От автора
И вот, что я подумал: А что, если пересказать фрагмент этой невероятно популярной Книги в современных реалиях? Возможно, и моя книга станет столь же популярной!
Я начал изучать Тору и Библию, как источник темы для моего романа. И — о чудо! — обнаружилось, что события нескольких притч, которые принято называть Заветом или договором с Богом, в точности описывают самые драматичные события XX-го столетия — даже переделывать ничего не надо, просто подставляй современные нам персонажи вместо библейских и всё — роман об Исходе евреев из Европы готов!
Обязан предупредить: на историчность мой роман не претендует. Правда, в тексте я привожу заинтересовавшие меня во время работы над романом реальные исторические факты и цитаты из Библии, однако, в любом случае, события и персонажи этой книги вымышленны, и любые совпадения случайны.
Исключительную помощь в создании воображаемого мира романа мне оказала Википедия. Эта интернет-энциклопедия имеет интересную особенность: она одни и те же события и факты на разных языках освещает по-разному, то есть, реальность для разных народов у Википедии разная. Специально ли эта энциклопедия создавалась так нетрадиционно — не знаю, однако то, что читающие её словно живут в параллельных мирах Мультивселенной, навело меня на странную, но, как выясняется, не такую уж и фантастическую мысль, а именно: «ГДЕ-ТО ИЛИ КОГДА-ТО, А, ВОЗМОЖНО, ДАЖЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, ВЫМЫШЛЕННАЯ МНОЮ ИСТОРИЯ — РЕАЛЬНОСТЬ!».
***
http://proza.ru/2018/11/27/204
Свидетельство о публикации №218090700223
Нико Галина 05.03.2025 15:16 Заявить о нарушении
\\
1. Данное произведение не рассказ - новелла, мемуары и т.д. О форме рассказа хорошо писал М.Веллер. Как писателя я его не люблю, но его советы очень помогают начинающим.
2. Подумайте, для кого пишете? Если для себя, то, простите - я ухожу.
3. Если пишете для читателя, выкиньте все лишнее! Рассказ тонет в многословии.
4. Структура должна иметь зачин, кульминацию и хотя бы два слова вместо эпилога.
5. Образы героев не раскрыты, поскольку непонятно, что автор хочет донести до читателя - просто эпизод своей любви? Но тогда в тексте нет эмоциональной нагрузки.
6. Самое главное: не рассказывать, а показывать - рисовать картинки с цветом, звуком, вкусом. Читатель хочет видеть происходящее своими глазами, даже если Вы используете такую труднейшую форму, как изложение от первого лица (опытные писатели избегают этой формы, потому что фокальный перс "Я" ограничен, о происходящем знает мало, видит лишь "двумя глазами" без авторских подсказок.
Вообще-то, русские классики писали "от имени всевидящего", а фокал начали требовать современные редакторы на манер западной прозы.
О языке: следите за логикой повествования, не перескакивайте в одном предложении с одного на другое, не затрудняйте понимание текста. Как можно короче!
И еще. Вы человек с жизненным опытом, могли бы в конце каждого, даже мелкого эпизода давать читателю какую-нибудь умную мысль, свое наблюдение, вывод.
Очень рекомендую разобрать структуру текстов хотя бы Э.Тополя. Сразу поймете свои ошибки.
Ну, и конечно, я желаю Вам успехов в труднейшем, просто изуверски трудном, деле сочинительства! Пусть Вам подчинится каббалистика слов, их музыкальность и тайный смысл.
С уважением, Галина
\\
Алан Баркад 05.03.2025 19:22 Заявить о нарушении
Я так и не освоила этих премудростей,зато, читая, стала отличать "хорошее письмо" от малограмотного.
Здесь, на прозе, есть и профи, например, "Иосиф Куралов" - журналист, "Йовил" - фантаст, ещё кое-кто. У Йовила своеобразный стиль: словно перевод с английского или подражание амерским корифеям фантастики. Я его читаю с удовольствием, хотя всё лучшее он сразу удаляет по требованию издателей.
Хорошо пишет Элла Лякишева, она тоже профи. Юрий Волков хорошо пишет, он не писатель, а какой-то бизнесмен; у него слишком много эротики - я не принимаю, а вот фантастика у него хорошего качества.
Etc.
Нико Галина 06.03.2025 00:21 Заявить о нарушении