Зловонная утроба города. Подглавие XX

      — При­каз вы­пол­нен, — ме­тал­ли­чес­кое чу­дище вы­тяну­лось по струн­ке пе­ред ле­дяным ге­нера­лом, прис­ло­нив пра­вый ку­лак ту­да, где, в те­ории, на­ходи­лось сер­дце.
      — Угу… — Эр­ния выг­ля­дела не­за­ин­те­ресо­ван­ной, она рас­смат­ри­вала труп му­тан­та, ко­торый чуть ра­нее вы­летел че­рез кры­шу хра­ма.
      — Ге­нерал?
      — Есть ли смысл ждать? — она брез­гли­во тол­кну­ла нос­ком си­ней туф­ли лы­сую го­лову гу­мано­ида, та пе­ревер­ну­лась на бок, и из ме­тал­ли­чес­кой пас­ти на­чала вы­текать слю­на.
      — … но у нас… при­каз от…
      Ведь­ма тя­жело вздох­ну­ла.
      — Как ду­ма­ешь, У­ол­тер, что там, в цер­кви? — она не от­ры­вала глаз от чу­дища, ви­димо му­тант по­казал­ся ей ин­те­рес­ным.
      — …э­ээ … му­тан­ты?
      — Мо­жешь пе­рес­тать от­да­вать мне честь. Не на па­раде.
      Мо­ряк рас­сла­бил­ся и при­нял сво­бод­ную по­зу. Он по­ложил пра­вую ру­ку на руч­ку ята­гана, сви­са­юще­го с бед­ра. Мич­ман ог­ля­нул­ся, об­во­дя взгля­дом по­ле боя. Вок­руг ле­жали рас­чле­нён­ные те­ла ла­зур­ной и го­род­ской стра­жи. Парк был за­лит кровью. На од­ной из ла­вок си­дел Ти­тус, ко­торый пы­тал­ся при­со­еди­нить свою ру­ку об­ратно. По­луча­лось, но с тру­дом. Мыш­цы не­охот­но со­еди­нялись друг с дру­гом, оп­ле­тая кос­ти и воз­вра­щая ко­неч­ность на над­ле­жащее ей мес­то. На дру­гой лав­ке при­ходил в се­бя сле­допыт. Ра­нение в шею поч­ти за­рос­ло. У его го­ловы си­дела Ин и по­ила бе­дола­гу во­дой. Ла­мара нер­вно хо­дила из сто­роны в сто­рону у цен­тра пар­ка, где ночью ра­нее би­лись Джин с фех­то­валь­щи­ком. Тот бой мо­ряк не ско­ро за­будет.
      Взгляд У­ол­те­ра при­кова­ло од­но из тел. У тру­па, за­кован­но­го в ла­ты, дёр­ну­лась ру­ка.
      По­каза­лось?
      — Ге­нерал, вы прос­ти­те? — он по­вер­нулся к Эр­нии и по­казал боль­шим паль­цем че­рез пле­чо, под­ра­зуме­вая воз­никшее же­лание отой­ти.
      — Сво­боден, — та не об­ра­щала на не­го осо­бого вни­мания, она скло­нилась над су­щес­твом и ос­матри­вала его го­лову при по­мощи ка­кой-то де­ревяш­ки.
      Мич­ман по­дошёл к те­лу, что ле­жало у де­рева на не­боль­шом хол­ми­ке. Это был ко­ман­дир ла­зур­ной стра­жи, ко­торая при­была их за­дер­жи­вать. В сталь­ном шле­ме зи­яла ог­ромная ды­ра, про­делан­ная ята­ганом. У­ол­тер тща­тель­но ос­мотрел те­ло. Вро­де по­ко­ит­ся там, где он его и ос­та­вил. Вся тра­ва вок­руг за­лита кровью. Толь­ко ру­ки пус­тые. Мо­ряк ог­ля­дел­ся. Он точ­но пом­нил, что пе­ред смертью лей­те­нант стре­лял в не­го из од­но­заряд­но­го пис­то­лета.
