Зловонная утроба города. Подглавие XIX

      «Он уй­дёт. Убе­жит от те­бя. Про­валишь­ся. Сно­ва про­валишь­ся».
      Джин Мор­ри­сон нес­лась, что есть мо­чи, по тём­ным ко­ридо­рам гос­пи­таля, пы­та­ясь наг­нать ста­рика. Ме­хани­ка в гла­зу оп­ре­деля­ла, по ка­кой тра­ек­то­рии дви­гал­ся нас­то­ятель. Ин­кви­зитор мча­лась во всю прыть, но всё ещё от­ста­вала от прес­та­рело­го мо­наха. Его ско­рость бы­ла яв­но не­чело­вечес­кой. Ко­ридор боль­ни­цы был весь бе­лым. Мра­мор­ный бе­лый пол. Две­ри из дре­веси­ны, пок­ра­шен­ные бе­лой крас­кой. Мо­нотон­но вык­ра­шен­ный бе­лым по­толок. Но в тем­но­те это уб­ранс­тво ка­залось аб­со­лют­но чёр­ным. Сог­ласно по­каза­ни­ям компь­юте­ра, жиз­ни в па­латах не наб­лю­далось. При­чиной это­го, ско­рее все­го, яв­ля­лось вче­раш­нее по­сеще­ние вер­ховной жри­цей.
      В го­лове у де­вуш­ки зве­нела от­вра­титель­ная ка­кофо­ния го­лосов. Они то сли­вались об­щий гром­кий хор об­ви­ните­лей, то ха­отич­но пе­реп­ле­тались в раз­но­об­разные зву­чания, спо­ря и ру­га­ясь меж­ду со­бой. Из-за это­го бед­ла­ма Джин не мог­ла слы­шать собс­твен­ные мыс­ли. Хо­тя, воз­можно, у неё и не бы­ло ни­каких мыс­лей. Ей хо­телось про­бить се­бе ба­рабан­ные пе­репон­ки, что­бы ор, на­конец, стих, но ин­кви­зитор по собс­твен­но­му опы­ту зна­ла, что это не сра­бота­ет.
      Она рез­ко ос­та­нови­лась. Глад­кий пол уд­ли­нил тор­мозной путь, и Джин, буд­то сёр­фер, про­еха­лась по не­му мет­ров пять. Ин­кви­зитор по­вер­ну­ла го­лову вле­во. Пе­ред ли­цом пред­стал вход в под­вал гос­пи­таля Свя­той Еле­ны. Лес­тни­ца ухо­дила в ося­за­емый мрак, че­рез ко­торый не про­бивал­ся да­же ви­зор в че­репе. Не вход — про­пасть в без­донную чер­но­ту. У де­вуш­ки про­бежа­ли му­раш­ки по ко­же. Джин по­ба­ива­лась мра­ка.
      «Бо­ишь­ся? Она бо­ит­ся. Тру­сиха. Му­сор».
      Ин­кви­зитор мед­ленно по­дош­ла к лес­тни­це. Ру­кой она опер­лась об ос­трый мра­мор­ный угол и нем­но­го скло­нилась к ма­нящей без­дне. Ей ка­залось, что в той сну­ют об­ра­зы. Пу­га­ющие и стран­ные. Од­ни фи­гуры быс­тро сме­нялись дру­гими. На мгно­вение Джин уви­дела зна­комое ли­цо. Ин­кви­зитор, как и её сер­дце, за­мер­ла — у то­го не хва­тало гла­за.
      -… убий­ца-а-а…
      Чуть слыш­но про­шеп­тал об­раз, пос­ле че­го не­мед­ленно по­тонул в гус­той мгле. Со лба по­тёк хо­лод­ный пот. Ды­хание учас­ти­лось. Но­ги де­реве­нели. Ид­ти даль­ше сов­сем не хо­телось. Ру­ка креп­че об­хва­тила мра­мор­ный ко­сяк.
      «Вниз. Нич­то­жес­тво. Ид­ти в про­пасть. Тру­сиха. Она не мо­жет. Сла­бая. Слиш­ком сла­бая».
      — Зат­кни­тесь!
