Глава 5. Госпожа Весна, вам чай или кофе?

В июньский хмурый день Марианна проснулась позже обычного. Она долгое время не могла заставить себя встать с кровати, и вообще, открыть глаза. Ей показалось странным, что сегодня Лекс не разбудила её. Наконец, поднявшись с постели, Мари вяло прошлась по комнате и взглянула на календарь: дни первого летнего месяца пролетали невероятно быстро. К сожалению, ни одного времени года девушка так и не нашла. Это расстроило её ещё больше, чем унылая погода за окном.

«Где же вас четверых искать?» — меланхолично подумала Стейн. «Может, всё, что со мной происходит, — это иллюзия? Тогда что я делаю в этом доме и почему мало похожу на себя прежнюю?»

Оказалось, Лексус ушла на важную деловую встречу с дизайнерами из модельного агентства, в самый крупный салон города; Леддерс не звонил, и Мари совершенно не знала, чем себя занять. Она посмотрела бредовое телешоу, простое, не оригинальное музыкальное видео, высказав вслух несколько неодобрительных комментариев по поводу всего этого абсурда, и поразмышляла над тем, что сейчас у сценаристов разного рода телепередач вовсе иссякла фантазия. Мари с недовольным выражением лица выключила телевизор и, немного времени спустя, решила преподнести сюрприз любимой подруге — испечь пирог с грибами и рыбой. Заметив, что в холодильнике и на столе пусто, Стейн отправилась в супермаркет за продуктами. Разумеется, такая погода не являлась идеальной для прогулки. Однако выйти из дома пришлось.

«Кто знает, где обитают времена года... Посмотрю сначала в магазине, куплю продукты, а потом зайду в кафе. Эта таинственная четвёрка может находиться где угодно», — размышляла Мари, шагая по лужам.

Спустя десять минут она обошла все прилавки, купила всё, что ей было необходимо, но так и не увидела ни одного человека со знаком на шее. Надежда уже быстро угасала. Да ещё и в такой холодный проливной дождь настроение опустилось до предела. Мари брела по улицам, держа в одной руке зонт, а в другой — пакет с продуктами, и не переставала оглядываться по сторонам. Мрачный призрачный город наводил на сердце тоску. Вспоминались только невесёлые фрагменты из прошлого, мутные и неясные мысли переполняли голову.

Марианна с детства ненавидела мерзкую пасмурную погоду: всю эту промозглую мокроту, сырой воздух и серое плачущее небо. Куда ни взгляни – повсюду вода, залившая все дороги и оставившая ничтожно мало сухих островков на асфальте. Мари не смогла обойти такие глубокие огромные лужи, и поэтому вымочила и испачкала свои любимые джинсы. Туфли насквозь промокли.

Словно вымокшая кошка, Стейн поспешно вошла в пиццерию и сложила зонт, желая немного переждать заметно усилившийся дождь. «Какие чудесные запахи!» — мысленно восхищалась девушка, не разрешая себе насладиться ни единым кусочком пиццы, так как лишний вес мог отразиться на её здоровье и внешнем виде.

Несмотря на ненастную погоду, в кафе толпилось множество посетителей. Стоя в очереди за кофе, Марианна с интересом наблюдала за двумя изрядно полными женщинами средних лет, заказывающими такое количество порций, которых хватило бы человек на пять.

«Обжоры, — брезгливо пронеслось в голове Мари, — им совершенно наплевать на свою фигуру». Невольно девушка перевела взгляд на одного из кассиров-продавцов, принимающих заказы в пиццерии. Это был высокий молодой человек с абсолютно детскими чертами лица, зелёными сияющими, хитрыми, но добрыми глазами, очаровательной милой улыбкой, можно сказать, «до ушей», и тёмно-каштанового цвета волосами, уложенными, как у настоящего джентльмена. Он улыбался беспрестанно каждому покупателю и делал это от души, поистине искренне, а не для того, чтобы привлечь как можно больше посетителей, как делали остальные кассиры. Таких весёлых и жизнерадостных людей Мари никогда не встречала. Наконец, подошла её очередь. Кассир тут же произнёс тонким, мелодичным, но нисколько не поддельным голосом:

— Леди, что бы вы хотели заказать?

Стейн обернулась назад, чтобы убедиться, что очереди после неё нет. Ей хотелось немного расспросить о временах года у этого человека. Вдруг он где-то их случайно видел? Девушка сначала взглянула на его шею, подумав, что он как раз-таки мог оказаться одним из загадочной четвёрки. Но всё же знака она не увидела.

