Глава 17. Тайное становится явным

«Нет, так больше не может продолжаться!» — взволнованно и даже панически повторяла себе Марианна. Она даже не могла полностью переварить в голове, что время бежало с такой невероятной скоростью. Оставался ровно месяц.

— Джон, эгоистичный Джон! Как же мне надоело его равнодушие! Неприступный гордец! Но что же я делаю не так?

— Ты пытаешься. И всё делаешь правильно. Но послушай: ни мы, твои друзья, ни Контелья, ни времена года не дадут тебе умереть! — настраивала Лексус подругу на положительный лад.

— Ты права, — вздохнув, согласилась Стейн. Она всё ещё верила, всё ещё надеялась.

В один из майских дней Марианна узнала о печальном и шокирующем известии: летом Джон собрался уезжать из города. В социальных сетях поговаривали, что навсегда. По какой причине — никто не догадывался. «Я найду способ остановить его!» — пообещала себе огорчённая Мари. Она решила стоять около его дома часами и ждать, когда он выйдет и сможет, наконец, перемолвиться с ней словом. Отпустив свои страхи, девушка с самого раннего утра и до позднего вечера стояла неподалёку от дома Эллонса, ожидая его появления и под палящим солнцем, и под проливным дождём. Стейн заглядывала в окна, сама с трудом забиралась на забор, чтобы хотя бы пять минут полюбоваться на своего возлюбленного, но, к сожалению, в доме не было и признаков присутствия кого-либо. Марианну всё сильнее и сильнее поглощала тоска по тому человеку, который нисколечко не проявлял к ней тёплых чувств. Она сама удивлялась, что прошло столько лет, а в её сердце до сих пор жила такая неистовая, но не взаимная любовь.

В очередной раз, невообразимо долго ожидая Джона под дождём, Мари промокла до ниточки и вся в слезах отправилась домой. Эллонс так и не появился.

«Видно, сами ангелы не хотят, что бы он был со мной. Нет, ни на секунду мне с ним не остаться!» — с болью в сердце думала Мари и ничем не могла себя утешить. Когда дождь закончился, по дороге ей встретился Микко, как всегда, с весёлым выражением лица. Марианна тихим вялым голосом поздоровалась с ним и рассказала ему всё, что она чувствовала на тот момент. На всё повествование хватило лишь двух предложений: «Я больше не увижу Джона, скорее всего он уже уехал отсюда. Я не исполню свою мечту никогда».

— Не плачь, пожалуйста, мы ещё что-нибудь придумаем. Пойдём ко мне домой, согреешься, — с сожалением произнёс Фэйерс.

На этот раз Марианна даже не приняла его слова. Она вдруг пронзила его рассерженно-испепеляющим взглядом.

— Послушай меня. Больше не нужно мне предлагать свои услуги и помогать мне. Разве ты не видишь, что из этого выходит? Жизнь связала меня со всеми вами, моими дорогими друзьями! А мне нужен только Джон, без которого я могу умереть! — вспылила Стейн, так, что Микко от неожиданности вздрогнул.

— Мы с Лекс и Джейком больше не нужны тебе? — немного обиженно спросил он.

— Нужны! Но в первую очередь мне нужен Джон! Вместо того, чтобы я решала свою проблему, я проводила дни со всеми вами. А вообще, виноват один ты, Микко. Если бы не эта дурацкая свадьба, я бы уже давно завоевала сердце Джона. Но и моя вина здесь тоже есть. Я бескорыстна, всегда всем помогаю и тебе в том числе. Ну, и что из этого вышло? Сам погибай, а другим помогай?! — всё сильнее и сильнее гневалась Мари. Её нервы уже были на пределе.

— Ещё не всё потеряно, — убеждал её Фэйерс, который никак не желал ссориться с близкой подругой.

— Замолчи! Ты просто довёл меня. Ты бесполезен. Твоё существование в этом мире не приносит никакой пользы не только мне, но и всем окружающим!

— Я помогал тебе, делал всё возможное. По-твоему, я всемогущий? Ты ошибаешься. Я такой же человек, как и ты. Что я ещё должен был сделать? Носить Джона на руках, взлететь или вообще лечь под поезд? Ну, что я должен был сделать?! Что?! Что?! — сорвался Микко, повысив голос на Мари точно так же, как и она на него.

— Ты ни на что не способен. Исчезни из моей жизни. Зря судьба связала нас. Хотя я и не верю в неё, но ты всё действительно испортил! Я ненавижу тебя! — перешла на крик Мари от переизбытка эмоций.

