Киса Воробьянинов - новое комбинаторное прочтение1
УЛЫБКИ, ИГРЫ, ЗАГАДКИ и ТАЙНЫ СЛОВ
Процитируем фрагмент текста из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова
"Двенадцать стульев" (написан в 1927 г., впервые опубликован в 1928 г.):
"— Послушайте, — сказал вдруг великий комбинатор, — как вас звали в детстве?
— А зачем вам?
— Да так! Не знаю; как вас называть. Воробьяниновым звать вас надоело,
а Ипполитом Матвеевичем слишком кисло. Как же вас звали? Ипа?
— Киса, — ответил Ипполит Матвеевич, усмехаясь.
— Конгениально!"
Возникает вопрос - почему Ипполита в детстве звали Кисой?
Предлагаю вам свою версию происхождения этого прозвища.
Это своеобразная аббревиатура указывающая на отца и авторов романа.
Расшифруем её для любознательных читателей:
КИСА - Катаев Ильф САббакин...
К - Евгений Петров, настоящая фамилия у него была Катаев;
И - Илья Ильф;
СА - Валентин Катаев, у которого был псевдоним "Старик Саббакин".
И ещё про Кису, так просто мы его не отпустим:
Киса Воробьянинов = КВ = Катаев Влентин (находка аббревиатуры Владимир Павлов).
Киса = К = Катаев - вручил сюжет, заказал написание романа Петрову-Ильфу
и, как любой ПРЕДВОДИТЕЛЬ уехал на отдых, пообещав последующую помощь в публикации романа.
Роман должен был, изначально, подписан тремя фамилиями авторов - КИП.
Воробьянинов = уездные КоманчИ = К + И = Катаев-Петров + Ильф = стали строчить роман.
Мистифицировать так мистифицировать!
Петров и Ильф привлекли к авторству или к соавторству
своего знакомца по "Гудку" Михаила Булгакова.
И ещё про Кису - кошка-киса бегает за воробями:
Киса = К = Катаев Валентин(дал тему и заказал роман) - воробьи = Ильф и Петров (литературные исполнители)...
Теперь возникает следующий вопрос - кто мог ВСЕ ЭТИ ТАЙНЫ в романе придумать и зашифровать?
Ответ однозначен - приятель, коллега по редакции газеты "Гудок",
предполагаемый автор или соавтор романа, большой шутник
и великий комбинатор слов Михаил Булгаков.
Конгениально, товарищи, конгениально!!!..................
Фото автора
Свидетельство о публикации №218090700365
"...слишком кисло. Как же вас звали? Ипа?
— Киса, — ответил Ипполит Матвеевич, усмехаясь".
Кисло - киса.
Петрович Сергей 07.09.2018 10:03 Заявить о нарушении
Петрович Сергей 07.09.2018 20:09 Заявить о нарушении
Да, вы правы надо искать "непроизвольную рифму прозы".
Относительно "12 стульев" этим много лет кропотливо занималась Ирина Амлински. Результат её трудов книга "12 стульев от Михаила Булгакова"(Берлин, 2013).
Почитайте здесь отличную статью с комментариями этой книги,
собственными размышлениями о мистификациях в литературе Владимира Козаровецкого:
http://7iskusstv.com/2013/Nomer11/Kozarovecky1.php
Вы правы и ещё в одном случае - когда написали, что Ильфу, полагаю и Петрову,
не надо было заниматься "ерундой" - КОМБИНАТОРИКОЙ СЛОВ.
Они, возможно (не видел примеров), и не владели такими методами.
Это нисколько не умоляет их творчества.
Просто есть многие поэты и писатели, которые используют комбинаторику слов,
есть многие поэты и писатели, которые не пользуются её методами.
А вот Михаил Булгаков в совершенстве владел такими методами!
Навскидку, несколько ярких примеров для вас и читателей:
из "Собачьего сердца":
Абыр рыба (палиндромон)
Абыр валг глав рыба (палиндромон),
из "Бега":
Голубков Булгаков (анаграмма),
Мастер
и
Маргарита - МиМ (акропалиндром),
мадам Поласухер полас(Н)у х.. (гетерограмма, ненормативная лексика)
и т д..................................................
Великим КОМБИНАТОРОМ СЛОВ был Михаил Афанасьевич
и уникально, и виртуозно, и юморно
применял этот свой талант в своих творениях!
Про это и моя статья...
Если после первого прочтения не поняли, прочтите ещё раз внимательно:
с первой (очень важной) и до последней (не менее важной) строчек...
УСПЕХОВ...
Продолжение про Кису следует...
Владимир Павлов Великие Луки 07.09.2018 22:21 Заявить о нарушении
Петрович Сергей 07.09.2018 22:38 Заявить о нарушении
Японцы торчат на сад камней...
Стоунхендж в Англии...
И, московские баранки, наверное, вкуснее одесских бубликов:
http://www.proza.ru/2018/09/05/936
Владимир Павлов Великие Луки 07.09.2018 23:10 Заявить о нарушении
Писать тексты и анализировать их - разные вещи. Например, талантливый автор почти никогда не будет повторяться и использовать обороты, сделанные им ранее, потому что его в этом сразу же упрекнут свои же коллеги. Но он бывает не против, когда у него позаимствуют некоторые обороты ибо "у него лучше". То есть "петухи" - разные, хотя есть схожесть. Схожесть доказывает, что они разные. Но для того, кто анализирует схожесть как бы подтверждает, что писал один человек (Булгаков).
Литераторы той поры, читали друг другу свои тексты. Удачные сюжеты сюжеты запоминались и повторялись. Были определенные шаблоны юмора (штиблеты, страусиные перья), над чем, положено было смеяться, был как бы общий стиль изложения (с пояснениями). шаблоны поведения людей (прием отгибать пальцы по очереди это из детских игр сохранился до конца 60-х, смысл которого в непричинении вреда, типа отогнул один палец, больше он не сопротивляется затем следующий). И так далее, чем больше таких похожестей, тем это опровергает, что 12 стульев писал Булгаков, в то же время и есть примеры в литературе, когда запоминающееся произведение было создано подражанием другого менее известного.
Ильф и Петров были хорошо знакомы с Булгаковскими "Яйцами" и интерпритивно использовали некоторые его фрагменты. Это не был плагиат. Более того, 12 стульев и "Золтой теленок" написаны очень простым языком, упрощенным, для пролетария, словно по очереди бросают на стол кости по очереди и записывают. Коллективное творчество так и бывает. И вполне возможно несколько костей на общий стол кинул и Булгаков. Писалось очень несерьезно для уровня литераторов, и врядли они ожидали такой успех от подобной халтуры.
А если почитать юмор тех лет, то он одинаково скушен и зануден. С десяток авторов, которых можно конспирологически заменить одним "Булгаковым". И все это вылилось лишь в одного Зощенко. Юмор с пролетарского уровня поднялся до уровня мещанского.
Петрович Сергей 07.09.2018 23:30 Заявить о нарушении
Булгаков вытупал в роли автора или соавтора при создании "12 стульев"...
Владимир Павлов Великие Луки 07.09.2018 23:43 Заявить о нарушении
Петрович Сергей 08.09.2018 00:04 Заявить о нарушении
Мистический писатель Михаил Афанасьевич, мистический...
Владимир Павлов Великие Луки 08.09.2018 11:09 Заявить о нарушении
Петрович Сергей 08.09.2018 11:35 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2016/04/10/805
Владимир Павлов Великие Луки 08.09.2018 12:01 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2017/12/18/596
Владимир Павлов Великие Луки 08.09.2018 12:02 Заявить о нарушении
Вы останетесь, батлы или не батлы, я останусь, многие хорошие авторы останутся. А политические кремлевские батлы - это мусор, грязь, которую забудут через десять, двадцать лет. Колхозник кормит страну, рабочий строит экономику и быт, мы - писатели - создаем культуру, отбивая ее у невеж, и прочих извращенцев, защищаем русский язык, вооружаем его, для самостоятельного функционирования. Отстоим язык, русскую культуру, и чтобы не случилось, какие бы моральные уроды не были у власти - народ останется, не исчезнет, и останется Россия. На этом все держится.
