Глава 12. Встреча и прощание

Утром Мари встала разбитая, с пульсирующей головной болью. Ей не терпелось добраться до дома Лекс и хорошенько выспаться.

— Чего ты торопишься? Спи тут. Я не помешаю, — предложил Микко.

— Нет, спасибо тебе. Я лучше поеду.

Марианна позавтракала, собрала некоторые вещи и на прощание пожала руку Фэйерсу. Муж и жена ещё раз поблагодарили друг друга за столь важную помощь. Девушка, наконец, отправилась к подруге. В автобусе она всё размышляла о недавно состоявшемся торжестве.

«Подумать только! Шестнадцать лет, и я уже замужем! Я молодая миссис Фэйерс. Но как жаль, что нет настоящей любви, и я не миссис Эллонс. Всё это были искусственные поцелуи. Интересно, а какие же тогда настоящие?»

Дома Мари поведала Лексус о неожиданном появлении Зимы. Готтлет, несомненно, обрадовалась такому событию, ведь теперь все составляющие части времён года были собраны. Девушки поделились своими впечатлениями о свадьбе, и обеим это мероприятие, конечно же, понравилось, не считая самого последнего происшествия. После этого Лекс сообщила Марианне невероятную новость: она помирилась с Докки. В течение предыдущей ночи и ещё поутру телефон разрывался от его звонков, парень просил прощение и клялся, что никогда более не начнёт ссору из-за пустяков, да и вовсе прекратит всяческие скандалы.

— Я желаю вам удачи, — с искренней улыбкой сказала Мари, но тут же её лицо стало каким-то понурым.

— Чего ты унываешь? У тебя же состоялась свадьба!

— Смеёшься? Она ведь поддельная. А у тебя реальная любовь...

— Ничего. Всё ещё случится. Я тоже в шестнадцать лет была одинокой, — пыталась успокоить Марианну Лексус.

Всё же один вопрос не давал покоя Мари: кого она видела в пустынной аллее? Ведь всех времён года она встретила. Кто же это? Призрак? Посланница Тьюэльда?

На следующий же день Мари отправилась в то таинственное место, не сообщив об этом друзьям. Её разбирало любопытство. Что это за девочка? Возможно, она обитала именно там, в глубине кустарниковой аллеи. Марианна была достаточно трезвой, чтобы отличить мираж от галлюцинации.

Вот уже на пороге появился сентябрь, и стало понемногу веять холодом. Каждое деревце ещё стояло наряженное в зелёное платье; растения давно отвыкли от прохлады, заморозков, им нравилось жить в приятном тепле, но ни пёстрые цветы на клумбах, ни величавые деревья не приносили уже запах лета.

Настало время царствования мисс Отэм. Дорожка таинственной аллеи пустовала. По её сторонам, в нескольких метрах от кустов, стояли наполовину разрушенные дома и прочие здания, наводившие ужас. Не встречались по пути ни животные, ни птицы, ни, уж тем более, люди. Ни единой живой души, только игривый, еле заметный ветерок. Об этой местности Мари раньше ничего не слышала, она боялась заблудиться и к вечеру не найти дорогу домой. Чем дальше она заходила, тем страшнее, загадочнее и любопытнее становилось.

— Эй, тут есть кто?— окликнула девушка всю округу в надежде кого-нибудь увидеть. В ответ прозвучала тишина. Странно, но рядом со старым рестораном располагалось множество жилых построек, а вдоль аллеи — ни одной. Марианна остерегалась диких собак или бродячих хулиганов, которые могли появиться совершенно внезапно из-за угла какого-нибудь полуразваленного здания, но, тем не менее, брать в путешествие кого-либо из друзей отказалась.

«Больше в свои дурацкие истории никого впутывать не хочу. Я сама заварила эту кашу, — думала она. — Должен же быть тут хоть один жилой домик или живая душа?»

Вот, спустя полчаса ходьбы, в конце аллеи Мари увидела чей-то силуэт. Поначалу она не могла разобрать, кто это: девушка или парень. Подойдя поближе, Мари хорошо разглядела очаровательного молодого человека, слегка полноватого, с круглым женственным лицом, с прямыми гладкими русыми волосами и очень длинной чёлкой до самого подбородка. Господин, на вид лет двадцати, одетый довольно-таки стильно и модно, как впрочем, и многие люди из этого города, на первый взгляд, вовсе не казался чудным. Однако Мари смущало то, что он единственный стоял посередине дорожки и нашёптывал что-то вроде молитвы, печально глядя на пасмурное небо. Девушка подавила в себе излишнее волнение, подошла к нему чуть ближе и, откашлявшись, произнесла:

— Сэр, извините, не подскажете, который...