      Вопль Джин звон­ким эхом раз­нёсся по пус­тым ко­ридо­рам ле­чеб­ни­цы. Но ник­то ре­аль­ный ей не от­ве­тил. Она бы­ла один на один со сво­им по­меша­тель­ством.
      «Зат­кнуть­ся? Ха-ха-ха. Хо­чет, что­бы за­мол­ча­ли. Глу­пая. Иди­от­ка».
      — Зат­кни­тесь! Зат­кни­тесь! Зат­кни­тесь!
      Она об­хва­тила го­лову ру­ками и при­нялась шер­стить свои во­лосы. При­чёс­ка на го­лове ста­ла на­поми­нать лох­ма­тый ком. Ос­трые ног­ти ин­кви­зито­ра впи­лись в ко­жу. По паль­цам по­бежа­ла кровь. Ин­кви­зитор пос­мотре­ла на мра­мор­ный угол.
      «Ни­ког­да. Мы всег­да с то­бой. Всег­да ря­дом. Ха-ха-ха. Сов­сем с ума сош­ла. Нет назад до­роги. По­теря­ла ра­зум».
      Джин с раз­го­ном уда­рилась лбом об бе­лос­нежный угол. Удар был та­кой си­лы, что из ра­ны, как из лоп­нувше­го вод­но­го ша­рика, хлы­нула кровь, опо­лас­ки­вая сте­ну. Ин­кви­зитор про­дол­жи­ла бить­ся о мра­мор. Удар. Удар. Ещё. Ещё. И ещё. И ещё. Всё быс­трее и быс­трее. Вся сте­на те­перь об­ли­та её кровью. На­конец, пос­ле оче­ред­но­го уда­ра, раз­дался гул­кий звук, слов­но по мед­ной кас­трю­ле уда­рили по­лов­ни­ком. Она отош­ла от сте­ны. В зи­яющем про­ёме пло­ти блес­тел ме­тал­ли­чес­кий че­реп. Ли­цо ин­кви­зито­ра ок­ра­сила баг­ро­вая мас­са. Гла­за щи­пало, но де­вуш­ка не мор­га­ла. Сов­сем. Они лишь сто­яла на мес­те и тя­жело ды­шала. Ко­шачьи ро­зовые гла­за блек­ло ос­ве­щали ок­ру­жа­ющие сте­ны. Го­лоса при­тих­ли. Джин глу­боко вздох­ну­ла и сде­лала один шаг вниз по лес­тни­це — в эту без­донную гус­тую мглу.
      
      Ин­кви­зитор мед­ленно и не­уве­рен­но шла вниз по ка­мен­ным сту­пеням. Всё вок­руг бы­ло ус­тла­но аб­со­лют­ным мра­ком, ко­торый со­чил­ся из ще­лей ка­мен­ных стен. Ей ка­залось, что она спус­ка­ет­ся уже це­лую веч­ность. Лес­тни­ца ни­как не хо­тела кон­чать­ся. Ме­хани­чес­ки глаз про­бивал­ся сквозь ть­му лишь мет­ров на пять. Джин опи­ралась на сте­ну пра­вой ру­кой, ощу­пывая ров­ную клад­ку из чёр­но­го кир­пи­ча. Воз­можно, кир­пи­чи на са­мом де­ле и не бы­ли чёр­ны­ми, од­на­ко сей­час дос­тупная цве­товая па­лит­ра бы­ла нес­коль­ко ог­ра­ниче­на. Де­вуш­ка рас­су­дила, что лес­тни­ца, по ко­торой она спус­ка­лась, дол­жно быть вин­то­вая, так как сте­на спра­ва всё вре­мя но­рови­ла ку­да-то свер­нуть. Хо­тя, ве­ро­ят­но, это был плод во­об­ра­жения её вос­па­лён­но­го ума. Из ра­ны на лбу, ле­ниво вы­тека­ла кровь, ко­торая за­тем сте­кала по пе­рено­сице и гла­зам. Увечье ни­как не за­жива­ло, но мо­лодой вур­да­лак не об­ра­щал на это вни­мания. Она при­лага­ла все уси­лия, ста­ра­ясь дер­жать свои мыс­ли в обуз­данном сос­то­янии. Ей сов­сем не хо­телось, что­бы по­меша­тель­ство за­фон­та­ниро­вало с но­вой си­лой.