— Мне, пожалуйста, чашечку бразильского кофе, — откашлявшись, произнесла Мари.

Быстрыми ловкими движениями бармена-официанта кассир налил кофе в чашку и, поставив её на серебристый маленький поднос, протянул Марианне.

— Угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита.

Заплатив за свой мини-заказ и обратив внимание на имя, написанное на бейджике молодого человека, девушка продолжила:

— Микко, извините, пожалуйста, за нескромный вопрос. К вам в пиццерию когда-нибудь заходили подозрительные люди? Ну, например, по-особенному одетые или со странным поведением или с каким-нибудь знаком... то есть татуировкой с какой-то определённой символикой, именно на шее?

— О, вы имеете ввиду рокеров? Да, иногда заходят,— ответил Микко, но не до конца понял вопрос Марианны.

— Да нет же, не такие. Просто с одной татуировкой на шее, немного отличающиеся от обычных людей,— пояснила Мари.

— Нет, лично я подобных не видел. Можете спросить у моих коллег.

— Вы так со всеми любезны!— улыбнулась Марианна, как бы отвечая на его заразительную улыбку, но тут же почувствовала себя неловко за свои слова.

— У меня сегодня прекрасное настроение. Кстати, в этот день всем девушкам скидки.

— Вы ищите себе подружку? — ухмыльнулась Мари и опять поняла, что выдала очередную глупость.

— Вовсе нет, это наш босс вечно придумывает какую-нибудь чепуху, даже вне праздников.

В этот момент Стейн пришло в голову, что начальник этого заведения как раз-таки один из времён года.

— А у него случайно нет татуировки на шее?— повторилась Мари.

— Конечно, нет. Он этих вещей не любит. Позвольте узнать, а зачем вам эти люди?— поинтересовался Микко.

— Срочный разговор есть. Да не волнуйтесь, всё в порядке. Просто это секретная информация, и вам я всего растолковать не могу.

Кассир с непонятливым видом пожал плечами.

— Простите меня за эти дурацкие вопросы. Я заморочила вам голову, — почувствовала свою вину Мари.

— Ничего страшного. Проблемы у всех бывают.

Только Марианна поблагодарила продавца и направилась к столику, как тут же совершенно случайно увидела у входа молодую, притягательной внешности смуглую леди в коротком облегающем платье ярко-голубого цвета, с идеальными чертами лица и шикарными тёмными волосами. У неё что-то еле заметно поблёскивало на правой стороне шеи.

— Это точно одна из времён года!— шепнула себе Марианна, и её сердце учащённо забилось. Она быстро поставила поднос на столик и снова подбежала к Микко.

— Ещё раз прошу прощения. Умоляю вас, заговорите с этой девушкой, отвлеките её! Мне нужно как-то приобрести её визитную карточку или любой предмет, которым она ежедневно пользуется,— протараторила Марианна, указав на вошедшую в кафе молодую леди.

— Вы будете колдовать? Наводить на неё порчу?— непонимающим голосом спросил Микко, но в то же время как бы и шутя.

— Нет, я потом вам всё объясню. Прошу, побыстрее, она уже идёт! Как я с ней заговорю, когда я сама девушка? Это будет выглядеть глупо.

Кассир охотно согласился на просьбу Мари.

— Свободная касса! — громко крикнул он, и таинственная посетительница не спеша подошла к нему. Микко незаметно подмигнул Марианне, и она в ответ улыбнулась.

— Здравствуйте, что будете заказывать?

— Разнообразие, я вам скажу, тут неважное, господин. Пицца? Ну ладно, так уж и быть, закажу. Но не думаю, что она вкусная,— проговорила мисс приятным голосом, в котором слышались нотки пренебрежения.

— Что вы! Здесь прекрасно готовят! Всё очень вкусно. И сегодня женской половине предоставляются скидки.

— Мне вас жаль. Никак не можете найти спутницу жизни.

— Вы не первая, кто говорит мне это сегодня... Вообще-то она у меня есть.

— Обманывайте лучше себя. Меня никто обмануть не сможет. Ваше сердце заблокировано, я это вижу.

— Вы ясновидящая?

— Почти, но это не совсем так. Ну что ж, давайте пиццу.

— Всё же вы неправы. Сердце у меня как у обычного человека.

