Заметка, ранее не вошедшая в общий сборник

               

            Заметка № …

 
   У директора торгового центра, в котором работает Наталья,
намечается день рождения.

   — Владислав Афанасьевич собирает свой ближний круг в
«Центральном», и меня зачем-то позвал. — Сообщила мне о том
Наталья и задумчиво добавила по этому поводу, — что-то в лесу
сдохло…
   Я сказал:
   — Надо, так надо. Держись. Работа прежде всего.
   Наталья:
   — Со мной пойдёшь.
   Утвердительно, не терпя возражений.
   — Ещё чего! Терпеть не могу общепитовских заведений,
особенно с ночным графиком работы. Соберутся надутые индюки и
начнут друг перед другом яйцами трясти…
   — У индюков нет яиц.
   — А чем же они там трясут? Что там у них под клювом болтается?
Сопли?
   — Успокойся. Чужих не будет. И трясти никто, ничем не станет.
Все всё уже давно утрясли…

   Короче — уговорила.

   Кабак находится на последнем этаже торгового центра. Швейцар в
золочёных ливреях нас на пороге не встречал. Всё было,
действительно, мило и по домашнему. Без посторонних. Кабак
закрыли на спецобслуживание.
   — А что это твой директор с дочерью? А жена?
   — А это она и есть. — Усмехнулась Наталья.
   — Крепкий старик.
   — Ещё бы! Из бывших партийцев. Ты думаешь, как ему это всё
досталось? Он ведь не просто директор… Он ещё и хозяин всего этого…
И не только этого, а многого чего…
   Как оказалось, от Коммуниста до Мироеда — один шаг.
   Меня представили, и ему и ей.
   Затем;
   Выпивали…
   Закусывали…
   Толкали здравицы…
   Танцевали…
   Я тоже танцевал, причём и с женой директора тоже, раза два… или
три…
   Очень милая дама оказалась. Тёплая и мягкая на ощупь…
   Нет! Нет! Вы не подумайте чего… То, что женщина тёплая и мягкая,
можно и в танце понять.
   Я тоже был уже «тёплый».
   Прижимая к себе, разумеется в танце, жену директора, наблюдал
тайком из-за её пышных локонов, как сам директор, в свою очередь,
кружил по залу с Натальей. Руки его при этом всё время
соскальзывали ниже её талии, но Наталья весьма умело и ненавязчиво
возвращала их в исходную позицию.

   Давно перевалило за полночь. Как ни странно, но мне хорошо. Хотя
идти не хотел, согласился только из-за Натальи. Она, кстати, куда-то
пропала из моего поля зрения. Вместо неё, рядом со мной, за столом,
сидит жена директора.
   Лениво ковыряя вилкой в тарелке, поглядывает на меня своими
хитрыми и красивыми глазами…
   — А чем вы занимаетесь? — Спрашивает.
   В это время, во мне уже было грамм так… очень хочется сказать —
сто пятьдесят, но думаю, что было больше…
   — Вот уже лет десять, — отвечаю ей, — безуспешно пытаюсь освоить
одну весьма интересную профессию, под названием — тунеядец. Но
никак. Очень тяжело. Всё время срываюсь в работу. И срываюсь ведь
не по нужде, а так, по привычке. Приучили с детства работать.
Работать в поте лица…
   — А как же иначе? А питаться ты чем собираешься? Святым духом?
   Это уже Наталья, вынырнула из-за моей спины и уселась напротив.
   — А кошки, а собаки? Хотя чёрт с ними. Этих тварей человек уже
давно развратил до безобразия… А как же птицы, рыбы, другие животные
коих человек ещё не обратил себе в рабство? Чем они питаются? Хотя
нет. Неправильно поставил вопрос. Они, для того что бы питаться,
«пашут» в поте лица своего?
   Наталья:
   — Прекрати!
   Жена директора:
   — А мне интересно!
   Я:
   — Тогда я продолжаю… Нас всех зомбируют с детства, что человек
должен работать, работать и ещё раз — работать, как завещал
великий Социум… Должен иметь семью, растить детей, быть полезным
членом общества. И т. д. и т. п. … до бесконечности… короче — всем
должен. И человек пашет, пашет, пашет без остановки, без роздыха…
Нет времени у него, что бы остановиться и подумать, а для чего это
всё ему, собственно? В чём конечный результат его «пахоты»? Жрать?
   Наталья стукнула меня под столом своей ногой. Но на её беду, во
мне уже сидело гораздо больше, чем сто пятьдесят…
   — Или не только жрать, но ещё и размножаться?
   Недовольно посмотрев на неё, почесал себе под столом голень.
Больно, блин-н…
   — А может, человек рождён для чего-то другого? А-а? — Продолжаю
умничать. — Для чего его Боги на землю отправили? А-а? Задумаешься
тут… Но не на долго. Для усомнившихся в бренности бытия и
взалкавших духовности… тут как тут… как чёрти из табакерки, нате
вам — Церковь! Заходите к нам на огонёк… Мы вас всему научим, мы
вам всё растолкуем, всё объясним. Вам не нравиться наша церковь?
Да за ради Бога!!! Мы вам ещё с десяток других быстренько соорудим,
на любой вкус и цвет. И любая из них будет единственно истинной,
единственно правильной. Потому что вы в ней. Потому что — ВЫ
принадлежите ей! Главное, что бы своей головой не думали. Слушали
только нас. Слушали только то, что мы вам в головы вкладываем…
вдалбливаем… Поговорить напрямую с мирозданием, это — табу… это
ересь… это язычество поганое. Только к нам, только в церковь!..
   Придумали миф о том, что человек без еды и воды непременно умрёт.
Пахать надо! А-то как же! То, что мироздание пронизано таким
количеством всевозможных энергий, что хватит на всех нас на
миллиарды миллионов лет, это — табу! Ах да! Какие там к чёрту
энергии, я и забыл… Человек, это же кусок мяса, который без воды и
еды умрёт. Непременно умрёт! Мясу нужно работать, что бы питаться…

