Бананы

   Когда ты не швея, а нужно сшить вещь быстро и качественно, помни, что тот отрез ткани, из которого предстоит шить, не последний на земле.

   На уроке труда решено было шить бананы, мода на них была повсеместная, а купить было негде. Девчонки принесли ситец, сатин, бязь в основном голубого цвета; у меня ткань была белой с красным геометрически принтом. Учитель раскроила нам брюки а дальнейшие действия должны были быть дома. Учились мы уже классе в восьмом, машинки швейные у всех имелись, так что прострчоить и обметать вещь стало привычным делом.
   То ли я к швейному делу не годна, то ли день был не мой, но в конце работы получились эксклюзивнейшие брюки. Мама взяла их, ехидно улыбнулась и спросила:
- Слушай, а ты на кого это сшила?
- На себя.
- Ты ноги одинаковые имеешь. А тут вещь на урода!
- Чей-то!?
- Как че? Гляди. Разница между штанинами на два размера. Как ухитрилась-то так ровно соединить?
- Да не было там разницы, когда я шить начинала.
- А правая чего на три сантиметра выше? Подрезала что ли?
- Нет. Сшилось так.
- А-ну, одень! Я поглядеть хочу.
   И смеется заранее. Я стиснув зубы, пытаюсь просунуть ногу в меньшую штанину. Все бананы широкие сшили, а я максимально-зауженные книзу. Попрыгала немного и вроде как стыдно стало за такую халтуру. Переделывать, конечно, лень. А на показ такое выносить, быть притчей во языцех до конца дней у одноклассниц.
   Хорошо, что мама отлично шьет. Краснеть не пришлось, но и носить я их тоже не стала, чтобы домашние не подтрунивали. С тех пор много лет прошло, а бананы хранятся, как память о курьезе.

PS: Я теперь, когда ширпотреб вижу с перекосами, неровной строчкой и прочими дефектами, сразу себя в школьные годы вспоминаю.

(Вышемирская Ольга)


Рецензии