Сила искусства

Всяких там бездельников я не люблю. Эти бродячие философы, странствующие поэты, актеры, шуты и музыканты - мало того, что бездельники, так ещё и нищеброды, да и выкуп за них получить - это как звезду с неба достать. Убивать их, вроде, не за что, отпускать просто так - глупо, вот я, дурак, и оставил их у себя в лесу. Они не возражали - а чего возражать - по вечерам орали свои песни, пили вино и ели мясо. От сытой жизни на вольном воздухе - в их занюханном Бремене, где живут скупые лавочники и тупые ремесленники, эти бездельники и мечтать не могли о таком рае, они не помышляли о побеге и даже стали  просится на дело. И я не возражал. Убивать они никого не убивали, но пугали - мастерски. Хоть на что-то сгодились их "таланты".
Как-то после удачного предприятия - я и мои ребята ограбили купца, возвращающегося с огромной суммой денег. Он весь был увешан мешочками с золотыми монетами. Такой добычи у нас никогда не было. Купец бросил свои мешочки и убежал а мои ребята быстро собрали добычу. Пленники тоже участвовали в ограблении - нацепили на себя звериные шкуры, перемазались глиной и соком ягод да орали дурными голосами - охрана вся разбежалась по лесу. Мы получили богатство не сделав ни единого выстрела, не загубив ни одного человека. Видимо я немного ошалел от радости и выделил и этим горлопанам долю. И что вы думаете - они купили себе пистоли или кинжалы или лишнюю пару порток? Нет! Эти неблагодарные заявили, что отдадут мне свою долю обратно, а сами пойдут в Бремен - создадут там вольный театр. Самое страшное, что половина моих лучших головорезов захотели уйти с ними. Они отдавали мне свою долю, только чтоб я их отпустил. Я никогда не испытывал такого отчаянья. Даже, когда в Гюллене меня хотели повесить и палач уже намылил верёвку, даже, когда за мной гнались волки, а мои клячи задыхались, я верил, что всё обойдется, но когда тебя предают, не нужно ни палачей, ни хищных зверей - свои могут погубить словом.
Я не стал никого удерживать. И почти вся шайка, вместе с бродячими музыкантами из Бремена, ушли от меня. Я был уверен, что они вернутся через пару недель. Я представлял эту встречу, но прошло три месяца, а никто, ни один человек не вернулся. И я решил пойти в этот чертов Бремен и посмотреть как они живут.
Благо, и деньги у меня были, и приличная одежда пленников пригодилась. В Бремен я входил, как какой-то барон, путешествующий инкогнито. На рыночной площади было настоящее светопреставление. И взрослые и малые дети и толстозадые купцы и ремесленники, а так же приехавшие на ярмарку крестьяне, отдав свои гроши, сидели на деревянных скамейках и топали ногами от нетерпения. Артисты Вольного Театра представляли комедию о приключениях музыкантов и Трубадура. Они пели и плясали, строили рожи и кричали дурными голосами. Толстомясая девка играла принцессу. Она могла шутя, одной левой, поднять Трубадура и закинуть его за городскую стену, но опускала глазки, утопающие в жирных щеках и стыдливо отворачивалась,изображая невинность. В спектакле были задействованы и разбойники. Такого вхождения в образ не снилось актерам даже в императорском театре. Трубадур и музыканты побеждали разбойников и спасали принцессу. Ей богу - если бы эта "принцесса" была в моей шайке, я б не побоялся даже императорских пушек. Но девице сцена и свист бездельников милее, что поделаешь. Я ещё немного покрутился на ярмарке и, успокоенный, зашагал к городским воротам.
Я хорошо умею понимать знаки судьбы. Это был знак. Мои ребята никогда ко мне не вернутся. Нужно начинать новую жизнь. Собрал свои пожитки в большую телегу, а все остальное - хлам, нехитрую утварь и старые тряпки - сжёг. Горело это барахло всю ночь. Рано утром я тронулся в путь. 
Жизнь преподносит и не такие сюрпризы. Теперь я  - Карл Крабс, владелец кукольного театра в Кельне. Да, я ничем не хуже этих бродяг из Бремена, сломавшихся мою старую жизнь. У сильных мира сего есть дети, а дети любят развлечения. Вот я и свёл дружбу и с полицмейстером и с губернатором. Пришлось, чтоб, не дай бог, никто не узнал во мне головореза, что до сих пор в розыске в трёх землях, отрастить длиннющую бороду. Но мне эта борода идёт. Местные вдовушки и замужние дамы не обделяют меня своим вниманием - женщины любят тайны. А сколько тайн скрывает моя борода не снилось даже самым дерзким сказочникам.


Рецензии