Незнакомец резко обернулся в её сторону, сверкнув лучезарно-голубыми глазами.

— Вы напугали меня, — вздрогнув, вымолвил он, положив руку на грудь, а затем на его лице проскользнула еле заметная улыбка.

— Простите. Не подскажете, который час? — закончила фразу Мари.

— Извините, у меня нет с собой часов, да и телефон разрядился, — пожал плечами молодой человек.

— Я стесняюсь спросить, а что же вы делаете в таком пустынном месте?

— Эмм... Тут очень тихо. Люблю тишину. Надоел городской шум. Да и идеи в голову хорошие приходят. Я студент, и мне нужно придумать тему для сочинения.

— Я, конечно, прошу прощения, но вы не видели тут неподалёку девочку низенького роста и темноволосую?

— Нет. Здесь никого нет. Эта улица давно уже пустует. А зачем вам девочка?

— Это долгая история. Может, когда-нибудь вам расскажу. Кстати, меня зовут Мари. А вас как?

— Т-тэйлор. Тэйлор Моуртони. Очень приятно, — робко ответил он и пожал Марианне руку. — Это прозвучит странновато, но я бы поселился здесь. Свежий воздух, тишина. Здорово. О таком месте можно только мечтать, — вдруг сменил тему круглолицый парень. Почему-то он показался Марианне каким-то подозрительным. Он прошёлся вдоль дорожки, заведя руки за спину, и предложил Мари прогуляться с ним по аллее. Девушка с недоверием посмотрела на него, но всё же согласилась. Новые знакомые тут же завели увлекательную беседу о творчестве поэтов и писателей девятнадцатого века, да и в целом, о литературе. Мари пообещала себе, что ни в коем случае не расскажет о Тьюэльде, Джоне, временах года и прочих своих летних приключениях. Ей больше не хотелось ввязывать остальных людей в свои личные проблемы.

Оказалось, что Тэйлор жил неподалёку от дома Лекс и вполне мог видеть Мари из окна. Моуртони являлся студентом, живущим в абсолютном одиночестве. Он интересовался в основном различными книгами, художественными фильмами и классической музыкой. А вот Марианна не рассказывала о себе многое. Поначалу она решила скрыть, что она замужем, но позже всё-таки призналась.

— Прекрасно. А я пока не спешу жениться. Мне всего лишь девятнадцать, — сообщил Тэйлор, может быть, с некоторой гордостью.

Но для Мари эта фраза почему-то прозвучала по-иному, вроде: «Да к чёрту женитьбу! Одному жить прекраснее всего на свете».

Откровенно говоря, Тэйлор выглядел белой вороной. Его речь была монотонной, только изредка его интонация менялась; совсем не употреблял жаргонизмов или же просто каких-нибудь смешных словечек, какими время от времени выражались почти все друзья и знакомые Мари; в его жестах просматривалась некая лёгкость, не свойственная парням. Он совершенно не походил на остальных мальчишек его возраста. Даже шутить совсем не умел и смешные фразы говорил всерьёз.

«Эх, кого только я не встретила за эти три месяца! И почему все мои недавние знакомые с причудами?» — подумала Мари. Но в общении Тэйлор преподнёс себя как интеллигент, что девушка, несомненно, одобрила. Он не зазнавался, разговаривал тихо, спокойно, хотя и с нотками застенчивости.

Только через два часа Тэйлор и Мари разошлись по домам. Марианна уверяла себя в том, что это знакомство не пройдёт даром, когда-нибудь оно окажется полезным. Несколько дней подряд Мари сидела у окна в полнейшей скуке, наедине с различными раздумьями, в особенности касающимися философии или Джона. На работу мистер Лэйвтен её не вызывал, Джейк путешествовал по ближайшим городам со своей возлюбленной, а Лекс разгуливала часами с Докки. Позвонить Тэйлору Марианна всё ещё не решалась, да и не нуждалась во встрече с ним.

«Здорово. Вышла замуж, а с мужем практически не общаюсь. Какая «шикарная» у меня жизнь! Друзья заняты, до Джона не достучаться...» — всё пуще и пуще унывала девушка, окутанная душевным мраком. Она изо дня в день пыталась отыскать электронный адрес Эллонса, вместе с Микко, но у них обоих ничего не выходило. Даже отправить Джону ещё парочку стихов не представлялось возможным. Оставался лишь один вариант: найти его дом.

