Солнышко Лиза

*Ха-ха-ха
Есть у малышей чувство юмора? Есть! Два с небольшим года. Рассматриваем давшую корешки в стаканчике с водой веточку герани.
Я: - Да, пора ее посадить в горшок.
Лиза хохочет: - В горшок!
До меня «доходит» значение слова «горшок» для ребенка. Ай, да Лиза!

*Кто кого воспитывает
Когда наша малышка ведет себя неправильно, родители сажают ее на маленький стульчик в углу прихожей: - Посиди, подумай.
В этот раз Лиза (почти 3 года) жадничает и не дает двоюродному брату свою игрушку. Взрослые пытаются объяснить «правила гостеприимства». Лиза слушает, хмурясь, потом берет свой маленький стульчик, тащит в угол, усаживается нога на ногу и заявляет: - Надоело ваше воспитание!

*Бабушке стыдно
Родители уехали по делам, мне нужно накормить Солнышко творожком. Он пресный, и чтобы сделать повкуснее – добавляю, подсластив, свежей земляники (кто знал, что землянику Лиза не любит?!). Стараюсь всякими хитростями впихнуть в ребенка творожок, но ребенок плюется, вертится, закрывает рот ладошкой и вообще не поддается на провокации. Решаюсь сделать строгое лицо: - Ешь давай, а то бабушка больше не приедет! У Лизы на глаза выступают слезы, она открывает рот, передергиваясь от отвращения, глотает творог и говорит: - Не бойся, Лиза, бабушка тебя не обидит.

*Доброта по-детски
Четыре года. Поймала бабочку сачком и принесла ее домой. Посадила в прозрачное ведерко с сетчатой крышкой, набросала туда цветочков («Чтобы бабочка не проголодалась!») и любуется. Понятно, что бабочка в стрессе.
- Лиза, давай ее отпустим домой. Она прилетит к своим деткам и расскажет, как ей у тебя было интересно. Бабочки же не знают, как люди в домах живут, а твоя им все расскажет…
Посмотрев на меня пристально и серьезно, Лиза выдает: - Вот взрослые: всех-то вам жалко!

*Кошки-мышки
Играем во дворе в «кошки-мышки»: Лиза хочет «догоняшек». Моментально все, кто есть бегающий, присоединяются. Бабушка, понятно, «кошка». Через двадцать минут у «кошки» язык на плече: шустрые «мышки». Садится на скамейку: - Все, мыши, кошка устала.
Лиза огорченно: - А я думала: ты похудеть хочешь…
 
*Урок дружбы в первом классе
- Представляешь, бабушка, я сегодня весь класс подружила!
- Да? И как?
- Ну, я в школу свое ведерко (то, с крышечкой в сеточку) с кузнечиками взяла. А Есения захотела посмотреть получше и крышку открыла. А кузнечики и выпрыгнули! Это на математике случилось. Пришлось всем классом их ловить!..


Рецензии
Какая же это всегда прелесть - рассказы о детях! И всегда - иное, всегда - разное, потому что каждый человек - вселенная, а ребёнок - Новая Вселенная. Спасибо, Галя!

Лада Вдовина   28.04.2021 22:53     Заявить о нарушении
Доброе утро, Лада!
Спасибо за Ваши слова: Вы правы.
На днях заходила родственница с дочкой, Маше 3 годика почти. Я: - Иди ко мне на ручки, я тебя до самого неба подниму!
Маша посмотрела серьезно и выдала: -У тебя не получится.
)))))

Галина Давыдова 2   29.04.2021 08:06   Заявить о нарушении
Милые, милые! Какие же они все чудесные!

Лада Вдовина   29.04.2021 08:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.