О чудесах мышления

О чудесах мышления.
Одно из самых удивительных свойств человека – способность создавать в своем сознании целые миры. Я называю это «мифологическим мышлением» и считаю эту особенность одной из важнейших. Она является неотъемлемой составляющей «изобильного мышления».
Осознанное управление своей мифологической реальностью – ключ к разгадке реализации человека. И тут многое зависит от того, для чего и с каким намерением мы пользуемся этой нашей природной способностью.

Например, дети до семи лет. Если им одиноко, или в сложных обстоятельствах, то они  создают для себя невидимых друзей. Примером такой воплощенной детской фантазии является история о Карлсоне, который живет на крыше. Мальчику, герою этой истории, очень одиноко, он мечтает о собаке, о друге, который даст ему тепло, которого можно любить. И в его воображении рождается Карлсон – это по сути проекция его собственного шебутного и непослушного «Я».
Часто бывает так, что  дети создают себе выдуманных друзей, но родители об этом ничего не знают.

Взрослые же люди редко используют свое мифологическое мышление созидательно. Например, страдая от одиночества они погружаются в жалость к себе. Их разум создает персональные верования о том, что они неполноценные, никому не нужны и т.п..
Пережив неудачный опыт в отношениях, они создают личный обобщающий миф о том, что «все мужчины», или «все женщины» обладают теми или иными  негативными качествами.
Они творят в своем сознании «идеальных» и «отвратительных» персонажей. Затем, встречая потенциальных партнеров, проецируют на них сначала «идеального», который по понятным причинам не совпадает. Затем, как только несовпадение стало очевидным, проецируют «отвратительных», и уже независимо от реального поведения партнера, лишь подтверждают собственным же мифом устоявшееся негативное мнение.

То же самое происходит и в бизнесе. Созданные предпринимателем мифы воплощаются в его реальности. Например, если он убежден, что на рынке труда нет достойных людей, что найти хорошего специалиста практически невозможно, то так и будет. И в этом случае, даже если самый что ни на есть лучший в мире сотрудник окажется прямо перед его носом, он его не увидит.

Мифологическое мышление является основой того, как именно человек воспринимает явления этого мира, себя и других в нем.

На моих курсах и семинарах мы посвящаем немало времени возвращению мифологическому мышлению первозданности и чистоты, какие были в детстве.
И уже новыми глазами возрожденного Творца-Сказочника, смотрим, как оживить свой  мир.

О чудесах мышления.
Одно из самых удивительных свойств человека – способность создавать в своем сознании целые миры. Я называю это «мифологическим мышлением» и считаю эту особенность одной из важнейших. Она является неотъемлемой составляющей «изобильного мышления».
Осознанное управление своей мифологической реальностью – ключ к разгадке реализации человека. И тут многое зависит от того, для чего и с каким намерением мы пользуемся этой нашей природной способностью.

Например, дети до семи лет. Если им одиноко, или в сложных обстоятельствах, то они  создают для себя невидимых друзей. Примером такой воплощенной детской фантазии является история о Карлсоне, который живет на крыше. Мальчику, герою этой истории, очень одиноко, он мечтает о собаке, о друге, который даст ему тепло, которого можно любить. И в его воображении рождается Карлсон – это по сути проекция его собственного шебутного и непослушного «Я».
Часто бывает так, что  дети создают себе выдуманных друзей, но родители об этом ничего не знают.

Взрослые же люди редко используют свое мифологическое мышление созидательно. Например, страдая от одиночества они погружаются в жалость к себе. Их разум создает персональные верования о том, что они неполноценные, никому не нужны и т.п..
Пережив неудачный опыт в отношениях, они создают личный обобщающий миф о том, что «все мужчины», или «все женщины» обладают теми или иными  негативными качествами.
Они творят в своем сознании «идеальных» и «отвратительных» персонажей. Затем, встречая потенциальных партнеров, проецируют на них сначала «идеального», который по понятным причинам не совпадает. Затем, как только несовпадение стало очевидным, проецируют «отвратительных», и уже независимо от реального поведения партнера, лишь подтверждают собственным же мифом устоявшееся негативное мнение.

То же самое происходит и в бизнесе. Созданные предпринимателем мифы воплощаются в его реальности. Например, если он убежден, что на рынке труда нет достойных людей, что найти хорошего специалиста практически невозможно, то так и будет. И в этом случае, даже если самый что ни на есть лучший в мире сотрудник окажется прямо перед его носом, он его не увидит.

Мифологическое мышление является основой того, как именно человек воспринимает явления этого мира, себя и других в нем.

На моих курсах и семинарах мы посвящаем немало времени возвращению мифологическому мышлению первозданности и чистоты, какие были в детстве.
И уже новыми глазами возрожденного Творца-Сказочника, смотрим, как оживить свой  мир.


#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ТекстСилы #ИзобильноеМышление #ОСчастье #КреативноеМышление (ред.26/12/19)

Художник Rafa; Olbi;ski 


Рецензии