— Как же можно было так заблокироваться, замаскироваться, чтобы его никто не нашёл? Зачем? Возможно, просто его беспокоят поклонницы или, наоборот, завистники, — рассуждала отчаявшаяся Мари.

Но вот, наконец, спустя несколько дней поступил звонок от Джейка, который тоже не был равнодушен к важной миссии подруги:

— Слушай новость! Я узнал, где проживает Джон! Я чисто случайно увидел его, заходящего в тот дом. Я довольно долго стоял около него, караулил. Несколько часов Джон находился там. Но даже если Эллонс там не живёт, то есть шанс увидеть его ещё раз!

— Неужели? Боже мой, Джейк! Я в долгу перед тобой! — взволнованно воскликнула в трубку Марианна, и улыбка вмиг озарила её лицо.

— Ну, что ты! Мне ничего не надо. Хочешь, завтра поздно вечером пойдём туда вместе и проследим? — предложил Леддерс.

— Ещё спрашиваешь! Я приму такой момент за счастье! — взыграла духом Мари, но через мгновение почувствовала какой-то крупный подвох в столь радостном сообщении. Почему-то девушка уже больше не надеялась увидеть Джона. Но новость от Джейка прозвучала так неожиданно... и всего лишь один звонок смог поднять ей настроение.

На следующий день она долго собиралась с мыслями и жутко нервничала. Мари прекрасно понимала, что терзает себя из-за сущей ерунды, но, как назло, остановиться никак не могла. В десятом часу вечера Джейк уже ожидал её около дома. Девушка попрощалась с Лекс, выскочила на улицу, захватив с собой маленькую сумочку, и поздоровалась с другом. Леддерс, как всегда, поприветствовал Мари крепким объятием.

— Что ж, поехали? Эх, мне кажется, скрытный этот человек... Хоть даже и актёр. Разные бывают люди, конечно, — пробубнил себе под нос Джейк, открывая дверь машины для Марианны.

— Я влюбилась. Ничего тут не поделаешь, — хмыкнула девушка на слова друга.

— Любовь на самом деле — странная штука. Это единственная вещь в мире, которую до конца никогда не разгадают, не расшифруют, не объяснят.

Мари полностью согласилась с Джейком. Он часто высказывал меткие жизненные фразы, хотя никогда не ощущал себя философом.

На улице давно стемнело. Спустя полчаса друзья подъехали к огромному кирпичному двухэтажному дому Джона. Во всех окнах горел свет, изредка проносились силуэты и слышались громкие звуки музыки.

— Ты уверен, что именно сюда заходил Эллонс? Ты ничего не перепутал? — усомнилась Марианна.

— Нет, я всё помню. Так. Кажется, люди на втором этаже. Я залезу на забор и посмотрю в бинокль, затем тебе всё в точности передам, что увижу.

— А вдруг Джон тебя заметит?

— Не волнуйся. Деревья загородят меня. Всё пройдёт отлично. Жди меня здесь, я скоро спущусь к тебе, — протараторил Джейк и с ловкостью пантеры взобрался на высокий забор, бросив взгляд на переполненную волнением Мари. Он просидел в одной и той же позе две минуты, совсем не двигаясь.

— Ну? Что там?— поторопила его Мари, стоявшая рядом.

— Погоди-ка...

Леддерс нахмурил брови и высунул язык, будто что-то презирая.

— Что происходит, в конце концов?! — раздраженно воскликнула Марианна.

— Я никогда бы не подумал, что когда я целуюсь с девушкой, это выглядит так омерзительно, — ворча, и одновременно с сарказмом, ответил Джейк и быстро слез с забора.

— Что ты вообще выдумываешь?! — разгневалась Мари, уже догадываясь, о чём идёт речь.

— Там твой Джон и Кэри. Лучше бы мои глаза этого не видели. Да и твои тоже.

— Ты уверен? А может, это кто-то другой? Если ты хочешь пошутить, то твои шутки сейчас неуместны!

— Я шучу? Я всегда говорю людям правду. Хотя теперь об этом пожалел. Прости, что не солгал. Я не умею врать.

— Чёрт! Опять! Джон и Кэри!!! Самая худшая пара, которая могла появиться за всю жизнь, и его, и мою! — рявкнула Марианна, выхватила бинокль из рук Джейка и сама полезла на забор.

— Ты что? Стой! Прекрати, спускайся! Мне нужно было действительно соврать !— запротестовал Леддерс.

— Ты поступил правильно. А теперь помоги мне забраться на забор так, чтобы я могла всё чётко рассмотреть.