      — Хм…
      Он скло­нил­ся к по­кой­ни­ку. Бы­ло до­воль­но тем­но, и У­ол­тер по­думал, что прос­то не за­меча­ет ору­жия. Тем бо­лее опа­сать­ся ему в Ле­ви­афа­не бы­ло не­чего. Ни од­но смер­тное ору­дие не спо­соб­но ему сей­час пов­ре­дить, не го­воря уж о мер­тве­цах. Но, да­же пос­ле вни­матель­но­го ос­мотра тра­вы вок­руг, пис­то­лета он не на­шёл. Мич­ман вып­ря­мил­ся и пос­мотрел на те­ло.
      Ле­жит се­бе и ле­жит.
      Мо­ряк по­жал пле­чами и по­вер­нулся к ге­нера­лу, уже со­бира­ясь отой­ти ко вхо­ду в со­бор. Но не ус­пел он сде­лать и па­ры ша­гов, как вдруг по­чувс­тво­вал, что сде­лать тре­тий не мо­жет — что-то схва­тило его за щи­колот­ку. Его сер­дце за­мер­ло. Он мед­ленно опус­тил го­лову, уви­дев, что ступ­ню с той сто­роны об­хва­тила ру­ка в сталь­ной пер­чатке. За­тем мич­ман ог­ля­нул­ся. За лат­ный са­пог, не да­вая дви­нуть­ся даль­ше, его дер­жал по­кой­ный лей­те­нант. Труп при­под­нял свою раз­ре­зан­ную го­лову. Из чёр­ной ще­ли сталь­но­го шле­ма ва­лил пар. По­кой­ный ры­царь из­да­вал жут­кий скре­жет. У­ол­тер от­дёрнул ступ­ню, в свя­зи с чем те­ло по­теря­ло рав­но­весие и плюх­ну­лось го­ловой в гус­тую пар­ко­вую тра­ву, а за­тем мо­ряк с уси­ли­ем при­зем­лил сталь­ную пят­ку Ле­ви­афа­на ак­ку­рат­но в те­мя не­дав­не­му по­кой­ни­ку, ос­тавляя глу­бокую вмя­тину в ла­зур­ном сталь­ном шле­ме. Со сто­роны лей­те­нан­та раз­да­лось тош­нотвор­ное буль­канье и крях­те­ние. Опе­рев­шись ру­ками о зем­лю, мер­твец по­пытал­ся под­нять­ся, не счи­та­ясь с но­гой на его го­лове.
      — Что за?
      Од­но рез­кое уси­лие со сто­роны уби­того офи­цера, и мо­ряк по­терял рав­но­весие, грох­нувшись на­земь. Ла­зур­ный ры­царь не спе­ша под­нялся и вып­ря­мил­ся в пол­ный рост. Из рас­ще­лины в шле­ме стру­ил­ся пар, и тек­ла кровь впе­ремеш­ку с тём­но-зе­лёной гус­той слизью. От­врат­ное ме­сиво не­тороп­ли­во сте­кало по ки­расе, поб­лёски­вая в тус­клом све­те бли­жай­ше­го мас­ля­ного фо­наря. Чу­дище рас­пря­мило спи­ну и пош­ло на во­ина, од­на­ко ка­залось, что ко­неч­ности мёр­тво­го лей­те­нан­та не слу­шались — ко­лени не сги­бались и он, буд­то на про­тезах, сде­лал нес­коль­ко ко­рот­ких и не­ук­лю­жих ша­гов, пос­ле че­го плюх­нулся вниз. Монстр опять зас­кре­жетал, но те­перь бо­лее звуч­но и звон­ко, чу­дилось, что оно пы­та­ет­ся за­гово­рить. Уби­тый ры­царь вновь на­чал под­ни­мать­ся.
