Ступени времени. картина 26

                Привезя зимой студентов на преддипломную практику в Ленинград, Саша со-
                звонился с Лилией и повел её к Игорю Б., знакомить с ним, его женой
                Оксаной и их приятельницей Леной. В свою очередь Лиля познакомила его
                со своим кругом знакомых, основу которого составляли её бывшие
                соученицы и их мужья. Это была среда философов, социологов, и только 
                один парень был инженером.

Игорь Б. – И когда твоя Лилия собирается остепениться?

Саша – Защиту диссертации запланировали на последние дни семестра.

Игорь. Б. – Прилетишь на защиту, для моральной поддержки?

Саша – Постараюсь, но не все зависит от меня.

Оксана – Постарайся, она милая девушка. Нам всем она очень понравилась.

                Вернувшись из Ленинграда, Саша обнаружил на кафедре нового лаборанта
                -Годердзи. Это был деревенский парень, окончивший в Тбилиси техникум
                и мечтавший поступить в ГПИ на заочный факультет. Что этот парень
                совершенно не готов к поступлению Саша убедился, когда тот не смог
                решить ни одной задачи из сборника для поступающих в ВУЗ. Тогда Саша
                предложил парню позаниматься с ним математикой. Они отметили дни
                недели и часы, когда оба были свободны и старались ни один из
                свободных для занятий промежутков времени не пропускать.
                Алик, узнав об их занятиях сказал –

Алик – Ну вытянет он с твоей помощью математику,  но другие экзамены ведь завалит.
 
Саша – Я буду проверять все его знания теоретических вопросов по физике. Может этого ему хватит
     для получения тройки.

Алик – Ты сам себя Саша обманываешь. Безнадега.

Саша – Скорее всего ты прав, но начав заниматься, я не могу бросить.


                Мама была в Москве у Лёли и заботу о Сашиных обедах взяла на себя
                Инна. Уходя от неё, Саша часто по дороге заглядывал к Алеше и часто
                там застревал. Это случалось тогда, когда туда заглядывал и кое-кто
                из школьных товарищей. Репертуар у Тариэла и Игоря В. изменился
                незначительно. Как- то он  застал там обоих и остался их послушать –

Тариэл –           Здравствуй, чужая милая,
                Та, что была моей.
                Как же мне не любить тебя
                До самых последних дней,
                Прошлое не воротится,
                И не поможет слеза,
                Поцеловать мне хочется
                Дочки твоей глаза.

                А через минуту гитару в руки берет Игорь В. –

Игорь В.                Нет, не глаза твои
                Я вспомню в час разлуки,               
                Не голос твой услышу в тишине,
                Я вспомню ласковые, трепетные руки
                И о тебе они напомнят мне.               
                Руки!
                Вы словно две большие птицы
                Так вылетали, так оживляли все вокруг!
                Руки!
                Как вы могли легко обвиться         
                И все печали слетали вдруг!

Тариэл – Мхолод шэн эртс, рац ром чемтвис моуция маглидан Гмэртс
         Сикварули, сихарули, мхолод шэн эртс, мхолод шэн эртс.

Игорь В. – Все для тебя, лишь для одной все то что дал мне Бог с небес       
           И любовь и мечты, все для тебя, все для тебя.

Тариэл – Гисурвебди копилихав гулит, сулит чемтан эртад.
         (Желаю тебе душой и сердцем быть со мной)
         Сицоцхлешиц, саплавшидац - мхолод шэн эртс, мхолод шэн эртс.
         И в жизни и в смерти все для тебя, все для тебя.)

Саша – Как хорошо, что мы иногда встречаемся. Я так рад нашему общению.  А теперь мне надо бежать
       домой – у меня завтра утренние часы. Но прежде чем уйду, давайте споем –
       «А теперь я поднимаю чашу,
        За любовь и дружбу выпьем нашу.
        Мы кавказской не уроним чести
        И до самой смерти будем вместе.
        Мы кавказской не уроним чести
        И до самой смерти будем вместе!»

                Провожая Сашу, хозяин дома Алеша сказал –

Алеша – Саша, а ты знаешь, что  у Димы случился инсульт и он почти неподвижен.

Саша – Когда это произошло?

