Запутановодитель по Иркутску. Улица бунтаря

      
   Глава 27.    

Привет! Не надейтесь! «Запутановодитель» пишу и писать буду .))) Так что : «Поехали», как сказал  когда- то Юрий Гагарин.

       Вот и я… поехала на такси две недели назад с пакетом  в больницу на улицу Радищева, ибо кашляла-кашляла, тянула с визитом к врачу, а пришла - бац!- пневмония!

       Вообще, Радищев был, конечно, человеком смелым, образованным. И книгу его «Путешествие из Петербурга в Москву» мы в школе изучали (не знаю, как сейчас), потому как была она "бунтарской". А человек просто честно описал картинки жизни, поскольку не ехал в «Невском экспрессе» в вагоне-ресторане, а медленно тащился на перекладных до столицы. И вся эта «писанина» шибко императрице не понравилась. Но, вообще, это, конечно, был прецедент, чтобы за книгу(!) писателя на каторгу отправили.

      А вот интересно, что в НАШИ  дни можно написать, чтобы за это отправили "по этапу"?  ( Но это так- мысли вслух…)

      А Радищев, между прочим, прибыл именно "по этапу" в мой родной Иркутск, а потом отбывал 5 лет каторги в Илимске. За время каторги он еще дважды в Иркутске бывал, потому вполне можно улицу в его честь назвать.

      Улица  как раз начинается поликлиникой и корпусом отделения терапии, куда я попала (((, а потом  тянется прямо и вверх с небольшим уклоном.  Стоят вдоль улицы деревянные дома и коттеджи за красивыми заборами. И всё бы ничего, но заканчивается она …рядами торговок искусственными цветами, потому как налево от них ведет неширокая  дорога прямо на Радищевское кладбище, где "обрел вечный покой" мой первый муж.

     И вот что интересно, именно из-за этого факта, фамилия Радищева нагоняет на меня печать-тоску. И хотя умом я понимаю, что он здесь «не при делах», слышать фамилию эту я не люблю. А поездка по дороге  для меня всегда испытание.

     Спасибо, конечно,  Господу, что я пробыла две недели в НАЧАЛЕ  этой улицы и не угодила навечно на её КОНЕЦ! Так что,  возможно, и есть на этой улице  что-то достойное внимания, я по ней лишний  раз ездить не хочу и вам не советую. А советую следить- таки за здоровьем!

                Август 2018


Рецензии
Надо бы почитать Радищева. В школе, кажется, что-то такое проходили. Но кому это было тогда интересно? А теперь даже любопытно, что такого мог человек увидеть, путешествуя
из Петербурга в Москву, чтобы, написав об этом, его отправили"отдыхать" на пять лет в такую даль...Вероятно, обличал крепостное право. Вот если бы тогда был интернет, царь
в Иркутск пол-России пишущих граждан переселил бы.
Спасибо, что вернулись. А от пневмонии лучшее средство: сушёный инжир в горячем молоке.

Кузьмена-Яновская   07.09.2018 16:01     Заявить о нарушении