Петрович Сергей 08.09.2018 12:29 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2018/09/08/779
Владимир Павлов Великие Луки 08.09.2018 13:07 Заявить о нарушении
Петров шел по тайге, в руках нес светлый мешок социализма с цементом. Вдруг увидел эвенка.
- День бодрый, товарищ - приветливо помахав мешком над головой улыбнулся Петров.
- Ващитор, коледо демубу власотыве - (Товарищи, доколе мы будем терпеть Советскую власть). - эвенский давался эвенку с трудом.
Петрович Сергей 08.09.2018 17:08 Заявить о нарушении
Вот и вы стали комбинатором...
Поздравляю!
По вашему заказу - классика жанра:
На Ритке снег...
(прочтите палиндромно)
Или из Булгакова:
Мизаил Афанасьевич несколько своих фельетонов в "Гудке"
по-хулигански подписал:
Г.П. Ухов, Герасим Петрович Ухов
Не знаю, в НКВД, расшифровали или нет?
Владимир Павлов Великие Луки 08.09.2018 21:01 Заявить о нарушении
Петрович Сергей 08.09.2018 22:07 Заявить о нарушении
Спокойной вам ночи...
Владимир Павлов Великие Луки 08.09.2018 22:12 Заявить о нарушении
УЕЗДНЫЙ ПРЕДВОДИТЕЛЬ КОМАНЧЕЙ
Кисой Остап не ограничился!
Ипполиту Матвеевичу Воробьянинову Бендер, как ордена на мундир,
"вешал" и другие прозвища: "фельдмаршал", "уездный предводитель команчей",...
В связи с последним прозвищем возникает вопрос: почему авторы или автор из многих
названий индейских племён (чероки, апачи, могикане,...) выбрали именно команчей?!
Ответ лежит на поверхности:
КОМАНЧЕЙ - КОМмунизм АН ЧЕЙ?
Ан - союз противительный, употребляется при усилении противопоставления;
соответствует по значению словосочетаниям: а вот, а всё-таки.
Здесь авторы или автор, завуалированно, смеются над совескими порядками.
Не думаю, чтобы Ильф и Петров пошли на такую эквилибристику.
А для Булгакова такая рискованная шутка вполне характерена.
Опыт у писателя уже был:
Михаил Афанасьевич несколько своих фельетонов в "Гудке" по-хулигански подписал:
Г.П. Ухов, Герасим Петрович Ухов
В ГПУ-НКВД расшифровали эти подписи или нет точно сказать вам пока не могу...
Владимир Павлов Великие Луки 27.11.2018 12:11 Заявить о нарушении
Это нормально.
Но нас интересует авторство Остапа Бендера. Булгаков или Петров и Ильфом?
В творческих (и не творческих) кругах, стоит произнести какую-нить фразу, оборот речи и они порой гуляют неделю среди коллег.
Сейчас увлекаются кроссвордами, в 20-е увлекались комбинаторикой. Неудивительно, что в ходе народного творчества возникали смешные ситуации, названия, и прочие двусмысленные ситуации.
Возьмем, Булгакова. Советскую власть не любил, но пирожки с полки большевиков брал регулярно. Было бы странно, что даже восхваляя власть он не отдавая себе в этом отчета не скомбинаторил машинально, ассоциативно.
По сути, тексты Булгакова, Петрова, Ильфа, Зощенко и других сознательно аполитичны, всевозможными насильственными способами уходят от политики. На внешнем и внутреннем уровне своих персонажей. Нереальность персонажей, сказочность, вплоть до идиотизма. Чтобы не показать свое отношение к власти, чтобы скрыть его - писатели делают из своих персонажей идиотов или комиков.
Вот до этого НКВД не дошел. До третьего уровня. Вытряхни Остапа или Кису, разбери на молекулы - там ничего нет. Потому что антисоветчик - сам писатель с пирожками. Возьмите Печорина, Чацкого, Раскольникова - их можно "ковырять" до бесконечности. А Остап? - Пустышка для народа и власти. На потребу времени, на тот уровень восприятия. И это еще назвали соцреализмом. Реализма там - ноль.
Но где же тогда крамола? Где кукишы в кармане? В ассоциативной фонетике, чем сильнее неприязнь к большевикам, тем курьезнее, экстравагантнее, абсурднее ведут себя персонажи, через свои "выходки" как бы показывая реальность.
Данные писатели, не могли сознательно комбинировать - это бросалось бы в глаза.
Команчи - удачная фонетика. Ком - коммунизм, самые безжалостные индейцы. Если человек постоянно в голове презирает коммунистов, то неудивительно, что он выберет не отдавая себе отчета слово с корнем "ком", а значением своего мнения о них - кровожадные и безжалостные. Такой вот подсознательный язык.
Есть такой прием, когда человеку незаметно показывают цифру, например, два, когда он едет в транспорте, идет по улице, включает телеdизор, а потом в другой обстановке его просят загадать цифру - и он загадывает двойку. По сути мы все так живем или пишем. "Г-У-док" - Герасим - Ухов - это на поверхности (незаметно), сам Булгаков как комбинаторик всего лишь добавил "П", как ребенок решает задачи по алгебре на "формулы". Ребенок узнает в наборе цифр - нужные комбинации типа сумма квадратов и тд.
Я не верю в соавторство, а тем более в трехавторство. Всегда пишет один, другие создают атмосферу, дают идеи, фрагменты, но ручку держит один. И верю в плагиат, и в творческий плагиат, в имитаторов, которые умеют "украсть" то, что сам автор не видит, но пишет. Разумеется, для этого имитатору надо обладать способностями, знаниями, превышающими способности автора. Ильф и Петров - были талантливыми где-то имитаторами и подобрав упавшее знамя Булгакова извлекли максимум пользы. Сам Булгаков вряд ли бы одни осилил Остапа. Не его стиль. Хотя, если почитать "юмор" тех лет, то они словно написаны под копирку людьми малознакомыми друг с другом. Просто когда мы фильтруем двадцать человек до одного Булгакова создается впечатление, что больше никто тогда писать не умел, кроме него.
Петрович Сергей 27.11.2018 13:55 Заявить о нарушении
Комбмнаторика (палиндромы, анаграммы...) это пирожные, торты текстов.
Не всем литераторам они достаются на литераутрных пирах.
Кто-то питается простым хлебом или сухариками прозы.
Литератор Хустов вот сух - из романа"МиМ"...
Владимир Павлов Великие Луки 27.11.2018 14:35 Заявить о нарушении
Предлагаю вам свою версию происхождения этого прозвища.
Это своеобразная аббревиатура указывающая на отца и авторов романа.
Расшифруем её для любознательных читателей:
КИСА - Катаев Ильф САббакин...
К - Евгений Петров, настоящая фамилия у него была Катаев;
И - Илья Ильф;
СА - Валентин Катаев, у которого был псевдоним "Старик Саббакин".
И ещё про Кису, так просто мы его не отпусим:
Киса Воробьянинов = КВ = Катаев Влентин (находка аббревиатуры Владимир Павлов)
Владимир Павлов Великие Луки 27.11.2018 16:31 Заявить о нарушении
Кошка гоняется за воробьями - Воробьянинов автоматически возникает при слове Киса.
Хотя все может быть. И аббревиатура в том числе. Думаю, если вы рассмотрите свои тексты, то также обязательно найдете "свои" аббревиатуры.
