Вл. Меркулович. Хождение по мукам - ГЭП-2

Уже в начале этого года (2005-го) мое годовое пребывание в  компании «Gap» стало привычно утомительным. Я по-прежнему много времени тратил на дорогу.

Обычный недельный график:

– отьезд из дома в файр Оакс в воскресенье в 6:40 вечера в Пало Алто,

– с понедельника по четверг - на работу поездом в 6:06 утра из Пало Алто, на работе я был в 6:50, назад -поездом в 6:13 вечера, возвращался я к семи.

– В пятницу я уезжал домой около 12, около 3 уже был дома.

– Иногда, я уезжал в 7 вечера в четверг, дома был около 10 вечера.

Такой режим, главным образом, недосып меня мягко говоря сильно утомил.
На работе практически всё, что я напридумывал, было, как мы когда-то говорили, уже одобрено и внедрено. Специфика нашего отдела - сроки поставки рекомендаций не подлежат изменению. Посему, сплошь и рядом приходилось останавливаться в самом интересном месте - и переключаться на рутину.

Рутину я не очень люблю, но надо так надо. В моем случае рутина включала в себя процентов на 60 - 70 подготовительные расчёты по существующей программе, утверждённой всеми инстанциями и сомнению не подлежащей.

Потом мой "исследовательский" блок (тот самый VB_R, VB – Володя Борзилов, мой друг, с которым мы идею предрасчёта обсуждали ещё там. Володя ушёл из жизни через 3 дня после пятидесятилетия… R - Research).

Потом анализ и интерпретация результатов.

Все горе заключалось в том, что эта утверждённая программа и методика были сделаны добротными исполнителями. Людьми, умеющими делать и неумеющими думать.
Использование этих блоков предполагало огромное количество ручной работы.

Я физически не мог выполнить весь объём работ - руками - долго! и тогда, тогда, плюнув на все условности, придумал способ и написал несколько подпрограм, которые делали все автоматически.

Как - то на совещании моя начальница упомянула, что я просчитал и сравнил за пару дней более 20 стратегий, и вот они - мои рекомендации.

Кто-то из "делателей" того самого блока заметил. что это физически невозможно. Просто по утверждённой методе просчитать 20 стратегий – надо неделю вводить данные!

Разгорелся скандал. Скандал был шумный, но я победил одним коротким замечанием, что ошибки при ручном вводе были, есть и будут, а вот найдите ошибку - хоть одну! - при моем автоматическом считывании и вводе данных даже из неприспособленного и идиотского формата.

К тому же, заметил я, какая вам разница как я ввожу все параметры? Делаем вид, что я очень быстро печатаю и очень быстро думаю.

Короче, был нанят ещё один контрактор, которому и было поручено изучить мой способ считывания данных и дабы меня на мелочи не отвлекать все это задокументировать.

Да, здесь есть специальность "технический писатель". Мне сказали "спасибочки" и вручили железную термос-чашку для машины вместо почётной грамоты с ликом вождя. Но зуб на меня автор предыдущей версии нарисовал. Пару раз он на меня этим зубом клацал, а я по нему – ботинком, но без разбега.

К этому же времени моя начальница получила повышение и между ей и мной появилось "молодое дарование"- мальчонка, но штатный сотрудник, второй штатный сотрудник в нашей группе, который был никому не нужен и который в силу этого озабочен был доказательством своей нужности.

Я не сильно обращал на него внимание, да и он был в меру талантлив, во всяком случае быстро сообразил, что моё "пшел вон" означает что-то вроде "I am so sorry, but I am too busy now to talk to you".

К этому времени из нашей группы уже ушли все те, с кем я начинал в начале 2004. Вообще, в таких исследовательских группах жуткая текучка - контракторы все время в поисках работы, да и не продлевают многим контракт - балласт никто не держит.

Честно говоря, меня, наверное, давно погнали бы в три шеи - я так и не могу себя заставить всегда играть по дурацким правилам - меня выручало то, что все то, что я придумал и сделал - работало.

К тому же моя начальница имела что рапортовать наверх и у неё что-то вроде вымпела "Ударник Капиталистического Труда" на стенке торжественно висело.

"Молодое дарование" тем временем ревниво следило за моими передвижениями - и как только я заходил в кубик к начальнице, прибегало туда немедленно.

Оно молча слушало, что я говорил, а потом предлагало

"А почему бы сделать не так, а так?".

