В какой стране мне хотелось бы жить

               

                Век мой уже заканчивается, и, подводя итоги прожитому, и опираясь также на опыт родителей и предков, я должен сформулировать  свои представления о том, в какой стране мне хотелось бы жить, если бы такая возможность  была предоставлена мне Господом Богом. Поскольку это лично для меня уже практически исключено, полагаю, что представления мои об этом вожделенном государстве могут быть полезными и тем, кто  свою жизнь только начинает или  по своему созревшему желанию пытается  осуществить в реальности  эту потребность. Итак, что же это за страна такая?
                Прежде всего, это, конечно, Россия, потому что лучшего места на планете Земля для русских людей  и союзных с нами народов не может быть по определению. По крайней мере, я так думаю и чувствую всем своим существом. Наши предки оставили нам, дорого заплатив за это кровью и своими жизнями, самую большую в мире территорию, необычайно разнообразную и  богатую природными дарами и в том числе ценнейшими полезными ископаемыми. В этом смысле мы вполне самодостаточны. и можем сколь угодно долго существовать, процветая в полной изоляции от всего остального мира. Мы немало  столетий существуем  с другими нашими российскими народами как единое целое, создав великую империю, называемую Русским Миром. Столь долгое совместное и в  целом преимущественно мирное и доброжелательное сосуществование вселяет надежду на дальнейшее счастливое сохранение  нашего единства.
                Человек является  наивысшим  проявлением жизни на нашей планете. От всех остальных её форм он отличается, по-видимому,  способностью жить не только жизнью своего тела, но и жизнью духовной. И вследствие этого он способен создавать то, чего нет в остальных проявлениях органической жизни на Земле, в частности, государства. Следовательно, уместно связывать государствообразующую  деятельность  человека как следствие или функцию не только его материальных потребностей, но и прежде всего своей духовности. Именно поэтому обсуждение проблемы государства я начинаю с анализа этого главного человеческого свойства – с его духовности.

