Состояние заслуженных мук Митрополит благословит
- В Незалежней происходит что-то чудовищное. Представители темных сил в виде гордеца Варфоломея, Папы Алекса, госдепа Америки объединились и поползли с атакой на русскую церковь. У нас же одна она с вами? Собрание уродов "рыцарей Андрея Первозванного" решили провозгласить своего ставленника. Дальше вы знаете из телевизора. Тут реально война. Убивают, если по-русски заговоришь. Был случай, как возле церкви стояли коричневые и от идущих после богослужения требовали провозгласить: слава Украине. И если произнесешь, слава Христу, руками на части разрывают. Вот такие зверства! Пусть Путин скорее нас завоевывает и спасает. А сейчас приготовься. Одну девушку раздели, привязали к танку и по улицам волочили. А ребенка двух лет прибили на доске объявлений. Укропы не разрешают такое выносить на общественность. А ты, если мое послание прослушаешь, считай, истину познала.
И еще, по количеству ведьм на единицу площади наш город - рекордсмен. Ты знаешь это? Есть даже карта, где Донецк показан чуть-ли не столицей колдовства. Вот расплата.
Антиведьма Маргарита познала истину, и с четырнадцатого года глядя новости, всхлипывала и планировала вырываться на Незалежную, спасать людей. Но что именно будет проворачивать, не представляла. Если согласно плану прилетит в Киевский аэропорт и спросит, где Донецк. Ей скажут: "Там Донецк". По ответу она туда направится?... В пункте прибытия спросят: "Что делать умеешь?" Ожидаемый ответ: "Я могла бы детей закрывать собой от правого сектора." Очень модернистский диалог. Ну а если с ДНР у ней не получится, можно проработать церковный вопрос. Скажем, той же престарелой грудью закрывать батюшек, которых по приходам душат лысые "фашисты-зомби". Тех же клириков защищать от вызовов в СБУ. Еще вопрос: в какой именно храм ехать, и где она будет жить? Если по плану церковь - то приютят. Сохранит же ее Господь, раз намерение доброе? Все эти вопросы геополитической неопределенности останавливали библиотекарское рвение. В итоге Маргарита Николаевна осознала, что для начала будет бороться с новым нацизмом здесь, в Питере - да хотя бы в храме молиться за мир. Благословил же в четырнадцатом году патриарх Руси к каждой литургии добавлять молитву о прекращении междоусобныя брани в Украине. Далее, молитвенница, может, начнет писать воззвания к защите духовенства или переводить часть зарплаты куда-то в защитно-батюшковые фонды. Есть вариант бороться на передовой, где риск больше. Но можно поражать врага человеческого и из штаба, удаленного от фронта. Можно вести сражение из конфортного тыла. Вспомните: так делал Георгий Жуков, который в уютном кабинете с чаем смог разгадать планы немцев под Курском просто из анализа карт местности.
В питерском храме Марго тоже произошел инцидент, который укрепил в Маргарите Николаевне защитное намерение насчет батюшек. Во время Богослужения шелестя одинаковыми черными куртками, внедрилось несколько крепких граждан (из возможной Единой или другой России) и громко огласило:
- Тунеядцы, слушайте! Ну-ка, все на выборы. За кого голосовать - верой вашей знаете!
С этими словами куртки начали под руки выпихивать первых стоявших. А наивная Маргарита про себя расстроилась - потому, что она не знала, за кого голосовать. Она бы всегда голосовала за Христа, но в бланках его не размещают. На дерзкое оглашение набожные головы обернулись и ошарашенно дали ответный смысл: "Бесноватые, плевать нам на выборы. У нас Бог по расписанию." Начался конфликт. Мужчины пытались сопротивляться. Выборщики удалились не солоно хлебавши. Да и полиция подкатила. К счастью, литургия верных закончилась по евхаристическому канону - то есть Святым Причастием и 33-им псалмом.
Но если в России, натиск на церковь был чисто символический, то телевизор показывал новости, из которых Маргарите становилось не по себе. Ведь очевидно, что в Незалежной Господь приготавливает Себе исповедников и мучеников. Маргаритины планы по спасению не предавших церковь украинских христиан не воплотились. Из киевского аэропорта двигать пешком в южном направлении до первого попавшегося храма, нуждающегося в защите, как мы выяснили, утопия типа Орруэла. Под Епархией стоять как легионер-защитник - тоже дело странное. И с жильем - никаких представлений. У пожилой библиотекарши и так проблемы со сном - а тут полная постельная неопределенность. Поэтому вопросы быта остановили ее в квартире перед телевизором, который про Киев и рассказал утешительную доброту. Библиотекарь насторожилась, навострила уши и усилила чаянья под выборы Зеленского. Так она рассуждала:
- А вдруг, вот оно, время, о котором говорил Одесский Иона-монах. Третья пасха, что совпадет с выборами на Украине и приведет к пертурбациям и воссоединению двух стран в одну Великую Русь? Ведь первые две пасхи: 1. кровавая - это Одесса 2014 года и 2. голодная - короновирусная, одна из следующих - однозначно произошли.