Петрович Сергей 27.11.2018 16:58 Заявить о нарушении
Поэтика текста, музыка стиха присутствуют обязательно в творчестве,
в большей или в меньшей степени, у разных авторов.
Например, современники отмечали музыкальность стихов Фёдора Сологуба.
Безусловно, и совпадения могут возникать в текстах авторов - вольно или невольно.
Совпадения бывают редкие, бывают частые.
В исследовании темы "Михаил Булгаков автор(один из авторов) романа "!2 стульев"
таких булгаковских совпадений много-много.
Что касается Хустов вот сух (литератор в романе "МиМ"),
то это палиндромный приём создания фамилии героя.
А ПАЛИНДРОМЫ в творчестве Михаила Булгакова присутствуют,
их можно найти в разных произведениях.
В "Собачьем седце" классические палиндромы, мимо которых не пройти
никому из читателей - абыр, абырвалг - рыба, главрыба...
А вот в творчестве поэта и писателя (роман "Доктор Живаго") Бориса Пастернака, кстати, он очень уважал Михаила Булгакова,
палиндромов нет или пока не обнаружено.
Правда сеть одна ВЕЛИЧАЙШАЯ ПО СМЫСЛУ РУССКАЯ палиндромная строчка:
У ЖИВАГО БОГА ВИЖУ,
которая вольно или не вольно имеет перекличку с самым известным романом поэта!
Спасибо за ваши мудрые комментарии, Сергей!
В крайнем - вы подсказали мне ещё интересный факт относительно авторства "12 стульев"...
Работаем, ищем...
Владимир Павлов Великие Луки 27.11.2018 19:48 Заявить о нарушении
Есть цифровая "дисграфия" и тогда в определенных условиях мир получает великолепны математиков. Есть и социальная дислексия.
Часто наблюдал на работе, как один сотрудник спрашивает у другого, как точнее сформулировать текст (спраки, отчета, доклада). Ему подсказывают, словом, целым предложением. Вполне, возможно, что в таком же ключе участвовал (подсказывал) Булгаков в некоторых местах, которые находят в "Стульях" исследователи. Но, в целом, ритм произведения не булгаковский, более легкий, не перегруженный палиндромными именами и даже не катаевский (его там только легкость. вероятно, он н ебыл любителем сложностей). Думаю, ритм Ильфа, некоторые подсказки Булгакова и легкость Катаева, который и держал ручку.
Петрович Сергей 28.11.2018 00:28 Заявить о нарушении
Петрович Сергей 28.11.2018 00:35 Заявить о нарушении
Коме вышеперичисленных механизмов "сдерживания" у всех писателей
в то время был и ещё один, по-моему, главный механизм.
Булгаков его зфффектно описал в "Собачьем сердце" (кстати, к 30-летию выхода фильма на днях в Питере, где Бортко снимал фильм, установили памятник Шарику и профессору Преображенскому):
"Шарик начал подходить и читать вывески с обратной сторны,
потому что У НАЧАЛА СЛОВА СТОЯЛ МИЛИЦИОНЕР" (примерное цитирование).
Милиционеры разные бывают. Догадываетесь какой милиционер стоял
у начала слов (произведений) поэтов и писателей в то время?
Ваша версия о таком виде тройственного творческого союза имеет право быть.
Версий, как и механизмов сдерживания может быть много.
Можно рассмотреть ещё одну из них - мою:
В. Катаев назначил литературными рабами Ильфа и Петрова и уехал на отдых.
Они, с присущим им юмором,развили тему литературного рабства - предложили Булгакову авторство или сооавторство инкогнито.
Он подумал, посмеялся и согласился.
Все трое творян повеселились от души и дали клятву
никогда и никому не разглашать их литературную мистификацию.
Владимир Павлов Великие Луки 28.11.2018 08:47 Заявить о нарушении
Петрович Сергей 28.11.2018 10:19 Заявить о нарушении
Катаев, конечно, не участвовал в НАПИСАНИИ романа - это общеизвестно.
Киса = К = Катаев - вручил сюжет, заказал написание романа Петрову-Ильфу, который как любой ПРЕДВОДИТЕЛЬ уехал на отдых, пообещав последующую помощь в публикации романа
Роман должен был, изначально, подписан тремя фамилиями авторов - КИП.
Воробьянинов = уездные КоманчИ = К + И = Катаев-Петров + Ильф = стали строчить роман.
Мистифицировать так мистифицировать!
Петров и Ильф привлекли к авторству или к соавторству
своего знакомца по "Гудку" Михаила Булгакова.
Здесь можно почитать поподробнее и внизу по ссылке про московские баранки:
http://proza.ru/2018/11/27/1085
Владимир Павлов Великие Луки 28.11.2018 15:09 Заявить о нарушении
Булгакова вряд ли удалось бы привлечь в качестве автора или соавтора ибо для его уровня это полковника назвать ефрейтором, а вот консультировать, давать советы он мог просто так, как старший товарищ, как коллега по работе. Потому что настоящий писатель ни с кем не будет делить свою книгу или славу.
Мистификации тоже не было. Потому что нечего бло мистифицировать. Даже, если было как в вашей версии - это не мистификация, а творческий союз.Даже, Те кто писали вместо Шекспира - не мистифицировали, значит такие были обстоятельства, что нельзя было указывать свои имена. Но шутки ради так не поступают. Шутят над другими, а не над собой.
Петрович Сергей 28.11.2018 19:37 Заявить о нарушении
Полагаю, всё как раз наоборот - ИМЕННО МИСТИФИКАЦИИ и предполагают
коллективное творчество, но небольшого числа авторов - 2 - 3 - 4 человека.
Почитайте про московские баранки (находка Ирины Амлински):
http://proza.ru/2018/09/05/936
и статьи Владимира Козаровецкого - ссылка дана внизу статьи про московские баранки
Владимир Павлов Великие Луки 28.11.2018 22:35 Заявить о нарушении
Я познакомился с информацией о том, как появилась гипотеза об авторстве Булгакова. Это нормально, что у фанатов книг возникают подобные мысли. Но многое просто притянуто за уши. Как у сторонников НЛО, эзотерики, и так далее. Кайф доставляет сама мысль о "чуде", а не логика. Они не писатели, они не понимают психологию писателя. Амлински вообще пишет из-за границы и что-то там ей почудилось за 12 лет (стульев) "исследований", когда проффи достаточно пяти минут. Фанаты во всяком деле нужны, но в футбол или петь или писать они не могут.
Унитарность мира, унитарность мышления, привели к тому, определять мир стали не "булгаковы", "не пушкины", а фанаты. Во всех сферах нашей жизни. И стали падать ракеты, стали рушиться целые отрасли экономики...
Нет смысла анализировать аргументы сторонников булгаковской версии. Если им от этого хорошо, я только рад. Это лучше, чем пить водку. Да и как можно что-то с ними обсуждать, если одним из основных аргументов авторства Булгакова является, то, что Катаев был белогвардейцем, а Петров служил в ЧК. И вот они запугали бедного Булгакова и тот со страху или за деньги накатал две книги-бестселлеры.
Причем, когда писал, сам же себя и плагиатил из собственных текстов. А Ильф и Петров, разумеется, в этой версии бездарности, читали и писали по слогам. Хорошо, что хоть Булгаков не писал за Пушкина (ведь негры писать и стрелять не умеют доказал Дантес).
Я вовсе не хочу защитить авторство Ильфа и Петрова. Не принципиально, кто написал больше строчек. Просто подходить к этому вопросу надо не из Парижу двенадцать лет, а более прагматично. Дилогия об Остапе - это не Лермонтов, не Пушкин, не Бунин, не Толстой, не Чехов. Если почитать эти тексты спокойно, без экзальтаций, то там ничего нет. Примитивность изложения, примитивный слог, жанр, породивший, кучу петросянов, жванецких, аншлагов, но никак не литературу. То есть, литература этого жанра после данных книг умерла окончательно, так и не родившись. Много раз пытались после подражать "Остапу" и всякий раз неудачно, потому что выходило лучше - и в этом была проблема. Потому что не надо как лучше...
