Одиссея СССР. Песнь шестая

ЭПОПЕЯ СССР

Песнь первая – Песнь двенадцатая

=================================
ПЕСНЬ ШЕСТАЯ
=================================


Я – штрафной самолёт, почти списан давно;
ТЫ – штрафник, мой пилот, для ТЕБЯ – всё равно.
ТЫ, почти что пропал для родных и друзей;
Но ТЫ не отлетал до конца своих дней,
Бьёшь за Родину мрак, бьёшь нацистскую тварь
За Советский наш Флаг, за Победную даль,
Скрыт ТВОИХ счёт побед; и меня - в Сводках нет.
8
И меня в Сводках нет, а чего бы там быть?
«Штрафники – это бред!» - говорит, кто смог скрыть.
Так «Голландец» летал над волною морской
Морякам страх внушал, пел им зА упокОй...
Полетим так и мы на проклЯтый нацизм,
В Сводках мы невиднЫ, бьём за Социализм:
Я – штрафной самолёт, ТЫ - штрафной мой пилот!
15
ТЫ - штрафной мой пилот, понял в эти я дни:
Для ТЕБЯ небосвод, словно пальцы свои!
Сколько лётчиков знал, но таких не встречал,
ТЫ сам, точно штурвал, так летать - я мечтал!
Инструктаж нарушал, не снимал орденА,
Но случился пожар, где кабина сама,
В довершении бед - ТВОЙ сгорел Партбилет.
22
ТВОЙ сгорел Партбилет, ТЫ за это – штрафник,
Но ТЕБЯ лучше нет, готов в «штопор» и в «пик»!
Самолёт я штрафной, повидал на векУ,
ТЫ такой заводной, что с ТОБОЙ – всё смогу:
Бить фашистскую тварь, не считая голОв
Сквозь огонь, дым и гарь я с ТОБОЮ готов!
Хоть огромен наш счёт, всё ТЕБЕ - не в зачёт.
29
Всё ТЕБЕ - не в зачёт! Так терпеть я б не смог:
Чтоб стирали мой счёт, удаляя итог.
ТЫ мне мужество дал, хвастовство усмирил,
Вдохновил мой металл - на - рост внутренних сил!
Все обиды – долой! Униженья забыв,
ТЫ, штрафник, рвёшься в бой, ТВОЙ почётен порыв:
Чтоб взять бомб больше тут, даже снят – парашют!
36
Даже снят – парашют, облегчён каждый грамм,
Разместить чтобы тут - бомб побольше врагам!
Чтобы нАсмерть их бить раскалённым огнём,
Знали чтоб как ходить на Россию с мечом!
ТЫ завёл нас двоих перед боем не зря,
Ведь на крыльях моих - Красный цвет Октября,
В такт мотор мой ревёт, и меня дрожью бьёт!
43
И меня дрожью бьёт, я понять не могу,
На ТЕБЯ что ж орёт - Командир - на летУ?
Чепуху ведь несёт - гневно, брызжа слюной,
За ТВОЙ славный полёт?! Что остался живой?!
Просто мы – штрафники, с нами так говорят,
Хоть с ТОБОЮ смогли, что не смог бы отряд!
И нервЮры мне мнут от ТВОИХ тяжких пут.
50
От ТВОИХ тяжких пут достаётся во всём:
То мне скажут, я плут, то вздохнут, мал объём,
Карбюратор не тот, да и тЯга хвоста,
И помят весь капот, искривленье винта...
От всего мы с ТОБОЙ в небо в бой улетим,
Чтоб вдохнуть головой запах смерти и дым,
Чтобы ТЫ победил, ТЫ - «Лаптёжника» сбил!
57
ТЫ - «Лаптёжника» сбил! Его так не возьмёшь,
У него столько сил, что колючий как ёж.
Мы с ТОБОЙ не таких доставали в бою,
И борзЫх и лихИх, и в шеренге, в строЮ...
Так гашЕтку давил, пулемёт мой краснел,
А нацист лебезИл, но уйти не сумел:
Кого, в профиль не раз, да ещё – «Раму» в фас!
64
Да ещё – «Раму» в фас, не шпионила чтоб!
Хватит смерти у нас, всех нацистов - во гроб!
Лишь Берлин мы возьмём, обстреляем Рейхстаг,
В знак Победы на нём - водрузИм Красный флаг!
Чтоб Победы был день, развивал ТЫ успех:
По пять вылетов в день, вместо двух, как у всех;
Вновь врагов победил, но меня - запалИл.
71
Но меня - запалИл: в огне - мой каленвАл...
ТЫ ещё и не жил, ТЫ ещё слишком мал!
Помогу я ТЕБЕ, дотяну до земли,
Только чувствую, мне неподвлАстны рулИ;
В пламя масло сочИт, обжигает ТЕБЯ,
Закричи! Не молчи! Обними ТЫ меня!
Но в дыму всё у нас, и себя ТЫ - не спас...
78
И себя ТЫ - не спас! Парашют бы ТЕБЕ,
Но не брал каждый раз, чтоб взять бомб больше мне;
ТВОЙ теперь взгляд застыл, я щенка вижу в нём,
Пёс пред вылетом выл, лаял, что не придём;
Мы кормили щенка - всласть с пайкА ТВОЕГО,
Схож он на штрафника, не видать нам его,
Не запрыгнет к ТЕБЕ, я горю на земле...
85
Я горю на земле; ТЫ в кабине сгорел
В оплавлённом стекле, и в огне ТЫ был смел!
Что за нечисть – война? Оккупантов кто звал?!
Их не мать родилА, сатана их призвал,
Чтоб надели мундир, чтоб пришли убивать...
ЭС-СЭ-СЭР – вам не тир, наша - Родина-Мать!
Пламя в сочной траве - Огнём Вечным - ТЕБЕ!
92
Огнём Вечным – ТЕБЕ мой горит фюзеляж,
Вечность дал ТЫ и мне, мы с ТОБОЙ – экипаж!
Благодарен за то, что Советская власть
Нас учила, браток, оступившись не пасть,
Все обиды убрав, защищать Красный флаг,
Лишь под ним столько прав! Капитал – это мрак...
ТЫ – штрафник, мой пилот, Я – штрафной самолёт.
99
Я – штрафной самолёт, и меня в Сводках нет;
ТЫ - штрафной мой пилот: ТВОЙ сгорел Партбилет.
Всё ТЕБЕ - не в зачёт, даже снят - парашют;
И меня дрожью бьёт от ТВОИХ тяжких пут!
ТЫ «Лаптёжника» сбил, да ещё – «Раму» в фас,
Но меня запалИл, и себя ТЫ не спас...
Я горю на земле Огнём Вечным - ТЕБЕ!


=================================

В тексте – мой Венок Сонетов № 11,
опубликован на литературных порталах:
Стихи.ру (http://stihi.ru/2015/06/25/2707);
Проза.ру (http://proza.ru/2015/06/25/496)
 
=================================

Сергей Владимирович Евдокимов,
Санкт-Петербург,
6 сентября 2018 года

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118090600100


Рецензии