Смерть в гостях

Вновь я возвращаюсь с работы, повернув ключ два раза в замке тамбурной двери. Справа от меня зеркало, которое в очередной раз показало мою вечно небритую морду и синяки под глазами под большой шапкой с ушами.
- Ну встречай, дом родной, - буркнул я себе под нос.

Взяв в руки другой ключ, я открыл дверь уже к себе домой. Пока я звенел ключами, за дверью уже было слышно моего кота Василевса. Для всех он был Васькой, а для меня – благородным беблым пушистым котеем с именем древнегреческих царей.

- Василевс, дай пройду, - он сразу же бросился мне под ноги, как только я вошел в квартиру и включил свет в прихожей.

Взяв мурчащего кота на руки, мой взгляд остановился на кухне, где явно кто-то сидел напротив входа. Удерживая Василевса на руках, я щелкнул другим переключателем и свет на кухне загорелся. Действительно, сидел кто-то в тёмном балахоне и черных кожаных перчатках.
- Здравствуйте - сказал мне баритоном незваный гость, - Вячеслав Сергеевич?
- Здравствуйте, - я был немного растерян, испуган и поэтому и запинался, - а вы кто?
- Я ваша смерть.
- Вот как, - я снял ботинки и скинув куртку на петельку в коридоре, зашел на кухню, - что, уже моё время пришло?
- Именно так.
- Ну раз пришло, тогда забирайте. Кошку дайте только покормить.
Я взял коробку сухариков и насыпал в миску кошке.
- Понимаете, кхм… - начала Смерть, - есть несколько нюансов…
- Это как в том анекдоте?
- Что?
- Я как-нибудь вам его расскажу, - я присел рядом с человеком в балахоне. Точнее, со смертью. Кстати, и правда каким-то холодком отдавало. Да и коса рядом стояла.
- Вячеслав Сергеевич, перестаньте паясничать, мы о вашей смерти говорим - приведение было недовольно и взволновано.
- Так я ж вам сказал. Ежели моё время пришло – забирайте.
- Не могу, - тихо ответил Смерть.
- Да почему?
- Ну, понимаете…я только что на работу вышел и вы у меня первый, я не знаю, как тут вообще работают, если честно, - тихо и с грустью в голосе ответил Смерть.
- Вот оно что, - с некоторою надменностью в голосе ответил я и откинулся на спинку стула, - как вы понимаете, это делается не так.
- Мне начальство сказало, мол, без результатов не возвращайся. Вячеслав Сергеевич, а вот ягодок не хотите? - Смерть протянул мне коробочку черных ягод.
- Выглядит симпатично, - ответил я и взял ягодку в руку, - а, подождите, это ж волчья ягода. Вы меня отравить решили?
- Но мне же сказали, что я не могу прийти с пустыми руками.
- Неужели больше нет кандидатов, чтобы стать вашим клиентом?
- Вы просто недалеко от меня живете… - опять тихо и виновато ответил Смерть.

