Зловонная утроба города. Подглавие XXII

      Вол­на пла­мени об­ру­шилась на дю­жину за­кован­ных в ла­ты по­кой­ни­ков, за­пекая плоть и внут­ренние ор­га­ны. Ин­ферналь­ная струя прек­ра­тилась, и у Ти­туса изо рта по­шёл дым. Од­но­рукий ры­царь сто­ял пос­ре­ди пар­ка без шле­ма и ды­шал ог­нём на на­зой­ли­вых мер­тве­цов. Вто­рым проз­ви­щем ры­царя был «Чёр­ный дра­кон». В свою смер­тную быт­ность он не смог по­казать этот трюк бо­лее од­но­го ра­за: огонь сжи­гал ему язык и тра­хею, од­на­ко сей­час это ма­ло его бес­по­ко­ило. Он глу­боко вдох­нул, со­бирая весь ок­ру­жа­ющий дым об­ратно в лёг­кие. За­тем Не­сок­ру­шимый вы­дох­нул - пла­мя ярос­тным по­током из­вер­глось из его лёг­ких, по­жирая то, что чуть ра­нее бы­ло го­род­ским страж­ни­ком. Вмес­те с пла­менем из пас­ти дра­кона из­вер­гся и ут­робный рёв, ко­торый про­катил­ся по пло­щади и, ве­ро­ят­но, был слы­шен да­же у глав­ных во­рот го­рода. Пос­ле кре­миро­вания оче­ред­но­го сол­да­та во­ин под­нял го­лову вверх, вы­пус­кая в воз­дух столб чёр­но­го ды­ма.
      - Этот па­рень…
      У­ол­тер на се­кун­ду от­влёк­ся от сво­его про­тив­ни­ка, с удив­ле­ни­ем и до­лей вос­хи­щения наб­лю­дая за яр­ким пред­став­ле­ни­ем. Но тут же поп­ла­тил­ся за нев­ни­матель­ность – в шлем Ле­ви­афа­на вре­залось лез­вие то­пора. Та­кие уда­ры не пред­став­ля­ли уг­ро­зы, од­на­ко проб­ле­мы не­вос­при­им­чи­вос­ти ста­ли обо­юд­ны­ми: монстр, ко­торо­го мич­ман сво­ими ку­лака­ми прев­ра­щал в пю­ре уже ми­нут пят­надцать, ни­как не со­бирал­ся дох­нуть. Пос­ледне­го уже ус­пе­ли про­катить по пар­ку, сло­мать им нес­коль­ко де­ревь­ев, вбить в ка­мен­ную клад­ку бли­жай­ше­го пе­шеход­но­го тро­ту­ара, не го­воря уже о том, что бро­ня мёр­тво­го офи­цера на­поми­нала од­ну боль­шую вмя­тину вследс­твие мно­жес­твен­ных уда­ров но­гами. Из от­крыв­шихся в ре­зуль­та­те уль­тра­наси­лия про­рех в дос­пе­хах вы­тека­ли слизь, гной и кровь. Чу­чело ни­как не хо­тело уми­рать.
      - Рыть… глу­бина… - вмес­те с су­хим шё­потом из шле­ма до­носи­лось буль­канье и неч­то по­хожее на сто­ны.
      - Да зат­кнись ты! – в рас­по­лови­неную го­лову при­летел ещё один удар.
      Тщет­но. Офи­цер прог­нулся, но тут же по­шёл в ата­ку, за­мах­нувшись бо­евой се­кирой. Рас­сто­яние меж­ду оп­по­нен­та­ми бы­ло нез­на­читель­но, и мо­ряк лег­ко прер­вал ата­ку, схва­тив мер­тве­ца за ло­коть.
      - Ну, сам нап­ро­сил­ся!