   Посмотрел на жену директора. Вся во внимании, глаза блестят…
   Можно продолжать…
   — А ведь это всего лишь программа! Видели по телеку, как
гипнотизёр инвалидов поднимает с их кресла-каталки, и те у него
отплясывают «Камаринского»? Видели? А затем снова падают в кресло
и не могут пошевелить ни рукой, ни ногой. Это потому, что
гипнотизёр не Господь Бог. Он не может насовсем отключить
программу под названием — «Инвалид». Лишь на краткий миг,
притормозить… да и то… Эти вредоносные программы так глубоко
зашиты в наши мозги, что отключение их, или тем более их удаление,
приведёт к полному разрушению всего «жёсткого диска». А вы как
думали?
   Интересно, а вы вот догадываетесь, почему человек в редкие
минуты отдыха, а тем более на выходных или в отпуске, стремится
на природу? Подальше от суеты и смрада человеческого муравейника.
А-а? А для того, чтоб хоть на мгновение подключиться к тем
энергиям, которых, как нам говорят, нет. Для того, чтоб хоть на
мгновение почувствовать, что он не только кусок мяса… Который
должен работать, что бы питаться…

   Милая, — это я к Наталье, — а известно ли тебе, что у тебя в
животе находится самый настоящий термоядерный реактор? Я не шучу.
Слышала, что-нибудь о холодном ядерном синтезе? Нет? В школе
этого не проходили? Так вот, рассказываю. Ты сейчас накидала в
себя всякой дряни под названием — шашлык-машлык и прочей гадости,
а в твоём животе, твой персональный реактор начинает это всё
перерабатывать, а затем расщеплять на молекулы, затем на атомы.
А их — на электроны, ядра… возможно… А уже из полученного
материала, синтезирует новые молекулы необходимых именно тебе
микроэлементов, аминокислот и прочих там, витаминов. И заметь —
распад, а затем и синтез новых атомов, происходит при температуре,
в отличии от атомной бомбы, всего лишь в тридцать шесть и шесть
по Цельсию. Но с таким выделением энергии, что её хватает для
питания всех твоих тел… ты знаешь, о чём это я… а не только того,
которое я люблю… потрогать руками…

