Глава 19. Над пропастью несбывшихся желаний

Марианна ценила каждую минуту её сумасшедшего счастья, но, к сожалению, она никаким образом не могла отменить своё исчезновение. Наступила последняя ночь жизни на Земле. Девушка сидела на кровати и тихо плакала, закрыв глаза и сжав руки в кулаки. Микко, как и прежде, находился рядом, жалел и успокаивал её:

— Я никому и никогда тебя не отдам. Я не позволю тебе умереть. Мы будем вместе. Не плачь, прошу!

— Ты не сможешь ничего сделать. Знай, я люблю тебя и тоже хочу быть с тобой всегда, но пойми, мы бессильны, — ответила уже смирившаяся Мари.

— Нет, всё будет хорошо. У нас ещё будут дети, и мы заживём, как люди. И не будет волшебства, колдунов, времён года в человеческих обликах, — сказал Фэйерс и обнял понурую Марианну. На её лице появилась еле заметная улыбка. Часы последней ночи летели со скоростью молнии. Самая последняя ночь, роковая ночь.

Рано утром, в шестом часу полусонная Марианна поднялась с кровати расклеенная и разбитая. Она решила уйти в самую безлюдную точку пляжа. Девушка в последний раз поцеловала спящего Микко и не спеша вышла на улицу, накинув на плечи лёгкий плащ, в котором впервые совершила путешествие к Тьюэльду и маленькую чёрную шляпку с серебристым бантиком, в которой выступала на сцене вместе с Джейком.

«Я не хочу, чтобы Микко видел моё исчезновение. Я так переживаю за него! Я в последний раз увидела его доброе лицо», — думала Стейн, когда брела по тихим улицам.

«Как там мама... Эх, боюсь представить, что случится с ней, с папой, со всеми моими друзьями... Ну, почему я ничего не могу исправить?» Сердце Мари колотилось гораздо быстрее обыкновенного и обливалось кровью. Она смертельно боялась скорого будущего. Девушка дошла до пустынного пляжа и взглянула на озеро, напоминающее море. Небо ещё не прояснилось. Марианне становилось всё тоскливее и тоскливее...

«Такова участь Русалочки. Стать морской пеной. А чем стану я? Не знаю. Надо признаться, что мне страшно», — подумала Стейн, сняв шляпу.

— Контелья! — крикнула безутешная Мари, но всё, что она услышала в ответ — это зловещую тишину. Будто бы ангелы и времена года вовсе никогда не появлялись, будто все чары Тьюэльда мгновенно пропали. Мари почувствовала в себе изменения в худшую сторону: её фигура стала не такой стройной, как прежде, её вид стал совсем унылым, чахлым, будто она видела себя со стороны. Девушка опустила голову и бесшумно заплакала. Время близилось к полудню. Марианна подумала о своих близких и друзьях, наверное, в последний раз...

— Пусть они все будут счастливы, — произнесла она со вздохом и больше ничего не смогла выговорить, рот словно сам закрылся и слипся. Руки и ноги онемели и стали ватными, словно после усиленных тренировок. Тело постепенно превращалось в бесцветную жидкость, но Мари не ощущала никакой боли. На её прозрачном лице застыла милая улыбка. Она медленно растворялась. Мысли Марианны постепенно превращались в кашу и напоминали нечёткий сон. Девушка ещё смогла подойти близко к озеру и тут же внезапно пролилась сверкающей серебристой водой. Её бывшее тело слилось с озером. Это было и прекрасное, и ужасающее зрелище. Мари будто бы свысока могла видеть пляж. Её душа ещё находилась рядом, витая над водоёмом. Да, душа девушки могла видеть и слышать, но мыслила Марианна теперь по-иному, как-то странно, совершенно не по-человечески, а наполовину по-ангельски. Её тело стало единым целым с огромным глубоким озером.

