Немного о времени. Часть 4

...Даже не знаю, с чего начать, уж очень необычная тема и для случайного, неподготовленного читателя "неприлично-необычная"...  Что за тема?

   Тема многомирности Вселенной.
Звучит несколько непривычно? Что ж, я вас предупреждал...
Несмотря на такое название, на самом деле всё довольно просто (гм... если излагает Мастер, а не подмастерье): мы существуем в сложноорганизованной материально и формационно, но довольно простой по принципам-законам этой организации, хотя кто-то, возможно, со мной и не согласится, Вселенной.
   Дело в том, что векторность (многомерность) характеризующих движение-перемещение параметров, сиречь пространства-времени, позволяет им образовывать миры ЛЮБОЙ размерности, в иерархическом ряду которых наш занимает почти последнее, низшее место.

   Что это означает?
К примеру, то, что наряду с многомерностью пространства, в котором кроме трёх известных нам координат-измерений может существовать ещё энное количество их, также существует такая же многомерность времени, уходящая в бесконечность ...о, читатель, да у тебя уже очки на лоб полезли... погоди, рано ещё, я только начал - дальше будет ещё интереснее и необычнее.
...Так вот, существует ещё множество неизвестных нам координат времени, кроме наших, уже давно набивших оскомину (лично автору) трёх известных, прошедшего, настоящего и будущего. С чьим наличием почему-то не все человекообразные согласны, опрометчиво полагая их за "условности нашего разума и сознания"...
   Условности-то может они и "условности", но вытекающие из реального ежедневного опыта каждого  - что и позволяет нам говорить об их объективной действительности.
Поскольку же о многомерности времени мы, пребывающие в трёх своих жалких пространственных координатах, реально судить не можем, его не встречая, не имея соответствующего опыта, то... то и звучит изложенное выше для многих как "сказки и фантазии".

   Человеку, чтобы поверить во что-либо, нужен личный, его собственный, пусть и ошибочный, опыт; чужой опыт, как и чужое мнение, если что-то и значат, то только когда не противоречат мнению и опыту личному данного субъекта, согласись, читатель ...и чем больше этого собственного опыта, тем консервативнее, упёртее - посмотрите на депонтинусов... - человек, увы.

   Так, ладно ...ближе к телу, как говорят друзья-патологоанатомы.
Существуют ли какие-то законы, которые запрещали бы бытие таких N-мерных миров?
 - Я таких не знаю.
 - Но, быть может, они ещё, эти законы, нами не открыты?
 - Всё может быть, вплоть до того, что ваши дети на самом деле не ваши.., а, во-вторых, если существуют одно, двухмерные миры - а они разве существуют? - тут же слышу недоуменно-нетерпеливый чей-то вопрос... Не перебивай, читатель, я этого не люблю, ...так вот, если вам докажут существование таких миров, то что мешает существовать прочим, N-мерным, мирам?
...Итак, ближе к теме: я обозначил для себя это "безобразие" как "Принцип ускользающей причинности".
 - Что сие означает, как он звучит?

   Существуют две - узкосмысловая и широкосмысловая - формулировки:
"пока нет ответа, вопрос не возникнет" - так он формулируется в своём узком значении.
То есть, я хочу сказать этим, что некие вопросы, выходящие за пределы понимания-компетенции данного субъекта, затрагивающие запредельные ныне для него реальные или идеальные объекты, требуют того, чтобы данный объект был готов откликнуться на запрос субъекта, т. е. требуют наличия ответа.
   Что можно полагать "запредельным"?
 - В широком смысле, всё, выходящее за пределы - пространственно-временные, и, тогда соответственно, формационные, - вопрошающей системы и среды, в которой она пребывает: внемирность (для нашего трёхмернопространственного и квазитрёхмерновременного мира) данного объекта. Как бОльшую (полагал я раньше), так и меньшую (ныне полагаю)...