      Впе­реди по­казал­ся тус­клый ого­нёк. Где-то там еле теп­лился зе­лёный свет.
      Свет? Вы­ход?
      Джин ос­та­нови­лась и слег­ка нак­ло­нилась, пы­та­ясь раз­гля­деть, что там впе­реди. Ру­ка, ко­торая бы­ла на сте­не, чуть по­далась впе­рёд вмес­те с тор­сом. Не­ожи­дан­но ла­донь вля­палась во что-то хо­лод­ное и слиз­кое. Ин­кви­зитор с пе­репу­гу сде­лала шаг в сто­рону, от­дёрнув кисть от вяз­кой суб­стан­ции. Она пос­мотре­ла на свои паль­цы. Ко­жа бы­ла пок­ры­та чем-то на­поми­на­ющим гель. Он пе­рели­вал­ся в блек­лых лу­чах да­лёко­го огонь­ка. Суб­стан­ция то ка­залось проз­рачной, то аб­со­лют­но чёр­ной. По кон­систен­ции жи­жу мож­но бы­ло срав­нить с раз­ма­зан­ной мо­лот­ком ля­гуш­кой. А ещё она жут­ко во­няла. Во­няла, как от­кор­млен­ная по­лус­гнив­шая со­бака, ко­торую усер­дно сдоб­ри­ли на­шатыр­ным спир­том. Рез­ко и бе­зум­но неп­ри­ят­но. Кож­ное пок­ры­тие, в мес­те соп­ри­кос­но­вения со слизью, на­чало ды­мит­ся.
      — Ай!
      Джин рез­ко мах­ну­ла ру­кой, стря­хивая с ко­жи слизь. Мас­сивная кап­ля от­ле­тела от ла­дони и при­зем­ли­лась чуть бли­же к тус­кло­му ос­ве­щению. Ин­кви­зитор приш­ла к вы­воду, что это неч­то зе­лёное. Она пос­мотре­ла на ру­ку. Часть кис­ти буд­то обож­гли на кос­тре, но вспу­зырив­ша­яся ко­жа быс­тро за­жива­ла, при­об­ре­тая свой пер­во­началь­ный вид.
      — Что за херь? …
      Ри­тори­чес­кий воп­рос ос­тался без от­ве­та. Де­вуш­ка не­уве­рен­но пос­мотре­ла на­зад — вверх по лес­тни­це. Там, над сту­пеня­ми, над­ви­сала уг­ро­жа­ющая ть­ма. По­зыв вер­нуть­ся об­ратно про­шёл сам со­бой. Джин сде­лала шаг впе­рёд и опять ос­та­нови­лась, пы­та­ясь всмот­реть­ся вдаль. Впе­реди тус­кло си­ял всё тот же ого­нёк. Ин­кви­зитор нак­ло­нилась и при­щури­лась. Чуть вда­леке она уви­дела не­боль­шую ка­мен­ную ар­ку — про­ход да­лее.
      Хоть что-то кро­ме сту­пеней.
      Она пош­ла впе­рёд, уве­рен­но смот­ря в сто­рону тус­кло­го огонь­ка. Че­рез ми­нуту Джин вош­ла в ка­мен­ный про­ход, ока­зав­шись в ка­ком-то ко­ридо­ре. По обе сто­роны от неё шли стран­ные тру­бы. Проз­рачные, ме­тал­ли­чес­кие, а так­же бы­ли и та­кие, ко­торые ка­зались де­ревян­ны­ми. Буд­то стру­ны, они бы­ли вы­тяну­ты и шли вдаль, вре­за­ясь за­тем в ка­кой-то бак на сте­не. Прис­лу­шав­шись мож­но бы­ло ус­лы­шать, что пос­ледне­го ис­хо­дило приг­лу­шён­ное буль­канье. Ис­точни­ком зе­лёно­го све­чения ока­залась од­на из этих труб — та, что бы­ла проз­рачной. Джин по­дош­ла к ней и бук­валь­но прис­ло­нилась к её по­вер­хнос­ти ли­цом, опи­ра­ясь на стек­лянную конс­трук­цию ла­доня­ми. Жи­жа, что бы­ла внут­ри, нес­пешно тек­ла в нап­равле­нии мед­но­го ба­ка, что на­поми­нал со­бой са­мовар. Она тус­кло лу­чилась зе­лёным, слов­но сос­тоя из жид­ко­го фос­фо­ра.