      Мо­ряк обе­ими ла­доня­ми об­хва­тил ру­ку про­тив­ни­ка, а ле­вой ступ­нёй упёр­ся ему в торс, на­пирая всем те­лом впе­рёд, в то же вре­мя рез­ко по­тянув зах­ва­чен­ную в плен ко­неч­ность на се­бя. Пос­лы­шал­ся лязг ме­тал­ла, су­щес­тво зах­ри­пело и ста­ло в от­ча­янье лу­пить то­пором по Ле­ви­афа­ну. У­ол­тер по­чувс­тво­вал, что ру­ка про­тив­ни­ка выш­ла из пле­чево­го сус­та­ва и нем­но­го вы­тяну­лась впе­рёд. Рез­кое уси­лие и она отор­ва­лась, от­бра­сывая монс­тра на тра­ву. Мо­ряк ос­мотрел свою до­бычу. Бор­до­вые мыш­цы со­чились гно­ем и слизью. По­каза­лось? Он приг­ля­дел­ся. Дви­жение. Ря­дом с костью что-то дви­нулось. Ма­лень­кое и про­дол­го­ватое. По­хожее на ма­лень­ко­го ужа или ог­ромно­го чер­вя. Чем бы оно ни бы­ло, оно тут же за­рылось вов­нутрь, ви­димо, бо­ясь, что его за­метят.
      - Что за…
      - Спин­ной мозг! – по пар­ку раз­нёсся глас ге­нера­ла.
      У­ол­тер ог­ля­нул­ся. Эр­ния сто­яла над те­лом од­но­го из ре­ани­миро­ван­ных го­род­ских стра­жей. По ру­кам и но­гам шел­ка­ми Ас­хи его свя­зал Гри­ир, ко­торый сто­ял ря­дом и сво­ими стре­лами обе­регал ле­дяную ведь­му от раз­личных по­сяга­тель­ств на её здо­ровье. Пос­ледняя ко­выря­лась с по­мощью кин­жа­ла в спи­не мер­тве­ца, ко­торый, су­дя по зву­кам, сов­сем не при­ветс­тво­вал дан­ную ди­аг­ности­чес­кую опе­рацию. Ру­ку, пре­вен­тивно об­мунди­рован­ной ко­жаной пер­чаткой, она за­суну­ла тва­ри в шею, что-то схва­тила, а за­тем рез­ко по­тяну­ла на се­бя. С про­тив­ным хрус­том и под ак­компа­немент жут­ко­го воя, ге­нерал выр­ва­ла из спи­ны от­росток, по­хожий на ко­рот­кий жезл. Это был ку­сок поз­во­ноч­ни­ка. И был он весь об­вит длин­ны­ми, мер­зки­ми и жир­ны­ми слиз­ня­ми, на­поми­на­ющи­ми на пи­явок. В от­вра­щении, Эр­ния от­бро­сила от се­бя за­ражён­ную плоть. Мер­зкие су­щес­тва тут же рас­пол­злись в раз­ные сто­роны, за­пол­няя ще­ли ка­мен­ной мос­то­вой. Мер­твец за­мер, а че­рез се­кун­ду об­мяк, вы­пус­кая из лёг­ких ос­тавший­ся воз­дух.
      Гри­ир од­ним гла­зом смот­рел на вра­гов, те­ла ко­торых уже бы­ли усе­яны стре­лами, а дру­гим на вы­соко­пос­тавлен­но­го во­ен­но­го хи­рур­га. Сле­допыт мог толь­ко га­дать:как она до­дума­лась в та­кой си­ту­ации за­нять­ся ис­сле­дова­ни­ем внут­ренне­го ми­ра од­но­го из про­тив­ни­ков. Но у всех свои не­дос­татки, а ло­вушеч­ник был очень вос­пи­тан­ным и не стал су­дить, вмес­то это­го он за­рядил стре­лу энер­ги­ей и при­целил­ся. Сна­ряд вле­тел оче­ред­но­му лат­ни­ку чуть ни­же шеи, проп­лавляя ла­ты и вы­ходя с об­ратной сто­роны спи­ны. Чу­дище упа­ло, рас­плас­тавшись на зем­ле, и боль­ше не по­дало ни од­но­го приз­на­ка жиз­ни.