                Духовность

                Дух, духовность = определений этой субстанции очень много, и они порой сильно отличаются дру от друга. В мою задачу не входит необходимость осветить эту проблему всесторонне. Это завело бы нас слишком далеко от  поставленной задачи. Ограничусь тем, что  в употребляемом здесь понятии духовности мною используется только та её часть, которая связывает человека с религиозностью, с верой в Бога, и которая может проявляться  в нём только лишь в исповедовании и соблюдении им моральных заповедей.
                Мне кажется, что неоспоримым фактом является наличие обязательной одухотворённости человека, на какой бы стадии развития ни находилось общество. Так например, археологи обнаружили неандертальские  погребения,  которые считаются свидетельством наличия  веры в загробную  жизнь даже у этих древнейших представителей рода человеческого. А уж в более поздние времена вера первобытных людей в  существование  не только загробной жизни, но и в божества разного рода была несомненной. Она, в частности,  выражается  обожествлением объектов окружающего мира у древнего человека (у современных примитивных племён тоже!), которое,  в конце концов, завершилось возникновением мировых монотеистических религий. Таким образом,  вся человеческая история показала невозможность существования  человека без обязательной в нём духовности, самым главным элементом которой является вера в наличие высшей духовной силы над ним, персонифицированной и даже материализованной в  представление о Боге.
Так называемые вечные человеческие ценности, закреплённые в морали,  будучи духовным богатством человечества,  явились к людям не из материальных условий их жизни (эти условия равно действуют и на  остальные проявления жизни!), а из религий (их, вероятно, нет у животных и растений!), что даёт основания считать эти ценности проявлением высшей духовности, соединяемой в сознании людей с понятием Бога. И основной сутью религиозности является проповедь и воспитание в людях этих вечных ценностей. Они последовательно и полно изложены в Библии, а их самая главная суть  в Новом Завете , то есть в Евангелии.
                Следует знать и всегда помнить, что истинная религия нигде и никогда не проповедует ничего противного божественной морали, она никого плохому не учит, ни к чему отрицательному и противоестественному не призывает. Всё отрицательное в человеке , все злодеяния и все войны совершались и совершаются только вопреки религиозным принципам и следуют из  физической сущности человека, управляемой животными инстинктами. Таковы алчность, животный эгоизм, самосохранение в ущерб другим  особям, беспощадная конкурентная борьба,  продолжение и сохранение своего рода, жертвуя другими и т.д. Так что вера в Бога и следование его заветам являются благом не только для каждого человека, но и для окружающих («Возлюби ближнего своего, как самого себя»,Мф.22.39) .А при охвате  больших масс людей истинной религиозностью она может становиться могучей общественной силой, противостоящей общественным порокам, заблуждениям и антигуманистическим движениям и акциям.
                История человечества представляет собой отвратительную картину непрерывных войн между народами и между государствами. Все бывшие и ныне существующие социальные системы крайне несправедливы и постоянно порождают также и внутренние войны, и кровавые революции. Преступления, греховность и человеческие пороки буквально пронизывают всякие создаваемые людьми объединения и союзы от верхов власти до низов общества и даже главную человеческую ячейку – семью, о которой вполне справедливо и, похоже, навсегда сказано: «в семье не без урода». Словом, даже при наличии религии и такой духовной силы, как вера в Бога, люди в своей массе неизбежно совершают зло. И всё-таки помимо уголовных кодексов и систем, осуществляющих правосудие, наиболее мощным фактором борьбы со злом является вера в Бога. Но, к сожалению, она не всеобща и не всегда глубока и истинна. Земные страсти зачастую  и ближе человеку,  и сильнее. веры
                Наличие в людях безбожия факт прискорбный и далеко не исключительный. Атеизм  в них проявляется в разных формах: индивидуальной и социальной. В первом случае атеизм, поражая одиночные личности, как правило,  имеет  не системный характер и потому общественной опасности не представляет. Во втором -  это страшное общественное зло, обычно  внушаемое какими-либо сторонними силами. Причём это внушение не всегда преподносится как откровенно безбожное и враждебное исповедуемой в обществе религии. Чаще – под видом самой религии, одурачивая тем самым слабые головы сограждан или спекулируя на их вполне земных страстях и потребностях. Причём, в этот  процесс  могло включаться и само официальное церковное сообщество. Так, например, что стоили католические инквизиции и индульгенции, по своей сути ничего общего не имевшие с истинным христианством. А какое безмерное зло принесли они человечеству под знамёнами самой религии! Подобно вела себя и Русская Православная Церковь в период кровавых гонений на староверов – тоже полный отход от религиозных божественных заповедей. И вообще, говоря о разных церквях и их  представителях , надо помнить, что это тоже люди, и их ряса,  большой крест на груди или чалма на голове и борода до пояса вовсе не гарантируют  от власти над ними вполне земных страстей,  желаний и поступков.
                Безбожие как общественное движение особенно интенсивно начало формироваться в период капиталистического этапа развития общества, захваченного хищнической моралью накопительства. При этом оно лицемерно прикрывалось идеями  эпохи Возрождения и так называемого Просветительства XVIII века. Но  особенно сокрушительные успехи атеизма приходятся на новое время в западной цивилизации. Теперь уже его идеологией и знаменем становятся «либерализм» и «права человека», столь же лицемерные и лживые, как и выборочное  просвещение в эпоху Возрождения, породившего не только капитализм с его грабительский моралью, но и одно из самых зловещих проявлений – колониализм
                Божественная духовность, претворяемая  в жизнь верой в Бога, на индивидуальном уровне делает человека более счастливым, чем безбожник, потому, что верующий  легче примиряется с неизбежной физической смертью, потому что  верит в безмятежное счастье вечности и встречи в ней с потерянными в земной жизни близкими. Он радуется не только личному приобретению, но и дарению, любит не только себя,  но и ближнего, – его мир шире, светлее, богаче, добрее, чище и справедливее.
                А истинное господство Божественной духовности в обществе это отсутствие войн, кровавых и бессмысленных бунтов  и революций, это торжество справедливости. Можно ли не стремиться к Божественной духовности в каждом из нас и во всех вместе! Эту миссию на земле осуществляет Церковь, и мы должны всеми силами помогать ей в этом, в том числе и силами справедливого государства.