Надо отдать ему должное - оно умело убеждало нашу bossячку в необходимости претворять его идеи в жизнь. Мой ответ ему был известен заранее - ежели начальство скажет "надо", я отвечу "есть".

В конце марта мне позвонил мой бывший начальник, тот самый, который меня взял на работу в 1996г, и сказал, что может дать мне контракт на 5-6 месяцев.

Вся прелесть этого предложения заключалась в том, что часть его отдела находилась в городе Folsom, а это не более чем 20 мин неторопливой езды от нашего дома.

Я недолго думая дал согласие.

Через пару дней я получил E-mail от агентства - оно находится в штате Флорида - мол так и так согласен или нет. Согласился, заполнил бумаги - как правило, это согласие предоставить другому агентству покопаться в моем прошлом, согласие пройти тест на наркотики, и согласие предьявить документ, удостоверяющий моё право работать в США.

Слово предьявить звучит забавно - я всё посылал по факсу. В том числе и "автобиографию" – когда, на кого работал, сколько получал, зачем уходил.

В начале апреля я послал E-mail моей начaльнице и моим агентам, что, мол, в связи с 135-ой-ой-ой годовщиной со дня рождения Вождя мирового пролетариата В.И.Ленина, прошу иметь в виду, что 22 апреля есть и будет мой последний и решительный день.

Так как мы все работаем “at will", т.е. любая сторона может прервать отношения по любой причине и без причины тож, то на этом моём двухнедельном уведомлении мы и сошлись.

Я недавно прочитал в связи с попыткой Ходорковского послать уведомление в избирком, что письмо по Москве идёт до двух недель. Здесь не так - все бумаги из Флориды (а это три часа разницы во времени, 6000 км) мне послали "overnight", и я их получил следующим утром.

Спешка нужна потому, что по правилам после моего "да" на вопрос "согласен ли?" я должен пройти тест на наркотики не позже чем через 72 часа. На этом мои дела с зачислением были закончены. Однако, надо было ещё и уволиться.

Был составлен и утверждён график "knowledge transfer", были назначены люди, которым я должен был передать знания. Предполагалось, что каждый день я буду рассказывать два часа о том, как устроена задача, как она решается, как работают программы, всё-всё-всё.

Задача непростая - один слушатель - индус с очень тяжёлым акцентом, программист, статистику знает, но мало. Вторая слушатель - китаянка, математик, а лектор - я-то бишь - перемежает английскую речь русскими комментариями. Не всегда печатными, заметим…

После второго занятия "молодое дарование " официально - это в среде, где никакого официоза - затребовало, чтобы оно было в этой группе.

На первом же митинге оно начало говорить, говорило много, я в середине его речи заметил, что мне надо многое успеть делать, а оно своим многословием ставит под угрозу срыва важное мероприятие - "передача знаний" и вообще я ухожу.

С утра мы садились с китаянкой и индусом в моем кубике и шаг за шагом шли по схеме вычислений. Потом я гонял варианты.

Дарование меня не беспокоило, после моего выразительного “пшёл вон", ко мне не заходило и сидело в кубике у моей начальницы и в чём-то сильно её убеждало.

В последнюю среду моя начальница сообщила мне, что принято решение радикально изменить схему и она очень меня просит сделать это.

Я заметил, что за два дня до ухода вообще ничего нельзя менять, но ежели "надо, то я хочу", хотя и упреждаю, что все переделать - это недели на три, а не на полтора дня работы. В пятницу я со всеми простился и уехал.

Так закончилась моё 15-месячное пребывание в одной из крупнейших торговых фирм Америки. Мне ещё долго шли депеши - задача была брошена недопеределанной, вернулись они через месяц к моему варианту, но это уже прошлые дела.

В Интеле мне откровенно обрадовались. Мой бывший начальник сохранил все мои бумаги и программы, сказав, что не сомневался в моём возвращении. Как говорится, дело знакомое - поехали.

В начале августа мой начальник обнаружил, что мой последний день - 9 сентября.

- Как же так, - спросили мы, - ведь это далеко не шесть месяцев.

- А так, -  ответили нам, - остальные денежки посреднику пошли, ему же тоже пить- есть хочется.

Решение пришло не сразу и после многих мук. Но для начала мне продлили контракт ещё на месяц, до 8 октября.

Тем временем шёл долгий процесс согласования, который и кончился тем, чем он должен был кончиться - с 10 октября я был нанят как "GFT" (general full time employee).

Так завершилось "моё хождение по мукам".


Рецензии