      В дру­гом кон­це пар­ка от двух де­сят­ка тва­рей от­би­вались снай­пер с Ла­марой. Ин приш­ла к вы­воду, что вер­хнюю по­лови­ну монс­тров луч­ше унич­то­жать пол­ностью, но, пос­ле оче­ред­ной яр­кой вспыш­ки, лин­зу в ружье не­об­хо­димо бы­ло сно­ва за­менить. Струя плаз­мы вре­залась в дух мер­тве­цов. Ког­да она рас­се­ялась, от од­ной из тва­рей ос­та­лись лишь ды­мящи­еся но­ги, ко­торые поч­ти сра­зу упа­ли на зем­лю. Вто­рой по­кой­ник ли­шил­ся ру­ки, по­лови­ны ли­ца и боль­шой час­ти лёг­ко­го, но про­дол­жал ход. Их упорс­тву мож­но бы­ло лишь по­зави­довать. Снай­пер пе­редёр­ну­ла зат­вор, а за­тем сна­ряди­ла ружьё но­вой лин­зой – их ос­та­лось все­го две. Ла­мара в этот мо­мент рва­ла на кус­ки од­ну из ма­ри­оне­ток. От мер­тве­ца от­ле­тали ру­ки, но­ги и кус­ки пло­ти. Обо­ротень про­дол­жал от­ры­вать час­ти от чу­дища до тех пор, по­ка его дви­жения не прек­ра­тились.
      Один из мед­ли­тель­ных по­кой­ни­ков, во­ору­жён­ных копь­ём, не­ожи­дан­но ус­ко­рил­ся и по­бежал на Ин. Та ку­выр­кну­лась, и ос­трие копья вре­залось в ка­мень. Ей тут же приш­лось бло­киро­вать сле­ду­ющий удар ружь­ём, от­во­рачи­вая вы­пад от ли­ца. Но сол­дат ста­новил­ся всё быс­трее. Снай­пер пы­талась бло­киро­вать все его ата­ки, но тщет­но – копьё вон­зи­лось ей в пра­вый глаз. Мер­твец по­дал те­ло впе­ред, и сталь впи­лась де­вуш­ке в мозг. Ин из­да­ла крик пол­ный бо­ли и упа­ла на зем­лю, хва­та­ясь дву­мя ру­ками за го­лову, зак­ры­вая опус­то­шен­ную глаз­ни­цу. Ла­мара, на­конец, приш­ла на по­мощь, наб­ра­сыва­ясь на лат­ни­ка сза­ди. Но мед­ли­тель­ные мер­тве­цы усы­пили её бди­тель­ность – ла­зур­ный ры­царь лег­ко по­вер­нулся и вон­зил ме­талл глу­боко в шею зве­рю, а за­тем по­дал те­ло в сто­рону, оп­ро­киды­вая му­тан­та на ка­мень. Обо­ротень тут же вско­чил, на­мере­ва­ясь ле­вой ла­пой снес­ти сол­да­ту го­лову, од­на­ко ру­ка Ла­мары от­де­лилась от те­ла, па­дая на зем­лю и за­ливая кровью всё вок­руг. Монстр взвыл и от­прыг­нул на­зад. Рос­лый мер­твец с ог­ромным бо­евым то­пором за­щитил сво­его то­вари­ща.
      Ин под­ня­лась на од­но ко­лено и единс­твен­но це­лым гла­зом по­пыта­лась оце­нить об­ста­нов­ку. По ще­ке, из глаз­ни­цы, бе­жал ру­че­ёк кро­ви. Де­вуш­ка схва­тила ружьё и при­цели­лась, но враг был быс­трее – с си­лой ста­ци­онар­но­го ору­дия он мет­нул в неё копье. Она уже при­гото­вилась к не­мину­емо­му и заж­му­рилась, зак­рыв ли­цо ру­кой, но че­рез се­кун­ду по­няла, что сна­ряд не дос­тиг це­ли. Снай­пер от­кры­ла гла­за и уви­дела пе­ред со­бой чёр­но­го ры­царя, из спи­ны ко­торо­го выг­ля­дывал сталь­ной на­конеч­ник. Копьё про­било Ти­туса нас­квозь. Мер­твец на се­кун­ду за­мер, рас­смат­ри­вая но­вого оп­по­нен­та.
