Дровосеки вспоминают

                ДРОВОСЕКИ ВСПОМИНАЮТ

     Поехали молодые парни в лес дрова готовить. С бензопилой знакомы плохо, видели только со стороны, как мужики с ней управляются. Приехали они в лес, пилу к работе готовят. Надели цепь неправильно, режущей кромкой назад. Пилили, пилили дерево, а она стоит. Меняют друг друга, пила орет, а не пилит. Так они домой и вернулись. Ну, дела!

     Тогда еще поехали два брата по дрова. Взяли с собой лом, на всякий случай. Приволокли они на тракторе бревна в деревню. Отцепили бревна у ворот одного брата, а другой брат и засунул лом в бревно, гнилое оно было внутри, ну спрятал он лом туда, а брату не сказал. Наутро брат решил пилить бревна, про лом не знает. Так вот, об этот лом он цепь всю и измочалил.

     Едет по таёжной дороге инспектор лесхоза с помощниками, проверка, в общем. Смотрят, КАМАЗ на боку лежит, рядом лес рассыпанный. Никого людей и близко нет. Ну ладно, лежит да лежит. Дальше поехали. Через некоторое время едут обратно, смотрят -  КАМАЗа и брёвен нет, на его месте лежит трактор Беларусь-погрузчик. Инспектор стоит и думает, как так то? А было оно так. Когда «лесхоз» проехал дальше, мужики подняли КАМАЗ, загрузили брёвна, и вот когда погрузчик закидывал последнее бревно, КАМАЗ рванул с места и опрокинул трактор. А что делать-то, уехали, бросив трактор.
 
     Едут двое мужиков на тракторе, едут из леса. За трактор зацеплена телега с бревнами, весь день валили да грузили – устали малость. Мужики разговаривают между собой, рассказывают разные истории, дорога плохая, то ямы - то канавы, болтает и скрипит всё, цепи гремят. Приезжают домой, а телеги-то и нету, пока ехали, телега отцепилась, а мужики назад-то не смотрели, так до дома и проболтали...
 
     Женщина в годах ведет лошадь под уздцы и, увидев мужчину, кричит ему и машет, чтобы он подошел. Ну, мужик, едущий на лесосеку, к ней подходит и думает, что старухе от него надо? Бабка ему и говорит: «Слушай-ка, я в молодости хорошо ездила на лошади, вот сейчас приспичило ехать срочно, сажусь в седло, а не могу нормально сидеть в этом  клятом седле, все время вперед приходится наклоняться, чтобы не упасть. Посмотри, что не так-то?». Ну, мужик подходит к лошади, и тут он видит, что старушка прицепила седло задом наперед, вот из-за этого она и не могла нормально сидеть в седле, назад её закидывало...

     Собрались два соседа в тайгу, на «воруйку». Приехали в лес, поездили и нашли подходящую лесину. А искали они лиственницу, ну и нашли хорошую. Поставили УАЗик бортовой невдалеке. Взяли бензопилу, рулетку. Подошли к лиственнице и начали её пилить, ну валить. Через пару-тройку минут ствол начал крениться и падать, и тут-то мужики видят, что лесина поворачивается на основании, соскакивает с пня и падает на машину, схватились за головы. Это лиственница опускается прямо в середину машины, машина в лепешку. Подбегают мужики к машине, а она уже мало напоминает УАЗик, груда жести и резины. Вот сняли с нее некоторые запчасти, а что поделаешь, и вернулись домой. И ведь что интересно, мужики не молодые, а уже опытные мужи.
    
     В долине на деревенской грунтовой дороге остановился автопоезд из шести груженых лесом КАМАЗов. Толстые брёвна, скреплённые цепями, поднимались выше железных направляющих, приваренных к корпусам телег. Сверху по брёвнам бегали водители, оживлённо разговаривая по телефонам с длинными антеннами. Они узнавали от знакомых, где сейчас находятся лесные дорожные патрули, и где можно безопасно их объехать. Простояли они в этой маленькой деревне полдня, и, как по мановению волшебной палочки, мгновенно исчезли с дороги, подняв столбы пыли, когда получили долгожданный сигнал о свободном пути.
    
     И это всё только в памяти осталось! Нет уже толстых брёвен, изредка наскребают лесорубы на пол прицепа тонкомера для хозяйственных нужд. КАМАЗы ржавеют у заборов. И только мальчишки ещё играют в «камазистов» с деревянными довольно точными копиями мощных машин, которые раньше были главным источником благополучной жизни в этой лесной местности.

               В долине тёк ручей, вода была чиста,
               Под ивами кривыми извиваясь,
               По плитам горным весело журча,
               И мятою в прохладе наслаждаясь.

               В тени ветвей нет нынче ручейка,
               Бежавшего так весело сверкая.
               Там только плиты тёмно-красные торчат
                из ила и песка,
               О том ручье нам всем напоминая.

                Иркутск, февраль 2018 года. 


Рецензии