Петрович Сергей 29.11.2018 01:07 Заявить о нарушении
Недавно я перечитала более ста фельетонов Булгакова, напечатанных в „Гудке". Подписывался он по-разному: иногда полным именем и фамилией, иногда просто одной буквой или именем Михаил, иной раз инициалами или: Эм, Эмма Б., Эм. Бе., М. Олл-Райт и пр. Несмотря на разные псевдонимы, узнать его „почерк" все же можно. Как бы сам Булгаков ни подсмеивался над своей работой фельетониста, она в его творчестве сыграла известную роль, сослужив службу трамплина для перехода к серьезной писательской деятельности. Сюжетная хватка, легкость диалога, выдумка, юмор — все тут."
Любовь Белозерская - Булгакова "О, мёд воспоминаний"
Владимир Павлов Великие Луки 29.11.2018 17:11 Заявить о нарушении
Есть типичные особенности писательской среды. Кастовость (корпоративность), закрытость, создание о себе всевозможных мифов, выдумок, недопуск посторонних к "кухне", придание творческому процессу некой"божественности", таинственности, недоступной простому люду, все, кто пытается приблизиться к небожителям - естественно, графоманы. Такой культ, образ "писателя" до сих пор еще культивируется (и многие в это верят) по крайней мере в России. Но причины весьма банальны и меркантильны - не подпускать к караваю, бабло и иные социальные преференции. Достаточно вспомнить, как жили "советские писатели" - ради этого запоешь, что угодно.
Так что многие вещи про "12 стульев" - обычные выдумки, самовосхваление, сознательное введение в заблуждение, для поддержания "имиджа". Сюжет не мог подсказать В.Катаев, потому что он заимствован из рассказа Конан-Дойля "Шесть Наполеонов". И так во всем остальном. Если бы их взяли за жабры, то они сказали бы, что "это просто шутка, вы же понимаете", типа смех авгуров.
Десять лет в роман вносились правки - какой к черту Булгаков? Точно также можно утверждать, что некоторые стихотворения Лермонтова написаны Байроном. Почему можно подражать Лермонтову, Пушкину, тд и почему нельзя было подражать Булгакову? И кому подражал Булгаков?
У каждого писателя, как у эстрадного певца есть толпы поклонниц. У писателя поклонницы в отличие от эстрадника - с интеллектом. Они такого про него напишут, столько найдут в нем ума и сообразительности, тайного смысла и прочего - только успевай лапшу с ушей снимать. Такова природная женская миссия - боготворить мужчину.
Петрович Сергей 29.11.2018 23:06 Заявить о нарушении
Особенно этот ваш посыл справедлив, сравним и с моими наблюдениями за литераторами:
"Есть типичные особенности писательской среды. Кастовость (корпоративность), закрытость, создание о себе всевозможных мифов, выдумок, недопуск посторонних к "кухне", придание творческому процессу некой"божественности", таинственности, недоступной простому люду, все, кто пытается приблизиться к небожителям - естественно, графоманы. Такой культ, образ "писателя" до сих пор еще культивируется (и многие в это верят) по крайней мере в России. Но причины весьма банальны и меркантильны - не подпускать к караваю, бабло и иные социальные преференции. Достаточно вспомнить, как жили "советские писатели" - ради этого запоешь, что угодно."
По этому вашему тексту, могу предположить, что и вы, и я - мы вместе сегодня перечитывали историю написания романа "12 стульев".
Угадал или нет?
Поздравляю вас, Сергей, с юбилеем буквы "Ё" - ей сегодня 235 лет!
Вы случайно не филолог?
Если не хотите - можете не отвечать.
Владимир Павлов Великие Луки 29.11.2018 23:41 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2014/01/31/2218
Владимир Павлов Великие Луки 29.11.2018 23:51 Заявить о нарушении
Занимался изучением творчества поэта Фёдора Сологуба.
Он с 1885 по 1889 служил учителем и творил в наших Великих Луках.
В этом году сделал ИНТЕРЕСНЕЙШЕЕ открытие по его роману "Мелкий бес":
нашёл анаграмму к прозвищу главного героя: Ардаша - шарада
До моего открытия данной анаграммы никто из сологубоведов,
современников поэта, читателей,
на протяжении более чем 100 лет со времени первой публикации романа (1907),
не находили, не видели этого комбинаторного, уникального факта.
Подробнее почитайте здесь:
http://proza.ru/2018/03/01/777
УСПЕХОВ...
ВП
Владимир Павлов Великие Луки 01.12.2018 21:51 Заявить о нарушении
Петрович Сергей 02.12.2018 09:13 Заявить о нарушении
палиндромы, гетерограммы вбиты ТОЛЬКО в КОД НАЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ.
У всех народов они разные.
Международных анаграмм на сегодня не наблюдал, как и международных палиндромов...
В каждом языке эти формы СВОИ УНИКАЛЬНЫЕ...
Поэтому русский палиндром:
Ахал палач ала плаха - в английском переводе не будет английским палиндромом.
На финском торговец щёлоком (одно палиндромное слово из 17 букв - мировой рекорд
по количеству букв в одном палиндромном слове!)
в русском переводе будет всего лишь не палиндромным "торговцем щёлоком".
Поэтому русские анаграммы, палиндромы, гетерограммы, практически, НЕПЕРЕВОДИМЫ
на другие языки - теряется их комбинаторная функция, игра и улыбки слов.
ЭТО ПОСТУЛАТ РАБОТАЕТ ДЛЯ ВСЕХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ.
С кодами и с яыками разобрались, осталось разобраться с отдельными авторами.
Снова афоризм сложился
Одни авторы не применяют, практически никогда, в своём творчестве данные
комбинаторные приёмы. В их произведениях они могут проявиться
СЛУЧАЙНО ОТ ВОЛИ АВТОРА из-за "комбинаторного кода вбитого в язык" (Петрович Сергей).
При таком раскладе, комбинаторные слова не будут улыбаться, играть, содержать тайны и смыслы почти всегда.
Другие авторы - Фёдор Сологуб, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Михаил Булгаков,
Андрей Платонов,Андрей Вознесенский, Николай Ладыгин являются
великими комбинаторами слов в истории русской литературы.
Комбинаторные слова в их творениях ворожат, улыбаются, играют,
загадывают шарады для читательского ума...
А причины, по которым многие творяне занимались-занимаются комбинаторикой,
могут быть самыми разнообразными...
Владимир Павлов Великие Луки 02.12.2018 20:57 Заявить о нарушении
Указанные вами авторы-комбинаторики жили и творили в один период времени - это была дань моде, стиль, особенности нового (революционного) времени и мышления. В дальнейшем это сошло на нет и осталось лишь в занимательных книжках для развития детей. Русский язык перемолол комбинаторику, англицизмы и тд и пошел дальше.
Петрович Сергей 02.12.2018 22:24 Заявить о нарушении
Любой язык не перемалывает,
а бережно хранит жемчуга, алмазы, изумруды - палиндромы, анаграммы, гетерграммы...
У живаго Бога вижу
Владимир Павлов Великие Луки 03.12.2018 23:47 Заявить о нарушении
Петрович Сергей 04.12.2018 00:29 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2012/03/12/1994
и комментарии к 3-й части трилогии интересные - почитайте...