Я подошёл к раковине, чтобы помыть посуду для ужина.
- Вот так всегда, вот поэтому в стране такой бардак, даже умереть нельзя нормально без этой жуткой российской реальности! Слушайте, ну как так? Я в самом расцвете сил, без особых болячек, помирать не собираюсь, а вы приходите ко мне лишь потому, что вам было лень проехать две остановки к уже практически готовенькому. Вот что с вами делать?
Смерть встал из-за стола и подошёл ко мне.
- Ну, Вячеслав Сергеевич, ну помрите, вам жалко что ли?
- Жалко. Жалко помирать только из-за вашей некомпетентности. А это что вы мне в раковину суёте?
- Да так…
- Я всё понимаю, но уберите эти оголённые провода, они ни к чему.
- Так ведь они ж вам только на пользу.
- Нельзя я сказал! Уберите это отсюда.
- Ну всего один…
- Нет, нельзя! Никакого уважения к хозяину дома. Пришли ко мне и командуете, как мне делать и как мне умирать. Вот возьму и позвоню вашему начальству.
Выключив кран, я налил чай в чашку.
- С вами весь аппетит растеряешь, пойду компьютер включу.
Зайдя в комнату с чашкой чая и включив свет, я увидел своего котейку на диване, компьютер на столе и петлю посередине комнаты с табуреткой.
- Это ваша работа? – повернулся я к Смерти.
- Вячеслав Сергеевич, а вы попробуйте, там так удобно висеть, я вам уже всё принёс.
- Нет.
- Ну пожалуйста! Почему вы такой жадный? – Смерть уселся рядом с котом и схватился руками за голову.
- А потому что могу! Так, всё, заканчивайте этот цирк. Идите к себе домой и не возвращайтесь ещё лет семьдесят.
- Да вы поймите, я не могу! – Смерть начал ходить по комнате, - Вячеслав Сергеевич, а сигаретку не хотите?
Смерть протянул мне пожелтевше-позеленевшую сигарету, пахнущую какими-то химикатами.
- Не курю, спасибо.
- А ведь какой там табак, Вячеслав Сергеевич!
- Никакой. В сигаретах вообще табака нет.
В комнате было душно, поэтому я приоткрыл окно.
- Вячеслав Сергеевич, а из окна не хотите высунуться по пояс?
- Чтобы потом лететь с седьмого этажа? Нет, спасибо.
Я подумал ,что можно извлечь выгоду из этой ситуации и обратить её в свою пользу.
- А давайте так. Любому умирающему ведь полагается последнее желание, вы знаете об этом?
- Да, слыхал.
- Так, давайте значит сделаем таким образом, чтобы всех всё устроило. Мне нужно восемь квартир в Москве, две виллы в Испании и одна в Италии, десять автомобилей класса «люкс», пара миллиардов долларов наличными, личный самолёт бизнес-класса и набор посуды.
- Какой посуды?
- С позолотой! Хочу побогаче.
- Где же я всё это возьму?
- В кредит, как же ещё.
- Так я ж сколько расплачиваться буду?!
- Очень, очень долго. Смогу рассказывать прапрапраправнукам, какой у них хитрый дед и ждать еще лет восемьсот. Хотя учитывая наши процентные ставки...Пожалуй, на пару тысяч хватит как минимум.
Смерть совсем уныл.
- А мне, Вячеслав Сергеевич, семью кормить…
- У вас семья?
- Да, а вы вот так со мной…
- Фотографию покажете?
Смерть достал из глубин своего балахона довольно увесистый смартфон, судя по его внешнему виду. Зайдя в фотографии, он нашел общее семейное фото. Там, на фоне небольшого уютного, но немного заброшенного домика стояли сам он, такая же смерть, но чуть поменьше, а рядом две совсем маленькие в балахонах.
- Вот я, - показывал он пальцем на экран, - вот моя жена, а это детишки. В дом недавно въехали, но еще недостаточно заброшенный. Но у нас уже есть паутинка, ждем, когда пыли будет побольше. Такой просторный и хороший. Паучки уже в каждом углу, жрут мух. Прихожу – не нарадуюсь никак.

Да, интересные всё-таки по ту сторону представления об уюте.

- А как вы их зовёте? – спросил я.
- Ну, у нас вообще так принято, что имён у нас нет. Но я их зову Смертюшки.
- Как мило. А хотите подарков для детишек?
- Думаю, Вячеслав Сергеевич, они бы очень обрадовались, если бы выпили этот сок!
Из балахона он протянул мне маленькую коробочку сока фирмы «Моя смертья» со вкусом цианида и рицина.
- А вы опять за своё… - грустно вздохнул я.
- Они были бы в восторге!
- Ну перестаньте, они ведь даже не знаю меня. Пойдёмте на кухню.
Мы вернулись обратно.
- Так, вот вам рулетики, - начал я укладывать в пакет то, что было в холодильнике, - конфетки, здесь немного, но им хватит, вот варенье клубничное, бабушка сама крутила…а, вот мандаринки остались, возьмёте?
- Если вы не против…
- Вот еще тортика немного осталось. Сыр будете? Или вы только с плесенью едите? Ладно, положу вам. В общем, вот вам гостинцы. Ой, чуть не забыл, мой любимый вам дам, со вкусом яблочного пирога, - я забросил в пакет еще нераскрытую упаковку чая.
- Спасибо, - тихо сказал Смерть, взяв в руки пакет.
- Может, отнесёте детишкам?
- Да, надо бы. Хотя секунду. Вы же меня отвлекли от работы! Вячеслав Сергеевич, ваш час…
- …снова пробил! Просыпайтесь и ликуйте, мистер Вячеслав, просыпайтесь и ликуйте! Мы это уже проходили, нет. Давайте телефон вашего начальства, сам с ними поговорю.
- Но давайте…
- А давайте! Давайте, сейчас разберёмся.
Смерть достал телефон и я выхватил у него из рук.
- Вячеслав Сергеевич!
- Да-да-да, я вас понял! Кто у вас начальник?
- Харон.
- Так, звоним Харону.