                Социальность, экономика и структура государства

                Наиболее откровенную и крайне агрессивную  форму атеизм приобрёл в коммунистическом марксистско-ленинском материализме. Попытка построить коммунизм в СССР  была обречена на провал уродливой формой и сугубо материалистическим содержанием идеи коммунизма, а именно его воинствующим атеистическим мракобесием. Отсюда и все болезни бывшего нашего социализма с его излишними репрессиями и несправедливостью некоторых социальных воплощений..
                Лишь в соединении религии со  справедливым социальным устройством общества  видится возможность гармонизации человеческого существования. Ведь ясно же, что здоровью и устойчивому процветанию общества может эффективно способствовать лишь гармония между общественной моралью и реальными  властными (политическими, социальными, экономическими и др.) действиями в обществе. И коль скоро общественная мораль органично вытекает из религиозности и по существу только ею обеспечивается и  хранится, то представляется, что соединение идей коммунизма, предлагающего наиболее справедливое общественное устройство,  с религией, создающей наиболее справедливую и гармоничную мораль,  и может дать такой гарантированно гармоничный  сплав морали с общественным устройством. Именно в этом соединении религий с коммунизмом (в его начальной стадией –социализмом!), разумеется, обновлённым и очищенным от атеизма и разного рода несообразностей, и видится возможность выхода человечества из  безвыходных противоречий современного мира.
Итак, государство, в котором я (и все мои близкие при их желании) хотел бы жить, это религиозная Россия  с обновлённым социализмом. Что под этим  имеется ввиду? За основу принимаются Конституции СССР и РФ, в которых остаются и исправляются статьи,  не противоречащие друг другу и  нижеизложенным положениям, а также в виде статей и сами эти положения:
                1/  Основным законом Конституции  моей страны  должна быть безусловная и категорическая  реализация социалистического принципа: «От каждого –по способности, каждому – по труду». При этом различие в оплате этого труда  не может превышать  десяти крат.
                2/ Все природные богатства (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы и т.д.) и основные государствообразующие средства производства (добывающая, тяжелая и средняя стратегического профиля промышленность, почта, связь, железные дороги и т.д.), являясь всенародными,  должны принадлежать государству Частная собственность допустима только на среднюю и лёгкую промышленность и сельское хозяйство.
                3/ Налогообложение в капиталистическом секторе должно исключать возможность получения сверхприбыли путём установления прогрессивного налога. Частный собственник не должен жить лучше других, получаемая им прибыль вкладывается в поддержание производства и обязательную благотворительность .
                4/ Все уровни власти (Верховный руководитель, Советы и Судебные органы),  кроме Вооружённых сил,  Правительства и Руководителей регионов, избираются на установленный срок демократическим путём. Избранные могут и должны отзываться при неэффективной или преступной деятельности  в любое время после избрания. Верховный руководитель в исключительных случаях (война, кризис природные и техногенные катастрофы др.) не ограничивается числом сроков избрания.
                5/ Проведение ежегодных, а в особых обстоятельствах и чаще, всенародных референдумов  является обязательным инструментом народовластия. Проводятся они по самой упрощённой схеме и без всякого дополнительного и усложняющего процедуру  бюрократизма. При достижении в обществе господствующего положения религиозного мировоззрения,  возникновении идеи о монархическом устройстве государства и созревании для этого социальных условий (стабильность и устойчивость всех элементов государственности)   необходимо провести всенародный референдум по этому вопросу. При подачи  более 2/3 голосов от всего народонаселения, имеющего право голоса,  «за монархию»,  власть обязана осуществить волю народа.
                6/ Правительство, Руководитель вооружённых сил и Руководители регионов назначаются Верховным руководителем и служат под его началом и руководством.
                7/ Государство должно обеспечивать свободу слова (а также  собраний, митингов, манифестаций и т.д.)  и ограничение свободы слова (цензуру) для соблюдения норм нравственности,  общественной морали и собственной безопасности.
                8/ Допускается существование и деятельность различных политических партий, работающих на укрепление и процветание высоких духовных ценностей,  государственного строя, а не на его подрыв и нанесения ущерба стране. Проповедь фашизма, деятельность, направленная на расширение и возвращение капиталистического строя ( то есть проповедь низменных потребительских потребностей и рыночной экономики)  запрещаются.
                9/ Государствообразующей Церковью является Русская Православная Церковь Она и все остальные Церкви в своей религиозной деятельности независимы от государства, но  существуют на финансовую поддержку государства , а также на добровольные народные пожертвования и самостоятельную коммерческую деятельность, связанную с созданием и распространением церковной атрибутики. Их обязательной  всенародной службой является  активная проповедь среди всех слоёв населения основ религиозности и  морали. Верховный орган каждой Церкви обязан также представлять для всеобщего ознакомления духовную характеристику принадлежащих к их конфессии кандидатов на посты Главы государства, Руководителей регионов и Вооружённых сил..
                10/ Важнейшей задачей государства является забота и обеспечение ускоренного демографического  развития общества. Для решения этой задачи необходимо  восстановить в совершенно новом качестве положение семьи, добившись в течение нескольких лет преимущества  в  государстве многодетных (3 и более детей)  семей. С этой целью семья (родители : мать и отец и дети) приравнивается к первичной производственной ячейке государства с заработной платой и всеми правами работающих членов общества для матери и отца (если он не работает на каком либо другом производстве) в размере, превышающим среднюю зарплату по стране в целом (42 тыс. руб. на январь 2918 г.).и  пособия детям до 18-летнего возраста на уровне, принятом для семей с усыновлёнными детьми (по курсу на 2018 год – 25 тыс. рублей на ребёнка).
                11/  Многодетные семьи автоматически без проволочек обеспечиваются бесплатным жильём по существующим нормам (12 кв. м/чел. на январь 2018 г.) по месту их постоянного проживания в больших городах с действующей строительной индустрией жилья.
Семьям, достигшим  многодетного состояния и желающим приобщиться к сельскохозяйственному труду и образу жизни,  независимо от места их проживания (в том числе  за границей из числа русских эмигрантов и жителей бывших Советских Социалистических Республик, предоставляется возможность получить жильё в виде самостоятельного дома с площадью, значительно превышающей существующие нормы и с приусадебным участком в малых городах, деревнях и осваиваемых районах Сибири и Дальнего Востока.
                12/ Образование и воспитание в начальных и средних школах должны быть не только светскими, но и обязательно религиозными. Обязанность их осуществлять лежит на Русской Православной церкви для своих прихожан и на других церквях, которых об этом попросят их прихожане. В числе важнейших направлений образования и воспитания  является изучение славных страниц исторического прошлого нашего государства и отечественной художественной литературы   высокого нравственного содержания.               
                13/ Административное деление государства должно быть единым во всей  стране. Единицей такого деления является структура, основанная на географо-экономическом признаке и при соблюдении  примерного  их равенства  по количеству населения. Их не должно быть много, условно не более 30. Это  губернии, во главе которых стоят  назначаемые Верховной властью губернаторы. Для поддержания и развития национальных языков и культур не допускается никаких запретов и ограничений. В районах с мононациональным контингентом при желании населения могут создаваться национальные культурные автономии: школы, дома культуры, разного рода общества по национальному признаку и др.
                14/ Основные средства массовой информации должны принадлежать государству и  Церкви и осуществлять религиозную и государственную пропаганду, а также объективное состояние дел в государстве. Никакая реклама на государственных и религиозных СМИ недопустима. Она размещается только на коммерческих  частных СМИ, занимающих второстепенное место в информационном поле.
                15/ Все положения Конституции имеют характер законов прямого действия, не нуждающихся в сопровождении разного рода пояснений и толкований, способных их завуалировать и потопить возможность прямого и непосредственного их применения.
                16/ Внутренние законы государства имеют преимущество перед международными.
                17/ Государство должно называться просто и значимо: Россия.