В это время с друзьями Мари случилась страшнейшая паника. Лексус, узнав об исчезновении подруги, пережила глубочайший стресс. Ещё поутру она молилась Контелье, чтобы ангел услышала её, но старания оказались напрасными. Микко сходил с ума от горя, не находя себе места. Он попытался найти мисс Отэм в театре, но в течение целых суток так и не отыскал её. Фэйерс вспомнил о Тьюэльде и отправился на поиски его дома, но по дороге к чудодею потерял сознание так же, как и Лекс, а затем оказался в больнице. Его сердце не выдерживало такого напряжения. Хоть Марианна и не умерла, её тело лишь слилось с озером, но это приносило боль всем её друзьям, и дух девушки это видел.

Но о чём же думал Джон? На следующую ночь его одолевала бессонница. Из его головы не выходила Мари, он вспоминал её неземную улыбку, её мелодичный голос. Эллонс предчувствовал что-то нехорошее.

«А вдруг она покончила жизнь самоубийством из-за меня? Нет! Я совсем не стою того! Мне кажется, что с ней что-то не так. Я должен остановить её, если она ещё и жива, а если нет...» Джона колотило, словно при лихорадке.

В семь часов утра он уже бежал сломя голову по городу куда глаза глядят.

«Узнать, где она живёт! Срочно!» — скомандовал сам себе Эллонс. Ему, тут же вспомнился театр, а потом Микко, близкий друг Мари, который там выступал: «Возможно, через этого человека я выясню, где сейчас Марианна». Так как рано утром театр был закрыт, Джон прибыл туда к девяти часам утра, но начальство и мисс Отэм он не застал. Остальные работники даже и не помнили, кто такой Микко. Эллонс выбился из сил после долгого бега, но всё ещё продолжал с огромной скоростью нестись по улицам города, чуть ли не сбивая с ног людей. В конце концов, он столкнулся со спокойно идущим мистером Лэйвтеном.

— Парень, куда ты так спешишь? — слегка возмущённо проговорил начальник Марианны.

— Понимаете, я ищу одну девушку. Мне срочно нужна помощь. Вы случаем не из полиции? — спросил Джон, переводя дыхание.

— Нет, но я в этом городе многих знаю. Кого вы ищите? Может, я подскажу.

— Это Марианна... не помню её фамилии. Милая такая девчонка, лет семнадцати, волосы по плечи, чуть светлее ваших, невысокая. Она выступала в театре — читала стихи, танцевала на свадьбе у моих знакомых в паре с каким-то рослым молодым человеком... Нет, вряд ли вы её знаете, у меня даже нет фотографии, — отчаянно произнёс Эллонс.

— Вы говорите, танцевала в паре? Вы видели ещё какие-нибудь её выступления? — поинтересовался мистер Лэйвтен.

— Нет, но это было таким смешным и нелепым, хотя должно было выглядеть красиво, наверное.

— Хм, где-то я уже такое видел. Ах, да, на видеозаписи. Возможно, вы говорите о Марианне Стейн. Она работала в нашем клубе танцоров. Я директор этого клуба. А зачем вам понадобилась Мари?

— Вы этого не поймёте, сэр. Мне просто нужно с ней побеседовать.

— Хорошо, я сейчас позвоню ей.

Мистер Лэйвтен набрал номер Марианны, но после множества попыток так и не смог ей дозвониться.

— Она не берёт трубку. Значит, у неё сегодня важные дела, — предположил начальник.

— Я вас прошу! Сделайте что-нибудь! Ну, позвоните этому долговязому, может, он знает, где Марианна. Понимаете, я чувствую, что с ней что-то не так! — настаивал Джон нервным голосом, совсем не свойственным ему.

— Вряд ли он знает. Джейк, по-вашему долговязый, уехал из этого города уже давно. Знаете, лучше я позвоню Микко. Большая вероятность, что Мари сейчас у него. Они близкие друзья.