— Как хочешь. Зря я вообще трудился и стремился улучшить твою жизнь. Это была пустая трата времени. В итоге мы оба остались ни с чем. Прощай, Мари. Думаю, нам больше не стоит видеться, — выпалил напоследок Микко и быстрым шагом ушёл прочь. Марианна обидными словами задела его чувства, да она и сама понимала это. Позже она сожалела о содеянном, но ничего уже не могла исправить. У неё напрочь пропало желание общаться с друзьями. Лишь с Лекс она поддерживала беседу, и то гораздо реже, чем раньше. Стейн настолько разозлилась, что не контролировала свой разум и действия. Она прогнала Микко, самого надёжного товарища, которого действительно всегда любила и дорожила им. В порывах отчаяния и расстройства она уничтожила самую крепкую дружбу, в которую девушка ещё день назад верила всей душой. Теперь Фэйерс ощущал себя совершенно одиноким и всеми отвергнутым. Он так мечтал помочь Мари и увидеть её по-настоящему счастливой! Единственная девушка, которая никогда не относилась к нему наплевательски и поддерживала в любой сложной ситуации — Марианна. Она поддерживала его даже просто своим присутствием, голосом, смехом, взглядом. И вот настал тот час, когда Микко в ней внезапно разочаровался. Этой дружбе раз и навсегда пришёл конец. Мириться никому не хотелось, потому что это всё равно не закончилось бы воссоединением. Мари понимала, что окончательно испортила всю свою жизнь, в которой не осталось ни капли радости. Сейчас у неё нет никого: ни Джона, ни Микко. Она не смогла добиться любви одного и сохранить дружбу другого.

Но как бы плохо ни складывались отношения с Фэйерсом, Стейн не сидела на месте, ничего не предпринимая, и поэтому снова отправилась к любимому и в то же время ненавистному дому, который уже просто наводил страшную меланхолию. Марианне казалось, что Джон больше не жил там, потому что, сколько ни пыталась девушка увидеть хотя бы силуэт Эллонса в окне, все её ожидания оказывались напрасными. Уже не оставалось надежды. Она угасала с каждым днём. Все попытки и старания Марианны приносили ей лишь сердечную боль и слёзы. Лексус, конечно же, не одобряла то, как подруга поступила с Микко, но она понимала её: нервы и вправду не выдерживали такого огромного напряжения.

И вот, чтобы немного расслабиться и прийти в себя, Мари отправилась на встречу с Тэйлором. Она подумывала о том, чтобы всё-таки поделиться с ним своим горем. Вдруг у него созреет гениальный план?

В гостях у своего приятеля Стейн заметила, что он превратился в понурого серого человека, вовсе не похожего на себя прежнего. В душе он, несомненно, расцвёл от того, что его посетила Марианна, которая сразу же при встрече рассказала ему о ссоре со своим «мужем», и Тэйлор вполне смог представить себе эту ситуацию и каждую мысль Мари, вводящую в уныние, хотя сам не был никогда женат.

— Ты почти такой же, как Лекс. Успокаиваешь меня так же, как и она. Иногда мне кажется, что в ваших характерах есть что-то схожее, — обратила внимание Мари.

— Возможно. Знаешь, может, мы могли бы стать парой? Ты ведь навсегда рассталась с Микко... или всё-таки нет? — робко предложил Тэйлор.

— Навсегда... Но прости, я вынуждена отказаться. Просто у меня...

Стейн хотела было заговорить о Джоне, но она запнулась и резко прервала свою речь.

— У тебя появился кто-то другой? — проявил интерес Моуртони.

— Нет. Просто я... не могу рассказать тебе некоторых вещей. Возможно, расскажу немного позже.

После этих слов девушка вдруг увидела Контелью, которая появилась будто из ниоткуда. Она стояла у окна и скромно улыбалась.

— Здравствуй, Мари. Здравствуй, Тэйлор, — мило проговорила ангел.

— Привет. Раз уж ты здесь, значит, что-то случилось? — поинтересовалась Марианна, резко почувствовав сильное волнение внутри себя по неизвестной причине.