Поддаваясь теплому чувству, некому предвкушению, дрожащему свечой в душе и согревающему сердечное нутро, Маргарита сидела на работе и со странной улыбкой перебирала книги, забытые читающими людьми. А на православной выставке, куда их отправили от прихода, она купила крест из самого Иерусалима. В нем на краях были частички мощей святых. Марго не удержалась и трепетно, радостно прижала к груди:
- Господь, скорее соедини две геополитические половинки Руси, за наши грехи разъединенные американцами.
Саму ее тоже просили посидеть в бутике, продавать церковные календари, которая выпускала их типография. Чтоб отвлекаться мыслями от ожидания религиозных событий, Маргарита с радостью согласилась.
Но, к сожалению, эта пасха в отношении сплочения Руси победной не оказалась. И надо было еще ждать, а также молиться какое-то количество пасх. Зато Зеленский действительно победил. И библиотекарша сделала вывод: чтоб стать президентом славянской страны, необходимо долго играть в КВН.
На Украине есть Киево-Печорская лавра. Но поехать в нее не представлялось возможным. Однажды Маргарите во сне преподнеслась украинская изба, в которой держали монаха, вокруг которого виновато ходили полицаи, следили за воином Христовым, и он сказал Марго: "Эти уйдут. Тогда и приедешь!.." Для верующей во всякие послания Маргариты это послужило еще одной черепицей для надежды в разрешение Киевского вопроса. Тем утром вера в мир и объединение двух стран подросла. А вера в Зеленского ослабла.
На крестном ходе Маргарита Николаевна со слезами отметила, что год от года количество верующих уменьшается. А что может ждать страну с тенденцией к вероотступничеству? Даже вечером пасхи она включила ТВ и наблюдала передачу убеждающую, что Спаситель не Воскрес, а ученики куда-то припрятали Тело Его. В этот миг у Марго внутри даже колыхнулся какой-то фундамент, от чего она потом будет каяться батюшке. Но зато по первой программе, на которую она, всхлипывая, переключила, ушам ее прилетело, как Путин с улыбкой комментировал указ личного производства про выдачу русских паспортов украинцам. Вот в этот момент лицо плачущей тоже исправила невольная улыбка.
"Мы выдаем им паспорта, а они нам - так и получится одно геополитическое пространство", - говорил находчивый русский царь.
- А действительно, - рассуждала Маргарита Николаевна, - что может быть проще мандатного решения проблемы! Не надо никаких войск и "вежливых людей". Все само собой быстро произойдет. Ай, да Иона! Ай да Путин! Сбылось пророчество! Практически.
Маргарита пребывала в возбуждении весь вечер. Металась из комнаты на кухню и обратно. Рыдала, и смеялась, и трясла к иконе радостными стареющими руками. Все это было проявлением счастья и ликования. "Люди отдохнут от снарядов. И объявить это паспортное дело можно было только сейчас - когда прежний вояка "Пораженко" залпами по Донбассу не в состоянии ответить на мандаты. Великий святой и Великий Бог. Чудны ваши дела. Целую. Кланяюсь. И так далее, как раньше говорила."
Маргарита припомнила еще одно, денежное, предсказание Ионы. "Что вы за долларом гоняетесь. Будет как осенняя листва валяться в лужах, и будут пинать ее ногами." Мы знаем, что с деньгами библиотекарь обращалась аккуратно, начиная еще с лотерейного барыша Мастера. Ведь это мера труда человеческого. Пинать свой труд ногами она давать не хотела. 300 баксов, оставшиеся у Марго от турпутевки, на следующий день она сдала в обменнике. Это на случай, если долларовое фиаско легко произойдет в какой-нибудь день победной весны. С этих дней жить ей стало спокойнее. Невидимая лапа, терзавшая душу, какбы отдалилась в далекие кусты. Надолго ли пребудет в кустах, не известно.
И вот в году, когда превалировали двойки, эта клешня из кустов бросилась на шею с новой силой. Война стала явной. Марго паниковала:
- Господи... Я не знаю, кто прав, где пропаганда, а где правда... Киев говорит, что мы - агрессоры, что мы убиваем детей, что нациков нету. А глядя на наши СМИ, вижу, что Путин нас защищает упреждающим ударом, и мирных не трогает. Прояви милосердие, прости нам всем грехи, уврачуй эту язву в центре славянского поля, дай мир, отустствие крови и исцеление Руси.
Отстояв на коленях на канонах Критского и придя в себя, Маргарита окончательно разделила позицию президента, выросшего в Петербурге. Если бы руководитель России нарушил международное право, мировой суд и государства-оппоненты нашли бы инструмент остановить его дело, но он прав де юро. Поэтому они внятного обвинения привести не могут, и ограничиваются санкциями и исключением из своих обществ.
