Как перестать обижаться

ВСТУПЛЕНИЕ

Эту книгу можно было бы назвать вторым измененным изданием книги «Три менеджмента в одном флаконе» (из нее изъят раздел «Приключения английского», который вышел отдельной книгой). Но точнее будет сказать, что это две самостоятельные книги в одной — исправленная книга «Три менеджмента в одном флаконе» и книга «Тренировка памяти: Пять тренингов по Ф. Лёзеру — №1».

Планируется также издание двух приложений (практикумов) к этой книге — по воспитанию воли (Прим. автора - уже вышло в 3 книгах) и управлению эмоциями.

Кроме того, выходит серия практикумов с названием «Стратегия новой карьеры» в 10 выпусках (Прим. автора - уже издано). Все перечисленные книги объединяет то, что читателю предлагается «Новый тайм-менеджмент», который автор считает более точным называть термином «Персональный менеджмент».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Книга первая — Три менеджмента в одном флаконе

1. Тайм-менеджмент: как повысить личную производительность в несколько раз

2. Экспериментальный менеджмент: личная лаборатория
по управлению

1. Моделирование человека — посмотрим, что
у нас внутри?

2. Что нами управляет — прав ли дедушка Фрейд?

Управление психологической компонентой:
Как научиться управлять собой?
3. Как устроен характер — «Трус — не играет в хоккей!»
4. Мотивация поведения — «Как заставить себя делать зарядку»
5. Процесс формирование черт характера — «Посеешь мысль — пожнешь судьбу»
6. Как научиться управлять своими эмоциями и развить силу воли — Голливудская улыбка? — Легко!
7. Стоит ли применять к себе насилие — Нужно ли пороть ремнем самого себя?

Управление творческой составляющей
8. Как развить свои творческие способности — «Формируем Эйнштейнов, недорого»


3. Менеджмент-тренажер: как достигать намеченных целей?

1. Планирование — «Как все успевать»

7. Умение слушать — «Делаем вид, что слушаем, чтобы профессор не обиделся»

Приложения к менеджмент-тренажеру
Тренажер по планированию

Книга вторая — Тренировка памяти

1. Открытие Франца Лёзера

1. Запоминание — процесс познавательный
2. Процесс познания
3. Появление новой привычки

2. Запоминаем информацию — О менеджменте


3. Про эффективное запоминание — Обзор

1. Восприятие
2. Концентрация
3. «Привязывание информации»
4. Повторение
5. Забывание
6. Припоминание

4. Упражнения

Сегодня было пять пар. Татьяна пришла домой усталая и голодная, как волк. По дороге она представляла, как мама ей обрадуется, накормит, расспросит о новостях в институте. Дома ждала записка: «Танечка! Я ушла к тете Свете. Свари суп, помой посуду, я приду поздно. Мама». … Таня чуть не заплакала.

МЕНЕДЖМЕНТ ЭМОЦИЙ

Во 3-й части книги мы рассмотрим алгоритм самого простого типа управления, основанного на контроле, который включает себя:

установление стандартов и допустимых отклонений.
измерение состояния объекта управления.
сравнение состояния объекта со стандартом.
корректирующие воздействия при необходимости.

Попробуем досрочно использовать эти знания для управления своими эмоциями.

КАК ПЕРЕСТАТЬ ОБИЖАТЬСЯ

Заставить себя не обижаться, принудить себя этого не делать невозможно. Почему?

Анализ показывает, что мы «пишем» программы поведения значимых для нас людей — устанавливаем для них стандарты.

Если поведение близкого человека не соответствует нашей программе (осуществляется измерение и сравнение), то мы обижаемся — наши корректирующие меры.

Это упрощенная схема уже достаточна для осознания главного. Чтобы Тане не обижаться на свою маму, ей не следует писать за нее «программу правильного поведения». Имела ли она на это право?

Поразмышляйте над этим на досуге. А пока попробуйте самостоятельно, пользуясь представленным алгоритмом, проанализировать, как развивается чувство вины и стыда. Кто и для кого в этих случаях устанавливает стандарты поведения.

Пользуясь представленным управленческим алгоритмом, можно проанализировать и другие эмоции человека — как развивается чувство ревности, страха и т. д. Только в каждом конкретном случае анализа следует выяснить, кто, как и для кого в этих случаях устанавливает стандарты поведения. Это доказывает, что «менеджмент эмоций» существует.

Но важнее другое. Очевидно, что отсутствие раздела самоменеджмента в учебниках по психологии обусловлено не тем, что управление личностью отличается от менеджмента организации, или тем, что управлять личностью нельзя. Скорее всего дело в том, что психологи чересчур увлеклись «натуральным хозяйством», применяя в своих теориях только собственные разработки (о таких параллельных исследованиях и появлении вследствие этого собственной терминологии писал еще в начале века А. А. Богданов в своей «Тектологии»). И хотя в ряде работ психологов мы встречаемся с управленческими моделями, практически никогда их авторы не ссылаются на специалистов в области менеджмента, в то время как современные успехи в теории менеджмента могут значительно обогатить общую психологию и различные ее разделы.


Рецензии