Алеша – Да вот, в твое отсутствие, пока ты был в Ленинграде. Ты же знаешь, он жил холостяком и
     теперь его сестра вынуждена была приехать из Москвы, где она жила последние годы, и сидеть с
     ним. Хорошо, что Институт физики, в котором он работает,  пока сохраняет за ним место и
     платит зарплату.
 
Саша – А что известно о его братьях?

Алеша – Одного уже нет, а второй где-то в России, но не обнаруживает себя. Может быть в
      бедственном положении.

Саша – Хорошо, что сказал, постараюсь завтра же к нему заглянуть.
 
Алеша – Я тут недавно отнес ему мощную, но старую электроплиту.Проверь,в порядке ли.

                И на этом они распрощались.

Саша – (В конце следующего рабочего дня) Алик, ты на машине? Подбрось меня до дома моего школьного
    приятеля Димы – это тебе по пути.
 
Алик – Что! У него какое-то торжество?

Саша – Если бы. У него случился инсульт и он почти не двигается. Так подбросишь?

Алик – Без вопросов. Поехали.

Саша – Дима привет. Я вчера первый раз после приезда заглянул к Алеше и узнал от него, что тебя
    свалил инсульт. А ведь ты всегда вел умеренную жизнь и выполнял  разнообразные спортивные
    упражнения и нас призывал не забывать о физическом состоянии.  Может ты последнее время
    перегружался?  Что говорит врач?

Дима -  Все произошло нежданно-негаданно. В тот день я должен был лететь в Москву, но утром не мог
     встать. А что врач! Он говорит, что это все настолько индивидуально, что сказать
     восстановлюсь ли я, он не может.

Сестра Димы – Врач говорит, что больной должен очень хотеть выздороветь и должен стараться
     двигаться. А мой брат даже ленится руку себе растирать. Может, Вы его вразумите? Врач
     считает, что с костылем или тростью он вполне может по дому передвигаться.

Саша – Дима, давай так – я раз в неделю, ровно в это время буду приходить и мы с тобой будем
     первое время ходить по комнате, а потом и выходить на воздух.

Дима – В шлёпанцах я ходить не смогу мне нужны тапочки с задником, но сестра говорит, что таких в
     продаже нет.

Саша – Хорошо, попробую раздобыть такие, в крайнем случаи принесу свои домашние. Да, вчера у Алеши
     были Тариэл и Игорь В. Все они просили передать тебе привет, желают скорого выздоровления и
     появления у Алеши.

                Сказав все что хотел, Саша распрощался и ушел.

Алик – Позволь полюбопытствовать, хорошо ли продвигаются у тебя дела по математике с Годердзи?

Саша – Увы, нет. Но это побудило меня разрабатывать новую методику подготовки абитуриентов.

Алик – Ого,  целую методику? И в чем же она заключается?

Саша – Ну, эту методику я отрабатываю пока только на решении алгебраических задач. Мне стало
    казаться, что стоит постараться добиться того, чтоб в его голове накрепко осели всего 4 или 5
    типовых задач. Освоив логику решения этих базовых задач он, по идее, должен легко решать им
    подобные.

Алик – И какие это задачи?

Саша - 1) Задача, где из одной или нескольких труб вытекает, а в другую втекает в каком-то
       количестве жидкость. И требуется узнать, когда резервуар наполнится или наоборот опустеет;
       2) Два тела двигаются один за другим или навстречу друг другу. Требуется узнать, когда они
        достигнут определенных пунктов или встретятся;
       3) Чтобы выполнить план по производству чего-то можно   увеличить на определенное число
         количество работников, либо увеличить  производительность труда на определен-ное число
         процентов;
       4) Пусть имеются два раствора (или сплава) состоящие из двух одинаковых компонентов, но с
        разным их соотношением. Слиянием этих  растворов (или свариванием сплавов) получаем новый
        раствор (или сплав) и приводятся его данные. Требуется определить вес одного из
        первоначальных сплавов (или смесей).
       Эти задачи я буду ему задавать многократно, меняя в них только цифры.  Надеюсь, они
       запечатлеются у него в мозгу и он без труда решит что-то подобное.

Алик – Интересная идея. Думаешь, сработает?  А как в геометрии?

Саша – В геометрии  и тригонометрии рекомендую  ему сначала вспомнить все формулы,  по которым
    можно было бы определить необходимую сторону или угол, а затем браться за определение
    недостающих для решения этих формул данных.