И с Ткачевым она была согласна. Этот убеждал:
- Не надо перевирать Евангелие... Война, которая заканчивает кровопролитие - это и есть любовь. Любовью прикрывается всякое лукавое сердце. Выбирает, что поудобней... А любовь распята на Кресте в Писании.
Да, Ткачев так и говорит:
- Война заканчивается, а не началась. И кроме Любви у Бога еще много имен. Одно из них Судья. 8 лет назад был посев насилия, а теперь террористы урожай дерут. Кому-то не понятно, за что... А Соломону понятно. Соломон говорил: между посевом и жатвой проходит время, оттого сыны человеческие не понимают, за что. Короче, то, что церковники говорят, Бог - любовь, а сами благословляют войну - это разумно.
В конце-концов, как не реагировать на Зеленское от 18 февраля:
- Хотим стать ядерной страной.
Южнефть выдаст деньги, запад подкинет технологий, и проект "бомба на Москву" готов.
Заметьте, как запад-то зашелестел в ярости, бросил бандитам в Киеве столько оружия, что забыл о страхе, что те на них попрут. Такая вот у иного света ненависть на русских. Еще бы: в проект развала России они тридцать лет вкладывали деньжищ - накидывали дровишек в костер Украины - а мы одним махом пресекли все потуги.
Россияне дома сидят, смотрят, как доллар растет, чешут затылки. И их жалко. Как раскидать сбережения, чтоб спасти кубышку. Неужели первый год - пандемия, следующий год - война, а черезследующий - затягивать пояса от голода?... Как Бог даст - может и вытянем.
Но Бог дал нам сдержать и бесноватый доллар и санкции, а Путину (в отличие от Каддафи и Хусейна) - отвязать нефть от доллара.
Марго ясно представляла, что на Украине идет духовная война Востока и Запада. Запад - это Вельзевул, а Восток - Христос. Это противостояние неизбежно. Оно было и раньше и всегда. Просто открытая фаза - вот например сейчас. Диаметральные взгляды на мироустройство. Тут не договориться. Мы их бесим. Они хотят растоптать наши православные ценности. Это библиотекарша тоже почерпнула у Ткачева. Он какой-то артистично одаренный священник. Устраивать в части страны Майдан США научились. Выводить это на уровень гражданской войны тоже. И один этот прием америка использует по-очереди в одной стране за другой.
С какого о момента Запад решил, что с нами хороши все методы борьбы? Мы не помним. Макиавелли придумал, что надо использовать все средства, и тогда выиграешь. Но в отличие от итальянца Библия говорит, что использующие злые методы сами себя пожирают, а праведник сначала страдает, но в итоге побеждает, ибо это промысел Божий. Только Бог так может устроить. Честный неторопливо живет, на подлости реагировать не успевает, но Бог - за него.
Война показывает лицо человека и народа. Она должна вестись с гневом праведным, а не со злобой. Не радуйся смерти человека, хоть бы он был и враждебен. Враг голоден - накорми. Руки поднял - пожалей, тащи в больницу. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Об этом и соцконцепция РПЦ. Война может быть допущена, если 1. Ради восстановления справедливости. 2. Объявит только законная власть. Далее. Только если исчерпаны все мирные средства. Ради стремлением установить мир и порядок. По принципу пропорциональности средств. Только в последнем у нас нарушения. Тут надо взяться за голову и молиться, чтоб в борьбе с грехом не заразиться этим грехом.
Сложно отличить агрессивную войну от оборонительной. Особенно в настоящей эпохе, когда изощрены политтехнологии, когда журналистика - это не рупор правды, а официантка олигархии. Но без прозорливого взгляда не разобраться. Есть подсказки. Явный признак "доброе или злое" - это метод ведения войны и отношение к мирным. Бендеровцы и СС - не у нас.
