Сильный духом

 

 

            Когда всех мальчишек в маленьком горном поселке записали в первый класс, а Миту отказали из-за возраста, мальчик ужасно огорчился. Он давно грезил о школе, и ждать еще целый год ему казалось невозможным. С таким решением Миту не соглашался и подумывал лично поговорить с директором.

    Мальчик считал себя уже взрослым, поэтому дойти до школы, которая находилась на другом берегу реки, вполне мог.  «Подумаешь - думал при себе Миту, мысленно преодолевая страхи, - осторожно пройду по бревну, тем более я это уже ни раз делал». И не важно, что ему тогда помогали взрослые, для него было главным, чтобы злые дворняги не попадались по дороге. 

 Несколько дней Миту планировал свой путь, мысли о школе придавали ему сил и в один день, когда все взрослые представители его семьи работали на поле, тот решился на отважный шаг. С осторожностью, он дошел до каменного здания, где располагалась школа. Она состояла из прихожей и одного класса. Из-за малочисленности учеников, дети с первый по четвертый класс сидели в одном кабинете. Увидев светлую комнату с партами, книжками и вывешенными на стене портретами неизвестных ему людей, Миту охватила эйфория. Во всем горном ущелье не нашлось бы человека, которого так интересовала учеба.

     Директором оказался тот же учитель, что набирал детей в школу. Он приподнялся с места, заметив Миту, и выслушав его воодушевленный рассказ не стал расстраивать мальчика. Достал из полки новую тетрадь, написал буквы и вручил ему вместе с карандашом. Миту взволнованно взял в руки бесценные подарки и не ведая границ своего счастья гордо зашагал к выходу.

    Когда Миту перешёл обратно речку, обрадовался. Казалось, больше никаких препятствий нет и он спокойно донесет до дома тетрадь, но откуда ни возьмись перед ним появилась соседская девчонка и огородила ему проход. Больше собак на свете Миту боялся её.  В глазах шестилетнего ребенка та, в свои десять лет выглядела довольно грозной. Она постоянно преследовала его и придиралась безо всякого повода. Вот опять прищурив глаза, спросила, не украл ли он случайно тетрадь.  «Нет» - ответил ей Миту. «А откуда тогда она у тебя?» - не угомонилась та.  «В сколе учитель дал» - плаксиво произнес мальчик.  «Ты  решил меня дразнить?» - ни на шутку разбушевалась девочка. Миту и не думал смеяться над её дефектной речью, просто заволновался и произнес неправильно слово “школа”. От её крика он со страху выронил тетрадь на землю, та упала в небольшую лужу. Соприкоснувшись с водой, написанные химическим карандашом красивые буквы поплыли, оставив на белом листочке жирные следы. Миту, увидев испачканные строчки, расстроился. Он ведь обещал аккуратно все переписать как велел ему учитель и вернуть обратно. А теперь, как покажет грязные страницы? Мальчик с таким трепетом относился к тетради, боясь испачкать её нёс не дыша, и не удержав слез от обиды, расплакался.

      Всю зиму Миту аккуратно выводил буквы. На следующий учебный год его взяли в первый класс. Он с отличием закончил начальную школу, учитель всегда ставил его в пример остальным. Глядя на целеустремленность сына, родители решили, чтобы он обучался дальше. Не в каждом ущелье можно было найти десятилетку. Многие в горных селах удовлетворялись первичным образованием.  Ради продолжения учебы Миту приходилось жить у незнакомых людей и отрабатывать свой хлеб, помогая им по хозяйству. Голод постоянно преследовал его, ходил он в чужом тряпье, холодные зимы переносил с трудом, но никогда у него не возникало желания бросить школу. Рожденный сильным духом не сдается. Миту всегда знал, что хочет от жизни и куда стремиться. На его пути оказалось много препятствий, порой с трудом, но он всегда преодолевал их и продвигался вперед к поставленной цели, достигая мечты.


Рецензии
По-моему,неожиданно рассказ заканчивается.Только заинтересовался судьбой "упорного Юн-Су"был такой рассказик в школе,и он закончился.Кажется .Это ,начало формата чуть побольше,чем миниатюра.Это много значит,заинтересоваться с первых строк.Не у всех это получается.У вас получилось.Может продолжите? Варда-ясно -РОЗА,а вот перевести Корбаш-попробую.Баш -у всех голова,а вместе с кор-не знаю .Уверен ,что вы давно знаете.Может поделитесь? С уважением, Темур Асурели

Темур Асурели   17.11.2018 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моему творчеству. Если Вас сильно заинтересовала судьба моего героя "Юн Су"))) то можете поискать его в моих рассказах. Правда тогда Вам придется читать все мои произведения))). В рассказах"Миссия" "Медвежонок Арс" "Чертов родник" можно узнать о его детских приключениях а в рассказах "Артист с душой борца" и т.д уже о взрослой жизни.))))) Конечно его судьба стоит того, чтобы написать о нем романы, но пока я пишу небольшие рассказы из жизни моего героя.С уважением Варда.

Варда Корбаш   18.11.2018 14:37   Заявить о нарушении
Ответить на Ваш второй вопрос не знаю даже как, тут одним словом не скажешь, все взаимосвязано. "Варда Корбаш" это псевдоним взятый из моих фамилии и имени. По разным источникам фамилия имеет разные значения. Корбаш означает Великий.Значит, мы из рода "Корбаш" со временем буква "О" потеряла свое значение и превратилась "Крбаш" Мои предки 1850 года носят эту фамилию и считают что её получили благодаря предку который был писарем.С армянского "кр-кир-гир" значит писать. Есть и другие версии, но не буду Вам докучать.))) С Уважением Варда.

Варда Корбаш   18.11.2018 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.