Игрушка

 Если я чешу в затылке - не беда!
 В голове моей опилки, да-да-да!
 
 Шутка. В голове моей синтепух. В туловище тоже. И в хвосте. Я - полосатый кот. Пока безымянный. Меня сшили из старой пижамной футболки. Мальчик вырос из нее, а расставаться с любимой вещью не хотел. Тогда его Мама придумала сделать меня. Нарисовала контур туловища и головы, обшила, обвязала крючком, чтобы не обтрепывались края. Это было неприятно и даже немного больно! Набила синтепухом неплотно, чтобы я был мягким и меня удобно было брать с собой в кровать. Когда Мама вышивала нос, так хотелось чихнуть! А потом мне пришили глаза. Сначала один - и я увидел женщину с иглой в руках, Маму. Потом она пришила второй. Двумя глазами смотреть намного интнреснее! Зазвонил телефон, и Мама оставила меня на диване, а сама ушла. Я огляделся. Как же здесь интересно! Сколько всего нового и необычного! Это я такой маленький или комната такая большая? В косых солнечных лучах сверкают пылинки. На маленьком столике стоит коробка со швейными принадлежностями. Рядом кресло, в нем еще один кот. Этот не из футболки. Черный мех переливается на солнышке. Ой, ну и подумаешь, меховой. Зато у тебя нет таких больших зеленых глаз. И цветных полосок. Ой, а глаза-то есть! Они моргают! Мать моя пижама! Он живой! Он вытянул длинные лапы, сладко зевнул и, выгнув спину, встал. В оранжевых глазах промелькнул недобрый интерес, когда меховой увидел меня. Подошел, понюхал. "Привет! - подумал я. - Я тоже кот, как и ты!" Но черный не услышал моих мыслей. А если бы услышал, то, наверное, смеялся бы. Он еще потоптался вокруг меня,  а когда понял, что я всего лишь мягкая игрушка, лег рядом и с мурчанием вонзил в меня когти. Ай, больно же, злодей меховой! Вот были бы у меня когти - я бы тебя научил манерам!
 Черный собрался было вздремнуть на мне, но вдруг заметил коробку. Подобрался, сверкнул глазом. Прицелившись, подцепил когтем катушку ниток, бросил на пол и принялся гонять. Ему было весело, он бегал, прыгал, терял и снова находил катушку, а я ему завидовал. Но недолго. Заигравшись, кот врезался в столик, и оттуда упала коробка. Катушки, ножницы, пуговицы и прочие полезные вещи с грохотом рассыпались по полу. В дверях тотчас же появилась Мама, но кот уже спрятался за кресло. От страха его глаза стали больше моих!
 - Ах ты шпана! - заругалась Мама. - Патрик, тебя ни на минуту нельзя оставить одного! Взрослый котяра, а носишься, как котенок.
 Она вздохнула и принялась собирать разбросанные вещи, пока меховой Патрик дрожал за креслом. Я лежал на диване и старался взглядом привлечь к себе внимание. И мне это удалось! Мама погрозила кулаком трусливо выглянувшему черному, отряхнула меня от его шерстинок, разгладила следы от когтей.
 - Чего-то не хватает! - придирчиво повертев меня в руках, решила она. "Чего-чего, хвоста же!" - подумал я, вспомнив, как красиво и ловко меховой орудовал им во время игры.
 - Точно, хвоста!
 А я талантливый! Могу передавать мысли. Когда солнце коснулось крыши соседнего дома, я уже был счастливым обладателем пышного полосатого хвоста, выкроенного из рукава. Потом Мама села рядом, включила телевизор и взяла в руки спицы. Я смотрел новости, а она вязала мне шарф. У меня будет свой собственный шарф! Настоящий, только маленький.
 Пришли Мальчик и Папа.
 - Это же была моя любимая пижама! - на глаза малыша навернулись слезы.
 - А стал замечательный кот, - сказал Папа. - Смотри, какой красивый!
 - Нравится? - заволновалась Мама. На самом деле это я волновался, очень боялся, что Мальчик скажет "нет".
 - Ой, у него шарфик! Прямо как у меня! Здорово, мам! Можно я с ним буду спать?
 - Конечно, малыш. А как мы его назовем?
 "Соображаешь, - мысленно похвалил я. - Я только успел об этом подумать!"
 - Патрик.
 "Нет! - возмутился я. - Не хочу иметь ничего общего с этим трусом!"
 - Но у нас уже есть один Патрик, - засмеялся Папа.
 - А я не знаю других котов, - погрустнел Мальчик.
 - Как же? А Леопольд? А Матроскин? А Гарфилд?
 - А Базилио? А Кот Баюн? - добавила Мама. - А знаменитый Кот Ученый?
 - Я выбираю Леопольда, - Мальчик обнял меня и прижал к себе.
 "Леопольд? Неплохо!"
 Если бы я умел, я бы замурлыкал.


Рецензии