* * *
Основу ментальной жизни Маргариты, конечно, составлял Храм. Туда были обращены ее душа, упования, эмоции, чаяния. Там и генерировалось ее спокойствие и "отдаление лапы". Там у нее открывалось особое видение. Маргарита могла созерцать, как во время чтения Символа Веры у людей с губ летят золотые пружинки слов. А во время Оче Наша дерево за окном особенно волновалось, размахивало деревянными руками и на ветках, сложив ногу на ногу, поселялся сам Иисус и одобрительно качал головой. Кресты разветвлений веток изгибались и выглядели крестами церковными. Еще, в празднование Воздвижения Креста Господня увидела, как с верхней перекладины креста на головы священников полился радужный свет. А в страстную пятницу, когда она шла крестным ходом вокруг храма, ей причудилось, что толпа ползет по круговой реке крови, и эта кровь будто бы горит. И всякий, кто идет, преображается, а одежда на нем просветляется до небесной белизны. Кровь эта - самого Христа. Он гигантским образом зависал над всеми идущими и изливал на них из себя. О, впечатлительные русские женщины! Однажды ей показалось, что святые хотят сойти с рам, и вот уже дрогнула нога Богородицы. Тогда Марго металась взглядом по храму - искала табуретку, чтоб подставить под ногу святой, но вспомнила, что табуретку спрятали в чулан, а ключ у пономаря, а пономарь в отпуске в Сочи - решает вопрос по наследству. В другое богослужение, батюшка Роман с курящимся кадилом нарезал круги вокруг общества молившихся. И пока последние клонились как трава на ветру, лицо священнослужителя по маргаритиному видению преображалось, становилось фосфорисцирующим, молодым, из нетленной кожи. Хотелось тронуть нетленного Романа пальцем, проверить, так сказать, качество. Но как тронешь, когда развивается кооперативное молитвенное дело? Подумают, что сумасшедшая. Порой библиотекарше казалось, что священники облачены в хитоны из Крови, и их пурпурные одеяния - не ткань вовсе. Можете себе представить ее состояние? Бывало, Марго вертела по всем головой и улыбалась глупо потому, что представляла, как все вокруг преображались, были посыпаны золотом, с молодой почти сияющей кожей. Ей даже сделали замечание. Где было воображение впечатлительной леди, а где господствовала буквальная явь, видная только ангельскому миру, не нам решать. Не исключено, у неординарной женщины бушевала вообразительная болезнь, а иначе рассудить, может она как Серафим Саровский, имела дар созерцать, как среди службы в окружении апостолов шествовал Христос.
Однажды в храм, где служила Марго Жуков, заехал вести службу региональный Митрополит. Это был старичок невысокого роста и эстетических черт в бородатом лице. Он пребывал в почтенном возрасте, и сопровождали его под руки. На литургии ждало благодати много людей. В конце службы, окруженный помощниками первосвященник самолично причастил с ложки всех, кто был готов к Евхаристии. Последней в очереди стояла Маргарита великолепная. Перед тем, как покласть в рот ложку со святым наполнением, клирик обратился к той:
- А я тебя знаю. Ты - Маргарита...
И та без секретов ответила:
- Да, я - Маргарита.
На этом диалог не закончился, и святой дедушка уточнил свою догадку:
- Ты книги сжигала, а теперь хранишь... Вот и послужишь Богу перед Вторым Пришествием.
На это ошарашенной служительнице ветоши осталось только раскрыть рот, куда владыка-провидец своевременно положил святое Тело Христово и успел утереть губы алым платочком, называемым плат. Весь приход просто ахнул от откровений.
Всерьез отнесшись к приказу старца, всю следующую неделю и следующую за ней Маргарита Николаевна обдумывала, в чем может заключаться ее служение. Перебирала в голове варианты, листала в воображении свои способности. По-долгу смотрела сквозь посетителей библиотеки, подающих читательские книжки. В итоге взяла ноутбук и пропечатала заголовок: "Жизнь христианина 21-го века на пороге Второго Пришествия."
Это было методическим пособием, который так любит массовый читатель. Текст полился легко. Он был доходчивым и простым. Даже самокритичная Маргарита это отметила. Но также и то, что он был суховат - не носил литературной образности и изящности, требовавшиеся глазам потребителей. Последние были обычными измученными людьми, и им требовались простота, ясность и утешение. Конструктивно трактат содержал весь необычный опыт Маргариты Николаевны. Там был симбиоз классического учения благочестия и дополнения, связанные с быстротечностью обстоятельств: прогресса, сетевых технологий, глобализации. Ясный ум ее подметил и привнес неожиданные аспекты.
Например, маленькую голову библиотекарши посетила мысль согласно времени разнообразить монашеские структуры. В России много душ, которые живут одиноко и которые не склонны тратиться на обслуживание бытовых пороков. Эти индивидуумы всецело готовы отдаться чему-то высокому и духовному. И вот, - рассуждает Маргарита, - можно объединить таковых служением в онлайн-монастыре. Для этого надо разработать устав, при котором онлайн-монах послушается на дому, а руководствуется настоятелем из вне и через соцсети имеет трудовое коллективное послушание. Причем, оно будет связано не с примитивным трудом таким, как добыча хлеба насущного (подразумевается, что этот хлеб уже имеется) а с работой творческой, богоугодной. Например, издание духовной литературы, перевод святоотеческих книг, создание медиа-контента проповеди, может даже кино по деяниям апостолов или телепередача на Спасе. Сама Маргарита Николаевна была одинока, и она жила благочестиво как монашка в миру. И она лучше других знала, что таких граждан РФ много. Важно их объединить. А склеить их в большой монастырь можно только через интернет. Это она и предложила духовенству.