                Резюме

                Справедливости никогда не было в человеческом обществе. Его история это история войн, гибели народов, крушения цивилизаций и изуверства революций. Лишь в самой маленькой человеческой ячейке почти всегда  и почти везде гнездились мир, любовь, взаимопонимание и чистота отношений. Но наступили времена, когда и  семья стала подвергается страшной коррозии и угрозе исчезновения. Это и безобразие «родителя №1 с родителем №2» в однополых семьях запада, и ужас  так называемой  «ювенильной системы» или «ювенильной юстиции» для обычных семей на том же западе. А уж в масштабах государств и их союзов происходит нечто, напоминающее предсказание апокалипсиса.
                И всё это мракобесие совершается  в обстановке полного освобождения от исконных моральных принципов, воспринимаемых как препятствие для осуществления «прав человека» и в атеистических обществах якобы как мрак религиозного архаизма. Либеральный капитализм, смердя от переедания и дегенерируя от извращений,  пытается  путём разрушения  вечных ценностей осуществить следующую стадию развития в виде своей ещё более жадной до богатства и бессовестной морали.
                Но люди всегда мечтали о справедливости, создавая прекрасное:  «Утопии» (Т.Мор), «Город Солнца» (Т.Кампанелла) и научные концепции в виде учения о коммунизме (К.Маркс). И это последнее создание  замечательно тем, что моральный кодекс коммунизма, разработанный при  попытке осуществить его в России, оказался подобным христианским моральным заповедям, возможно, созданным божественным внушением. И в этом совпадении содержится прямое указание на путь исправления допущенных ошибок.
                Бесплотность абстрактных фантазий  о справедливом обществе и неудача реального построения справедливого общества объясняются вопиющим противоречием между божественной моралью и отвратительными социальными системами, в которых всегда жили люди. В нашей попытке построить правильную социальную систему в Советском Союзе, которая соответствовала бы правильной морали, не хватало не только такой морали, то есть  веры в Бога, но и справедливости при  построении самого социализма. Надо исправить  это недоразумение. Рай, конечно, не наступит, потому что люди всё равно будут грешить и совершать зло, но более справедливое общество создать вполне возможно, отказавшись от мерзости капитализма и вернувшись к обновлённому социализму с верой в Бога. Всё – так просто, но как трудно это осуществить! Но именно это мне и хотелось  бы представить в образе будущего желанного государства.
               
                Ю.П.Масуренков, 28 августа 2018 г., Обираловка

               


Рецензии