Но Джейк отказался от этой затеи и попытался переубедить Мари делать задуманное.

— Я не уйду отсюда, пока ты не поможешь мне залезть на забор!— настойчиво повторяла разгорячённая Марианна.

В конце концов, Джейк согласился и немного подсадил девушку. Оттого, что она увидела, её не только взяла ревность, но и злость. Её и впрямь чуть ли не стошнило от того, что её любимый Джон находился в объятьях слащавой Кэри, которая увивалась вокруг него, будто змея. Пара ещё долго целовалась, танцевала и вовсю смеялась, что заставляло Мари всё сильнее гневаться и тихо браниться. Она сжала руку в кулак и стукнула им о колено.

— Тихо, смотри, не свались. Я и так, как могу, поддерживаю тебя. А ещё не хватало, чтобы ты и меня ударила, — недовольным тоном пробурчал Леддерс.

— Проклятье! Ненавижу это чертовку Кэри! На что она ему сдалась?!— с рычанием вырвалось у девушки.

Она аккуратно спустилась с забора, и, не выдержав душевной боли, разревелась. Джейк безрезультатно попытался её успокоить. Он всё ещё считал себя виновным и не знал, как помочь подруге. Она доехала домой вся в слезах и всё не прекращала плакать, как маленький ребёнок, хотя такие «концерты» её

саму раздражали. Лексус тоже постаралась отвлечь Мари от воспоминаний недавно произошедшего, но и ей ничем не удалось помочь. Марианна впала в настоящую депрессию, в какую не впадала ещё с того времени, когда услышала слова отказа от Джона. Как только ночью у неё перед глазами всплывал образ «отвратительной парочки», она сразу хватала листы бумаги, схематично рисовала на них Эллонса и Кэри и с ненавистью начинала рвать карикатуры в клочья, таким образом, делая попытки настроить себя на более положительные мысли и привести своё душевное состояние в норму. Друзья время от времени сидели с ней рядом, обнимали её по очереди, шутили, но ничего не выручало, даже любимая музыка. И лекарства в эту ночь не действовали...

Мари под утро всё-таки удалось прикорнуть. И когда она пробудилась, то друзей уже рядом не оказалось. На кровати лежала лишь записка от Лекс и Джейка:

«Дорогая, всё в жизни меняется, вот увидишь. Боль сменяется счастьем, тьма — солнцем. Ещё не всё потеряно».

Ниже Марианна прочитала несколько смешных, перевёрнутых задом наперёд слов и улыбнулась. Девушка медленно подошла к зеркалу и увидела свои красные опухшие от слёз глаза. Часы показали половину двенадцатого, и тут в абсолютной тишине раздался телефонный звонок.

— Не уж-то Джейк что-то новое придумал? — сказала Мари самой себе и глубоко вздохнула. Нет, она ошибалась, это оказался не он.

— Мари, милая, Джейк мне рассказал о том, что ты вчера видела. Я умоляю, не печалься! Всё будет хорошо, ты слышишь?

Марианна широко улыбнулась, когда услышала голос Микко, тем более настраивающий её на позитив.

— Я сам ранимый человек, у которого тоже пустая личная жизнь. Но я всё ещё надеюсь по-настоящему влюбиться. И ты не теряй надежды, хорошо?

— Спасибо огромное, Микко! Я очень тебя люблю. Таких людей, как ты, ничтожно мало в этом мире.

По окончании разговора девушка пришла в себя. Она умылась, позавтракала и устроилась перед телевизором, решив посмотреть мультфильмы для полного успокоения.

«Эх, мой муж мне говорит, что у меня с Джоном ещё всё получится. Забавно», — с лёгкой усмешкой подумала Мари.

К сожалению, беда не приходит одна. От подруги девушка получила известие о том, что через несколько часов Джейк улетает в другой город и задержится там на несколько месяцев. Ему буквально пару дней назад предложили главную роль в фильме и немаленькие деньги, и, естественно, Леддерс не смог отказаться. Марианна решила хотя бы проводить своего друга до аэропорта. Лексус уже попрощалась с ним и отдыхала дома.

Сентябрьским вечером Мари мигом выбежала на улицу, накинув на себя лишь плащ, а ветер свистал довольно холодный. Опечаленная девушка неслась так быстро, что не помнила себя. Ей так хотелось поблагодарить Джейка за помощь! Как только она добралась до него, то сразу же кинулась к нему в объятья с мокрыми глазами.