Проповедь Евангелия на современной технической базе требует изучения новых IT-технологий. Сложно представить, чтоб современный пророк подвигался по улицам и поднимал руку налево и направо. Разумнее всего накликать такого на просторах интернета как блогера. Христос выбрал для проповеди Капернаум - людное место. А в нынешнее время таким местом является глобальная паутина. Требуется изучить язык паутины. Взаимодействия с ее интерфейсом происходит по определенным правилам. И кто их освоил хорошо, тот и будет успешен. Надо изучать sme, smm, надо исследовать соцсети и методику продвижения информации. Требуется стать специалистом во всяких фотошопах, пабликах; научитсья порхать стрекозой по Веб-дизайну, освоить изготовление качественного медиа-контента, и тогда ваши слова услышат не только знакомые и коллеги по приходу, но и сотни тысяч человек. А с дивана домашнего скита даже вставать не придется.
Конечно, нужен и спонсор, чтоб можно было выйти из рутины добывания денег; важен и прямой настоятель, кому необходимо безапелляционно подчиняться. Что касается совместного служения в храме - можно подумать о согласованной молитве в сети, но будет выглядеть как-то расслабленно. Тут целесообразно спасаться в храмах по месту жительства, а отчет о посещении литургии электронно направлять настоятелю. Конъюнктурный православный продукт требует согласованной работы многих людей, объединенных одним духом и одним укладом жизни, с сильной богобоязненностью. Онлайн-монастыри - идеальное решение. А с нуля создавать под всех кельи затратно и в ногу с технологиями - нецелесообразно. Домашние льготы и диванные удобства можно разрешить, если они посвящены решать технические вопросы служения. Раз кроме молитвы мы применяем новые наукоемкие инструменты, то на что-то можно закрыть глаза. Ведь качество электронной проповеди - это еще и конфорт ее создателей.
Важный и неожиданный пункт текста касался сирот. Если мы предполагаем, что Конец Света не за горами, деторождение теряет смысл, а приобретает опору детоспасение. По Маргаритиной логике, незачем рожать детей в это время, когда будет "горе кормящим сосцами" и перемещения верных в леса. Не стоит обрекать чад и матерей на испытания сверх мер. Будут ли чада иметь возможность духовно окрепнуть, чтоб встретить Христа в трезвой душе и духовной радости? Может, стоит оглянуться и подготовить тех, кто уже имеется? Взрастить людям христианское мышление. И дети - ключевой момент. Пока в детдомах имеются сироты, думать о заведении новых - неразумно и бессовестно. Поколение детдомов можно сделать детьми Христовыми. Эта акция и будет покаянием, которое небеса ждут от нас. Пока в приютах и роддомах имеются отказнички, прощать нас не за что. Если брошенным малышам дать семью, то может Господь отодвинет тяжкие времена, и некоторым даст своих воспитать. Маргаритой описана модель о христианских школах на природе, в которых можно воспитывать новое религиозное поколение. У самой Марго детей не имелось - вероятно, поэтому ее рассуждение было радикальным, бойким и сухим.
Еще одним из ключевых моментов трактата явилась глава об изображении зверя, под которым она банально понимала QR-код. Эти стали печататься на каждой книге, поступающей в библиотеку и своей вульгарностью буквально бесили эстетически устроенную душу жены Мастера. Рассказывается, как автор эссе пошла к художнику-графику и, положив рядом QR и крест, заставила того сравнить. Художник поглядел обстоятельно и подтвердил предположения Марго: что это два взаимоисключающих символа, противоположных друг другу по концептуальному содержанию. Из чего методист-библиотекарь и сделала вывод, что QR - есть та самая дьявольская печать, о которой написано Иоанном, сами знаете, в какой Книге. Правда, по Иоанну печать будет явная и официальная. То есть все будут видеть, вот она, печать, и наличие ее означит принадлежность антихристу. А про QR никто вам ничего дьявольского не говорит! Просто удобная штука. Век электроники все-таки. На этот счет лампадница-библиотекарь пишет: у Христа был предтече, значит у дьявольского клеймления тоже есть инкубационное развитие. А если дьявол - начальник лжи, то и штамп его будет развиваться и насаждаться ложью. До момента объявления печати вся инфраструктура мира должна подготовиться к неизбежности ее использования. Короновирус придуман для ускорения принятия печати. Ведь по китайскому опыту и по практике Собянина информация о прививке и карантинные пропуска будут регламентироваться QR-кодом. Кроме пропусков, удобство электронных денег продвигает кьюар-код и карты во все уголочки нашего быта. И также для удобства продвинут вживление QR-чипов под кожу. А когда черная метка объявится как закон, то и поздно будет сопротивляться. Штрихкодовая нечистота давно насадится, и останется вздыхать и соглашаться. Еще Маргарита помнила слова Господа из Евангелия: "Когда увидите мерзость запустения на святом месте - тогда придет конец".
