Как я научился плавать

       
      Мои друзья часто просят меня: «Ну, Максимка, расскажи, как ты научился плавать?» И при этом усмехаются. Хотите услышать эту историю? Так слушайте…
     Тогда мне было, наверное, лет шесть… Мама разрешала ходить мне на море со старшим братом и его друзьями; они были совсем взрослые, и учились в старших классах школы. Мама работала, а лето уже заканчивалось, и каникулы у брата, тоже заканчивались. Вот, однажды утром, мы с ребятами пошли на море. Купались, как всегда на «диком» пляже, там были скалы, покатый берег и узкая полоска мелких обкатанных камней, и даже песочек, из которого можно было строить башенки. Взрослые ребята с берега бросались в воду, плыли к большому плоскому камню, взбирались на него, а затем, по очереди или вместе, ныряли, и, немного проплыв, снова карабкались на камень. Я, как всегда, «нырял» у берега, заходил по пояс в воду, плюхался и «плыл» к берегу, доставая до дна руками. По команде брата, я выходил из воды и загорал, согреваясь под солнышком десять – пятнадцать минут, и снова барахтался у берега. Взрослые мальчишки продолжали резвиться, сталкивая друг друга в воду, и при этом, поднимали такую возню и хохот, что мне невольно хотелось поучаствовать в их игре… 
Как я оказался в воде без разрешения брата, не помню! Но хорошо запомнил мальчишку, лет двенадцати. Откуда он взялся на «нашем пляже», я не знаю. В воде мы стояли рядом и завороженные смотрели на ватагу ребят, резвившихся в море на большом плоском камне.
– Ты чё, хочешь на плоский камень? – спросил мальчишка.
Я кивнул и сказал, что мой брат там самый старший.
–  А ты плавать умеешь?
Я ответил, что не очень-то. Тогда мальчишка предложил мне.
 – Держись за мои плечи и работай ногами, вместе доплывём до «плоского». Тут всего-то метров десять. Ну, вот мы и поплыли. Мальчишка плывёт, а я цепко держусь за его плечи и работаю ногами.
      Что дальше произошло, я осознал уже потом, когда мальчишка, на котором я плыл, вдруг оказался под водой, а я на нём, причём не держусь за плечи, а стою на этих самых плечах и судорожно хлопаю руками, и ору, наглатываясь солёной морской воды….
–  Помогите! Мальчишка ут-уто-нул!  И тут же сам соскользнул с плеч и ушел под воду. Брат с друзьями кинулись нас спасать, и, видимо, это было им не сложно, так – как нас очень быстро затащили на плоский камень. Мы не доплыли до него всего-то полтора метра. Брата трясло, то ли от холода, то ли от страха за то, что могло произойти. Он прижимал меня к себе и говорил: «Максимка, ты – ты – ты…, как ты тут оказался? Что за малый с тобой тонул?»
     Мы наперебой рассказывали, как мы здорово плыли, но, что произошло, когда до камня оставалось совсем чуть-чуть, то ли мальчишка устал, то ли я нечаянно «притопил» его… Ребята накинулись на мальчишку и чуть не накостыляли ему за такой отчаянный поступок.
–  Он совсем салажонок и не умеет плавать, а ты здоровый, без мозгов, что ли?
–  Кто не умеет? – Закричал я… и прыгнул с камня в море…
Сначала ушел под воду, но барахтая руками и ногами, всплыл и схватился за камень. Ребята стояли, окаменев от неожиданности, а потом хором захохотали и попрыгали в воду. От плеска воды или ещё по какой-либо причине, руки мои соскользнули, и я, высоко подняв голову, как щенок, отчаянно колотил руками и ногами, пока силы у меня не иссякли. Брат всё время находился рядом, вовремя подтолкнул меня к камню и помог на него взобраться. Отдохнув, мы всей ватагой поплыли к берегу. Ребята внимательно следили за мной, подбадривали и подталкивали вперёд.
     С тех пор я вместе с братом и его друзьями плавал на плоский камень и нырял с него.      
      А ребята, посмеиваясь, говорили, что мне полагается медаль за спасение утопающих. Ведь это я спас мальчишку: если бы не я, то он точно бы утонул.


Рецензии