Крым в облаках

Для меня лучшее время морских купаний – с середины августа до середины сентября. Ещё в начале прошлого века этот период назывался бархатным сезоном. Жаркое крымское солнце печёт не так сильно как прежде, а вода при этом тёплая и ласковая. Что немаловажно, с этого времени схлынивает число посетителей пляжей, а это благоприятно влияет на отдых.

С Геной Прочухановым когда-то я работал на заводе, и много лет проживаю с ним в одном доме. Хотя он достиг пенсионного возраста, продолжает трудиться на непыльной работе по три дня в неделю. Когда мы встречаемся во дворе, то обмениваемся последними новостями. Между прочим, он сказал мне, что на следующий день собирается с внучкой поехать на море в Николаевку. Тут же я договорился, что поеду с ними.

Николаевка – большое село на западном побережье Крыма, в 30 километрах от Симферополя. Оно основано русскими солдатами во времена правления Николая Первого, именем которого и названо. Шоссе, ведущее в село, в прошлом году капитально отремонтировано, и ездить по нему сплошное удовольствие.

Внучка Геннадия оказалась чудесной девочкой пяти лет, шустрой и страшно любопытной. Зовут её Вася, что меня вначале шокировало, так как я привык к тому, что так называют мальчиков. Дед Гена успокоил меня тем, что её полное имя – Василиса.

В автобусе Вася села рядом не с дедом, а со мной  и стала засыпать вопросами на разные темы. Не успевал я ответить на один вопрос, как у девочки был уже наготове следующий.

На пляж мы прибыли в конце дня. Народа на нём было немного. Обычно в это время в Николаевке поднимаются волны, но тогда море было относительно спокойным. Первыми пошли купаться дед и внучка. А я остался сидеть на коврике, наблюдая за окружающим пространством. Вид моря и плеск волн действуют на меня умиротворяюще.

Есть такое понятие – мышечная радость. Её испытываю всегда при погружении в тёплую морскую воду. С удовольствием плыл в сторону открытого моря, пока ради отдыха не повернулся на спину. Устремил взор в сторону небосвода, и увидел такое, что меня потрясло и слегка ошеломило. Непроизвольно воскликнул: «Ух ты!»

Перед моими глазами открылось скопление мелких пушистых облаков, которое очертанием напоминало карту Крыма. Как крымчанин я хорошо знаком с ней. И сходство на небе было бесподобным: хорошо просматривался узнаваемый ромбик Крыма с вытянутым вправо Керченским полуостровом. Казалось, что невидимый пастух загнал стадо овец за изгородь причудливой формы.

Первой моей мыслью было: надо срочно сделать снимок этого небесного чуда. У меня был с собой смартфон, оснащённый фотокамерой, но он находился в кармане брюк, лежащих на пляже. Поэтому изо всех сил поплыл к берегу. Только бы успеть, пока картинка облаков не сильно изменилась. Всё-таки, я плыл медленнее, чем хотелось. Вот если бы Гена догадался снять это редкое явление, но на это нет надежды.

Когда я добрался до своего смартика, снимать было бессмысленно. Облака настолько расползлись, что уже никак не напоминали Крымский полуостров. Это было досадно. Упущенное время нельзя вернуть никакими силами.

- Гена, ты смотрел недавно на небо? – поинтересовался я.
- Мне бы углядеть за Васькой. Мотается по пляжу как зайчик с моторчиком. А чего ты это спросил?
- Несколько минут назад облака изобразили карту Крыма. Это было настоящее чудо. Хотел его запечатлеть, но не успел. Очень жаль!
- А Николаевка на той карте была?
- Вот ты прикалываешься, а я говорю серьёзно.

На всякий случай опросил некоторых посетителей пляжа: видели они Крым на небе? На меня смотрели как на чудака, поскольку Крым расположен на земле. И лишь одна пара подтвердила, что видела нечто подобное, но снимать им было нечем. Значит, не только один я видел такое чудо!

У меня есть давняя привычка – наблюдать за облаками и находить в них подобное чему-либо. Чаще всего это были забавные зверушки или фрагменты географических карт. Один раз в облаке я разглядел полуобнажённую женщину, о чём написал рассказ (http://www.proza.ru/2012/08/19/1677). Тогда мне снимать не было чем, а на этот раз и было чем, но также прозевал.

А что если та картина на небе была создана искусственно? Трудно ожидать случайное появление сложной картины из большого количества мелких облаков. Да и неясно, почему эти облачки не сливались. Всё-таки, следовало бы снять даже размытую картину облаков. На всякий случай отмечу, что всё произошло 30 августа 2018 года.

На пляже в Николаевке всегда можно наблюдать удивительные закаты солнца. Оно всё ниже опускается к горизонту, постепенно тускнея и краснея. Вот оно сплющивается, и превращается из круглого в овальное. Наконец, краем касается моря. Кажется, что вот-вот из моря пойдёт пар. Но всё обошлось. Солнце спокойно погружается в воду, пока не исчезает из вида.

Теперь можно спокойно возвращаться домой. Свидание с морем завершилось, чтобы повториться снова.


Фото из Интернета снято в Севастополе.

ПС: Внимательные читатели разглядели в иллюстрации сверху котяру с длинным хвостом, а слева - мужское усатое лицо в большой чёрной шапке.


Рецензии
Крым на небе??? - Это здорово!!! Спасибо за навеянные личные воспоминания о море!
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   24.04.2019 09:57     Заявить о нарушении
Особенно весело было наблюдать Крым в облаках, находясь в Крыму.
Спасибо Вам за добрый отклик!
С уважением,

Олег Маляренко   24.04.2019 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.