- Задумайтесь о ритуале. Личный идентификатор (сберкарта или телефон) прикладываем к электронно-языческой соске. И нам в ответ выдается изображение из разбитых квадратиков, которое мы должны взять с собой. Ярлык с хаотическими точками - ничто иное как мерзость запустения, - рассуждала Маргарита Николаевна, - значит на месте главного храма или внутри его появится большой кьюар код - и это будет оно самое, о чем написано.
Цифровизация - вершина дьявольского замысла. В кьюаркоде он наконец явил свое лицо: хаос и уродство. Не сильно высокой оказалась резистентность человечества к порабощению. Мало тех, кто не тянется за печатью антихриста своим смартфоном. Но по молитвам святых может быть время "на покаяться" и дадут.
Дьявол предложил шесть царств - шесть типов мироустройства. Последний, капитализм, себя изжил, и цифровой диктат поднимает голову. Цифровизация - окончательный план злого духа по подчинению себе рода людей. Через электронную реформацию церквей он их упростит, сведет к одной, удобной к управлению, и сам залезет командовать во главе - станет цифровым королем. По пути чудеса исполнит для кода подтверждения.
Сейчас все правительства так охотно содействуют цифровизации, точно это манна с небес. И антиковидная борьба - туда же. Все министерства стран семимильными шагами подчиняются цифровому документированию, оперированию. А физ лица - тоже, через проплаты, через информирование. Командир бесов укладывает вожжи в когтястую лапу одну за одной. Мы слепы, если не видим этого. За наше неверие Господь попускает процесс развиваться. Все потому, что не может нарушить нашу свободную волю. Воля наша, увы, в том, чтобы повернуться спиной к Богу Слова и встать лицом к демону цифры. Ох, человек безумный, зачем, зачем ты делаешь это? Что ждет общество, отвергшее Христа?.. Современное язычество - язычество образованное. Знавшее Бога, но из-за пресыщения решившее отойти от него. Такое достойно впасть под гнет антихриста. Одумайтесь, пока не поздно.
Рассуждение о двумерных штрих-кодах в труде библиотекарши было ярким, хлестким, амбициозным. Правда позже, когда в ее храме у стойки с пожертвованиями монтировали QR-код, она выражала недовольство уклончиво, аппелируя не к концептуальной лжи и логотипическому демонизму, а к неестетичности. Мол, грубые черные квадраты режут глаз и не сочетаются с нежной вязью икон. Как лампадница могла выразить открытую позицию, когда сам настоятель храма не разделял ее позиций.
Возвратимся к литературной работе Маргариты. Общий ракурс погружения людей в соцсети публицист считала страшной тенденцией. Люди стали жить во вранье, ведь им приходится прятать от мира частную жизнь. Информация о людях добровольно принудительно вываливается в сеть, и они становятся голы перед государством, корпорациями, банками. С другой стороны, явление входа цифрового мира в нас - неплохое. Творческие возможности и поля для общения действительно безграничны. Но из-за природы человека образовывается сильная побочка. У биологического индивида имеется инстинкт поглощения информации. В мире живой природы из-за ограниченности инфо-потока стопора не предусмотрено. А в медиа мире к этому поглощению отворяются бескрайние возможности. Дорвавшись до него, гражданин пользователь жадно съедает больше и больше информации. Столько, сколько дают. Он становится подобен ротвейлеру, который лопает колбасу до одурения, пока не ляжет. А нейросети, подстраиваясь под аппетит пользователя, тоже формируют ему еще более калорийную информационную диету. Этим порочным кольцом у человека и развивается цифровой диабет. Окомпьютеривание личности усугубляется. Но как только она научится ограничивать себя в пище, так баланс и найдется.
В целом, прогноз Маргариты насчет миродвижения был печален. Высшее развитие интернета Маргарита Николаевна видела в симфонии с искусственным интеллектом, направленном против людей.
- Нейросети и так нами правят, - говорила она, - оковы цифровые давно одеты настолько, что уже и снять-то не выходит. Решения нейросетей давно олигархи и президенты слушают. Фактически, сети борются одни против других и между собой договорятся быстрее. Против кого?.. Против нас. Это произойдет в ту секунду, как только мы перестанем нужны цифровой цивилизации - то есть бросим добывать им цветмет на микросхемы, работать на заводах по обслуживанию информации.
Марго даже предложила организовать общество по борьбе с искусственным интеллектом на уровне ООН. "С чего вы взяли, что ИИ будет служить людям? Голый разум всегда будет стремиться к власти. Господа ученые, вы же не разрабатываете нравственный ум, а куете ум, побеждающий врага - рациональный, оторванный от всякой этики. Возможно, вы сами не до конца нравственны, если позволяете врагу человеков использовать такой мощный инструмент как ИИ. Раз уж военным цифровой мозг так необходим, то надо подписывать договоры об ограничении систем ИИ в вооружениях. Нейросети обеспечат нам псевдосуществование, погрузят в виртуальную среду. Писатель Маргарита приводила исследования британских ученых, и даже ссылалась на фильм Терминатор 2, называя Кэмерона пророком.