   — Надоел уже, — Наталья, почти зло, — а как же путешественники
и прочие экстремалы, которые чахнут и дохнут из-за отсутствия
нормальной, привычной еды?
   — Это потому, что люди не только разучились использовать свой
реактор по прямому назначению, но и разучились запускать его в
обратную сторону.
   — Всё! Прекращай! Нашёл время! Не интересно!
   — А мне интересно! — Жена директора. — Про реактор…
   — Вот! — Указал я Наталье ладонью на жену директора. — Люди
интересуются. Так вот, — обращаюсь уже к той, — берёте и запускаете
свой персональный реактор в обратную сторону. Все ваши астральные
тела, сколько бы их у вас там ни было, скачивают энергию из
окружающего пространства и, при помощи вашего персонального
реактора, превращают эту энергию, синтезируют напрямую: в кислоты,
аминокислоты, микроэлементы, витамины и прочую дрянь необходимую
для жизнедеятельности вашего прекрасного тела. Которое я имею
приятность наблюдать…
   При этом вам уже не нужна будет ни еда, ни вода, а возможно и
воздух не нужен будет для приятного времяпровождения. И заметьте!
Поскольку из процесса жизнедеятельности будет полностью исключён
желудочно-кишечный тракт, то отпадут многие анатомические
неприятности. Как то — посещение отхожих мест, запах пота, ну и
прочие такие заморочки… Болезни, кстати, я надеюсь, тоже отпадут…
   Наталья демонстративно закатила глаза…
   — Но вот тут-то, нас поджидает большой капкан. — Продолжаю,
глядя на неё. — Поскольку ни еда ни вода никому не будут нужны —
кто ж тогда работать станет? Впрочем, этот капкан не для нас, а
для них. — Ткнул пальцем вверх. — А для нас капкан в том, что
те, — снова пальцем в потолок, — поняв, что эксплуатировать будет
некого, придумали сказку про то, что человек — это кусок мяса,
который без еды и воды непременно помрёт. Стр-рашной смертью!
Поэтому надо работать, работать, ну и т. д., об этом я уже говорил.
Короче — надо пахать, не задавая лишних вопросов, чтоб на столе
у тебя всегда была пища. И вода. Не менее трёх литров в день!
Пища, разумеется, должна быть мясной. Мясо должно жрать мясо!

   — Вот ты нагородил! — Наталья забрала у меня бутылку, видя, что
я решил всем подлить. — Хватит!
   — А мне интересно! — Снова жена директора. — Я в детстве тоже
всякой мистикой интересовалась. Читала разное такое про ёгов, там,
про астрологов… Поэтому мне самой близко всё то, что ваш друг
говорит. — Это она Наталье. — Но трудиться всё равно надо. — Это
уже ко мне. — В труде душа развивается, слышали такое? Идёт по
эволюционной лестнице развития от материи к…
   — Знаю. Слышал. Это вы о том, что душа рождается в камне, затем
переходит в растения, затем в животных, затем развивается в
человеке и… дальше… уходит, куда-то туда… на небеса, дальше
учиться…
   — Да-да, я об этом…
   — Вы интересная собеседница! Позвольте ручку… поцеловать…

   На этот раз от удара под столом я увернулся. А вы как думали?
Интуиция! Под недовольным взглядом Натальи, молча выпил свою
рюмочку, поданную мне женой директора.

   — Моя версия этой истории несколько другая. С другой
последовательностью. Я полагаю, после рождения в минерале, душа
попадает в человечий мир, а затем только в животный. Кто ближе
к природе, мы или животные? Кто живёт в гармонии с природой,
являясь её частью? А кто уничтожает свой дом, в прямом смысле
этого слова, мы или животные? Так кто же из нас умнее и духовнее,
ближе к Богу, если хотите…
   Я думаю, что животные, живя в гармонии с природой, живя по
законам этой гармонии, знают гораздо больше о мироздании, о
законах мироздания (и пользуются этим, кстати, весьма умело),
чем мы можем узнать о нём из своих телеков, компьютеров,
минобразина, церкви… Или путешествуя по миру в своих чадящих
железках, засирая его безвозвратно. Опять же… Если вернуться
к реактору… Особенно травоядные… Заметьте, всю свою жизнь жуют
пресную, зелёную ботву, и при этом всё у них в балансе и в
достатке. Ещё и нас кормят своим мясом и молоком. Так кто же
из нас дальше ушёл в своём развитии? Разве что — растения… Те,
так вообще, синтезируют всё что им нужно прямо из Солнечного
света.
   Да-да! Не смейтесь. Именно растения! Возможно, что после
развития в животном царстве, душа продолжает своё развитие в
растительном. Растительный мир… Мир тишины, покоя и созерцания…
Мир единения… если хотите… не знаю с кем, но звучит красиво. И
лишь затем только душа отправляется в своё дальнейшее странствие
по бесконечным, астральным мирам. Которых, как нам говорят, нет!
   Давайте за это — по чуть…
   Кстати, в связи с этим, возможно что насекомые, это всего
лишь переходный мир. Между человеческим и животным. Потому что
большинство насекомых всё ещё живут в административно-командной
системе, доставшейся им по старой памяти от людей. Всё ещё
строят улики, муравейники, всё еще живут в разделении на касты.
Живут в подчинении друг другу, в подчинении правителю. Воюют
между муравейниками, грабят друг друга, разоряют, убивают.
Эксплуатируют рабским трудом тлю… Сами работают, так сказать —
под чутким руководством…
   Ладно, не будем о грустном. Давайте я вам лучше скажу,
что-нибудь красивое и пафосное. Тост, если хотите…

