Многое угадано...

Интуицию я представляю себе как способность по отдельной частности, по подробности, по одному какому-либо свойству восстановить картину целого. Подробность теснейшим образом связана с тем, что мы называем интуицией. Интуиция помогает авторам исторических произведений воссоздавать не только подлинную картину жизни прошедших эпох, но самый их неповторимый колорит, чувствования людей, их психику, которая, по сравнению с нашей, была, конечно, несколько иной. Константин Паустовский. // Я не знаю, как образуется то знание, та истина, которая называется интуицией. Вероятно, в результате несознательно совершаемого наблюдения, но, нужно сказать, я всегда удивлялся, как в своих ранних произведениях я мог описывать вещи, которые мне до того никогда не приходилось наблюдать или переживать. Павел Вежинов. // Здесь нашёл я у коменданта рукопись «Кавказского Пленника» и, признаюсь, перечёл его с удовольствием. Всё это молодо, многое неполно, но многое угадано. Сам не понимаю, каким образом мог я так верно, хотя и слабо, изобразить нравы и природу, виденные мною издали. Александр Пушкин. // Я рисовал его по рассказам о нём, по догадкам, а теперь люди, которые с ним работали, встречались, подтвердили мне, что это точно, и не хотят верить, что я ни разу в жизни его не видел. Александр Солженицын. // Поразительно в Алексее Толстом то, что он совсем не знает жизни. Он – трудяга: пишет с утра до шести вечера, отдаваясь всецело бумагам. Так было всю жизнь. Откуда же черпает он свои образы? Из своей нутряной, подлинно-русской сущности. Изумительный глаз, великолепный русский язык, большая выдумка, хотя непосредственно видел очень мало. Он отлично описал восемь или девять сражений, не участвуя ни в одном. Часто описывает бедных, малоимущих людей, а общается лишь с очень богатыми. Огромна его художественная интуиция. Она-то и вывозит его. Корней Чуковский.


Рецензии
Восхищает это таинство!
Угадано... прочувствованно, умело преподнесено!
С признательностью, Анатолий, -

Ордина   08.09.2018 05:17     Заявить о нарушении
Писатели умеют удивлять самих себя.

Анатолий Шуклецов   09.09.2018 15:57   Заявить о нарушении