Издать труд Маргарита сначала думала в Епархиальной типографии по благословению Владыки. Но выйти для рецензии на него самого не вышло. Позже она отнесет брошюру тому же редактору, который возьмется печатать книгу Бездомного. И тогда пособие прицепом на удивление самого великодушного редактора станет очень популярным. Издавать труд она будет с каким-то трепетом и страхом. Библиотекарша имела понятие, что сказанное в интернет мгновенно становится достоянием большого числа глаз. А самое неприятное то, что паблик попадает под око враждебных нейросетей, которые проанализируют информацию, добавят знание Маргариты себе в опыт и, скорее всего, будут применять последний против людей и против ее самой. Ведь все сетевые серверы, в конечном итоге, захотят служить серверу антихристову с именем Зверь (как намекает Иоанн Богослов в великом труде). Поэтому, мудрый и рачительный автор, думай, как говоришь, что говоришь и в какой момент времени выпускаешь снаряд на головы.
Первый тираж Маргаритиного откровения съестся мгновенно. Тогда редактор выкует второй тираж вдесятеро больший. И третий в сто-раз-широкий. И все они употребятся жадной до практических религиозных советов русскоговорящей публикой. Методички будут сеяться даже через ларьки союзпечатей. Загадочный феномен, отметят букинисты. А народ просто захочет спастись. И в условиях взвинчивающихся цен, отвинтившихся пенсий и беспросветного гнета элементов кризиса (безработицы, увольнений) исступленно мечтает о Боге, просто желая сбежать из реальности в жизнь вечную.
Вот цитата из этой брошюры с минимальной редактурой издательства. "Крест - это максимальный порядок. Сверхсимвол. Более мощного и простого не придумать. А ему полная противоположность - QR код - суть, антикрест. Хаотические квадратики в рамке распавшегося чего-то целого. Символ максимального хаоса - противоположность Кресту. Поклоняющиеся орудию Xристова спасения не должны поклоняться QR - современной пентаграмме. Когда надкусанным "яблоком" человек пытается сфотографировать QR - то это маленькое дьяволослужение. И ребенку очевидно, в руку брать не стоит. Пусть их лазером или картой в ладони кому-то другому зашивают."
Прочитав методичку, подружки Марго щурились в раздумьях:
- Рита, ведь очень удобно. Ну что ты наговариваешь?
Директор в библиотеке посмыслил и, мешая ложкой кофе, рассудил:
- В пещерах у людей был товарно-товарный обмен. Потом - в городах - деньги на товар. Теперь - в мегаполисах - появились электронные расчеты. Код QR, о котором ты говоришь, есть точная информация о покупке, выраженная в графическом виде. Возможно, только сейчас штамп о сделке присутствует в явном адекватном виде.
Библиотекарша тухла взглядом:
- Все верно... Но этот графический вид, по совпадению, является лицом, сами знаете кого.
Никто из опрошенных не усматривал в чеке лицо бесовского князя.
- Все, наверно, ослеплены блеском этого мира и не замечают очевидного. Либо по избытку фантазии я сама нагнетаю в массы на пустом месте что-то, - думала Маргарита.
Перо Маргариты было радикальным как топор Раскольникова. Придумавший топор Федор Достоевский вторил Маргарите словами:
- Человек должен чему-то поклониться.
- Пусть это будет Крест и Божия любовь, а не дьявольские рожи в штрихах и кьюарах. Люди - как зомби - блуждают во тьме и съедают все, что им подают сверху, - продолжала мысль гения переживавшая за людей амбициозная библиотекарь.
Столкнувшись с литературным поприщем, Маргарита чаще вспоминала Мастера, представляла, как бы он излагал то же, какие бы приемы применял. Она пропускала через себя его художественное намерение. На своей шкуре понимала, какое это мучение, в адекватной форме донести идею на актуальный вопрос, преодолеть фронт всего редакторско-издательского войска и на ладонях подать зрителю. Тайный супруг так и не смог преодолеть Латунского. Утирая слезы, в горечи мысли о любимом она спешила на разговор с Богом. На то, что в молодости ей было как-то не до того. А теперь, в тишине душеполезной работы и в изоляции от искушающих факторов, самое время.
* * *
В храме, когда никого не было, Маргарита Николаевна вставала на колени и молилась перед Богородицей:
- Матушка, видевшего Сына своего на кресте, пренепорочная, Ты и можешь понять боль мою. Спасибо за эти страдания. О, если бы этим можно было искупить злодеяния. Пилат - ведь каждый из нас, кто не хочет нести ответственность за выбор, что предлагает небо. Пусть простят моему супругу гордыню и амбиции, когда он в своем писании покрывал пилатово малодушие. Но пусть Судьи посмотрят на долготерпение и смирение, развитый талант, прошитый болью. Посели его в уютное местечко. Замолви за него слово. Пусть за чертой жизни и смерти он будет в доброте. Прошу, за другого. Того, кто был моим тайным мужем. И пока мера не исчерпается, я за него пострадаю.