К сожалению, и Микко не отзывался на звонки. Ни мистер Лэйвтен, ни Джон не могли разобраться в происходящем. Пришлось озадаченному поисками Эллонсу отправиться в полицию. Оказалось, что Марианну уже целые сутки разыскивают. Вчера её обозначили, как пропавшую без вести. Часом позже Джон узнал, что Фэйерс находится в больнице. Теперь актёр без раздумий отправился именно туда. Он был уверен, что Микко владеет какой-нибудь информацией. Эллонс всем сердцем надеялся, что с Мари всё в порядке, и она жива.

Фэйерс лежал в белой палате, совершенно недвижимый и бледный, с широко раскрытыми глазами. Он был похож на мраморную статую, только наполовину разбитую. Джону, всё-таки, удалось пробраться к нему.

— Здравствуй, Микко, — тихо начал Джон, медленно подойдя к кровати, — Прости меня за то, что я не оценил тогда твои старания и талант. Скажи, что с тобой случилось?

Фэйерс с трудом навёл безразличный вялый взгляд на встревоженного Эллонса. Несколько минут он просто молчал.

— Ты пришёл сюда проведать меня? — слабым голосом с недоверием вымолвил Микко, слегка повернув голову в сторону Джона.

— Не только. Мне нужна Мари. Скажи, что с ней? Её сейчас ищет полиция, она пропала без вести. Если ты здесь, значит... с ней что-то случилось?

— Ты ей никто, и тебя не должна волновать жизнь Мари, — сухо отозвался Микко.

— Нет, она любит меня! Я хочу попросить у неё прощения, потому что безумно боюсь за неё. Умоляю, скажи, когда ты её последний раз видел? Ты же из-за неё попал в больницу, верно? Она мертва? Ну, скажи хоть что-нибудь, прошу тебя! — всё настаивал на своём Джон, заикаясь. Его руки заметно затряслись, из глаз потекли слёзы, и он встал на колени перед больным Фэйерсом, который уже практически потерял способность говорить.

— Пойми, Микко, если ты её жених, я не буду разрушать ваше счастье. Я хочу найти Мари, только чтобы извиниться перед ней. Но что же мне делать, если она уже умерла? Просто скажи, она жива? — уже рыдая, говорил обессиленный Джон, схватившись за голову. Он не стыдился своих слёз, в этот момент он переживал за жизнь человека, хотя и малознакомого.

— Её тело уже никто не найдёт, Джонни. И виноват в этом именно ты, — тихо проговорил слабый Фэйерс, и его сознание резко отключилось.

— Как? Что ты имеешь в виду? Микко! Ты слышишь? Как никто не найдёт? Нет! — испуганно воскликнул Эллонс, схватив за руку Фэйерса. Джон понял, что ничего не добьётся в этот день. Он позвал врача, чтобы Микко оказали помощь и немедленно покинул больницу.

Джон брёл по незнакомым улицам и по воле случая оказался на пустынном пляже, где исчезла Мари. Он сел на песок и обхватил голову руками, — его одолевала лишь одна мысль: «Что с Мари? Что случилось с этой девчонкой? Где она?» Эллонс словно сошёл с ума. Он совсем позабыл о своей невесте, будто бы она и не появлялась в его жизни никогда... Джон лишь желал видеть Марианну живую и здоровую, хотя догадывался, что она уже мертва. Он не знал, что чувствовал к ней, но старался не допускать мысли, что Мари уничтожила себя по его вине. Вдруг Эллонс заметил на песке серебряное кольцо, то самое, которое носила Стейн. «Я, кажется, видел его на её пальце. Да! Она была здесь!» — догадался Джон, тут же поднявшись на ноги. В это самое мгновение до его плеча дотронулась чья-то тяжёлая рука.

— Не ищи её, — раздался глубокий грубый голос, в котором слышалась скорбь. Эллонс, испугавшись, повернул голову назад. За его спиной стоял Тьюэльд, одетый в чёрный длинный плащ. Вся эта картина так напоминала фильм ужасов...

