Пьяная рулетка

Почему я выбрал данное название своему рассказу, сразу и не отвечу. Видимо так я понимал в данный момент ход своего написания на тему  распития алкоголя и тему езды на автомобиле в пьяном состоянии.
Итак, я начинаю свое повествование. В один из летних дней 2000 года судьба свела меня случайно со своим давним приятелем молодости. И итогом нашей встречи стало предложение работать в коммерческой фирме на должности менеджера.
Где я и где менеджер в тот момент? А по простому, работая охранником в частной охране мой мозг стал понемногу сохнуть от примитивной работы.  А тут, судьба посылала мне шанс реализоваться в другой работе, более интеллектуальной.
И вот, собрав все свое мужество, я бросил прежнюю работу,которая кормила меня не один год и давала стабильный заработок. Вскоре я устроился в коммерческую фирму.
На этом действии моя жизнь коренным образом изменилась. В охране пить не особо получалось, потому как прийти на службу с запахом считалось большим косяком. Все было просто. Если внезапно придет проверка из надзорных органов, мало не покажется не только тебе с запахом, но и всей охранной фирме. А это деньги, чтобы замять проблему.
Ко всему прочему добавлялось то, что дежурить приходилось с оружием, а это совсем другой поворот. Почему так все подробно излагаю, чтобы было понятно, как в частной охране и как в коммерческой фирме обстоят дела с употреблением алкоголя.
И вот, после недели изучения конспектов и литературе по продаваемой технике, я полностью окунулся в «продажные дела». А так как интеллектуальные продажи несли некоторый стресс то и мероприятия по снятию стресса шли параллельно. А это, что? Правильно, вечерние застолья в офисе по разному поводу с горячительными напитками. Я был еще молод и такие мероприятия проходили для меня без последствий для здоровья.
Дни рождений и юбилеев сотрудников шли чередой, успевай только сдавать деньги на импровизированные банкеты в офисе. Короче, меня поневоле захватила данная тема. А так как я ездил на работу на личной машине, то поздним вечером приходилось добираться до дома «под шафе».
Как не гадко писать про то что было, но это было! Не восхваляю свое отношение к спиртному, просто излагаю. Сначала был страх. «А вдруг поймают гаишники по пути?» - пробегала тревожная мысль. Но с каждым разом страха оставалось все меньше и вот, я уже перестал бояться данного действия. В мозгу утвердилась мысль: «Выпиваю я немного и веду машину спокойно по городу на небольшой скорости, поэтому никаких нюансов не может быть».
 И действительно, выпивал немного и контролировал полностью все дорожные знаки и движение. Во всяком случае, я так искренне думал на тот момент.
Такие увеселения продолжались целый год, когда я садился за руль «под газом». Есть такая русская поговорка: «Сколько веревочке не виться, а конец будет». Так было и со мной, но впоследствии.
А сначала были дни рождений и банкеты. Наступила весна и я решил съездить  в Дзержинск Нижегородской области. В том городе мы несколько лет жили с родителями перед переездом в Подмосковье. И конечно тема ностальгии по тем дням овладела мной.
Сев в свою «классику», я бодро поехал в свой город. Все 360 километров в дороге пролетели, как одно мгновение. И вот, я въезжаю в Дзержинск.
Подъехав к своему  бывшему дому я не узнаю окрестности. На месте асфальтированной хоккейной коробки стояли два больших контейнера для мусора. И это еще не все. Город изменился в худшую сторону. Кусты вдоль тротуаров никто уже не подрезал и сам город стал грязнее. Моя ностальгия стала куда-то исчезать вместе с увиденным.
«Ну хотя бы увидеться со школьным товарищем!» - быстрой молнией промелькнула мысль в грустном подсознании. Позвонив в дверь школьного товарища Женьки М, дверь открыла его престарелая мама. «Вам кого?» - спросила она настороженно поглядывая на меня. Тогда я не понял этого взгляда.
Быстро и кратко изложив информацию про себя, я стал ждать ответной информации, где живет Женька и как его найти. И тут, глаза Женькиной мамы оживились и признав меня, она уже радостно захлопотала, приглашая за стол.
«Сейчас я позвоню Жене и он придет!» - наконец сказала тетя Рая. За беседой я не заметил, как пролетело полчаса времени и вот, в дверь позвонили. Тетя Рая метнулась открывать дверь, а я с замиранием сердца стал ждать появления своего школьного друга-одноклассника.