Владимир Павлов Великие Луки 04.12.2018 18:40 Заявить о нарушении
Совершенно "верх ногами" к словообразованию подходит "официальная" наука. Она ищет однокоренные слова речек, холмиков, сбруи, предметов домашнего обихода и на их основе делает предположения, что название страны произошло от горшка или половника. Вы назовете своего ребенка в честь "горшка"? Страну - в честь "сильного ветра из-за бугра"?
Звуковой корень породил двадцать однокоренных слов от речки, имен, лошадей, украшений и еще черте чего, включая глаголы. Какое слово из них послужило названием страны? Ответ - никакое. Звуковое, которое вполне возможно, можно ассоциировать с двадцатью словами, потому что оно новое слово.
То несть, если мы найдем корни "рус", "рос" - это ни о чем не говорит. "Русь" произошла не от речки, не от племени, не от рыси. А от фонетики языка того народа или соседей, причем, учитывая, что это название большой территории, то и названия в таких случаях возникают и закрепляются уже при достаточно развитом языке, экономике, объединении разных народов или племен.
А значит уже никакой привязки к предметам нет (ракета - бог Ра, народ хетты. Хеты летали на ракетах). Именно отсутствие привязок дает название и примиряет разномастные народы. То есть, если и было первое название "Русь" в обиходе какого-то племени, то у последующего слова "Русь" с ним, через сотни лет уже не было ничего общего - это слова фонетические омонимы во времени.
Слова в современном мире стали жить отдельно от предметов и потому исследователи часто упускают этот нюанс, что в прошлом "все было иначе" (слово может убить).
Чаще всего "первые" слова-звуки соответствовали названию (имени) вождя. То есть с большей вероятностью Рус - это было имя вождя, который получил его потому, что издавал в своих действиях звук "ру". На втором этапе - это было название племени Русов. Потом идет период словоформ (до нескольких сотен лет), племени уже давно нет с таким названием, но есть слова с корнем "рус". И вот появляется слово "Русь" удачно подходящее экономике, населению края. И хотя слово "улус"-омоним более позднее, но по времени оно ближе всего стоит к формам государственности. "Мой улус" - моя Русь. Иду в улус - иду на Русь. Улусов было много - люди улусские - люди русские. Потому что Русь-омоним разговаривала на тюркском или то, что стало позже называться тюркским. Вероятно, "земля улусов" занимала примерно территорию "Московской Татарии" (плюс-минус пятьсот километров). Но когда ее "понесло" в ширь, слово "Русь" перестало отражать масштабы географии ибо было привязано лишь к конкретной территории. И появилось слово "Россия". Звук "о" - огромная. Русь маленькая стала огромной Русью - Россией (логику тут искать не нужно).
Фонетическое словообразование идет без конкретных смысловых привязок. Самый простой пример (принцип) - кликухи (кто их не имел в детстве. Наблюдая как формируется речь детей иногда можно много полезного узнать о том, как появились слова). Еще слова образуются "по ошибке".
Например, в детстве я почему-то называл черемуху черникой, возможно потому, что черемуха ассоциировалась у меня с цветами, а не с ягодой. Как бы то ни было и что только не делали товарищи я машинально произносил слово "черника", хотя старался вспомнить как надо говорить правильно. Нечто подобное происходило раньше, когда, например, арбуз стал тыквой.
Есть и фонетические "опечатки". Уже в молодости я не знал значение слова "бульбаши" - белорусы. Услышав впервые (они работали по-соседству) я повторил его как что-то вроде "бураши". Меня никто не поправил, не объяснил и я стал употреблять слово "бураши". Вначале это вызывало недоумение (но опять все молчали - и так всю жизнь), а потом машинально "бураши" стали говорить все в нашем маленьком трудовом коллективе (фонетическое доминирование) всего лишь на пару месяцев. Так то же могли формироваться слова. А у меня с тех пор осталась привычка всем все объяснять, даже, если не спрашивают, даже, если не просят, даже, если не знаю, даже, если убегают без оглядки (догнать и объяснить).
Петрович Сергей 05.12.2018 10:29 Заявить о нарушении
Отличная версия, Сергей!
Следуя вашей версии у меня такое сложилось сейчас объяснение слова "Русь":
Р - завести себя,
У - вдох
С(Сь) - выдох... = Рубка-рубилово-зарубы-срубы-сражения:
постоянное состояние многонационального(многоплеменного) народа
на протяжениий многих столетий (тысячелетий?),
которому надо было постоянно защищаться на "сквозняках" истории между Европой и Азией
от разнообразных недругов с обеих сторон с древнейших времён и до сегодня...
ЕСЛИ НЕ ВОЗРАЖАЕТЕ - назову это теорией Петровича - Павлова (два П)?!
Рус - поруссия - русские - пруссы, этруски, херуски... - Русь - Руса - Русаново - Русятка - Русаково - росс - Россия...
Не знаю, как это объяснят филологи, но вот такое созвучие:
свеи(иностранцы) - свои(наши)...
Искусственные слова (чебурашка,...), ошибочные слова (ёбот вместо робот - дочка так в детстве говорила), развитие слов во времени, комбинаторные слова... - всё это
русский или любой другой языки В СВОЁМ ИСТОРИЧЕСКИ-ВРЕМЕННОМ РАЗВИТИИ и ЖИЗНИ!
Владимир Павлов Великие Луки 05.12.2018 11:55 Заявить о нарушении
Петрович Сергей 05.12.2018 12:46 Заявить о нарушении
афоризм родился
Владимир Павлов Великие Луки 05.12.2018 15:27 Заявить о нарушении
о происхождениеии слова и названия "Русь" (название)
"Следуя версии Сергея Петровича такое сложилось сейчас объяснение слова "Русь":
Р - взбодрить, раззадорить, завести себя,
У - вдох
С(Сь) - выдох... = Рубка-рубилово-зарубы-срубы-сражения:
постоянное состояние многонационального(многоплеменного) народа
на протяжениий многих столетий (тысячелетий?),
которому надо было постоянно защищаться на "сквозняках" истории между Европой и Азией
от разнообразных недругов с обеих сторон с древнейших времён и до сегодня..."
ЕСЛИ НЕ ВОЗРАЖАЕТЕ на счёт названия, выделенного текста в кавычках здесь, то мне хотелось бы
поставить его отдельной миниатюрной статьёй - для закрепления нашего авторства,
для того, чтобы больше читателей с ней ознакомились и высказали своии мнения...
Не возражаете? или возражаете? - да/нет
Вы можете, при желании, поставить этот текст у себя.
В последующем приветствуются дополнения, уточнения, комментарии...
Согласны? - да согласен/нет не согласен
Кстати, если не секрет, Петрович это ваша настоящая фамилия или псевдоним?
Владимир Павлов Великие Луки 05.12.2018 15:42 Заявить о нарушении
Петрович - это отчество. Мне оно нравится. Хотя, если я выиграю какой-нибудь конкурс Прозы на кого-то лучшего (нет самого лучшего), в коих я участвую, то могут выясниться некоторые неловкие подробности моей биографии. Буду надеяться, что главный приз все же достанется не мне. И тогда не придется говорить банальную фразу: "Отнесите это детям", а мне принесите что-нибудь получше трех корочек хлеба.
Петрович Сергей 05.12.2018 18:05 Заявить о нарушении
Спасибо за "Да"!...
Владимир Павлов Великие Луки 05.12.2018 18:13 Заявить о нарушении
"Дай пять" - это я назвал так памятник М и П.
Петрович Сергей 05.12.2018 22:26 Заявить о нарушении
Петрович Сергей 06.12.2018 10:14 Заявить о нарушении
Афористы, аферисты - и одна буква имеет значение (мой афоризм).
Теперь можно добавить новый:
И одна точка имеет значение.