Алик – Ты говоришь о нескольких формулах, способных помочь в определении искомого, но ведь чаще
    всего такая формула оказывается единственной.

Саша – Пусть так, но это никак не мешает использованию методики, так как  наличие  только одной, 
   единственно  пригодной для решения, формулы, это просто частный случай.

Алик – По сути дела, я так и решал всегда геометрические задачи.

Саша – Ну и молодец. Я хочу, чтобы и Годерзи стал молодцом. Не возражаешь?

Алик – Нет, конечно, даже приветствую.

                Необходимые для Димы тапочки найти удалось. И Саша приступил к
                выполнению плана подъема Димы на ноги. Для чего и являлся к
                нему в определенный день один раз в неделю.
                Как-то раз Саша заглянул к Алеше и узнал, что тот пошел к Игорю.
                В. и Саша отправился туда.
                Игорь В.  встретил Сашу вопросом –

Игорь В. – А не сбегаешь ли ты, «доцент», для  нашего  общества за поллитрой?

Саша – Почему ж нет? Охотно. (и отправился в магазин).

                Кроме хозяев и Алеши в тот вечер был и двоюродный брат жены Игоря В.

Алеша – Ну как там Дима?  Сумел ты его поднять?

Саша – Вначале ходили по комнате, потом стали выходить на воздух. А в последний раз прихожу –
     отказывается выходить. Я стал допытываться - почему не хочет. Оказалось, вышел он недавно из
     дома с сестрой, она посадила его на скамеечку, а сама забежала к соседке «на минуточку». Он
     сидел, сидел, решил войти в дом, но при этом не рассчитал сил и упал. Страшно обиделся и
     разозлился. Теперь бунтует.

Алеша – На днях загляну, пусть поплачется, а обиду запьем красным вином.

Игорь В. – Отличная идея у Алеши, хотя и стара как мир – запивать обиду красным вином. А на кого
    он обиделся? На сестру или на соседку, которая сестру заболтала? Не знаешь?

Саша – Просто хандрит, требует внимания. Надо бы к нему чаще заглядывать. А то целый день только
    один телевизор.

Алеша – Ну не целый день, а только когда электричество есть.

Саша – Ладно, обсудили. Спел бы ты братец Игорь что-нибудь лирическое.

Игорь В. – (Не заставил себя ждать – взял в руки гитару и запел)
                Все, все люблю в тебе
                Застенчивость и нежность.
                Улыбку легкую,
                Касанье милых рук.
                И низкий голос твой,
                И синих глаз безбрежность.
                Любил, люблю,
                И навсегда твой друг.

                Жена Игоря В. петь не захотела и  художественная часть вечера
                на этом закончилась. Саша отправился восвояси.
                А на следующий день пришла телеграмма от мамы о кончине Лёли.
                Саша, взяв телеграмму с собой, помчался в институт
                договариваться о замене своих лекций, и срочно вылетел в
                Москву. Вернулся он из Москвы вместе с Анастасией.

Инна – Как странно,  мама, что Лёля не согласилась переписать квартиру на тебя, что не
     предчувствовала свой уход из жизни.

Анастасия – За несколько  дней до кончины Лёля  сказала, что надо переоформлять квартиру, но эта
      процедура долгая, а врач сказал мне, что она не протянет больше трех-четырех дней. Эти
      последние дни были очень трудными, и я даже ничего не начинала по переоформлению.

Саша – Да, жаль, что так получилось. Теперь если Саша отправится в аспирантуру в Москву, придется
   ему жить в общежитии или на съемной квартире, что проблематично.

Анастасия – Да все неправдоподобно глупо, приятели Лёли, Роза и Мотя, просто недоумевали – были в
    шоке. Но Господь именно так распорядился и с этим нужно смириться.

                И жизнь продолжалась. Как Жора и обещал, число слушателей в
                группе инженеров СКБЭ у Саши возросло аж на три человека, но
                ненадолго. В итоге осталось двое и именно из тех трех, которые
                стали ходить по совету Жоры.
 
Жора – Два? Не густо. Во всяком случае, они заслужили наше внимание, надо к ним ближе
     присмотреться.

Саша – Ну, Тенгиза я знаю давно, мы с ним вместе работали на испытательной станции. Правда, тогда
     он был всего лишь слесарем.