      — Хм…
      Джин отош­ла от ук­реплён­но­го стек­ла, и на нём ос­тался кро­вавый след. Нес­коль­ко ка­пель баг­ро­вой жид­кости по­тек­ло вниз. Ин­кви­зитор ре­шила пой­ти даль­ше. Она по­дош­ла к ог­ромно­му мед­но­му ба­ку. В ог­ромный ци­линдр вхо­дило нес­коль­ко труб, но вы­ходи­ло из не­го лишь две — обе из брон­зы. Они шли да­лее по ко­ридо­ру. Ин­кви­зитор по­дош­ла вплот­ную к же­лез­ке и приль­ну­ла к ней пра­вым ухом, толь­ко лишь за­тем, что­бы с виз­гом от­ско­чить. Ко­жа на ли­це пок­расне­ла — ме­тал­ли­чес­ки са­мовар был очень го­рячим.
      — Тсс…
      Она на­чала рас­ти­рать пов­реждён­ную ко­жу. На стран­ный бак де­вуш­ка те­перь гля­дела с не­под­дель­ной не­навистью. Джин сде­лала рез­кий шаг впе­рёд и под­ско­чила. В мед­ный ци­линдр вле­тела ступ­ня ин­кви­зито­ра, ос­тавляя в нём очень глу­бокую вмя­тину. Пос­ле точ­но­го уда­ра по не­уло­вимой це­ли ин­кви­зитор от­ско­чила на­зад на преж­нюю по­зицию. Из вмя­тины тон­кой струй­кой по­тёк тус­кло-зе­лёный по­луп­розрач­ный гель. Ру­че­ёк мер­зко пах­ну­щей жид­кости пос­тру­ил­ся на пол из ка­мен­но­го кир­пи­ча. Лу­жа от­вра­титель­ной сли­зи на­чала раз­растать­ся.
      — Буэ…
      Джин уб­ра­ла ле­вую но­гу от озер­ка мер­зости. Пла­вить свои бо­ты ей не хо­телось. Тем бо­лее что это бы­ла единс­твен­ная вещь из её по­левой двор­цо­вой фор­мы, уце­лев­шая в ре­зуль­та­те мно­гочис­ленных по­бо­ищ. Озе­ро из стран­но­го ге­ля раз­раста­лось всё быс­трее. Ин­кви­зитор по­пяти­лась, но чуть поз­же дос­тигла спи­ной вто­рого ци­лин­дра, что рас­по­лагал­ся на про­тиво­полож­ной сте­не сим­метрич­но пер­во­му. Го­рячий ме­талл об­жёг спи­ну де­вуш­ки, про­жигая крас­но-бе­лую ру­баху. Джин взвы­ла и рва­нула впе­рёд по ко­ридо­ру. Су­дя по все­му, в этом по­меще­нии у неё бы­ли од­ни не­доб­ро­жела­тели, а, зна­чит, нуж­но бы­ло пос­ко­рее пе­рей­ти к сле­ду­юще­му. Она до­бежа­ла до боль­шой де­ревян­ной две­ри, под­ско­чив и, как та­ран, вле­тев в неё обо­ими ступ­ня­ми.
      Дверь не бы­ла за­пер­та. Ус­трой­ство вхо­да очень пос­лушно от­во­рилась под уда­ром мас­сивных бо­тинок. Так пос­лушно, что им­пульс от уда­ра не по­гасил­ся. А по­тому Джин на ог­ромной ско­рос­ти вле­тела в сле­ду­ющую ком­на­ту, про­летев мет­ров де­сять уже за дверью и с трес­ком при­зем­лившись на де­ревян­ный пол. Бла­го, ме­тал­ли­чес­кие кос­ти — шту­ка край­не креп­кая. В про­тив­ном слу­чае, при по­доб­ном уда­ре, мож­но бы­ло бы ска­зать «по­ка» та­зобед­ренно­му сус­та­ву. Ин­кви­зитор тут же вско­чила на но­ги и за­няла бо­евую стой­ку. А за­тем обом­ле­ла, мед­ленно под­няв взгляд. Эта ком­на­та бы­ла прос­то не­веро­ят­ных раз­ме­ров.
