Козюлька

Началось все с пожарных краг. Казённые изорвались и я купил импортные перчатки. Классные слов нет. Удобные, огнеупорные, не режутся. И по неписаному пожарному закону в день когда что-то новое одеваешь обязательно происходит выезд на пожар. Чтоб нос не задирался высоко вероятно. Хотя про нос это как раз к сути дальнейшего повествования.
А служу я начальником караула в пожарной части. Соответственно первым на любой пожар еду из начальников. Так вот вызов в тот день был на чей-то частный дом. Проталкиваемся через пробки. Мигалки мигают, сирена завывает. Но я же опытный боец. Волнения нет. Заняться по дороге нечем. Кроме как на не уступающих дорогу поругаться и в носу поковыряться. Так вот с носом у меня промашка и вышла. Носовой платок где-то под боевкой в кармане. А нос чешется, козюлька мешает. И я ее гадину подцепляю и тащу из носа. Вот  ситуация повествования и обрисовалась. Вытащил из носа пальцем соплю-козюльку. Противную, с сухой корочкой, а дальше жирная слизь. Вытащил в аккурат на подъезде. По внешним горит один дом открытым, второй от него загорается. В машине вытереть руку нечем. Передаю по рации информацию о прибытии. Выхожу, а на  пальце левой руки она. Прилипла зараза, не стряхнуть. Вытереть тоже нечем. О пожарную машину нельзя. Вокруг народ  , собрался, о забор при всех как-то неудобно. И тут я понимаю, что уронить честь пожарной  охраны нельзя,  и придется противную эту козюльку засунуть вместе с рукой в мои новенькие чудесные краги. И от этого меня может спасти только чудо. Действовать надо быстро. Или я одеваю перчатки и действую. Или стою как дурак у всех на виду.
Отдаю команды на развертывание. Определяю решающее направление. И .. начинаю подносить руку с козюлькой к перчатке. Замедлено, как в кино, проклиная все новые вещи и сопли одновременно. И тут толпа расступается и ко мне тащат мужичка вида, скажу, что приличного, но сразу видно находящегося в состоянии подпития. Его обступили пятеро других и настойчиво вытолкнули ко мне перед собой со словами "Вот этот гад пожар устроил, и нас спалил алкаш". Обвиненный виновник пожара нагло так посмотрел на меня, выпрямился и громко послал на три буквы нас всех вместе взятых. Подчеркнув, в изысканных выражениях как он вертел всех окружающих и горд, что все вокруг накрылась геенной огненной. Секунду и мог произойти самосуд. Ибо виновность и наглость виновного стали для всех очевидными. И тут я на инстинктах поднимаю руку и вытираю об его, в принципе дорогую, рубашку свою козюльку. Медленно так вытер, наискосок по груди. И с чистой совестью, точнее рукой, одел свои новые перчатки и повернувшись пошёл к горящим домам.
Увидев произошедшее, от мужичка- виновника пожара, все шарахнулись в стороны. Как будто я не козюльку об него вытер, а заразил страшной заразной болезнью. Т.е. подверг самому страшному наказанию, большего и желать невозможно. С презрительными взглядами окружающие разошлись, оставив горе-пожарника в покое. А он вдруг сник, встал на колени и заплакал. Правосудие свершилось и свершилось покаяние.
Вот так одной козюльке суждено было стать сущим наказанием.
Дом, мы кстати, отстояли. Распространение предотвратили. Благо на улице гидрант был. Воды соответственно для тушения в достатке. А козюлька, стала символом презрения к виновнику пожара. Ну и в носу в машине я больше не ковыряюсь. Тоже сделал выводы.


Рецензии