Пенсионная футурология

                Будущие воспоминания о реальных и
                вымышленных событиях и людях      
                сегодняшнего дня
                Сентябрь 2018 


 
                Народ и президент

     Как хорошо начиналось лето 18-го года! Мы прекрасно провели чемпионат мира по футболу. Даже за нашу команду порадовались.
 
     И вдруг -  на тебе! Пенсионная реформа! Правда, называть реформой простое повышение пенсионного возраста не всякий думский депутат решался. Помнится, когда за несколько лет до этого милицию переименовали в полицию, то смену надписей на машинах и отделениях тоже называли реформой. Мы, политологи-юмористы, сразу вспоминали о тех реформаторах в форме, когда у нас спрашивали, что теперь будет с пенсией и чем всё это закончится.

       Я с ответами не спешил, хотя они у меня были. Юморная политология – наука молодая. У нас тогда не было классиков. Я никого не мог процитировать, чтобы доказать свою правоту. Однако, наши аналитики – энтузиасты не искали ответов в прошлом. Они надеялись, что им хватит и своего ума.

     Помнится, еще до того, как долго молчавший президент подробно высказал свое мнение о пенсиях, я позвонил одному из наших молодых. Он работал над теорией черного юмора в политологии.
    - Над чем по-черному шутишь?
    - Пишу о кризисе между народом и президентом.
    - Где ты его увидел?
    - Сам посмотри: по опросам 80% россиян против повышения пенсионного возраста и президенту тоже ни один вариант реформы не нравится.

    - Ну, и какой тут кризис? По мне, так полная гармония.
    - Копай глубже, политолог. Люди действительно не хотят реформы, а Путин, мне кажется, подумывает, что её надо бы провести, даже через народное «не хочу». Вот, где кризис: народ с президентом думают, вроде бы, одинаково, а как до дела дойдёт, договориться не смогут.

   - Да, кое-какой юмор тут есть. А почему он черный?
   - Потому что, будь он был белым, я бы не увидел свет в конце тоннеля. А оттуда, из чёрной темноты, нам светит бесконечная пенсионная реформа.  Она не радужных цветов. Об этом, кстати, наш юморист-футуролог вчера на секции доклад сделал.
               
                У юмориста

          Я как раз собирался к нему подъехать и поговорить о будущем. Приехал. Сели на кухне.
     -  Слушай, - говорю, -  тут узнал я о твоих предсказаниях насчет реформы. По-моему, у тебя футурологическая близорукость намечается. Ты не забыл, что реформа закончится для мужчин в 28-м году, а для женщин в 34-м, когда пенсионный возраст повысят?
     - Не забыл, но предвижу, что когда закончится это повышение, то начнется следующее.

   - Почему?
  - Хотя бы потому, что увеличится продолжительность жизни
  - И много лет ещё добавят?
   - Если нынешние реформаторы ещё останутся на своих постах, то, на сколько лет больше россияне жить станут, столько и добавят.
   - А в дальнем будущем, когда этих реформаторов сменят другие, чем пенсионерам долголетие грозит?
     - Гадать не возьмусь, но меня наш министр труда натолкнул на одну сверхдальнобойную мысль. Он сказал, что, может быть, в организме человека есть ресурсы и резервы, чтобы жить и до 150 и даже до 200 лет.

   - Тогда там, куда он заглянул, во сколько лет Дума разрешит на пенсию уходить?
   -  Это легко подсчитать. Мне наш черный юморист подсказал. Он посоветовал вычесть из возраста смерти в 200 лет срок пенсионного дожития. Сейчас он у нас, мужчин, 15 лет. Получается, что нам с тобой сказали бы «извольте на пенсию» в   185 лет.
     - А мы с тобой дожили бы?
     - Кто его знает…Но если да, то особо не радуйся. Если ты получил пенсию в таком возрасте, потом будет  трудновато дотянуть до её повышения.

                ____________________



Рецензии