"Здорово, Женька!" - обнимая крепкого телосложения мужчину, произнес я.  Мы рассматривали друг друга не стесняясь и крепко еще раз обнялись. Как же хорошо встретить своего приятеля из детства!
Под присмотром тети Раи много не поговоришь и мы с Женькой отправились на улицу. «Может выпьем за встречу?» - предложил Женька. «Давай, не вопрос!» - лихо откликнулся я.
«Юр, только у меня нет денег!» - понурив голову, честно сказал мой друг. «Не волнуйся, я угощаю!» - с вызовом проговорил я. Тема, что я на машине совсем меня не беспокоила, так  как я собирался после возлияния оставить машину и завалиться спать у своих знакомых.
Купив бутылку водки 0,7 и разной мясной закуски с хлебом, мы присели возле набережной Оки. Неторопливая беседа под водочку навевала ностальгические мысли по прошлому. «Водка допита и говорить уже не о чем, пора домой»,- наверное так отозвалась мысль в хмельной голове.
Высадив Женьку возле его дома, я поехал к своим знакомым, которые на тот момент были на даче за городом. Проехав пост ГАИ за городом я сказал себе: «А чего ехать к ним на дачу, поеду я сразу домой, в Москву!» Тем более первый пост ГАИ был пройден и это вселило уверенность в благополучном прибытии до места. Наверное это был пьяный кураж и тем не менее, я поехал в Москву.
По дороге я курил сигареты и совсем себя не плохо чувствовал. Спокойная езда в течение часа полностью сняла все "нервяки" по поводу употребления. И вот, как черт из табакерки из кустов на малоприметной дороге выскочил гаишник. Махая своим полосатым жезлом, гаишник требовал остановиться. "Ну, все, попал!» - промелькнула мысль в голове.
Хмель уже прошел, а вот запах должен оставаться. Забрав у меня документы, гаишник  предложил присесть в машину стоящую неподалеку. Обреченно сев на пассажирское сиденье гаишной машины, я приготовился к худшему. Что теперь делать? Денег в кармане было мало, чтобы откупиться на месте. 
«Вы нарушили скоростной режим на дороге на двадцать километров!» - проверещал гаишник. «На месте будете платить или по квитанции?» - в лоб спросил гаишник. Видимо сотрудник был так увлечен получением своего полтинника, что не заметил очевидных вещей или сам был под "шафе?" Во всяком случае такая мысль пробежала в моей голове.
«На месте!» - не веря своему счастью, сквозь зубы проговорил я не выдыхая.
Протянув гаишнику пятьдесят рублей и забрав свои права, я вышел из машины на ватных ногах и тихо выдохнул. «Слава Богу, не запалился!» - проговорил я уже сидя в своей машине. Видимо в этот день, кто-то свыше оберегал мою пьяную голову от позора и аварий. Въезжая в город Владимир я искренне испугался. Передо мной на дороге стояло несколько сотрудников ГАИ.
А я тем временем не спеша двигался в колонне автомашин. Уже проехав сотрудников ГАИ, один из них  стал приглядываться ко мне и внезапно замахал жезлом мне остановиться.  Сделав морду «кирпичом», я продолжил свое движение не останавливаясь, как будто не заметил приказ остановиться.
Тот гаишник выбежал на середину дороги и стал всматриваться в мои номера. «Ну все, теперь точно попал, сейчас бросятся в погоню!» - с грустью констатировал я, глядя в зеркало заднего вида.
Двигаясь с той же скоростью по дороге, я судорожно всматривался в зеркало заднего вида, но погони не было!
«Неужели пронесло?» - спросил я себя. Точно, мне сегодня уже второй раз везет ускользать от гаишников!
Въехав в Москву, теперь я уже полностью успокоился. Еще пару километров и я дома. "Фу, приехал к дому" - устало констатировал я. Вот такая была пьяная рулетка: «Поймают, не поймают». Тогда мне повезло по крупному, а не повезло впоследствии.
Буквально через два месяца после этой "прухи" выезжая из ворот фабрики, где стояла моя машина, я столкнулся с другой машиной.
И хотя по правилам я был не виноват, но находился в тот момент под «шофе», поэтому без вариантов, виноват. Итог такой разборки без ГАИ: починка своей машины и чужой, в общей сложности на 1500$. И это после целого года езды под "шофе".
После этого я сказал себе: «Бог «шельму» метит и это должно было случиться раньше. Завязывай пить за рулем Юра, иначе это плохо кончится. Не дай Бог!"
Оценивая свое недостойное поведение, я скажу так: "Граждане, если выпиваете по разным причинам, не садитесь за руль! Вас и других людей ждут дома".

С уважением к читателю.


Рецензии