В ответ незнакомка вздохнула и достала из сумочки деньги. Микко тут же принёс её заказ, а затем спросил:

— А из напитков вам чай или кофе? Может, лимонад?

— Я бы хотела утолить свою жажду чашечкой цветочной росы,- вполне серьёзно ответила леди.

— Чего-чего?— изумился кассир, подняв брови, и его глаза заметно увеличились, будто стали вовсе не его.

— Ох, давайте чай, хотелось бы с росой, но, увы, здесь такого нет.

— Ха-ха, у нас только зелёный, чёрный чай и кофе. Ну, вы и шутница!— сказал Микко с удивлённой интонацией и снял волосинку с плеча девушки, задав ей самый распространённый вопрос:

— А не могли бы вы мне дать свою визитную карточку?

— У таких людей, как мы, нет визиток,— отрицательно закивала головой молодая мисс, а затем загадочно добавила:

— Моя визитка — это подснежники, талые воды и распускающиеся почки на деревьях. А почему вы мной так интересуетесь?

— Я не настаиваю на свидании, но таких необычных людей, как вы, вряд ли где-то встретишь. Пожалуйста, оставьте мне что-нибудь на память!— хитрым голоском попросил Микко.

— Хорошо, я могу подарить вам свою заколку,— согласилась незнакомка и сняла с волос золотистое украшение, мило улыбнувшись и, видимо, догадавшись, для чего и кому нужна эта вещь.

— И когда найдёте себе спутницу, можете подарить ей, — добавила девушка. Кассир быстро положил заколку в карман и учтиво подал заказ прекрасной особе. Она села за столик и приступила к трапезе.

Мари от всей души поблагодарила Микко и извинилась перед ним за свои странные просьбы. Он отдал ей столь ценный предмет, но она ему так и не рассказала, в чём дело, так как пулей выбежала из кафе и направилась домой.

Дождь уже прекратился. Бледное солнце еле заметно показалось из-за туч, и это ещё больше прибавило радости счастливой Стейн, которая только что приобрела волшебный предмет времени года. Внезапно девушка остановилась посередине дороги, потому что та самая подозрительная очаровательная особа, появившаяся неизвестно откуда, преградила ей путь.

— Да ладно, дорогая моя. Со мной можно по-дружески. За спиной не проворачивай дела. Этого никто не любит, — заговорила она.

— Вы меня знаете?— поразилась Мари.

— Конечно, только я не могла тебя найти, Марианна Контелья Стейн. Я - Весна, а в простонародье — мисс Спринг, — дружелюбно улыбнулась она и протянула руку Мари.

— Неожиданно. Хорошо, простите меня. Я думала, будет совсем не правильно так просто завести с вами беседу.

— А это правильно? То, что ты сделала? Я-то прощаю тебя. Но с остальными временами года будь осторожна. Они могут повести себя иначе. Я бы тебе подсказала, где они, но мы все в ссоре и давно не общаемся, даже не знаем, где искать друг друга, — пояснила Весна.

— А если постараться?

— Нет, мы не можем, увы.

— Скажите, а почему погода так меняется? Вы можете, например, прекратить дождь? — спросила Мари.

— К сожалению, нет. Мы не властны. Какая будет погода в тот или иной день, решают ангелы, а мы исполняем их волю. Они распоряжаются многим в этой Вселенной. И вот ещё. Если Микко, кассир, попросит у тебя помощи — не отказывай! Какой бы сложной его проблема не оказалась!

— Вы уверены, что я с ним снова когда-нибудь увижусь? Кажется, вы что-то говорили про его сердце...

— Вы обязательно ещё встретитесь. И лучше будет тебе самой узнать его тайну, — произнесла мисс Спринг и надела на руку Мари свой жемчужный браслет.

— Это тебе на память вместе с заколкой. Удачи тебе. До встречи, — сказала Весна и будто бы растворилась в воздухе.

И всё-таки, Стейн многого не понимала; она задавалась вопросами: где отыскать другие времена года, почему всё же ангелы раздают указания всем им, и что беспокоит Микко? Марианна снова зашла в пиццерию, но того кассира не обнаружила. Пришлось ей уходить домой.

«Что же происходит? Хорошо, кому нужна помощь, сделаю всё, что в моих силах», — с полной уверенностью подумала Мари, но продолжала бояться неизвестности. Она не знала, какие трудности её ждут впереди, но знала одно — нельзя бросать людей в беде. Тогда удача сама найдёт её.


Рецензии