      Это по­меще­ние на­поми­нало Джин тех­ни­чес­кий зал гид­ро­элек­трос­танции. Её ту­да од­нажды во­дили на эк­скур­сию, ког­да она жи­ла в дет­до­ме. Ог­ромное ци­лин­дри­чес­кое вмес­ти­лище. Она бы не пре­умень­ши­ла, ес­ли бы ска­зала, что эта ком­на­та бы­ла раз­ме­ром с со­бор­ную часть хра­ма Свя­той Еле­ны. Здеш­ние сте­ны бы­ли из кам­ня, в то вре­мя как пол сос­то­ял из ду­бовой дре­веси­ны. Сте­ны, буд­то коль­ца уда­ва, об­ви­вало мно­жес­тво труб. Эти тру­бы, ра­но или поз­дно, ухо­дили к по­тол­ку и смы­кались в его цен­тре в еди­ную, од­ну-единс­твен­ную, при­ог­ромней­шую сталь­ную тру­бу, ди­амет­ром мет­ров в де­сять. За­тем эта тру­ба шла вниз и до­ходи­ла до ог­ромно­го со­суда в цен­тре. Со­суд на­поми­нал ог­ромную кол­бу. Он за­нимал про­цен­тов пять­де­сят от по­меще­ния. Ги­гант­ская кол­ба ухо­дила вниз. Ни­же уров­ня по­ла. Для её раз­ме­щения стро­ите­лям приш­лось про­делать в ду­бовом по­лу ог­ромное круг­лое от­вер­стие ди­амет­ром ста пя­тиде­сяти мет­ров. Оче­вид­но, вни­зу был ка­кой-то ме­ханизм, по­тому как эта кол­ба нес­пешно кру­тилась. Тру­ба за­лива­ла в со­суд ги­ган­тов яр­кую кис­лотно-са­лато­вую жи­жу. За­тем гель пе­реме­шивал­ся в этой ог­ромной цен­три­фуге и при­об­ре­тал тус­клый тём­но-зе­лёный от­те­нок. В ог­ромном це­ху по пе­реме­шива­нию от­врат­ных суб­стан­ций ламп не наб­лю­далось. Од­на­ко с за­дача­ми ос­ве­щения на ура справ­ля­лись ком­по­нен­ты этой стран­ной сме­си. Ос­та­валось толь­ко га­дать, что за сос­тав у дан­ной лю­минес­ци­ру­ющей мер­зости.
      Джин по­дош­ла к со­суду и опас­ли­во кос­ну­лась паль­цем, тут же от­дёрнув его — но­вых ожо­гов де­вуш­ке не хо­телось. Од­на­ко, на удив­ле­ние, стек­ло бы­ло хо­лод­ным. Она так­же у­яс­ни­ла, что кол­ба сос­то­яла из нес­коль­ких сло­ёв стек­ла. Внеш­ний слой ос­та­вал­ся не­под­вижным, в то вре­мя как внут­ренний мед­ленно вра­щал­ся. Ин­кви­зитор упёр­лась в стек­ло раз­би­тым лбом и по­пыта­лась всмот­реть­ся в гель­евую без­дну. Она пос­мотре­ла вниз. Кол­ба ухо­дила да­леко под пол. Ме­ханиз­ма, ко­торый вра­щал эту шту­ку, бы­ло не вид­но. Воз­можно, этот со­суд тя­нет­ся вниз на нес­коль­ко эта­жей. От та­кой мыс­ли му­раш­ки про­бежа­ли по поз­во­ноч­ни­ку.
      Ка­ких раз­ме­ров эта ла­бора­тория?
      Она отош­ла от ог­ромной ча­ши, вновь ос­тавляя на чис­том стек­ле кро­вавый от­пе­чаток, и ос­мотре­лась по сто­ронам. Из дан­но­го по­меще­ния ве­ло мно­жес­тво две­рей. Но нуж­но бы­ло выб­рать од­ну кон­крет­ную. Ме­хани­ка гла­за опять ак­ти­виро­валась. Джин пос­мотре­ла на пол, пы­та­ясь взять след.