Владимир Павлов Великие Луки 06.12.2018 11:20 Заявить о нарушении
Странно, что на Ё так ополчились в свое время некоторые люди. Эту букву не придумала Дашкова. Фонетический звук Ё был в русском языке и отличался от "ио", вероятно, это было связано с тем, что двойной глассный буквенный звук пришел из немецкого языка и к нему привыкли, полагая, что ничего своего русского создать нельзя и типа к Европе поближе. Отчасти и потому, что Ё порой применяли там, где традиционно стояла буква О (чорт) чего делать конечно не следовало. Странно, что исследователи просмотрели столь очевидные вещи истории буквы Ё. Так же в "Хождении..." применяется двоеточие, что как минимум на двести лет старше официальной точки зрения.
Интересно и другое, например, у Афанасия есть буква Е и Е сточкой, то есть он отдавал себе отчет, где ее нужно ставить, а значит Е с точкой не могла звучать как Е без точки. И тогда, спустя более пятисот лет, можно как бы услышать речь наших предков.
"Первоё море Дербентскоё...второё море индийскоё...третьё море черноё..."
Петрович Сергей 06.12.2018 13:07 Заявить о нарушении
Застолбите его публикацией, хотя бы здесь на своей странице.
А му нас всегда ополчаются люди друг на друга:
то из-за надела - княжества, куска земли (совр. дачи), границ - местничество,
то из-за места за столом у царя - местничество,
то из-за командования полком - местничество,
а из-за буквы Ё - сам Бог велел почечуй всероссийский развязать...
Учился в Калинине (ныне Тверь) - на левом берегу Волги стоит
ЭПИЧЕСКИЙ памятник Афанасию Никитину...
Уважуха и тверскому купцу путешественнику, и скульптору...
Есть ли ещё русские рукописи, до и после Афанасия, с буквой Ё и Е с одной точкой?
Владимир Павлов Великие Луки 06.12.2018 16:02 Заявить о нарушении
Что касается языка, то текст Никитина, как бы подтверждает косвенно гипотезу, что русская грамота и язык произошли не от старославянского, не от Кирилла и Мефодия, а более позднего происхождения, когда заимствовала азбуку (буквы) из славянских, германских языков. Потому так разительно отличаются тексты и произношение. Как следствие гипотезы - древнерусского языка, как и древнерусского государства не существовало. Историю славянских народов искусственно приклеили к русской истории. а в качестве "цемента" использовали церковнославянскую неразговорную письменность.
Если мы сейчас можем хоть и с трудом прочесть и понять события пяти с половиной веков назад, написано вполне сносно (по-русски), то откуда такой контраст со "Словом о полку.."? "Слово..." явно написано не по-русски, а возможно и позже (уж слишком складно для своего якобы древнего времени).
Переписчики "Хождения..." также прекрасно понимали переписываемый текст, а значит буква Ё гуляла по Руси, как само собой разумеющееся. А потом была Смута и Ё потерялась, а вместо нее возник немецкий двухбуквенный вариант. Вероятно, Кириллица, не могла точно выражать русский язык и речь и потому "русская азбука" "собиралась" "по месту" "под язык", "под фонетику". В этом феномен русского языка.
Петрович Сергей 06.12.2018 19:27 Заявить о нарушении
Замечательно, Сергей!
А что филологи говорят по сему поводу? Вы с ними беседовали?
Такая у меня миниатюрка была, но сейчас её подправлю одно слово и поставлю ещё разок:
Ё – моё и Ё - своё
Ё-моё – Борис Краснов, песня (Санкт- Петербург)
Ё-фикация – Александр Бубнов, песня (Курск)
Ё-бурашка – Владимир Павлов, русский эпический герой (Великие Луки)
Ё-мобиль – Михаил Прохоров, неудачный автопроект (Россия)
Ё-бург – одно из названий столицы Урала Екатеринбурга
Владимир Павлов Великие Луки 06.12.2018 21:01 Заявить о нарушении
Например, писатели. Среди них практически нет филологов. Ни один из известных, стоящих писателей (написавших стоящие книги) не был филологом. Так, тогда лучше знает русский язык, тот кто его изучает или тот кто написал "Собачье сердце"? Кто становится настоящими писателями (профессионалами языка)? - Врачи, инженеры, моряки, военные, геологи, люди, чувствующие язык непосредственно, через себя, а не через абстрактного Марка Аврелия или лекции о древнерусском языке.
Кроме того, в каждой отрасли экономики есть определенные правила "общежития". Если к вам придет Гипократ - вы его выставите за дверь. Вам не нужны умники, нужна сестричка, чтобы вовремя выносила утки да умела делать уколы. Вы же не скажете Гипократу - какое счастье, что вы пришли, теперь я пойду домой лежать на диване. Или, Иисус придет в Кремль и скажет президенту, чувак, ты не прав, слезай с трона, теперь это мое место. Причем, у него будут все ништяки - нимб гореть, одет в простыню, сверкать взглядом не хуже Мэла Гибсона. До трона Иисус (допеть до конца не успел) не успеет дойти живым. А потом президент пойдет в церковь молиться настоящему гипсовому позолоченному Иисусу, что на его трон не претендует. Это нормально. Это жизнь.
На сегодняшний день никаких проблем с филологией или древнерусским государством нет. Все чинно и гладко, все места распределены. Как попугаи из года в год повторяют одно и тоже. Повторение мать учения. Что известно и нужно знать про Афанасия Никитина? - Русский богатырь, что бестрашно стал залогом российско-индийской дружбы. Уря! Всерьез его текст не обсуждается, ибо возникает множество неудобных для лубка вопросов. Афанасий же не филолог. И потому речь плавно переходит к уважаемым востоковедам профессорам и академикам, живших после НИкитина спустя триста лет, но знавших про русский язык лучше, ведь они ученые. Бла-бла-бла, Владимир Красно-солнышко, Рюрики-хрюрики. Кстати, есть ли в мире или в галактике хоть один народ, что пригласил бы иноземцев руководить собой, типа мы, народ темный, барин, руководи Рюрик нами, да покрепче. Нет, нигде, только русский народ на такое бестрашно способен. И вот такую галиматью бедные дети столетиями изучают в школе. И верят. И доказываают, что было именно так, как очевидцы, хотя не помнят, что с ними было вчера. А уважаемые академики находят все новые и новые доказательства идиотизма русского народа, призвавшего варягов порулить Русью.
Я бы спросил. Например, бога. Но боюсь, что он ответит, боюсь, что он окажется без позолоты и не из гипса.
Петрович Сергей 06.12.2018 23:30 Заявить о нарушении
На верху довольны...
Владимир Павлов Великие Луки 07.12.2018 18:19 Заявить о нарушении
Не Боги горшки обжигаю!
Включаем форсаж.................................................
Владимир Павлов Великие Луки 07.12.2018 19:51 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2018/12/06/1960...
Фактов всё больше и больше набирается...
Владимир Павлов Великие Луки 07.12.2018 19:55 Заявить о нарушении
Культовые книги, фильмы, поп-идолы настолько могут проникать в душу человеку, что он хочет "все знать" про своего героя, вплоть до цвета его носков и названия зубной пасты. Фанаты погружаются в легкое состояние эйфорического мистицизма. Все обретает смысл - звуки, имена, знаки свыше, пазлы складываются сами собой в нужную картину, которую нарисовало собственное воображение.
И как часто бывает идиллическая картина идола "омрачается" небольшим облачком. Все хорошо, все отлично, но почему он (она, оно, они) - еврей? Если мне нравится книга, нравится Остап, нравится песня, музыка, то они просто не могут быть написаны, сняты, спеты евреем. Это невозможно, потому что невозможно.
И вот мы ходим на концерты евреев, читаем книги евреев, восхищаемся евреями, но при этом стараемся не думать, что они евреи. И живем с этой червоточиной. Безобидная, возможно, она никогда не "выстрелит", ведь мы законопослушные граждане. Ну, а если кое-где у нас порой, то можно отвернуться.