   Как такое может быть? - спросят меня.
 - Элементарно. Поскольку мы сейчас рассматриваем конкретно формационно-ментальные (вербально-информационные, в частности) взаимодействия субъекта и объекта, то ...то что вам, уважаемые, известно о человеческом мышлении, о нашей мысли?
 - Она материальна, идеальна? Она способна взаимодействовать с мыслями других??
А с чужим носителем всего этого барахла, с чужим, другим мозгом?..
   Хорошо, упрощу немного задачу.
Простой пример из зоологии: живёт некий паразит в ЖКТ некоего хозяина. Хозяин в десять утра лакомится чем-то, завтрак для него... а спустя пару часов обедает... а для паразита в это время только самое начало его завтрака. То, что для одного уже давно прошедшее (завтрак хозяина), для другого - в том же пространстве-времени! - только начинается, а настоящее хозяина - обед, - для него, паразита, есть грядущее.
Надеюсь, не очень утомил?  Тогда продолжим.

   Из сказанного должно быть понятно: вопрос, возникающий как отражение УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ответа в иной реальности, иной размерности, появляется отнюдь не спонтанно, и тем более, не случайно. - Он возникает в том сознании, которое готово к его приёму... и в тот момент, когда уже имеется готовый ответ на него. Нет готового ответа - не появится и вопрос.
 - Вот почему "ускользающая причинность"... - она не видна в реальности, недоступна неподготовленному "взгляду"-сознанию, она для таких - "вдохновение", "интуиция", "озарение" и тому подобное...

...Что, читатель, очки вернулись на своё место? Давно уже... ну, тогда опять продолжаем - дальше, дальше... дальше.
   Особо продвинутые, я надеюсь, уже сформулировали для себя наш ПУП в его максимально широком значении, а?  Что же, изложите, мне это интересно.
Для меня же он звучит так:
 - "Пока некое событие в N-мерном мире не произошло, его отражения ("эха") в N-\+n  мире не появится, включая и наш убогонький трёхмерный" ( - а почему не 4-х мерный? -  спросит некто. А почему тогда не шестимерный? - спрошу я в свою очередь. Три пространственных координаты плюс три временные... - Но мы же пребываем только в настоящем?! - возразят мне.  - Что вы говорите? А куда же девать тогда прошедшее, что сидит в наших головах в виде памяти; куда девать будущее, которым, по сути, определяется всё наше поведение ...ведь если вы не идиоты, то обязательно планируете свои различные действия (включая речь), и чем дальше и удачнее это забегание в будущее, "ещё не существующее", тем лучше - не так ли? Так в скольких же координатах времени-пространства вы сейчас, мои читатели, пребываете??) - при этом в N+n мире (большей размерности по отношению к нам) эхо от нашего события (завтрак паразита в теле хозяина) будет неизбежно-повторяющим бывшее уже (завтрак хозяина), этакое "уже слышанное-виденное-пережитое..."; а в мире меньшей размерности (N-n) эхо проявится "ещё не пережитым-видимым-слышимым..." (а хозяин уже покончил с ужином, хе-хе).

   Впрочем, каждый меня читающий сейчас при желании имеет полное право сформулировать ПУП по-своему, я не настаиваю на исключительности своего понимания ускользающей причинности... истина многогранна и многомерна, как и Вселенная в целом... - ухватить её всю, целиком почти невозможно, увы.
   Что ещё?
 - А что ещё?.. Главное, и не только о времени ("которого нет", ха-ха) уже прозвучало... прочее же всё второстепенно и вытекает из главного, с тем и растанемся, мой читатель...



               продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/17/1718


     Для сомневающихся: http://www.proza.ru/2012/12/21/204


Рецензии
Наука требует движения вперед. Неясно только, с какой стороны...и в какую сторону. По ходу.

Лариса Студеникина   23.11.2018 14:29     Заявить о нарушении
да, наука... "лучший способ удовлетворить своё любопытство за государственный счёт...", как шутил Ландау (пока ещё его мозги не на капоте машины были)

Олег Алексеевич Шарышев   23.11.2018 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.