      Гро­мила с се­кирой за­мах­нулся на обо­рот­ня, же­лая от­сечь то­му го­лову. Но зверь, хоть и был боль­ше раз­ме­ром, пе­ред­ви­гал­ся сво­бод­но и ушёл из-под уда­ра. Кровь уже не хлес­та­ла из от­се­чён­но­го пред­плечья, и Ла­мара бы­ла го­това к бою. Двух­метро­вый лат­ник, соп­ро­вож­да­емый дву­мя бо­лее мед­ли­тель­ны­ми по­кой­ни­ками, по­нёс­ся к сво­ей це­ли, раз­махнув­шись сво­им ору­жи­ем. Ры­царь ши­роко ма­хал то­пором, од­на­ко лез­вие дос­ти­гало лишь воз­дух. Обо­ротень лов­ко ухо­дил из под атак. Вер­зи­ла не сбав­лял на­тис­ка, лишь на­бирая темп, ви­димо ожи­дая, что враг вы­дох­нется пер­вым.
      По­кой­ник, швыр­нувший копь­ём в снай­пе­ра, приль­нул к зем­ле, схва­тил ка­кой-то меч и с низ­ко­го стар­та рва­нул на эбо­нито­вого ры­царя. Кли­нок вон­зился глу­боко меж­ду плас­тин, прон­зая лёг­кое. Ти­тус да­же и не ду­мал уво­рачи­вать­ся – он как вко­пан­ный сто­ял на мес­те. Вос­поль­зо­вав­шись се­кун­дным про­мед­ле­ни­ем тва­ри, он креп­ко схва­тил его ру­кой за шею и глу­боко вдох­нул. Плот­ная струя бе­лого пла­мени оку­тала го­лову кук­лы. Хват­ка тва­ри ос­лабла, и она опус­ти­ла ру­ки. Ког­да моз­ги монс­тра ак­ку­рат­но за­пек­лись, огонь угас. Из об­го­рев­ше­го до уг­лей рта во­ина со­чились дым и кровь. Он от­пустил мер­тве­ца, но тот ос­тался сто­ять на мес­те. Ти­тус вон­зил по­кой­ни­ку в жи­вот ог­ненное лез­вие, раз­ре­зая ла­ты. Пла­мя вспых­ну­ло внут­ри дос­пе­хов, вы­жигая всё, что на­ходи­лось внут­ри. Чёр­ный дра­кон тол­кнул вра­га но­гой, и тот упал на зем­лю. По­кой­ник боль­ше не дви­гал­ся.
      Ла­зур­ный ве­ликан выб­рал сво­ей целью шею Ла­мары, чем она тут же и вос­поль­зо­валась. Ныр­нув под ру­ки ры­царю, она це­лой ко­неч­ностью вспо­рола то­му жи­вот, вы­вора­чивая его киш­ки на­из­нанку, а пос­ле тол­кну­ла его пле­чом, от­бра­сывая сталь­но­го во­ина на три мет­ра на­зад. Тут же он и два его ком­пань­она по­тону­ли в яр­кой вспыш­ке плаз­мы, ис­че­зая из ма­тери­аль­ной дей­стви­тель­нос­ти. Ин пе­редёр­ну­ла зат­вор. У неё ос­та­лась лишь од­на лин­за.
      Снай­пер пос­мотре­ла на сво­его быв­ше­го пред­во­дите­ля. Ти­тус прос­то сто­ял и гля­дел, как за­чаро­ван­ный, на пло­ды тру­дов сво­их – у его ног ва­лялись обуг­ленные ла­ты.
      - Лишь прах – с уст ры­царя сор­вался ти­хий шё­пот.
      По­одаль от чёр­но­го дра­кона це­лил­ся в сво­их про­тив­ни­ков мер­твец. Ин соб­ра­лась бы­ло ок­ликнуть сво­его со­това­рища, но транс Не­сок­ру­шимо­го прер­вал гром­кий хло­пок. Од­но­заряд­ное ружьё по­кой­ни­ка за­дыми­лось. Пу­ля вош­ла в щё­ку эбо­нито­вому ры­царю, вы­бивая то­му во­семь зу­бов, ос­колки ко­торых вмес­те со сна­рядом вы­лете­ли из дру­гой ще­ки. Ды­мяща­яся кровь брыз­ну­ла из ра­ны в ярос­тном по­рыве, за­ливая нап­лечник ры­царя и тро­ту­ар под ним. Но не дрог­нул ры­царь. Да­же не ше­лох­нулся. Не из­дал сто­на бо­ли и не взре­вел в аго­нии. Толь­ко ус­тре­мил свой взор на про­тив­ни­ка.