Жора – Ну с тех пор он окончил  вечерний факультет института и теперь на той же испытательной
     станции работает её начальником.

Саша – А Арчил заинтересовал меня тем, что на его рабочем столе я обнаружил книгу, в которой
     рассматриваются вопросы оптимизации.

Жора – Вот тебе и подсказка – поработай с ним в этом направлении. Будет для нас большая польза.

Саша – Даже не знаю, я ведь вопросами оптимизации не занимался.

Жора – Так займись. Ты же сможешь, а то вы там, на кафедре, долдоните из года в год одно и тоже.
    Один только ваш курс «Переходные процессы» уместный для специальности «Сети и системы» и
    совершенно бесполезный для расчетчиков и производственников электрических машин и автоматов
    чего стоит.

Саша – Ну совершенно бесполезным его назвать слишком смело, но в том, что в вопросах оптимизации
     инженерам-проектировщикам  разбираться надо, это факт. Хорошо, я подумаю.

Семестр подходил к концу, а Саша помнил, что Лиля планировала выйти на защиту до студенческих
     каникул. Поэтому он позвонил одному из её приятелей, с которым ему довелось играть в шахматы
     и с которым он догадался обменяться телефонами, тот сообщил не только назначенный день
     защиты, но и  время, и корпус Университета, и номер аудитории.

Саша – Алик, мне в этом году предстоит руководить практикой студентов   в Ленинграде,   но мне
    надо попасть туда за несколько дней до начала летних практик на одну защиту.

Алик – Давай так, запланируем большее число студентов, отправляемых на «Электросилу», чем
    предусмотрено в договоре. Это потребует дополнительного с ними согласования.  Вот и лети на
    три дня раньше, только не забудь оттуда сообщить мне – удалось ли договориться. Лады?

Саша – Ты - настоящий друг.

                Саша приобрел огромный букет гвоздик и в назначенный день к
                назначенному времени был в корпусе Ленинградского
                Университета, где и должна была состояться защита Лилии.
                Оставалось только найти аудиторию. И тут он наткнулся на
                одну из знакомых ему подруг Лилии.

Татьяна – Саша, Вы здесь? Так много цветов! А Лиля знает, что Вы здесь?
 
Саша – Во всяком случае, не от меня.

Татьяна – Саша, пожалуйста, оставайтесь здесь – я побегу, предупрежу Лилю о Вашем появлении.
 
Саша – А почему бы мне самому не предстать пред ней?

Татьяна – Даже радостные сюрпризы могут вызвать шок! Уж поверьте мне - социологу.

                Саша с неудовольствием покорился и стал ждать возвращения
                Татьяны.Та вернулась не одна, а с ещё одной из их подруг. Они
                заявили,что Лиля просит Сашу не присутствовать на её защите –
                это её ещё больше взволнует, а она и так трясется.

Саша – Тогда, хоть избавьте меня от цветов, они там могут пригодиться.

                И он передал им цветы. Одна из них с цветами куда-то убежала, но
                вскоре вернулась и они втроем  все время, пока шла защита,
                провели в беседе.
                Узнали они об окончании защиты и её результате от подошедшего к
                ним того самого парня, от которого Саша и узнал о дне защиты.
                Затем они зашли в аудиторию, где к этому времени оставались
                только Лилины друзья и Саша, чмокнув её в щеку, поздравил с
                защитой. Затем под надуманным предлогом он отделился от компании 
                и попросту сбежал от них.

Саша – (На следующий день, по телефону) Игорь, привет, я выбрался в Ленинград для руководства 
        начинающейся завтра практики наших студентов.

Игорь Б. – Ну о твоем прибытии я уже наслышан, только не понял почему ты скрылся от Лилии?

Саша – Да как-то её поведение в голове не укладывается – она не захотела, чтобы я присутствовал
     на её защите.

Игорь Б. – Ну даже если это и так, то хоть сообщи, что ты жив - здоров, женщина  действительно
     волнуется. Зачем тебе это?

Саша – Действительно не к чему, ну а как вы?

Игорь Б. – Когда зайдешь, поговорим, а пока звони ей.

Саша – (По телефону) Лиля привет, я вчера что-то был не в форме и поспешил домой от-дохнуть. А вы
     быстро разошлись?

