Невыученный урок
В субботу Алька с утра съездил на рыбалку, наловил много мелкой рыбёшки. Дома мама сразу сварила половину котятам, которых сейчас было много. После обеда он гулял с друзьями (гоняли на великах), потом дома играл на приставке.
В воскресенье проснулся уже в обед, мамы с папой не было дома, они уехали на рынок. Пока родителей не было, он валялся и смотрел телевизор. Когда родители приехали и спросили Альку про уроки, он ответил, что конечно всё сделал. Вечером неожиданно к Алькиным родителям приехали друзья и им было некогда проверять дневник и уроки сына.
В понедельник утром первым уроком была литература. В то время как учительница спрашивала одноклассников, Алька списал русский. На перемене сделал математику и даже успел дать её списать одноклассникам (с математикой у Альки проблем не было). На математике он почитал физику. После физики была биология, для него это был сложный предмет, мозг противился знаниям, которыми его пытались наполнить. У Альки ни сил, ни терпенья не хватало читать параграф: смысл предложений терялся, приходилось перечитывать их по нескольку раз. Буквы как нарочно соскальзывали со страниц. Это была просто пытка, а не ученье. Как Алька не старался, но знания никак не откладывались в голове: «Ну, светит солнышко, ну выделяют листочки кислород, а какими умными словами это называется, какая разница?»
Алька не воспринимал данную информацию как нечто стоящее и серьёзное – то, что могло бы заслуживать его внимания. Учитель же словно нарочно вызвал его к доске. Алька хотел сразу честно сказать, что не готов, но не смог. Он долго вставал из-за парты, стараясь выгадать время, найти и прочитать ответ в учебнике. Увы, не нашёл. К доске тоже брёл не спеша, по пути вглядываясь в учебники на столах однокашников. Ведь как только учитель задаёт вопрос, каждый сразу старается найти на него ответ в учебнике.
Алька напряжённо старался вспомнить хоть что-то о том, о чём спрашивал его учитель, но в голове было пусто. Такое чувство, будто все знания о биологии стёрлись. Даже просто потянуть время и то не выходило! Алька стал у доски, открыл рот… Вдруг дверь класса отворилась и в класс вошла завуч. Она сказала, что ей нужны мальчишки для какой-то работы, в том числе и Алька. Это было настоящее чудо – любое дело сейчас было спасением! Покидая класс, Алька победоносно оглядел ребят и заметил, как напротив его фамилии в журнале учительница ставит жирную точку. Хочешь не хочешь, а к следующему уроку надо готовиться как следует. Главное, не забыть.
Мальчишек забрали с последнего урока, чтобы они помогли в актовом зале, где надо было сдвинуть кресла и принести из свободных классов парты. Алька носил парты, сдвигал кресла вместе с другими ребятами. И хотя они задержались в школе на лишний урок, он всё равно был доволен.
Следующий урок биологии был через два дня. Алька подготовился, но урока почему-то не было. На выходных он по обыкновению всё забыл. И уже вечером в воскресенье вспомнил про биологию. Пришлось срочно зубрить сразу несколько параграфов.
…Начался урок биологии. В самом начале учитель провёл небольшую самостоятельную работу, в которой было всего два вопроса – Алька с ними справился довольно быстро. После его вызвали к доске. Алька ответил на все вопросы, включая дополнительные (не зря же вчера весь вечер зубрил!), и получил заслуженную пятёрку. А когда на следующем уроке узнал, что по самостоятельной работе у него тоже пять, его положение выровнялось. Можно было ходить на биологию без страха – судьба вновь улыбалась ему.
Свидетельство о публикации №218090700113