   Встал, в руке рюмка с водкой.
   — Можно исследовать бесконечное множество миров не будучи
космонавтом. Эти миры ждут нас, они открыты для нас. Там можно
познать такое, научиться такому, что вернувшись с этими
знаниями на землю, вас тут же объявят Богом. А затем обязательно
распнут или сожгут к Едрене Фене… Множество миров ждут нас, что
бы поделиться своим богатством… А мы? А мы сидим здесь, жрём
мясо, запиваем его водкой и жалуемся друг другу на маленькую
зарплату, на козла начальника и сокрушённо качаем при этом
головой: «Как дальше жить?»…

   А на этот раз интуиция меня подвела. Тост говорил стоя, но
на последних словах, присел от удара по коленке, чуть не
расплескав свою рюмку. На Наталью было страшно смотреть. А вот
с женой директора мы мило чокнулись и, не поверите, очень мило
чмокнулись. Она мне явно симпатизировала…
   Если спросите меня, где был сам директор всё это время,
то ничего вам не скажу. Он был вне поля моего зрения…

   На следующее утро, которое для нас с Натальей началось,
примерно в полдень…
   — Это что вчера с тобой было?
   — А ты зачем меня с собой взяла? Чтоб публику повеселить?
Так я таки её и веселил, твою публику, как мог…
   — Бедная Ольга, как она только терпела твой пьяный бред…
   — А я думаю, ей самой интересно было. Иначе, зачем бы она
мой номер телефона у меня выпросила?
   Наталья напряглась…
   — Кастрирую… Если меня с работы выгонят, я тебе все яйца
поотрываю… Эзотерик, блин, хренов…
   — Неужели тебе самой это всё не интересно?
   — Моя главная тайна твоего мироздания, сейчас в соседней
спальне спит. И разгадывать мне её ещё всю свою жизнь
предстоит…
   Посмотрела на часы.
   — Ой-ё-ё-перный театр! Уже не спит. Наверное, умчалась
куда-то. А я думаю, чего это так тихо в доме…
   Продолжаем с ней валяться в постели, под одеялом. Вставать
неохота. В теле — приятная расслабуха после вчерашнего.
   — Не пойму, какой ты всё смысл жизни найти хочешь? Ну
встретят тебя на Том Свете прадед с прабабкой, спросят тебя:
«Ну что, внучек? Чему научился, чего узнал, чего познал за
свою жизнь?» А ты им: «Я, дед, все тайны мироздания выведал!»
А он тебе: «Мы за каким хером тебя внучек на Землю посылали?
Здесь этого говна и без тебя хватает! Что ты там разгадывал,
внучек? Забыл, что все земные тайны, здесь — лишь серые,
сплошные будни? Смотри, кругом одни тайны и все давно разгаданы
и опостылели уже до невозможности»… А бабка спросит тебя:
«Внучек, а любил ли ты кого-нибудь? Узнал хоть, что такое —
Любовь Земная? Узнал хоть, что такое любовь земной женщины?
Детей нарожал? Держал ли ты их беспомощное тельце в своих
отцовских руках? Прижимал ли их сморщенное личико к своей
небритой мор-р… щеке? Кормил ли их своей грудью?»…
   — Это ты о ком? Не понял…
   — О тебе, балбес! Если б вы, мужики, знали это, знали б,
каково это, когда в тебе живёт, растёт новая жизнь. Если бы
вы знали, каково это, кормить своё дитя собственной грудью.
Если б вы, мужики, знали, каково это — раствориться в своём
ребёнке. Жить его жизнью, жить его болью, его радостями…
Что ты своей бабке на это ответишь?

   Отвернулась от меня. Накрылась одеялом с головой…


Рецензии