      Но что-то пош­ло не так. Глаз от­ка­зал­ся вы­пол­нять свои фун­кции. Вмес­то ак­ти­вации глаз­но­го ви­зора Джин по­лучи­ла раз­ряд элек­три­чес­твом в лоб­ную до­лю моз­га. Рез­кая боль прон­зи­ла го­лову и поз­во­ноч­ник.
      — Ай!
      Ин­кви­зитор схва­тилась ру­ками за свой ле­вый гла­зик.
      — Что за…
      Она по­пыта­лась зай­ти в мо­нитор ак­тивных им­план­тов. Од­на­ко опять про­изош­ла не­полад­ка. До­пол­ни­тель­ная ре­аль­ность за­вис­ла. Ско­рее все­го, нуж­но бу­дет пе­ре­ус­та­новить ОС. Од­на­ко Джин хо­рошо зна­ла од­ну пос­ло­вицу: «семь бед — один ре­зет». Она выб­ра­ла в си­нень­ком ме­ню до­пол­ненной ре­аль­нос­ти оп­цию «пе­резаг­рузка», ко­торая рас­по­лага­лась в пра­вом ниж­нем уг­лу эк­ра­на. Гла­за че­рез нес­коль­ко се­кунд вык­лю­чились. Оба. Ин­кви­зитор ос­лепла. Всё ок­ру­жа­ющее прос­транс­тво по­тону­ло в бес­ко­неч­ной мгле. Джин скрес­ти­ла ру­ки на гру­ди и нер­вно дёр­га­ла пра­вой ступ­ней, ко­выряя пол. Она жда­ла, ког­да, на­конец, ор­га­ны зре­ния вклю­чат­ся. Сколь­ко она уже ждёт? Ми­нуту? Две? К гор­лу по­доб­рался ко­мок. Ин­кви­зитор вспо­тела. Она сле­пая. Сле­пая. Что де­лать? Нуж­но что-то де­лать.
      Од­на­ко пло­хие но­вос­ти по­оди­ноч­ке не хо­дят. Джин прис­лу­шалась к сво­ему сер­дце­би­ению. Син­те­тичес­кое сер­дце не би­лось. Хо­лод­ный пот в мо­мент осоз­на­ния это­го фак­то­ра стал лить­ся со лба ин­кви­зито­ра фон­та­ном. В жи­воте что-то сжа­лось. Ру­ки, сло­жен­ные крест-нак­рест зат­ряслись. Де­вуш­ка прис­ло­нила два паль­ца к сон­ной ар­те­рии. К удив­ле­нию, прос­ле­живал­ся сла­бый пульс, что в свя­зи с не­рабо­та­ющей сер­дечной мыш­цей выз­ва­ло смесь об­легче­ния и не­до­уме­ния. Итог: вся ме­хани­ка в ор­га­низ­ме от­ка­зала. Кноп­ка пе­резаг­рузки вык­лю­чила все им­план­ты.
      Прош­ло пять ми­нут. Гла­за и сер­дце не вклю­чались. Ес­ли не ра­бота­ют та­кие ба­зовые ме­ханиз­мы, то и Беш­тра­фен не за­рабо­та­ет. А зна­чит, при­дёт­ся сра­жать­ся сво­ими ру­ками с ка­кой-то му­тиро­вав­шей хренью, че­го не хо­телось.
      Прош­ло де­сять ми­нут. Джин си­дела на по­лу, об­хва­тив ру­ками ко­лени. Она ка­чалась из сто­роны в сто­рону, пы­та­ясь ус­по­ко­ить­ся, но бе­зус­пешно. Де­вуш­ка чуть слыш­но под­вы­вала.
      Хва­тит.
