Абзац 95. н. м. карамзин
Потомок татарского дворянина, подданный русской короны. написал "Историю государства российского", опираясь на церковные монастырские летописи. Родоначальник РОССИЙСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ и современной русской речи, которую внедрил в сознание русских, благодаря своему поэтическому таланту А.С. Пушкин. Я занимаюсь ФИЛОСОФИЕЙ. Чем отличаются эти науки друг от друга. История рассматривает последовательность событий в человеческом обществе во времени с ролью личности в этих событиях. Историки рассматривают ХОТЕЛКИ личностей, отвечая на вопрос: "Какие ХОТЕЛКИ у противостоящих друг другу личностей?" Хотя, у противников хотелки одинаковые - это, в лучшем случае ПОБЕДИТЬ, а, в худшем случае, УНИЧТОЖИТЬ. Западноевропейская цивилизация - это группа людей с высокомерным и презрительным отношением к соседним цивилизациям. Иными словами, ФАШИСТСКАЯ цивилизация. Поработительная цивилизация по отношению к внешнему миру. Рассматривающая другие цивилизации, как рабские - типа животных, которых надо приручать. "ПРИШЁЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ!" Философия отвечает на вопрос: ЧТО ТАКОЕ? Страна, государство, промышленность, человек, растение, насекомое, животное, рыбы, птицы. В чём их сходство и в чём различие. Философу интерсно наблюдать за общечеловеческой КОНВЕРСИЕЙ И ИНВЕРСИЕЙ. Тут, конкретно меня, интересует не философия вообще, а нынешнее её состояние. Философия - прародительница всех наук. Философы появились давным-давно. Кто читал предыдущие обзацы, должны знать, естественный мир и планета земля появились раньше, чем человек. когда появился человек, он видел ветер и бури. "Ветер, ветер, ты могуч. Ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, веешь всюду на просторе, не боишься никого, кроме, Бога одного!" Были извержения вулканов. Были ливни. Землетрясения были. Приливы и отливы были. Пожары были. Морозы были. Жара была. Поклонение силам небесным и силам земным было и есть до сих пор. "Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь." Эта молитва, которую дал Иисус Христос своим ученикам, появилась на свет чуть белее двух тысяч лет назад. Когда государства Российского не было. А Александр Македонский создал мировую державу и покорил Иудею, за 336 лет до рождения Иисуса Христа и основал в дельте Нила торговый город-порт АЛЕКСАНДРИЮ. В те времена уже были изобретены деньги, развита торговля. Были изобретены навигационные приборы и существовали такие науки, как география и астрономия, геометрия и алгебра. А в Александрии была построена БИБЛИОТЕКА - научный центр древнего мира. К моменту рождения Иисуса Христа, существовала писменность и существовали философы. Из философского сообщества выделилась группа натурфилософов, которая занималоась ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ - изучением естественного мира. Другая группа философов интересовалась поведением человека. Желая избавить его от звериных инстинктов, путём воздействия на его сознание, внушая ему правила поведения, используя систему образования. ПРОСВЕЩЕНИЯ. "АЗ ЕСМЬ СВЕТ МИРУ!" Наставником у Александра Македонского был философ Аристотель. Образование, в те времена, было не всеобщим, а штучным. Иисус Христос имел двенадцать учеников, а первыми его учениками стали братья рыбаки Андрей и Пётр. Поэтому у апостола (посланника) Андрея прозвище ПЕРВОЗВАННЫЙ, который по легенде пришёл с крестом на Валаам. Церковный храм - это общеобразовательный ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ. Это общеобразовательное учреждение. В те времена ни все знали азбуку. Ни все могли писать и читать. Иконостас - это рассказ или повесть в картинах. Пророк Магомед решил, что целесообрзнее и полезнее если прихожане будут в храме изучать азбуку. Буквы пишут. Иконы и картины тоже пишут. Вопрос: С какого бодуна, я смешал в кучу ИСТОРИЮ, ФИЛОСОФИЮ, РЕЛИГИЮ, ИСКУССТВО? Ответ: - Я объединил их не с бодуна, а осознано. Специально. Они - ПРЕДМЕТЫ. Такие же, как автомобиль, здание, дорога, мост. Они - ИНСТРУМЕНТЫ, у которых есть прошлое, настоящее, будущее. Их можно детализировать, придумывать, изучать и использовать, как в добрых так и в злых целях. Не зря же сказано: "избави нас от лукавого." Время идёт, а лукавые не исчезают. В школе, в институте: история - предмет, физика- предмет, языки - предмет, которые изучают. Автомобиль, самолёт, деньги, платье, трусы, право - тоже ПРЕДМЕТЫ, у которых есть история - прошлое, настоящее, будущее. Государство, страна, конституция, правила - тоже предметы, у которых есть прошлое, настоящее, будущее. Я так думаю.
6 сентября 2018 года.
Рецензии