— Что значит, не ищи её? Может, ты её муж? Или ты знаком с этим мальчишкой, Микко? О чём вы все говорите? — пришёл в ярость от недопонимания Джон.

— Ты опоздал. Мари больше нет, — всерьёз ответил волшебник.

— Откуда ты всё знаешь? — запаниковал Эллонс.

— Я чудодей Тьюэльд Найкер. Я знаю каждую мелочь, связанную с

Мари.

— Что ты несёшь?! Говори, что с Марианной, а иначе...

— Она исчезла в озере. Нет, не утонула, а растворилась, словно морская пена. И ты ничего уже не исправишь. Всё из-за тебя, Джон. А знаешь, Мари бы жила прекрасно, если бы ты несколько раз подряд не отверг её. Поверь, не все люди поклоняются твоему творчеству и восхищаются внешностью, эта девушка действительно была особенной... А теперь решай сам, как поступишь в своей никчемной жизни, — со вздохом и с хмурым взглядом проговорил Найкер. Джон схватился за голову и упал на колени.

— Ты и вправду всё знаешь, проклятый колдун! Знаешь, что я не человек, а поистине ничтожество! Что же я наделал?! Как я мог так поступить! Она, правда, была неземной! — воскликнул он, взглянув на бескрайние небеса, пробудившие в нём палитру чёрно-серых чувств. — Я — ужасный человек, убийца! Нет, мне нельзя жить на этом свете.

Эллонс встал с коленей и бегом направился к озеру.

— Что ты делаешь, безумец! Остановись! Я попытаюсь оживить её! — крикнул ему во весь голос Тьюэльд. Но Джон и не желал его слышать.

— Тебе не знать, что я чувствую, чёртов колдун! Молчи! Я бы мог спасти Марианну, но я монстр! Я не успел, — наконец, отозвался Эллонс, уже наполовину погрузившийся в воду.

— Стой! — всё не унимался Найкер и забежал в озеро, но, к сожалению, опоздал...

Душа Мари всё видела и плакала дождём. Её возлюбленный утопился, погиб довольно странной смертью: он не выдержал исчезновения той девушки, которую раньше считал никем. Силы Тьюэльда мгновенно покинули его.

— Выходит, убийца — это я. Из-за меня лишились жизни двое. Но не только они... Нет, я не должен всё это так оставить. Сейчас я помогу этим людям любой ценой: умру сам, но спасу одного из них! А затем... меня настигнет кара. Я знаю. Я заслуживаю её! — слабым голосом прошептал Найкер сам себе. В этот момент душа Мари будто заснула и уже не видела ничего.

Маг сложил ладони в замок и шёпотом начал читать какое-то древнее заклинание на латыни. На озере поднялись огромные волны, ветер забушевал с необыкновенной мощностью. Он буквально срывал крыши с домов и вырывал все растения с корнями. Голос Тьюэльда становился всё громче и громче. В небе раздался оглушительный гром, сверкнула ослепительно-яркая молния, озарившая весь берег пляжа. Над озером поднялся жуткий вихрь, и словно серебристым пламенем в воздухе проявился силуэт Марианны и постепенно начал преобразовываться в человеческое тело. Чудодей с каждой секундой чувствовал себя всё хуже и хуже. Он с нечеловеческой силой напрягался и физически, и душевно, но тот обряд, который он держал у себя в голове, безусловно, прекрасно воплощался в реальность. Вскоре рядом с ним оказалось бесчувственное тело Марианны. Душа её уже находилась внутри. Больше Тьюэльд не мог говорить и двигаться. Он почти окаменел. У него дрожали лишь руки. Ветер стих. Он только шевелил волосы Мари, которая пока что не имела возможности дышать. Найкер сосредоточился на последнем этапе оживления.

«Я обязательно помогу ей», — поклялся он себе и легко коснулся пальцами правой руки виска девушки. В этот момент произошло настоящее чудо.


Рецензии