Смерть уселся на стул. В трубке раздались гудки. Через несколько секунд послышался какой-то замогильно холодный голос.
- Харон, компания «Стикс», слушаю вас.
- Алло, Харон Эребович?
- Да, он самый.
- Здравствуйте, это Вячеслав Сергеевич вас беспокоит.
- А вы, собственно, кто?
- Я звоню с телефона вашего сотрудника Смерти.
- Какого из них?
- Честно говоря, хрен их разберешь, какого именно, но я у него сегодня первый клиент.
- А, да, да, понял, о ком вы. Вас не устроило качество вашей смерти?
- Я не умер.
- Как так?
- Харон Эребович, ко мне приходит Смерть и говорит, что мой час уже пробил. А я, знаете ли, ни вешаться не собирался, ни топиться. Говорит, мол зашел по пути и собирается меня забрать только лишь потому, что было лень ехать дальше.
- Но это было не так! – воскликнул Смерть.
- Да тихо ты! Харон Эребович, вы на ближайшем совещании объясните ему, что он не прав. Только вы премии не лишайте, а то сами понимаете, что жить-то дорого.
- Вячеслав Сергеевич, а если бы я попросил вас о маленьком одолжении для нового сотрудника?
- Умереть?
- Ну да…
- Нет, Харон Эребович. Я тогда буду звонить самому Эребу. Хотя нет, это недостаточно эффективно. Напишу-ка я лучше сразу в прокуратуру и потребнадзор.
- Нет, прошу, только не это!
А Харон знает, что хуже смерти.
- Вячеслав Сергеевич, простите нас, - замогильный голос стал не таким замогильным, - в качестве бонуса выписываем вам десять лет старости, а также пятипроцентные скидки на проезд по Стиксу для всей семьи.
- Хочу десятипроцентную.
- Девять процентов.
- Ладно,ни мне, ни вам. Семь.
Харон задумался.
- А чёрт с вами, давайте так.
- Спасибо. Хорошо, что мы смогли договориться.
- И вам спасибо. Всего хорошего.
- Доброго дня, - я положил трубку, - ну, видал, как с людями-то надо разговаривать?
- Так он и не совсем человек.
- А разговаривать надо так! В общем, не задерживаю.
- А как же…
- Я тебе надавал гостинцев, не вызвал полицию, радушно тебя встретил, позвонил начальнику, а ты всё меня на тот свет гонишь. Тебе не стыдно? Василевс, подтверди!
Из соседней комнаты раздалось недовольно «мяу».

- Простите, - начал Смерть, - я как-то и правда бестактно.
- Ну ничего, бывает. Ты там это, я бы тебя в гости позвал, но это несколько чревато. Надеюсь, нескоро с тобой встретимся. Парень ты нормальный, пусть и неопытный. Кстати, будь добр, скорпиона убери обратно, этот по-моему ядовитый, я в энциклопедии похожего видел.
- А, конечно.
- И вот эту королевскую кобру тоже.
- Конечно, конечно, - Смерть запихнул всё в балахон.
- А это что еще за два баллона?
- Там хлор и иприт.
- У тебя какой год-то на дворе? Всё в окопах под Верденем роешься? Этим уже давно нельзя пользоваться, Женевская конвенция запретила. Всё, иди уже, а то экзорцистов позову.
- Так я не демон!
- А ты это им объяснять будешь. Мужик, честно, только расстраиваешь.
- Хорошо, хорошо, Вячеслав Сергеевич, правда. Обещаю, обещаю совсем не пытаться вас убить.
- Тогда что это за трясущаяся красная точка у меня на груди?
- Это наёмный киллер…
- Да что ж такое! Всё, я вызываю полицию!
- Только не это!

А этот тоже в курсе.

Смерть открыл входную дверь и встал в тамбуре.
- Вячеслав Сергеевич…
- Ну чего тебе ещё? Опять хочешь, чтобы я умер?
- Нет, нет, просто закройте дверь за мной, а то я там замком не умею пользоваться.
- Ну пойдем.
Мы оба встали в тамбуре.
- Спасибо вам ещё раз, Вячеслав Сергеевич, за такой радушный приём. Может, и правда надо иногда забывать о работе, а то видите, как некрасиво получилось, - Смерть отвёл взгляд куда-то в сторону и выдохнул.
- Ты главное это, относись там попроще ко всему. Детишкам гостинцы не забыл?
- Нет-нет, всё здесь. Спасибо ещё раз.
И протянул мне руку. Я внимательно осмотрел перчатку на наличие шипов и ядовитых насекомых.
- Там точно ничего такого?
- Нет, нет, правда.
Я пожал его ладонь и меня чуток ударило током.
- Это ещё что?
Смерть залился громким смехом.
- А это мне приятель недавно подарил, - он чуть ли не задыхался от смеха, - каждый раз работает, ой не могу!
- Мда, Смерть, ну и приколы у вас.
- Какие? – он чуть послабее засмеялся.
- Старые, какие. Всё, давай, до скорого. А, блин!
- Всё, ушёл, ушёл. Мементо мори, Вячеслав Сергеевич, мементо мори…
- Мементо налоговая, товарищ Смерть, мементо налоговая. Не выпендривайся.
- Перестаньте меня так пугать, Вячеслав Сергеевич!

Да, всё-таки даже по ту сторону ничего не меняется.


Рецензии