— Ну что ты! Я же приеду! А ещё привезу тебе что-нибудь интересное,— утешал её Леддерс.

— Всё произошло так спонтанно... Почему ты мне раньше ничего не сказал?— спросила Мари.

— Ты ведь была в таком отчаянии вчера. Как я мог тогда тревожить тебя? Эх, Лекс, всё рассказала... Я-то надеялся оповестить тебя немного позже,— с печальной интонацией ответил Джейкоб.

— Пойми, мне будет плохо без тебя! Ведь ты столько для меня сделал! Научил храбрости, проследил за Джоном и ещё много чего! Ты невероятный человек, Джейк! Ты, наверное, совсем со мной замучился, — быстро проговорила обеспокоенная и слегка дрожащая Мари.

— Брось. Это ведь для меня большая честь — помогать тебе. Не переживай так! Я буду звонить тебе, писать в любое время.

— Но как жаль, что я не могу ничего дать тебе взамен!

— Мне ничего не нужно. Я хочу, чтобы ты была счастлива.

— А как же мистер Лэйвтен? Он так просто отпустил тебя?

— Конечно, он тоже долго настаивал на том, чтобы я остался... Но я же вернусь, и мы снова будем в сборе. Ты, я и Микко. Мы ещё станем известными на весь мир, — звонко и громогласно произнёс Джейк, похлопав по плечу Мари.

— Я буду очень скучать.

— Всё будет хорошо, вот увидишь.

— Спасибо тебе огромное за всё. Ты настоящий друг.

— И вот, чтобы ты не плакала,— улыбнулся Джейкоб и поцеловал девушку так крепко, что у неё слегка закружилась голова.

— И я тебя люблю! — засмеялась Марианна и вытерла слёзы.

Доехав на автобусе до аэропорта, друзья распрощались.

Всю ночь и несколько последующих дней девушка ещё грустила. Она понимала, что жизнь без Джейка станет в тысячу раз скучнее, но из-за важных обстоятельств расставание было неизбежным. Лексус тоже некоторое время ходила по дому удручённая, ей совершенно ничем не хотелось заниматься. А нашей героине приходилось только работать, работать, работать... В последнее время Мари выступала на сцене одна, без компании. Микко пока ещё не приглашали по неизвестным причинам, и он, совершенно одинокий, чувствовал себя всеми забытым и покинутым. Лишь изредка он встречался с Марианной, чтобы совместно с ней написать пару весёлых стихов или просто прогуляться по осеннему разноцветному парку. Ему, конечно, ужасно не нравилось то, что он жил отдельно от своей жены, но при этом абсолютно не горел желанием, например, взять её за руку или поцеловать. Фэйерс, как и до свадьбы, относился к Мари как к лучшему другу и не более того. Он всё ещё мечтал влюбиться в кого-нибудь, испытать, наконец, это неведомое чувство, но подходящего случая не представлялось, а сердце законной супруги принадлежало другому человеку.

В течение этой тягомотной серой недели Мари по воле случая познакомилась с неким Докки, возлюбленным Лексус. Он, к сожалению, не произвёл на неё хорошего впечатления: какой-то исхудавший парень, с множеством татуировок, в неопрятной одежде, с длинным лицом, мутно-голубыми полусонными глазами, большими губами нелепой формы и со светлыми, казалось, пережжёнными волосами. Докки Шофт не разговаривал, а что-то невнятно бубнил сипловатым голосом, частенько нецензурно выражаясь, при этом нелепо шмыгая носом и в каком-то роде по-обезьяньи жестикулируя. «Боже мой, кого выбрала Лекс!» — пронеслось в голове возмущённой Мари. Но она во время неприятной беседы старалась не показывать свою неприязнь к Докки. Перед сном Марианна откровенно призналась подруге, что её возлюбленный совсем ей не понравился.

— Что ж, у каждого свой вкус, — равнодушно ответила Готтлет.

В последнее время Мари замечала тоску в глазах подруги и понимала, что та не выглядела поистине счастливой, но лезть в душу с расспросами не желала. Кроме того, для обеих девушек причиной грусти было временное отсутствие Джейка. Утешала лишь мысль, что через несколько месяцев он вернётся в родной город. Казалось, что мир изменился не в лучшую сторону и каждый последующий день походил на скучный предыдущий. Да и осень не радовала подружек своими продолжительными дождями, ненастьем.

Чтобы как-то себя развлечь, Марианна иногда звонила Уинслоу. Он, как хороший психолог, поддерживал её и, как всегда, у него в запасе имелось много новых шуток.


Рецензии