А есть те, кто не может с "этим" жить, их мало, но они есть. И тогда Иисус становится русским, Остап становится русским, Абрам становится русским. Иерусалим становится русским городом. Оказывается, весь мир вначале принадлежал русским, но проклятые жиды украли русскую историю, переписали русские книги, веды, перунов, велесов... Любовь с червоточинкой переходит в ненависть. Это уже область не литературы, а психиатрии.
Вернемся к нашим баранам. Писатель- юморист знает, что все должно вызывать у читателя смех, даже показав ему пальчик, читатель должен сам себя заставить смеяться. Имена - Скалозуб (зубоскал), Хлестаков (фонетическая ассоциативная комбинаторика - прохвост), Ляпкин-Тяпкин (Тяп-ляп). Стеб в каждом слове, фразе, поступках героев, то, что смешно в этом социуме, что знакомо читателю. Напиши текст по-французски, никто смеяться не будет. Напиши, что Остап сын сапожника Федора Ермошкина, отдан в люди, работал в лавке, был бит за воровство головки сахара. Кому это нужно. Это же не Короленко, не Мамин-Сибиряк, не трибуна в Смольном. Каждый жанр требует свои штампы и заготовки.
И вот ивановы, семякины, кожуховы, наливайкины, пупкины становятся (в цирке, кино, книгах, эстраде) Преображенскими, Касторскими, Швондерами, и прочими петрушками. Псевдонимы, как боевая раскраска, как кольцо в нос, как бусы стеклянные, театральные костюмы, перевоплощение.
Петрович Сергей 08.12.2018 00:23 Заявить о нарушении
Анаграмма- родилась сейчас в крутой, нумерологический день!
8 - уникальное число - полный графический и текстовой палиндром,
гетерограмма, анаграмма(?),
а сегодня у нас 8.12.2018 = сумма всех чисел = 22 - числовой палиндром...
Есть повод, понять БОКАЛЫ и спеть ВОКАЛЫ
в честь РУССКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА 1001 НАРОДА!!!
УРА-А-А-А-ААААААААААААААААААААААААААааааааааааааааааааааааа................
Владимир Павлов Великие Луки 08.12.2018 13:04 Заявить о нарушении
Отличная находка, Сергей, тут не поспоришь.
Но, не будем отрицать, что ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ состоит в том, чтобы её найти, прочитать и донести до других читателей.
Вольно или невольно, как комбинирует автор, с какими целями он это делает - мы можем узнать только у него самого.
Исследователь, который нашёл и доказал анаграммную связь - БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ!
Владимир Павлов Великие Луки 08.12.2018 18:52 Заявить о нарушении
Но есть много "учителей", которые объясняют, и учат че автор "хотел", че "думал", че "скрывал и шифровал". Это все вранье. Если вы вы все так знаете - идите и напишите точно также, ан те - в кусты - мы только учить можем как надо.
Думаете, я знаю, как у меня все выходит, откуда берутся слова, рифма, строчки. Не знаю. Пытаюсь объяснить, подробно, максимально, разжевываю, но толку нет, если кто-то захочет повторить, научиться от первоисточника.
Нет, знаю. Надо идти своим путем, порой неказистым, нескладным, ничего не зная, по жизни, в быту и сознании. Наперекор, всему. Ибо только там, где все против нас, там и наша истина. И все равно не гарантия. Потому что не это важно.
Петрович Сергей 08.12.2018 19:46 Заявить о нарушении
Наслаждаюсь вашими мыслями...
Согласен, не просто так, для проформы, а потому что знаю примеры.
3 года назад, впервые встретились, нынче в ноябре повторная встреча состоялась,
с одним интересным, творческим человеком.
Уже в солидном возрасте, он стал ЗАПИСЫВАТЬ стихи, которые ему ДИКТУЮТ свыше...
Издал несколько сборников, компакт-дисков не подписывая их...
А чего это я всё рассказываю?
Надо видеть, надо слышать, надо побеседовать лично...
Рекомендую вам посетить город Демидов (Смоленская область),
гостевой дом "Усадьба Юрия Никулина" - отдохнёте хорошо, с хозяином ВС
встретитись и, побеседуете о всём-всём-всём...
(контакты ГД УЮН есть в инете)
Здесь моё палиндромное посвящение городу Демидову почитайте:
http://proza.ru/2018/11/23/469
Успехов и Новых Открытий...
Владимир Павлов Великие Луки 08.12.2018 20:57 Заявить о нарушении
Поздравляю вас с праздником -
9 ДЕКАБРЯ Георгий Осенний (ст.ст), Егорий Зимний, Юрий Холодный,
короче - Юрьев день к бабушке и ко всем в гости притопал...+
День Георгиевских кавалеров и День Героев Отечества в России...!!!
http://www.calend.ru/narodevent/6813/
Спасибо за похвалу! Приятно...
УСПЕХОВ...
Владимир Павлов Великие Луки 09.12.2018 12:53 Заявить о нарушении
очередной подарок от лейтенанта Дегре:
http://proza.ru/2018/12/07/2023
Владимир Павлов Великие Луки 09.12.2018 12:58 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2018/12/09/1004
Владимир Павлов Великие Луки 09.12.2018 14:19 Заявить о нарушении
Похожести из Булгакова словно фрагменты выдернутые из памяти, не тянут на плагиат. Допустим, вы пишете про снег - пушистый, день чудесный (Пушкин), скрипит (Некрасов). Ваши стихи написал Пушкин или Некрасов?
Сидят друзья-товарищи в "Гудке" и каждый день видят голубоватый свет от фанарей из окна редакции. Булгаков написал. Ильф и Петров написали - если бы последние отдавали себе отчет, что это уже было, то написали бы фиолетовый свет. Поэтому тут интересно другое - почему свет от фонарей был голубым или синим? Может такими были лампы?
Если бы Булгакова сильно взволновала сцена с "горлом", то вряд ли он стал бы ее повторять, даже неосознанно, повторять в другом тексте. Бритва была одним из самых распространенных предметов холодного оружия уголовного мира. А вот молодые писатели, которым дали карт-бланш старались изо всех сил. Скорей всего Булгаков даже не помогал амбициозным Ильфу и Петрову, которые хотели доказать, что могут написать не хуже Булгакова и сами не заметили, что стали его повторять.
Что касается "нацлидеров" - не то, чтобы политика меня не интересует. Тут важен результат. Тараканов может быть миллиарды, но можно сделать так, чтобы их не было в вашем доме. Есть десятки моделей биороботов (человек) - аналоги нацлидеров, и многих других в иных пропорциях и концентрациях живут с нами, вокруг нас, мы с ними общаемся, контактируем, дружим, ненавидим.
Нет смысла кидаться на телевизор с матом или пожеланиями, а затем мирно пить пиво с его аналогом, потому что часть "аналога" сидит в нас самих. Как мы сделаем вокруг себя, как мы сделаем сами себя, так вокруг нас разместятся аналоги нацлидеров и прочих моделей. Или еще проще. Вам не нравится какой-то тип, но он живет за тыщи километров. Пустяки. Его аналог всегда где-то крутится вокруг вас. Вам решать, что с ним делать. Все аналоги одной модели между собой связаны. Тут важно не ошибиться с аналогом. Потому что аналоги тоже не дремлют, и нередко, наши черти сидят внутри нас.
Петрович Сергей 09.12.2018 21:23 Заявить о нарушении
Но, и плагиат (все пишут про любовь), и коллективное творчество в разных видах взаимодействия вседа были... и будут...
Сейчас подумалось, на закате 2018 год - год 90-летия написания "12 стульев".
Поэтому у многих ценителей русской литературы и возник новый интерес к романам.
