Про осень

Зато, представляешь: выходишь из душной подземки, а в лицо тебе улыбается яркое осеннее солнце, и твои глаза улыбаются ему в ответ, и прохладный освежающий ветер ласкает кожу на твоей шее. Всё кругом - медь и золото. И небо такое высокое, синее. И листва шелестит, маленькими перебежками передвигаясь по асфальту, и маленькие смерчи подхватывают и кружат её над землей. И нахохлившиеся воробьи. И вороны, исполняющие на осеннем порывистом ветру фигуры высшего пилотажа. А потом - запах университетских стен. Медные закаты на ванильном небе на переменах. И долгие лекции, и шум электрических ламп, и темнота за окном. И совсем другое течение мыслей. Как в затяжном прыжке.

А потом пара недель сухой прохладной пасмурной погоды и запах твоего шарфа, в который ты будешь прятать свой маленький носик от холодного ветра. И низкое серое небо, за которым в любой самый пасмурный день - солнце. И сладкий запах палой листвы и перезревших яблок. И мелкая рябь на поверхности Чистых прудов.

Затишье, словно все кругом затаилось перед тем, как...

...пойдет первый осенний дождь. Ночью, пока ты будешь спать, первые капли упадут на стекло твоего окна. И станут рисовать на нем узоры, и свет от уличных фонарей и проезжающих мимо машин, проходя сквозь них, будет преломляться и оставлять на стенах твоей комнаты причудливые блики. И в каждой капле на стекле будет жить по свтелячку. И каждая капля, падая, будет, словно пальцы пиониста, играть на клавиатуре твоего карниза.

И каждое утро, выйдя на улицу и вдохнув в себя утреннюю свежесть ты будешь видеть собственное дыхание. И мурашки будут щекотать твою спину между лопаток.

А ещё будут лужи! по которым будут плавать в отражении неба лодочки пожелтевших свернувшихся листьев, подгоняемые ветром. И иногда, когда ночи будут особенно холодными, лужи будут затягиваться тоненькой паутинкой льда. А если утром из-за облаков выглянет солнце - уже совсем не греющее тело, но душу! - то в каждой ниточке этой паутины будут играть его блики.

А потом в небе медленно закружат первые снежинки, неторопливо спускающиеся откуда-то из-за облаков для того, чтобы вмиг растаять на твоём лице, оставив на нем тонкий влажный след - единственную слезу о прошедшей осени.

(Из архива ЖЖ от 22 августа 2005 года, выложено в 11:11ам)


Рецензии