34. Учитесь учиться

История Тридцать Четвёртая:  Учитесь учиться

Обычно для того, чтобы усвоить определённую идею, нам требуется, как минимум 7 раз услышать об одном и том же. Если мы слышим о чём-то впервые и ничего не предпринимаем по поводу услышанного, то чаще всего просто вскоре забываем об этом. Бизнесмены говорят, что любая идея, которая не применилась в течении 48 часов, чаще всего вообще не реализуется и погибает. Поэтому, если мы действительно хотим запомнить что-то важное, нам обязательно нужно применять это в жизни и время от времени напоминать себе о самом главном.

Ведь если не напоминать себе о самом главном время от времени, то под действием повседневности и обыденности, мы легко доводим свою жизнь до автоматизма, перестаём критически оценивать всё, что с нами происходит и начинаем верить всему, что услышим несколько раз подряд.

Учителя знают, что один из лучших способов обучения — это пересказывать другим людям (лучше всего, пяти разным людям) материал, который необходимо запомнить или усвоить. Если вы хотите разобраться в какой-то теме досконально, старайтесь при любой возможности, пересказывать другим людям, всё что узнали.

Одно из главных качеств, которое нам необходимо приобрести, — это научиться учиться. Бывает же такое, прочитываешь новую книгу, очень сильно вдохновляешься, буквально пару дней рассказываешь всем вокруг о своём очередном открытии, а потом постепенно забываешь и об этой книге и о своих осознаниях и берёшь в руки следующую. В итоге, это приводит к тому, что чтение в долгосрочной перспективе оказывается бесполезным. Значит, необходимо на практике применять полученные знания, и тогда, по крайней мере, появится какой-то опыт. А опыт – это всегда эмоциональное переживание, которое оставляет след в душе надолго.

Мы не запоминаем лекций и проповедей, обычно сложно бывает запомнить даже заголовки абзацев. Что хорошо запоминается? Личные истории, притчи, короткие девизы, лозунги, простые фразы и формулы. Иисус Христос совершенно неслучайно учил своих последователей при помощи историй, притч и символов. Часто народную мудрость из поколения в поколение передают при помощи сказок, притч, пословиц и поговорок. Например, когда мы говорим о человеческой доле ответственности, всегда всплывает: «Как потопаешь, так и полопаешь», «Под лежачий камень вода не течёт», «Назвался груздем, полезай в кузов», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
С этой точки зрения духовная жизнь — это постоянно повторение определённых правильных и праведных вещей. Чтобы невзрачный алмаз, у которого даже нет сверкающих граней, превратился в прекраснейший бриллиант, его необходимо раз за разом шлифовать и подвергать обработке.

В Библии, после падения Вавилона, персидский царь отпустил иудейский народ на родину, и пророк Неемия восстанавливал стену Иерусалима. Так как иудеи сталкивались с большими трудностями и препятствиями, они теряли вдохновение и видение. Неемии приходилось заново напоминать иудеям о видении и обновлять их решимость. 26 дней, согласно Библии, иудеям хватило для того, чтобы полностью забыть, ради чего они вернулись в родные земли. Их главная цель выветрилась у них из головы. Это означает, что как минимум раз в месяц нам нужно напоминать себе о своей самой главной цели и о своём видении. В христианстве этот принцип теперь так и называется – принцип Неемии.

Мы все влияем друг на друга. Мы никого не можем изменить, но на всех с кем общаемся, можем оказывать как позитивное, так и негативное влияние. И точно также другие люди оказывают влияние на нас самих. То, с чем мы постоянно взаимодействуем, становится неотъемлемой частью нас самих. «С кем поведёшься, от того и наберёшься», «С волками жить — по-волчьи выть», «Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты» и т.д.

Даже ложь, произнесённая несколько раз с уверенностью, начинает казаться правдой. Я участвовал в одном тренинге, в котором группе людей давали задание аргументированно убедить другую группу людей в правильности какой-либо идеи. Причём, идея могла быть совершенно нелогичной. И участники тренинга придумывали такие аргументы, что в конечном итоге, полностью убеждали аудиторию в своей правоте. Именно на такой основе построена реклама, а часто и политика. Когда раз за разом нас в чём-то убеждают, мы начинаем этому верить.
Когда один человек делает странные вещи – он ненормальный; когда 10 человек делают странные вещи – это протест; а когда 1000 человек делают странные вещи – это уже мода.

Шерлок Холмс говорил: «Человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который мы можем обставить, как хотим. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и  полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем  случае  до  них  среди всех этих залежей и не докопаешься. А человек толковый,  тщательно  отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет  лишь  те инструменты, которые понадобятся ему для работы, и  все  разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой  маленькой комнатки эластичные стены и их можно растягивать  сколько  угодно.  Придет время, когда, приобретая новое, вы забудете  что-то  из прежнего опыта».

Это особенно актуально сейчас, когда в социальных сетях и по телевидению реклама, различные ток-шоу, сериалы и прочая сомнительная информация ежедневно нещадно бомбардируют нас.

Нам просто необходимо избирательно относиться ко всему, что окружает нас. Нужно, чтобы окружение вдохновляло нас духовно расти, меняться, учиться чему-то новому.

Практические выводы:

1)Практика рождает опыт, а опыт оставляет глубокий эмоциональный след.

2)Постоянное повторение и пересказ другим правильных и праведных вещей, помогает легче их усваивать.

3)Помните Принцип Неемии и как минимум раз в месяц, вспоминайте все свои самые важные жизненные цели.

4)Все влияют друг на друга – займитесь созданием хорошего окружения


Рецензии