      Из спи­ны дра­кона, буд­то во взры­ве, из­вер­глось пла­мя -оно на ре­ак­тивной тя­ге по­нес­ло во­ина, слов­но яд­ро, к сво­ей це­ли, ос­тавляя за ним до­рогу из ды­ма и га­ри. Чёр­ный змей ра­зинул свою об­го­рев­шую кро­вото­чащую пасть, и из неё выр­вался ог­лу­ша­ющий ярос­тный вопль. Он вмиг дос­тиг свою жер­тву, в мо­мент раз­ре­зая её ог­ненным клин­ком единс­твен­но це­лой ру­ки. За­тем Ти­тус по­нёс­ся к сле­ду­юще­му, за­тем ещё к од­но­му. Один за дру­гим мер­тве­цы па­дали ниц пе­ред ог­не­дыша­щим монс­тром. Кто-то из по­кой­ни­ков вспы­хивал из­нутри, как фа­кел, об­ра­ща­ясь в прах и пе­пел,кто-то те­рял свою го­лову и ко­неч­ности под лез­ви­ем без­ро­пот­но­го ме­ча, а ко­го-то ярос­тно об­ви­вало ды­хание ог­не­дыша­щего вир­ма, ко­торое за­пека­ло бро­ню на мер­тве­цах, пос­мевших дер­зно­вен­но бро­сить вы­зов эбо­нито­вому во­ину.
      По­кой­ни­ки по­чу­яли уг­ро­зу. Со всех кон­цов пар­ка, не об­ра­щая вни­мания на ос­таль­ных чле­нов ко­ман­ды ин­кви­зито­ра, ор­да бро­ниро­ван­ных тру­пов по­нес­лась к ста­туе Свя­той Еле­ны. Ры­царь встал на гра­нит­ную го­лову свя­той, вы­жидая. Че­тыре дю­жины мер­тве­цов быс­тро нас­тигли же­лан­ную до­бычу – боль­ше не бы­ло не­ук­лю­жих вер­зил в ла­тах - толь­ко быс­трые и смер­то­нос­ные хищ­ни­ки. Вот уже од­но­рукий лей­те­нант за­мах­нулся сво­им бо­евым то­пором, и лез­вие поч­ти кос­ну­лось лба Ти­туса.
      Пла­мя. Парк по­тонул в ос­ле­питель­ной вспыш­ке бе­лого пла­мени. Без­жа­лос­тный огонь объ­ял центр пло­щади, прев­ра­щая де­ревья, тра­ву и мер­тве­цов в од­но­об­разную по ви­ду зо­лу, пла­вя ка­мень и тран­сфор­ми­руя уп­ру­гую сталь дос­пе­хов в под­вижную жид­кость. Ог­ненный шторм. Ин взры­вом от­бро­сило на спи­ну и про­кати­ло по за­ляпан­ной кровью мос­то­вой, но её тут же сво­ей мощ­ной спи­ной зак­рыл ра­неный зверь. У­ол­те­ра яр­кое за­рево на мо­мент ли­шило зре­ния, и он прик­рыл заб­ра­ло ру­кой, Ле­ви­афан поз­во­лил сох­ра­нить сво­ему вла­дель­цу рав­но­весие и тот не упал. Сле­допы­та теп­ло­вая вол­на выб­ро­сила и вби­ла в дверь хра­ма, ло­мая ему нес­коль­ко рё­бер. Ле­дяной ге­нерал, да­бы сох­ра­нить ба­ланс, при­пала на од­но ко­лено. Она слег­ка от­ве­ла го­лову впра­во, ук­ло­ня­ясь от ле­тяще­го в неё шле­ма. Эр­ния прис­таль­но смот­ре­ла на столь бо­лез­ненно зна­комый ей ог­ненный вихрь. В цен­тре это­го штор­ма, в его оке, сто­ял Ти­тус Не­сок­ру­шимый, Чёр­ный Дра­кон, Кру­шитель Ти­рании, по­веле­вая пер­во­быт­ной си­лой пер­во­род­но­го пла­мени. Уви­дев ры­царя, ведь­ма ши­роко улыб­ну­лась.
      Он не из­ме­нил­ся. Это был всё тот же зак­ля­тый враг, ко­торый ког­да-то, си­лой сво­ей во­ли, унич­то­жил её Им­пе­рию.


Рецензии