

- Брат, закурить не найдется? – спросил незнакомец Олега.
- Да я не курю… Слушай, а тебя как звать-то? - спросил Олег Петрович своего соседа.
- Серега, - ответил ему тот.
- Серега, ты уже в дудку пьяный, может быть, тебя до дома подвезти?
- Да не, не сегодня, - с такой знакомой интонацией прозвучал серегин голос.

Яркий свет пробивался через глаза Олега Петровича. Раздался возглас медсестры: «Доктор, второй выживший очнулся». В реанимационной палате стоял радиоприемник. Сквозь помехи Олег смог услышать слова диктора:
«Напомню, вчера, в восемнадцать часов сорок семь минут, на станции МЦК «Площадь Гагарина» произошла катастрофа. Перекрытия, удерживающие слой почвы над тоннелем, обвалились на поезд и платформу, убив всех человек находящихся в тоннеле, за исключением пассажира, сидевшего у окна в головном вагоне, и человека позади него. Оба они были найдены через 40 минут после происшествия».

Петрович огляделся. На соседней койке лежал человек. Его лицо было уже до боли знакомым Олегу. Лицо улыбалось, несмотря на боль, перенесённую во время отхода наркоза. На груди человека, как черное пятно на белом листе, виднелся операционный шов.
- Тебя как зовут, выживший?- хриплым голосом спросил Олег Петрович своего соседа.
-Серега.


Рецензии