Лиля – Да мы тебя целый час искали, а потом я стала звонить твоим Игорю и Оксане, но и они ничего
    о тебе не знали. И никто не знал, где ты остановился.

Саша – Хорошо, что через «Электросилу» не догадались искать, не опозорили.

Лиля – И все-таки согласись это ненормально - так взять и исчезнуть.

Саша – Довольно об этом. В конце концов, я своё намерение выполнил – с цветами поздравил тебя с
     защитой. Теперь у меня много других дел.
Лиля – Стой, стой, не клади трубку – ты меня смертельно обидишь, если не  посидишь с нами за
     столом в честь моей защиты. Будь у метро «Электросила» к четырем часам, я буду ждать.

Саша – Хорошо, буду.

                Когда Лиля с Сашей прибыли на квартиру кого- то  из её
                друзей, где было реше-но провести торжество, почти все были
                в сборе, но для начала застолья ещё предстояло потрудиться.
                А Сашу взяла в оборот одна из её подруг, каким-то образом
                связанная с наукой психологией. Устроились они где-то в   
                темноватом углу так, что их коленки соприкасались.

Девушка – Вот Вам бумага и карандаш, а изобразить нужно три геометрические фигуры, в любом
     расположении.

Саша – Ну это несложно. (И через пару минут протянул ей лист) Я справился.

Девушка – Что это? (Спросила она, разглядывая квадрат, разделенный двумя параллельными линиями на
    три неравные части).

Саша – Это три прямоугольника, наложенные друг на друга.

Девушка – Ну что ж, а теперь на новом листе, где мной проведена волнистая линия, создайте рисунок
    с использованием этой линии.
Саша – Ну что ж, что-то вроде осциллограммы выпрямленного тока. ( Он подобную же волнистую линию
    расположил ниже  и чуть левее ею нарисованных, а затем соединил нижние точки верхней волнистой
    линии  одинаковыми параллельными  отрезками с такими же точками нижней  волнистой линии.
    Получилась покатая крыша покрытая черепицей. Потом пририсовал кирпичную трубу и усадил на неё
    кота.)

Девушка – Великолепно, а на трубе чертик?

Саша – Нет, всего лишь кот или кошка. ( Её коленки врезались в его колени. Может  так и
   предусматривалось?)

Девушка – А теперь самое трудное. Вам придется нарисовать раму для картины.

Саша – Рама пусть будет самой примитивной. (И он быстро нарисовал высокий и довольно узкий
   прямоугольник).

Девушка – Рама не должна пустовать. Вам в ней следует нарисовать картину.

Саша –  Тут надо подумать, я плохой рисовальщик. (Её коленки очень мешали).

Девушка – Ничего, если будет очень непонятно – напишите, что изображено.

Саша – Тогда я готов и начал рисовать. (На выполненном рисунке было написано – атакующий слон.

Саша попытался изобразить слона, двигающегося на зрителя с поднятой ногой и поднятым для удара
    хоботом).

Девушка – Как необычно. Я в недоумении, не знаю, как охарактеризовать ваш стиль мышления? А ведь
    индивидуальный стиль мышления влияет на способы решения про-блем, поведение, на личностные
    особенности.

Саша – Какая жалость, я бы с удовольствием узнал о своем стиле мышления. Да и вообще, о всех
    существующих.

Девушка – Перечислить все стили я, конечно, и сейчас Вам могу, но чтобы разобраться в них поглубже
    нужно много времени.

Саша – Ну хоть перечислите, может быть я услышу что-нибудь знакомое.

Девушка – Ну что ж, извольте:
       1) Идеалистический стиль мышления;
          Классический вопрос Идеалистов  -« Куда мы идем и почему?»
       2) Прагматический стиль мышления;
          Девиз Прагматиков - «Что-нибудь да сработает», «Годится все, что работает».
       3) Аналитический стиль мышления;
          Они склонны воспринимать мир логичным, рациональным, упорядоченным и предсказуемым;
       4) Реалистический стиль мышления;
          Ориентирован только на признание фактов. «Реальным» является только то, что можно
          непосредственно почувствовать, лично увидеть или услышать, к чему можно прикоснуться и
          тому подобное.
       5) Синтетический стиль мышления
          Девиз Синтезатора — «Что, если?..» Такие люди стремятся создать по возможности более
          широкую, обобщенную концепцию, позволяющую объединить разные подходы, «снять»
          противоречия, примирить противоположные позиции

Саша – Насколько я помню, термин «Синтетическое мышление» употреблял впервые М.Мамардашвили.
 
