Жизнь мансура садыкова

                7.09.2018.              Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========
               
                ПОЕЗДКА В ДЕРЕВНЮ АНГАСЯК.
                ==========================
                Нинка,её сестра младшая- Наташка,их мать - Лидия Григорьевна,Виктор Каширин,я,мама и сестра Хадича,- все мы решили поехать на лето ,в деревню Ангасяк,Дюртюлинского района,к бабке и деду Нинель Япрынцевой.
Деревня Ангасяк была очень отсталая,в ней не было даже электрического света (лампочки Ильича),а все жители пользовались только свечками. Там жили только бабки,деды и дети. Молодёжи было очень мало.
                Нинкина бабка Настя,одетая во-всё чёрное,словно монашка,была не хуже любой помещицы,времён крепостного права. Она заставляла нас месить глину и мазать ею стены её избы,жучила и ругала своего мужа - деда Гришку,который был вылитым портретом и двойником пролетарского писателя- Алексея Максимовича Горького.
Был у них ещё и внук- Алёшка- мальчик,лет 12-13,любимец деда Гришки.
В первый -же день,мне очень хотелось пить,но воды пока не было,а были грязные,все
в земле,помидоры. Витя Каширин их просто обтирал и ел немытыми.
Я тоже последовал его примеру и съел несколько помидорок. А потом - мучался расстройством желудка. На второй день приезда,мне тоже очень нездоровилось,а Нинкина бабка ворчала: - Зачем тогда приехал сюда,если не можешь работать,а?   
                Мне заварили ольховые шишки и поили этим отваром. Это было прекрасное,народное средство.Расстройство желудка исчезло,но я ещё довольно долго чувствовал себя неважно и слабо.Витя Каширин стал себя проявлять,потихоньку,демонстрируя завуалированную враждебность и агрессию ко-мне,в виде насмешек.Он высмеивал,что я не умею косить сено,носить воду на коромыслах,смеялся,что я не умею делать деревенские работы и вообще всегда находил любой повод и любой случай,чтобы унизить моё достоинство в глазах окружающих,а себя -возвысить.После случая с Тамарой Рогулиной,я уже понял,что он мне никогда не был другом,как я его раньше считал,а был самым настоящим врагом
для меня. Он сказал Тамаре Рогулиной,что наша мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,по национальности- еврейка и вместе с Тамарой -хохотал на эту тему.
                Поездка в Ангасяк,из-за Виктора каширина,стала для меня сущим адом. Каширин морально уничтожал меня,в прямом смысле этого слова. Он надсмехался
над тем,как я говорю,как я себя веду,над моими привычками и поступками. Я понял,
что он мне люто завидовал,злобно меня ненавидел,потому,что он чувствовал,что я морально чище чем он,талантливее,культурнее,интеллигентнее. Да,я нот не знал,зато имел прекрасный слух и на слух играл и пел разные песни и мне это прекрасно удавалось,а он мне говорил,что я в музыке - бездарь.
Но я ему не верил. Я прекрасно помнил слова экзаменационной комиссии в музучилище,они были в восторге от моих выступлений ,а какой-то Виктор будет мне
указывать,кто я есть! Он ненавидел люто всех татар,евреев,националов,-смеялся над ними с огромным ехидством,словно трусливый шакал. Он смеялся над новой директрисой музучилища-еврейкой,по национальности,- Эльзой Гейниховной,смеялся надучительницей музыки,башкиркой по национальности-которая имела отчество - Ахунъяновна ( её отца,звали- Ахунъян). Так он её называл - Ахуяновна.
                Потом мы поехали в другое село,к подруге Лидии Григорьевны Япрынцевой,к пьянице - Людмиле и её мужу- Николаю.
К ним ,часто по реке,приплывала " плавучка "- небольшой пароходик и привозила продукты.
Дядька Николай браконьерничал,незаконно ловил рыбу,а тётка Людмила ,одев кожух,
садилась " на шухер ",чтобы его не застали врасплох,егеря.
У них тоже были куры в хозяйстве.Дядька Николай и тётка Людмила гнали самогонку-
-" бузу " - светло-оранжевого цвета из хлебного кваса. У них за печкой,стоял огромный бутыль этого приятного на вкус,хмельного напитка.
Утром,Лидия Григорьевна Япрынцева схватила у пьяниц деревенский хлеб и мы все- быстро побежали.Хозяйка-пьяница Людмила побежала за нами,но не догнала,отстала,мы
уже бежали по тропинке,а потом... на ракете,по воде,прибыли в Уфу,потом ели вкусные,астраханские арбузы,играли в карты. Потом приехали в Салават.
Я не был в восторге от этой поездки в Ангасяк.
И всё из-за Каширина. Он показал своё подлинное лицо.
У него была одна забава: из умных людей делать дураков,унижать их,а себя- возвышать. Я уже каялся ,что мы поехали в Ангасяк с ним. Без него,было-бы намного лучше.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии