Глава 20 Бутерброды с черной икрой

Иногда, когда мы этого совсем не ждем,

жизнь преподносит нам чудесные подарки.

Г. Мюссо



Обычно Наталья Васильевна уходила на работу рано, но сегодня и Мари надо было поехать в школу пораньше.

- У тебя есть планы на вечер? - неожиданно поинтересовалась Наталья Васильевна.

- Только отоспаться, - шутя ответила Мари.

- Ты не против составить мне компанию? Племянница пригласила нас на чай. Я ей рассказывала о тебе. И она захотела познакомиться. Вообще-то, она родная племянница моего мужа. Мне не кровная родня. Очень умная женщина - врач. Муж ее очень любил.

- Хорошо. Я согласна. Во сколько мероприятие? - пошутила Мари.

- Часиков в семь.

Весь день Мари была загружена работой. На базе их школы проводился семинар вожатых. Они с Людой, как хозяева, принимали гостей. Был конкурс рисунков "Пионерская дружба".  Все были довольны. Но готовились они к этому мероприятию целый месяц. Невольно Мари вспомнила свою бабушку. Это была ее стихия: пионерские праздники, конкурсы, соревнования. Мари стремилась к другому. Ее мечты были скромнее. Она не будет пытаться воспитать пламенных борцов за коммунизм и героев. Ей хочется привить детям любовь к книгам, чтобы те воспитывали их души и питали умы.

Вернувшись на квартиру, она застала Наталью Васильевну почти готовой к выходу. Ей оставалось догладить юбку и накрасить губы. Мари тоже переоделась, освежила макияж и переделала прическу. За день ее волосы совсем растрепались, а шапка только усугубила дело.

Пока они шли, Мари удивлялась совпадениям - они шли в сторону Сашиного дома.

- У нее муж и сын. Еще свекровь. Муж тоже врач. Сын студент, но сейчас болеет.

Тут только Мари поняла, что никакого совпадения нет, и они идут к Саше. Она уже готова была  убежать, но послушно зашла вместе с Натальей Васильевной во двор Сашиного дома.

Дверь открылась и на пороге появился высокий мужчина с приветливой улыбкой на лице.

- Проходите, пожалуйста. Ирочка на кухне колдует. Саша в своей комнате, но к чаю обещал выйти.

- Познакомьтесь - это Мари, - сказала Наталья Васильевна.

- Очень приятно - Валерий Михайлович.

Тут из кухни вышла Сашина мама. Мари увидела, что он очень похож на нее. Глаза, губы...

- Рада знакомству - Ирина Александровна, - представилась женщина.

- Очень приятно - Марианна, - тихо сказала Мари.

- Мне кажется, что мы встречались, - внимательно глядя на Мари, сказала Сашина мама.

- Да. Вы меня наблюдали, когда я лечилась в вашем НИИ, - ответила Мари.

Она очень любила Ирину Александровну, когда ей было четырнадцать лет. Она тогда была добра и внимательна к Мари.

- Конечно. Девочка, которая похожа на актрису из индийского кино. Красавица! - восхищенно произнесла Сашина мама, чем окончательно смутила Мари.

- Присаживайтесь. Будем пить чай. Саша, - позвала Ирина Александровна.

Мари собрала все свое самообладание и опустила голову. В комнату вошел Саша. Сначала он улыбнулся Наталье Васильевне, а потом остолбенел, заметив Мари. Девушка взглянула на него, как на незнакомого человека. Саша сделал усилие и подхватил ее игру.

- Саша, - представился он.

- Мари, - ответила девушка.

Они сели за стол. Там стоял красивый чайный сервиз. Такие привозили в то время из Югославии. На одном блюде лежали пирожные, а на другом - бутерброды с черной икрой. Перед Сашей стояла тарелка с капустными листьями.

- Угощайтесь, пожалуйста, - говорила Ирина Александровна и подала Мари блюдо с бутербродами.

Мари с трудом могла есть свой бутерброд, когда Саша ел только сырые капустные листья.

- Ешьте, у Саши просто диета. Он уже привык.

- Да, у меня скоро вырастут уши и хвост, как у зайца, - пошутил Саша, но при этом у него были грустные глаза.

После второй чашки чая Саша сказал:

- Я покажу Мари свои книги и пластинки.

- Да, конечно, чего вам с нами сидеть. Идите, - приветливо отозвалась Ирина Александровна.

- Здравствуй, Саша, - тихо сказала Мари.

- Ты знала?

- Нет, только когда подошли к дому и Наталья Васильевна упомянула сына, который болеет. Но было уже поздно.

- Я рад тебя видеть, - сказал Саша странным голосом.

Мари приблизилась к нему и сказала:

- В письме я тебе все сказала. Теперь я жду ответа.

- У нас есть повод легализовать наши отношения.  Я приглашу тебя при всех заходить ко мне в гости. Ты пообещаешь принести мне книгу... Маркеса.

- Хорошо. Но я немного побаиваюсь твоих родителей, особенно маму. Ты знаешь, что мы были с ней знакомы?

- Как? - удивился Саша.

- В четырнадцать лет я болела и лежала в ее НИИ.

- Понятно. Теперь все в порядке?

- Думаю, что да. Как говорят - переросла.

- Я тоже... неожиданно сказал Саша.

- Ты уверен? - спросила Мари.

- Да. Я не могу без тебя, как без воздуха... Ты мне нужна.

Они обнялись, но тут послышался стук в дверь.

В дверь заглянула Наталья Васильевна.

- Простите. Мари, мы уже уходим.

Они вышли из комнаты. Мари и Наталья Васильевна оделись и стали прощаться.

- Мама, Мари обещала принести мне книгу Маркеса, когда достанет.

- Замечательно. Телефона у нас, к сожалению, нет, поэтому приходи в любое время. Если нас не будет, то бабушка всегда дома.

- Мам, Мари придет ко мне. В пятницу.

Только на улице Мари смогла вдохнуть нормально. Наталья Васильевна была довольна вечером и ничего не замечала.

- Удивительно, что вы уже знакомы, - сказала она.

Мари сначала вздрогнула от испуга, но потом поняла, что та говорит о ее знакомстве с Ириной Александровной.

- Да, удивительное совпадение.

- Прекрасная семья. Но Сашу очень жалко, - добавила Наталья Васильевна.


Рецензии