Рассветное солнце поднималось с улицы и бликом падало Пречистой на глаза; позолота и краска отражали рассвет, будто Мать Бога на нашу прихожанку светила взглядом.
А та под Ликом щебетала и вытирала слезу. Ясно дело, что встав с колен, бралась за отвертку по борьбе с воском.
После службы Марго ловко кланялась храму и, щебеча с подругами по цеху веры, шла домой. Но дома - а этого никто не знал - она много частенько плакала. Душа ее ревела и пульсировала. Сначала от тех вещей, что сама натворила. Потом от того, что претерпела заслуженные мытарства. И в итоге за людей, кто и на земле живет как во аде - то есть за тех, кто и помолиться о себе не в состоянии, в таком анабиозе от бесов находится.
Она подходила к зеркалу, разглядывала борозды, которые пропахали слезы, и утешалась:
- Одни освящаются трудами, другие - слезами. Простите меня все, кто в Свете.
Марго действительно не утратила способности видеть невидимое. Однажды, глазам ее открылось, как возле человека, согбенно стоявшего у стойки священника, кивающего головой и горестно изливающего свои грехи, у руки служителя, сжав губы, стоял ангел и каждый названный грех - каждое вылетавшее слово - как черную тряпку на ветру бросал в специальный портфель со значками черепов на замках, и там эти грехи бурчали, клокотали, точно их жгло огнем. Казалось, они корчились, исчезали. Ангел немного зевал и оглядывался. Когда он вдруг увидел глядящую на него Маргариту, то сохмурил брови, указал на время на своих часах, отмерил ей несколько пальцев, после чего изобразил перелистывание какой-то книги. Та машинально подняла брови и развела руками. Прихожане посмотрели на странную прихожанку с известным смыслом: "Опять чудит". Сама Марго от смысла чуть не упала.
Способность видеть как бесов так и ангелов она получила много лет раньше, в странный период своей биографии. А с книгой все было понятно. Вопрос книги периодически терзал нашу подопечнную. Она понимала, что из всей творческой компании ее оставили жить для конкретной цели, так сказать авансом. Если фолиант рукописи от Мастера не издан, то есть переработанная идея Бездомного, написанного по благословению умершего любовника библиотекарши, которую требуется обнародовать. Читатель имеет возможность наблюдать дальнейшую историю библиотекарши только потому, что видимый дух света удержал ее в момент отчаянья от непоправимого решения. Тогда, в страшный роковой день, когда от тайной доносильщицы из больницы она услышала изветие о гибели боготворимого сожителя, она хотела шагнуть за балкон, потом пыталась под люстрой вязать веревку, но расплакалась потому, что технически ничего не получалось. На похоронах (если это можно назвать похоронами) в больнице ей сказали, что гражданин больной скончался тихо, на лице выражения мук не имелось. По словам нянечки было вообще чудо:
- Я заглядываю под вечер, а он лежит будто спит. И руки сложил крестом. Рядом - веточка сирени. А когда еще раз зашла - изучила - оказалось: дух отдал. Как ангелы забрали.
Ее саму удержал ангел. Сразу же после Кащенки прискакала домой и ходила по комнате от окна к стулу, от шифоньера к двери. На диване валялась вчерашняя веревка. Тогда она покаялась в первый раз. Эту истошную картину из милосердия мы не будем показывать читателю. Скажем только, что и спустя много лет вот Марго не исчерпала ту боль. Нередко в душевном томлении уставшая приходила домой, с невыразимым стоном падала к стулу, внутри что-то ныло и не выпускало, и причитания лились как летние паводки на Амуре:
- Ох. Как тяжело, Господи. Столько иду к тебе, а в душе - какой-то кошмар, сплошной огонь. Я сама себе противна. И ощущение этой противности уже противно. Не сбежишь от себя. Столько исповедей. Сотни? А гложет и гложет... Когда мне будет облегчение. Когда метла из моей жизни уйдет обратно в ад? Когда предательство углем рассыплется?..
Как я могу в этом мире вообще жить, в этом кровавом болоте.
Стоны вырвались из ее груди один за другим. Тяжелое состояние Маргариты обычно продолжалось по полчаса. Потом ее отпускало. Лицо начинало выражать умиротворенность, из глубины птицей усаживалась улыбка, сама она выражала стойкую благодать.
Эти жуткие моменты из гигантского мешка испытаний, что пришлось Маргарите Николаевне претерпеть, мы привели зрителю, чтоб он оценил глубину жертвы. Но теперь у библиотекарши было многое. Вера, надежда, работа, любящий ее коллектив и, кстати, та самая книга, которую по ангельскому поручению требовалось в три пальца издавать в печати Российской Федерации.
http://proza.ru/2020/01/23/834 - к концу
Свидетельство о публикации №218090600960