Монолог. Возвращаясь к языковому вопросу

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ЯЗЫКОВОМУ ВОПРОСУ

Всякий кто пытается унифицировать украинский язык, культуру и саму Украину, тот наносит непоправимый урон единству нашей страны, и без того шаткому и ненадёжному.
Я сейчас хочу сказать не от своего имени, а от имени всех своих земляков, жителей моего края - Слобожанщины, Слободской Украины.

Я слобожанин, я потомок древних жителей этой земли, потомок тех людей, которые на Диком Поле построили эти города и сёла, местечки и посёлки, заводы и фабрики, и превратили разбойничью степь в цветущий край, где всем народам и языкам находилось место, где не было ни одного еврейского погрома и никто, никого и никогда не называл оскорбительными названиями по их народу.
А вы пришли на нашу землю со своей ненавистью к моим братьям по вере, по дому, и по крови.
Я потомок древних жителей этой страны, сиверцев, создавших на этих землях Черниговское княжество и стоявших насмерть вместе с муромцами и рязанцами против орд Батыя, первый кто принял в свою грудь татаро-монгольские стрелы, в то время как вы даже не попытались прийти к нам на помощь.
Я потомок тех людей, которых ваши военачальники сжигали целыми хуторами в своих домах, продавали целыми сёлами в турецкое рабство и огнём и мечом прошлись по нашей земле в Смутное Время, приведя сюда польских захватчиков, насаждая тут унию и католичество.
Сейчас вы снова пришли сюда и ставите памятники своим душегубам - Сагайдачному и Выговскому, петлюровцам и бандеровцам.
Сомневаюсь, что ирландцы поставили бы памятник Кромвелю, а шотландцы - "железнобоким". А нашу терпимость к вашим плевкам в нашу историю, вы воспринимаете нашей слабостью.
Я тот, чьи предки стояли на Куликовом Поле за Русь и Веру, в то время как ваши пришли с Мамаем, чтобы снова нас убивать.
Я говорю на русском языке, хотя мой родной слобожанский говор жив, и я его помню, но вы не хотите знать даже его, потому что вы принесли свой, галичанский язык, непонятный и чуждый нам, который выдаёте за украинский и заставляете на нём разговаривать наших детей.
У меня была своя держава, Донецко-Криворожская Республика, которая сказала "ДА!" единству с Украиной 100 лет назад, и мой Харьков стал первой столицей Украины. Но вместо сохранения единства Украины, вы говорите мне, что я - человек второго сорта, что я - разговариваю на "языке оккупанта", что я - "должен убраться" из своего дома.
Вы пришли сюда четыре года назад и ничего кроме ненависти, лжи и циничного хамства - не принесли!
Поэты, писатели и учёные моего края попираются вами, а вместо них вы насаждаете тут свою культуру, нам не знакомую и чужую.
Мои предки сражались против войск Наполеона в Отечественной войне, в то время как ваши - пришли сюда под французскими штандартами, мои прадеды защищали мой край от ваших, пришедших в рядах кайзеровской армии сюда, чтобы грабить и насиловать, а моим дедам, гнавшим с моей земли фашистскую чуму - ваши деды стреляли в спину, потому что были частью той фашистской чумы.
Сейчас вы явились к нам и указываете, чтобы мы забыли своих предков и прославляли только ваших.
Я не против единства Украины и сказал "НЕТ!" развалу единой страны. Но я говорю "НЕТ!" и вам, которые эту страну разваливают лучше и быстрее, чем все сепаратисты вместе взятые!
Вы единственная угроза независимости и целостности моей страны. Потому что вы, 70 лет просидев в схронах и в эмиграции, вылезли на Божий свет и пришли ко мне домой, в дом который вы не строили, который вам не дорог, и объявили его своим трофеем.
Я коренной житель этой земли. Я живу на своей земле. И никто не имеет право мне указывать на то, что я должен чтить, на каком языке должны разговаривать мои дети, в какую церковь должны ходить мои родители, и кем я должен считать своих предков.
Мои предки строили университеты, учились в академиях, а в любой европейской стране до сих пор помнят имена наших учёных и писателей, поэтов и художников. Вы же - своих можете пересчитать по пальцам одной руки. Но даже те, что у вас были, никогда не считали себя вашими, предпочитая уехать от вас в Россию, США, Канаду и называться нашим именем. А значит они никогда вашими не были.
Мы никогда не были рабами и ни один захватчик так и не поработил нас. Поэтому, едва Украина объявила о своей независимости, мы дали своей Родине мощный интеллектуальный и научно-технический потенциал, крупнейшую на Украине производственную базу. Но потом пришли вы, выйдя на свет после многовекового рабства, в котором вы были отщепенцами, принесли сюда менталитет панских холопов, и пытаетесь из первой столицы Украины, где восхищались Моцартом и Шопеном, сделать сельский хутор, воспитывая наших детей узколобыми хуторянами. Вы, всё что мы дали Украине, обратили в товар, который разворовали и уничтожили, стремясь из всего, как то и подобает в глухом запущенном селе где не слышали о Моцарте и Ландау, Гейне и Циолковском, Антонове и Королёве, сделать материальную выгоду. Конечно же, выгоду вы делали только путём продажи бесценного оборудования, корпусов, земли под ними... Потому что вы не знаете цены институтов трудившихся над космическими программами и заводов строивших атомные турбины... Вам важна стоимость металлолома на вес...
Мы никогда не были рабами, и никогда и никто не ущемлял наши права и нашу честь! Вы пришли сюда после своего рабства и убеждая нас, что вы хозяева всей земли вокруг, пытаетесь перещеголять своих вчерашних хозяев в своём тоталитаризме. Вас оскорбляет, когда кто-то рядом с вами не восхищается предками-рабами, вашими... Потому что вы не мыслите иначе! Просто вам не знакомо слово - "Свобода"!
Если я приезжаю на Галичину, я восхищаюсь вашей историей и уважаю память о ваших предках.
Если вы появляетесь здесь, на Слобожанщине, вы возмущаетесь памятникам моих, и топчетесь по святыням моей земли.
Если кто и уничтожит единство и соборность моей Украины, если кто и разорвёт в клочья цветущий ковёр моей прекрасной и многострадальной страны, то это буду не я, защищающий свою Малую Родину, а вы, бросившие свою и приехавшие к нам в надежде найти тут лёгкую жизнь.
Тут нет лёгкой жизни для вас. Потому что эта земля пропитана моим потом от тяжкого труда. А вы хотите её ещё и напоить моей кровью и сделать своими рабами моих детей.
Идите к себе домой. И стройте единую Украину у себя дома, чтите своих героев - у себя дома, возрождайте свою культуру - у себя дома, а я буду возрождать свою землю на своей земле. И только так Украина останется единой.
Я всегда рад гостям. Но мне не нужны тут гости, называющие себя хозяевами моей земли.


Рецензии