Девушка – На самом деле это просто Вам этот термин впервые встретился у Мамардашвили. У психологов
      термин «синтетический»  определен от слова «синтетика». А вот термин «синтетическое» не
      собирает части, а, собирая нечто известное, разделяет вновь только что собранное на ещё
      более мелкие ничего не значащие частички.

Саша – Стоп, стоп – это слишком для меня мудрено. Вы лучше мне поясните - для чего Вы
    разрабатываете методику быстрого определения стиля мышления человека?

Девушка – В 1961 году была опубликована книга Уильяма Гордона  «Синектика: развитие творческого
    воображения». С тех пор метод синектики начал активно развиваться и завоевал популярность во
    всём мире.

Саша – Это Вы об одном из методов коллективного мышления?

Девушка – Именно. Для этого метода сначала подбирается группа специалистов – так называемый «отдел
    разработок». Она должна состоять из 2-3 человек, являющихся специалистами, приглашёнными со
    стороны и представляющими разные научные дисциплины, области знаний или профессии  и 2-3
    человек, являющихся членами основного коллектива, для которого проводится работа. Отбирать
    специалистов следует, исходя из диапазона их знаний, практического опыта (желательно,
    разнообразного), гибкости мышления, возраста и психологического типа (лучше, чтобы у всех он
    был разный).

Саша – Понял, Вы хотите научиться выявлять людей для основного коллектива синектиков.  Я гожусь
    на эту роль?

Девушка – Вполне. Только я затрудняюсь в определении Вашего способа мышления.

Саша – Раз не подхожу под квалификацию ваших стилей мышления, значит и для коллектива «синектиков»
    не гожусь. А я было обрадовался и возгордился.

                Тут им стали кричать, чтоб шли за стол. И они, растерев немного
                коленки, пошли за стол. Вел стол Женя, этот тот парень, от которого
                Саша узнал о дне защиты Лили. Тостов было много и в одном, поднятом
                за Сашу, Лиля призналась, что за довольно короткое время Саша
                приучил её определенным образом на ночь ставить тапочки у кровати.
                Вечер для Саши прошел приятно. На пятнадцатый день пребывания в
                Ленинграде Саша обратился к Лиле с вопросом -

Саша – Через дня три подъедет мой сменщик по руководству практикой у студентов и я буду совершенно
     свободен. Может нам съездить в Прибалтику, к морю?

Лиля – Моя знакомая по Университету пара сейчас отдыхает в одном из маленьких городов у моря в
     Эстонии. Через несколько дней они возвращаются. Там они снимают квартиру, мы можем подъехать
     и поселиться там. Устраивает?

Саша – Вполне. В Эстонии я никогда не был. Звони им и берем билеты на поезд.

                Через несколько дней они были уже у моря. Но купаться они не
                решались, было слишком прохладно. Дни текли медленно и спокойно. Раз
                вечером забрели в единственный в этом городке ресторанчик и, заказав
                что-то из закуски и бутылку белого вина, слушали живую музыку
                ресторанной группы.

Девица – (Внезапно к ним подсела девица) Вы меня извините, я тут сижу в баре, хочу попросить Вас
     заказать для меня сто грамм водки, она будет мной оплачена. Я потом подойду выпью и снова
     уйду в бар. Сделаете?

Саша тут же вызвал официанта и попросил его принести сто грамм водки. Девица убежала, не стала
     ждать. Через некоторое время она снова появилась, выпила рюмку водки, поблагодарила их за
     помощь и убежала. Когда пришло время расплачиваться с официантом, оказалось, что сто грамм
     водки уже оплачены.  Уже в Ленинграде  при расставании Лиля спросила –

Лиля – Саша, а жениться на мне не хочешь?

Саша – Если честно – то и хочу и не хочу, хочу - не хочу.

Лиля – Саша, я понимаю, мы взрослые люди, вросли в свой быт. Если бы мы   жили в од-ном городе, все виделось бы и складывалось иначе.  Я тебя никогда не забуду.

 
                Оба были расстроены до слез. И оба думали – может поторопились  с этим
                разговором. Может чувство окрепло бы и кто-то из них решился бы на
                переезд.


Рецензии