А в 1948 году оба романа наших авторов разгромили признав - их антисоветскими:
http://philologist.livejournal.com/10186998.html
Но, все три писателя в это время уже были недосягаемы для властей, биороботов, ССП.
Они сидели на облачке, и как в старые, добрые времена в "Гудке" -
юморили, смеялись, блистали афоризмами...
Владимир Павлов Великие Луки 09.12.2018 23:49 Заявить о нарушении
Смеяться хорошо, когда живешь хорошо. И вот когда жизнь стала налаживаться романы снова запустили. К тому времени они стали уже как бы фантастика, из жизни, которую уже никто не помнил, будто прошло двести лет. Стал появляться класс советских мещан и бюрократов, на которых обрушилась партийная критика и сатира. Персонажи несознательных граждан чем-то напоминали Ильфовских с Петровым героев, Грибоедовских, Фонвизинских, Салтыковских, Гоголевских. В социалистической литературе была проведена ревизия, русскую литературу поделили, рассадили по клеткам, а самую опасную сделали школьной программой (в зародыше раздавили детским восприятием). Для рабочего класса Зощенко и Остап - просто примитивно, то, че нужно. Хи-хи, ха-ха, Райкин, Балалайкин, Петросяны, Басковы и Киркоровы, Донцовы и Прилепины, Улицкие и Быковы, Чубайсы, Медведевы и Путины. Вот с чем пришла русская литература в 21 век.
Петрович Сергей 10.12.2018 00:36 Заявить о нарушении
а был ли когда-нибудь в России пик расцвета свободной русской литературы?,
были ли когда-нибудь независимые от власти поэты и писатели, например,
на протяжении крайних 500 лет от Иоанна Грозного до сегодня?
Огласите период и список...
Здесь, на закуску, немного моей комбинаторики - "вбитой в код языка" (СП):
http://proza.ru/2017/04/02/930
УСПЕХОВ...
ВП
Владимир Павлов Великие Луки 10.12.2018 19:56 Заявить о нарушении
Расцвет русской литературы особенно проявлялся в периоды диктатур, самодержавия, отсутствия свободы слова, преследования за инакомыслие. Это как виртуальная тюрьма, выбраться из которой можно лишь проявив чудеса смекалки и словесности. Литература не бывает свободной, или несвободной - и в несвободных условиях, мозг писателя получает возможность творить, вырваться на свободу с помощью творчества. Творчество - путь к свободе.
Поэтому, если отделять котлеты от мух, то первым расцветом русской литературы был период ее начала, формирования с середины 18 века до середины 19 века. Второй период продолжался до 30-х годов 20 века - чисто русская литература (пик). Третий период угасания - до конца 90-х. Наше время - пока ничего хорошего сказать нельзя. Литература - отражение общества, его экономики, политической, социальной составляющей. Прямой связи, конечно, нет, но в обществе, где к власти неприменимы даже самые элементарные человеческие этические нормы нравственности, нет полное их отсутствие, что говорить о литературе и тех, кто ее типа изображает.
настоящие поэты и писатели всегда, во все времена были независимыми, противники любой власти (особенно путиноидной), ближайший пример Петрович Сергей. Политические бури или исторические эпохи не могут сменить курс их корабля к земле обетованной. Одни эпохи их обнажают и возносят на гребень волны, другие делают безвестными, но результаты их труда остаются. И приносят свои плоды. Это просто. Поэты и писатели - это моск общества. А моск ни кем и ни чем не контролируется, кроме провидения.
Петрович Сергей 11.12.2018 00:40 Заявить о нарушении
и для русской литературы день - ПЯТЬ ЛЕТ назад в Великолукской центральной городской библиотеке имени М.И.Семевского прошла ПЕРВАЯ презентация
моего романа, состоящего всего из одного палиндромного
русского слова "УживагоБогавижУ" (11.12.13).
ГЛАВНОГО СЛОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ!
ЗНАМЕНАТЕЛЬНО, ЧТО ЭТО СЛОВО ПОДАРИЛ МИРУ,
ЛЮДЯМ, ИСТОРИИ НА МНОГИЕ-МНОГИЕ ВЕКА РУССКИЙ ЯЗЫК!
http://proza.ru/2018/03/29/627
Владимир Павлов Великие Луки 11.12.2018 10:31 Заявить о нарушении
"Расцвет русской литературы особенно проявлялся в периоды диктатур, самодержавия, отсутствия свободы слова, преследования за инакомыслие. Это как виртуальная тюрьма, выбраться из которой можно лишь проявив чудеса смекалки и словесности. Литература не бывает свободной, или несвободной - и в несвободных условиях, мозг писателя получает возможность творить, вырваться на свободу с помощью творчества. Творчество - путь к свободе."
За непотопляемый моск и непритупляемые перья русских писателей и поэтов!
(афористический тост)
Представил себе на миг картину по этому тосту:
Моск - СОЛНЦЕ коллективного многовекового творчества,
перья - разлетающиеся во все стороны ЛУЧИ этого СВЕТила.......................
Эй, художники, не слабо изобразить?
Владимир Павлов Великие Луки 11.12.2018 10:44 Заявить о нарушении
Петрович Сергей 11.12.2018 18:48 Заявить о нарушении
Тронут до глубины души!
"Родился" у меня сегодня по поводу истории-вечности афоризм,
но, он немного хулиганистый,
а посему, простите, не буду его пока озвучивать...
Владимир Павлов Великие Луки 11.12.2018 19:14 Заявить о нарушении
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2600023-avtor-samogo-korotkogo-romana-chto-o-nem-izvestno.html
Владимир Павлов Великие Луки 11.12.2018 19:21 Заявить о нарушении
В этой статье-коротышке и комментарии к ней Анзора о творчестве Михаила Булгакова представлены:
палиндром, точнее акропалиндром: МиМ - "Мастер и Маргарита" (2004, Владимир Павлов):
М - астер
и
М - аргарита
Анаграмма: "Михаил Булгаков = И хвала глубоким" (Анзор Васильев)
Интересно, знал ли про такую анаграмму сам писатель?
Палиндромное название романа на 99% искусственное создание автора.
Анаграмма проявилась естественно - из кода языка.
Только не каждому писателю выпадает такой мистический расклад...
Владимир Павлов Великие Луки 17.12.2018 09:21 Заявить о нарушении
Персей сортир еврей чертог
Герой орест осетр пирог
Ритор вор тигр египет черт
Вертеп вечор сироп почет
Петрович Сергей 17.12.2018 10:58 Заявить о нарушении
Вертеп ржал и рожал терпев...
Владимир Павлов Великие Луки 17.12.2018 11:17 Заявить о нарушении
Сейпер трисор верей торчег
Регой сорет есорт ропиг
Торир тригров епитег торч
Репвет човер порис печот
Старославянский, не ранее 12 века до.н.э. "Слово о бояне-Рюрике" современный перевод под ред. академика Мусина
"Гой еси, Русь-матушка, заступница наша
И берешь ты начало от хребтов Колорадских
До земель Австралийских да Китайских
Иван Марьин - прародитель твой и человечества
А по пока он славу добывает его сын пироги печот".
прим. Старославянский разговорник: сейпер - Русь, верей - редиска, торчег - торчит, сорет - поэт, епитег - эпитет, порис - Борис, човер - Млечный путь,
тригров - ловец тигров, репвет - звездолет-раптор.
Петрович Сергей 17.12.2018 15:12 Заявить о нарушении
СОЛЬ ДАТЫ - ПО БЕДЕ!
Владимир Павлов Великие Луки 20.12.2018 10:09 Заявить о нарушении
А как по славянски дудет "кресало"?
Владимир Павлов Великие Луки 20.12.2018 23:57 Заявить о нарушении