Петрович и джинн

Петрович в очередной раз искал в гаражах ресурсы для сегодняшнего фуршета, но удача покинула его и ничего интересного он так и не нашел. Ни случайно выброшенную бутылку пива, ни недопитый флакон с дешёвой водкой, ни даже обычную стеклотару, сдав которую можно было бы приобрести и первое, и второе.

Отсутствие обозримых ресурсов эталона для принятия внутрь создали в Петровиче настоящий Вселенский диссонанс, в связи с которым Петрович обиделся на высшие силы, грязно выругавшись и помочившись рядом с гаражом, где местные подростки оставили пару надписей, увековечивших их пребывание здесь - "Саня и Батон тут были 02.03.2002, всем привет". В процессе фильтрации организма, Петрович услышал вместо привычного звука орошавшей землю воды внезапный стук капель своего могучего напора о некое стекло.

"О чудо! Вселенная услышал мои молитвы!" - радостно подумал Петрович, быстро застёгивая ширинку и подбегая к своему трофею. Стеклоискатель Петровича обнаружил среди травы, листьев и прочего мусора небольшую бутылку. Учитывая невероятный для Петровича период трезвости - а не пил он уже целых два дня по причине безденежья - даже закопченная дымом и грязная бутылка живительной влаги означала, что эту самую живительную влагу он нашёл и жизнь продолжается. Приличия ради, Петрович дошёл до располагавшейся неподалеку колонки, где накачал немного воды, дабы оттереть от грязи своё сокровище, но прошла эта акция безуспешно.

Настал волнующий момент. Петрович уже предвкушал аромат дешёвого разбавленного спирта, приятное тепло в организме и последующий храп где-нибудь в ближайшем вытрезвителе, но всё оказалось иначе. Петрович медленно откручивал крышку, чтобы растянуть приятный момент подготовки к празднеству, как неожиданно бутылка выскользнула у него из рук и полетела вниз.

Трагизм любви Ромео и Джульетты или стенаний Раскольникова и рядом не стоят с трагедией найденной и в тот же миг потерянной надеждой старого алкоголика опохмелиться бесплатной огненной водой. Вот-вот мир Петровича разобьется о грязный бордюр тротуара. Опытный укротитель зелёного змия лишь безучастно наблюдал за свершением судьбы его шанса на спасение, и вот...

Бутылка не разбилась. Крышка отлетела куда-то в лужу, но с бутылкой всё было в порядке. Тем не менее, похмельный нектар из бутылки не вылился, пошел лишь постепенно сгущающийся в непонятное облако дымок. Петровичо во время белой горячки видел и не такое, поэтому лишь продолжил наблюдать за происходящим чудом. Спустя некоторое время, дымок рассеялся и на тротуаре сидел человек, не слишком сильно отличающийся от Петровича - небритый, опухший, в грязной куртке и порванных джинсах. Сидел он с зажженной сигаретой в зубах и устало осматривал всё вокруг, пока не наткнулся глазами на Петровича.

- А, так вот ты где. Ну давай быстрее и я обратно пойду, - недовольно пробурчал человек из бутылки.
- Чего давай-то? - спросил ошарашенный Петрович, - ты кто вообще, мужик?
- Я - джинн. Джинн-алкаш. Загадывай свои желания и я пойду.
- Да ну какой ты джинн, мне по пьяни и не такие кадры попадались.
- Мужик, ну давай скорее загадывай, мне правда не хочется здесь сидеть, хочу обратно домой.
- Где живешь-то?
- Вот то, что ты уронил в лужу, - джинн привстал и отряхнулся, - и есть мой дом. Мне здесь неуютно, давай скорее. Могу тебе авансом желание исполнить, не в счет трех основных. Пивка?
- Пивка, - сказал Петрович, осматривая руку, в которой появилась бутылка свежего пива.
- Ну, теперь-то поверил?
- Ну да. А ты чего грязный-то такой, а джинн? Ты ж в лампе золотой живёшь.
- Это я когда появился, - джинн пересел на лавочку, - вот тогда и жил, в золотой лампе-то.
- А куда золотая делась?
- Пропил! - крикнул джинн чуть ли не на всю улицу.
Петрович с грустью посмотрел на соседний дом, где была его квартира, но которую он тоже пропил и живёт теперь в общежитии напротив.
- Джинн, ты бы это...Пивка бы себе наколдовал.
- Да надо бы.

Теперь на улице было два человека с пивом. И они нашли общий язык, проболтав несколько часов. Отхлебнув немного пива, джинн продолжил беседу:
- А ты знаешь, Петрович, я тебе такое скажу. Я не алкаш. Точнее, я алкаш, но не джинн-алкаш. Я не являюсь только алкоголикам потому, что я обычный джинн.
- Чего ж ты спился-то тогда?
- Понимаешь, Петрович, веками люди находили ту самую золотую лампу, затирали её до дыр и загадывали одно и тоже - вечную жизнь, деньги, славу и прочую хрень. Никто и никогда не загадал хоть чего-то хорошее - вот я и переселился из золотой лампы в бутылку водки, причем маленькую и заср...в общем, некрасивую. Думаю, не найдет меня никто и хренотень загадывать не будут. Надоело.
- А давай, а давай... я загадаю что-нибудь хорошее?
- Ну давай. Точно хорошее?
- Точно.
- Жги, Петрович.

Петрович задумался - как же можно загадать что-то так, чтобы всем было хорошо? Решение пришло неожиданно быстро:
- Загадываю, чтобы всё было хорошо.
Джинн удивился.
- Ничего себе. А остальные два желания?
- Ну тогда, - Петрович вновь задумался, - пусть вторым желанием будет, чтобы всё стало ещё лучше, а третье - еще пивка.
Джинн заулыбался и обрадовался.
- Вот от кого уж не ожидал, Петрович, так это от тебя. Спасибо тебе, старый добрый алкоголик.
Петрович засмеялся во весь голос и не переставал смеяться, пока его собеседник превращался в дымок и засасывался обратно в бутылку. А потом Петрович, крепко поразмыслив своей головой, сделал самое правильное решение - сесть на электричку и спрятать джинна там, где его не сможет найти кто-то алчный и злой. А лучше - вообще никто, даже хороший человек. Ведь всё стало и так хорошо.

Поэтому жилище джинна валяется в самом неприступном месте, которое смог найти Петрович. Где-то в районе Купчино.


Рецензии