      Ка­чания и сте­нания не­ожи­дан­но прек­ра­тилось. Нуж­но соб­рать­ся и при­бить ста­рика. Это нес­ложно. Он слаб и глуп. Она лег­ко его за­гонит и без кос­тю­ма. Но сле­пой она ос­та­вать­ся не мо­жет. Ин­кви­зитор прив­ста­ла, ока­зыва­ясь на ко­ленях. Она под­несла пра­вую ру­ку к сво­ему ве­ку. Де­вуш­ка сглот­ну­ла. Наб­рав пол­ные лёг­кие спёр­то­го гни­лого воз­ду­ха ла­бора­тории, она схва­тила ме­хани­чес­кое глаз­ное яб­ло­ко и по­тяну­ла впе­рёд. Боль. Че­реп прон­зи­ла ос­трая боль. Од­на­ко та бы­ла не та­кой уж и силь­ной. По ко­же ли­ца раз­ли­лось теп­ло. Это кровь ли­лась из пус­той глаз­ни­цы. Глаз­ное яб­ло­ко не хо­тело так прос­то сда­вать­ся. К лоб­ной до­ле че­рез пус­той ко­лодец в че­репе ве­ло нес­коль­ко креп­ких про­водов. Пос­ле ещё од­но­го рез­ко­го уси­лия они, на­конец, сда­лись и глаз отор­вался. Те­перь вто­рой. Эта боль тер­пи­ма. В ка­ком-то ро­де да­же при­ят­на. Угол­ки рта Джин нем­но­го при­под­ня­лись. Ды­хание учас­ти­лось. Ещё уси­лие и вто­рой глаз ока­зал­ся у неё в ла­дони.
      Че­рез пол­ми­нуты она сно­ва ви­дела. Жи­вые гла­за бы­ли не так мно­гофун­кци­ональ­ны, как ме­хани­чес­кий при­бор вы­сокой точ­ности, од­на­ко они бы­ли род­ны­ми.
      Ин­кви­зитор нес­коль­ко раз мор­гну­ла. За­тем на­чала те­реть свои гля­дел­ки тем, что ос­та­лось от бе­лос­нежной ру­бахи Ин — всё ли­цо бы­ло за­лито кровью, и та щи­пала толь­ко что от­ре­гени­риро­ван­ные оку­ляры. Она встре­пену­лась, под­ско­чила и рез­ко обер­ну­лась. Вок­руг всё ещё ца­рили тём­но-зе­лёный по­лум­рак и гро­бовая ти­шина. Хо­тя, ес­ли прис­лу­шать­ся, мож­но бы­ло ус­лы­шать, как эта ог­ромная кол­ба с не­понят­ной слизью жуж­жит. Ви­димо, это был звук ме­ханиз­мов, ко­торые вра­щали этот со­суд с мер­зо­пакостью.
      Джин ос­мотре­лась — из ал­хи­мичес­ко­го це­ха ве­ло мно­жес­тво две­рей. А са­ма ла­бора­тория, су­дя по все­му, не ма­лень­кая. Что­бы най­ти это­го ста­рика здесь, ве­ро­ят­но, при­дёт­ся при­нес­ти в жер­тву не один час. Дол­жен быть ка­кой-то дру­гой спо­соб. Взгляд упал на кап­лю сли­зи на де­ревян­ном по­лу.
      — Хм…
      Она бы­ла по­хоже на ту, что оп­ла­вила ко­жу де­вуш­ки на лес­тни­це. Джин по­дош­ла к кап­ле и при­села на кор­точки. Она ак­ку­рат­но су­нула в мер­зкое же­ле ми­зинец.
      — Ау!
      Тут же по­жалев о со­де­ян­ном. Ин­кви­зитор с си­лой стрях­ну­ла об­жи­га­ющее ме­сиво со сво­ей пло­ти, ко­торое ос­та­вило на паль­це не­боль­шой вол­дырь. Че­рез пол­се­кун­ды он за­жил. Де­вуш­ка приг­ля­делась — чуть по­одаль она уви­дела та­кую же кап­лю. Она гусь­ком по­дош­ла к ней– за кап­лей бы­ла ещё од­на, а за ней дру­гая. Пос­те­пен­но, сле­дуя за пре­рывис­той до­рож­кой, Джин доб­ра­лась до од­ной из две­рей.
      Ка­жет­ся, най­ти ста­рика бу­дет про­ще, чем она ду­мала.
      Ин­кви­зитор улыб­ну­лась.


Рецензии