      Взяв се­бя, на­конец, в ру­ки, У­ол­тер од­ним прыж­ком вер­нул се­бя в по­ложе­ние «стоя» и сде­лал три ши­роких ша­га на­зад, раз­ры­вая дис­танцию. Тут он ус­лы­шал крик. Это был го­лос Не­сок­ру­шимо­го. Мо­ряк по­вер­нул го­лову на­лево, что­бы уви­деть яр­кую вспыш­ку пла­мени, пог­ло­тив­шую од­ну из бе­лос­нежных ла­вок. Вмес­те с лав­кой в пе­пел об­ра­тил­ся ещё один ре­ани­миро­ван­ный труп, об­хва­тив­ший Ти­туса сза­ди, ко­торый в тот мо­мент пы­тал­ся бе­зус­пешно срас­тить отор­ванную ко­неч­ность с ос­таль­ным сво­им те­лом. Мич­ман об­ра­тил вни­мание на сво­его оп­по­нен­та. Ла­зур­ный ры­царь уже бо­лее уве­рен­но ша­гал по нап­равле­нию к сво­ему вра­гу — чу­дище всё-та­ки на­учи­лось сги­бать ко­лени. Пос­ле оче­ред­но­го ша­га рас­сто­яние меж­ду ни­ми сок­ра­тилось до мет­ра.Тут оно за­мер­ло. Бы­ло не­понят­но — ожи­да­ет ли монстр, по­ка враг на­падёт пер­вым или прос­то вни­матель­но рас­смат­ри­ва­ет свою по­тен­ци­аль­ную до­бычу. По­ток па­ра и стран­но­го ме­сива из пус­то­ты лат­но­го шле­ма прек­ра­тил­ся, как и скре­жет — вмес­то гром­ких об­ры­вис­тых зву­ков из-под раз­рублен­но­го заб­ра­ла до­носи­лось ти­хое шеп­та­ние:
      — Глу­бокий… рыть… внутрь…
      Мо­ряк не стал пы­тать­ся осу­щес­твить лин­гвис­ти­чес­кий кон­такт, пред­почтя ему кон­такт фи­зичес­кий. Сде­лав шаг, он под­прыг­нул, че­рез мгно­вение вле­тев обе­ими ступ­ня­ми в наг­рудный дос­пех ре­ани­миро­ван­но­го сол­да­та, что ос­та­вило в ла­зур­ной ста­ли вмя­тину глу­биной в трид­цать сан­ти­мет­ров. Сталь вош­ла монс­тру в плоть, ло­мая поч­ти все его рёб­ра и прев­ра­щая лёг­кие и же­лудок в од­но­род­ную мас­су. Пос­ле уда­ра лей­те­нан­та от­бро­сило на три мет­ра, при этом им­пуль­са бы­ло дос­та­точ­но, что­бы про­катить то­го ещё два мет­ра по тра­ве. Сам мо­ряк лов­ко при­зем­лился на обе ступ­ни и вновь за­нял бо­евую стой­ку. Та­кой удар убил бы лю­бого че­лове­ка, но то, что сей­час вста­вало с мок­рой тра­вы, че­лове­ком не яв­ля­лось.
      — Ты из­де­ва­ешь­ся…
      По пар­ку, со всех сто­рон, раз­дался гул­кий скре­жет. Во­ин обер­нулся. Тру­пы. Все те сол­да­ты, все те ры­цари, ко­торых они умер­тви­ли бук­валь­но пол­ча­са на­зад, под­ни­мались. Каж­дое из тел ис­хо­дилось па­ром и слизью. Ко­неч­ности чу­дищ, выг­ну­тые не­ес­тес­твен­ным об­ра­зом, ме­шали им плав­но пе­ред­ви­гать­ся — буд­то изу­вечен­ные ка­леки, они де­лали ко­рот­кие ша­ги, пы­та­ясь по­бороть труп­ный зас­той. Не­кото­рые монс­тры не­ук­лю­же па­дали на зем­лю, но тут же на­чина­ли под­ни­мать­ся. Этот ан­самбль труп­но­го око­чене­ния шёл пря­мо на У­ол­те­ра.
      Мич­ман осоз­нал: бой ещё да­лёк от за­вер­ше­ния.


Рецензии