— Я хочу тебе сообщить кое-что, мисс Стейн. Я вижу, что у тебя кошки на душе скребут. Не стоит печалиться. Всё самое трудное позади. Я обезоружила Докки, теперь тебе и твоим друзьям не грозит опасность. И даже когда этого злодея освободят, я не позволю ему буянить. Я прошу прощения у тебя и у Лекс за то, что помогла вам так не вовремя. Архангелы хотели повернуть события немного по-иному, но я попросила у них разрешения вмешаться. Может быть, ты когда-нибудь узнаешь, что бы случилось, если бы не я... К сожалению, мне запрещено сейчас тебе об этом говорить, — спокойным равномерным тоном сказала Контелья.

— Теперь вы, госпожа Моуртони.

У Мари тотчас перехватило дыхание и расширились зрачки от услышанного.

— Подожди, постой! Разве Тэйлор тебя знает и видит? Кстати, я не знала, что ангелы умеют шутить. Ты ведь хотела сказать «господин», — удивлённо произнесла Стейн с еле заметной улыбкой.

— Конечно, она меня знает. Очень интересно то, что вы встретились, два таких необычных человека... В этом случае мне незачем шутить и вводить тебя в заблуждение.

— Постой. Разве не видно, что Тэйлор — это парень, а не девушка? — нахмурив брови, с возмущением пробурчала Мари.

— Ещё как видно. Я думаю, он сам сможет рассказать, в чём дело. Кстати, Тэйлор, я советую тебе почаще поливать цветы, а иначе я не попаду к тебе домой, — предупредила Контелья и исчезла. У Мари вмиг застрял ком в горле. Она не поняла загадочных слов ангела. Тэйлор потупил глаза и вздохнул полной грудью.

— Скажи, что происходит? Видимо, мы не случайно познакомились. Мы оба знаем Контелью, видим её, и это неспроста. Но кто ты? Я хочу знать, кем ты являешься на самом деле. Я догадывалась, что в тебе живёт другой человек. Не стесняйся меня и скажи всё, сорви маску с лица! — настаивала запутавшаяся Мари.

— Ты была права. Я не тот, за кого ты и все остальные меня принимают. Выслушай меня и пойми правильно. Я всё объясню. Но если Контелья знает тебя, то ты тоже связана с колдовством Тьюэльда, так? — тихо начал Моуртони с большим любопытством.

— Да, это правда, — напряжённо ответила Марианна, которая безумно желала узнать тайну Тэйлора. Она теперь вовсе не боялась того, что и ей придётся поведать свою историю с самого начала.

Два года назад Тэйлор был другим человеком и жил в маленьком городке, неподалёку от родины Мари. Тогда девушка по имени Тэйлор даже не подозревала, что её жизнь так круто повернётся. Она проживала в большом доме, с родителями, ходила в школу, и всё было как у обычных людей, только не очень счастливо. Моуртони часто обижали мальчишки-одноклассники, всячески оскорбляли и унижали её, что продолжалось довольно долго. Однако не только это всю жизнь тревожило девушку; однажды в её душе поселилось прекрасное волшебное чувство — чувство любви. Но оно, к великому огорчению, оказалось не взаимным. Этот странноватый парень посчитал её слишком трусливой, забитой и замкнутой в себе, причём с ехидством сказал ей это в лицо. Тэйлор не хотелось терпеть столько обид, но она не знала, что ей следовало предпринять, чтобы не казаться таковой. И вдруг вечером, когда она выполняла домашнюю работу, на обратной стороне тетради проявилась надпись золотистого цвета: «Чудодей Тьюэльд Найкер изменит вашу жизнь. Лишь поверьте в свои мечты». Далее Тэйлор следовала по адресу, оказавшись на одной из широких деревенских улиц. Она с трудом отыскала волшебника и пожаловалась ему на свою судьбу. Девушка готова была на всё, лишь бы поскорее избавиться от своей нелепой трусости.

— Умоляю вас, помогите мне стать хоть немного сильнее и смелее. Иначе меня все просто-напросто втопчут в грязь... — просила обессиленная Моуртони со слезами на глазах.

— Я сделаю это. Но ты рискуешь. Мало ли что может случиться? Золотую надпись тебе послали птицы, которые всегда уверены в моих силах. Ну, что ж, я исполню твоё желание, но будь готова ко всему, — ответил Тьюэльд.

— Не все верят в чудеса, мистер Найкер. Но, может, я просто глупа. Я лишь хочу, чтобы надо мной перестали издеваться.

— Ты не глупа. И, возможно, я на твоём месте поступил бы так же. Эх, как я надеюсь, что птицы больше не будут раздавать людям послания! От моих рук уже трое человек погибло. Но я не желал им смерти. Тэйлор, ты рискуешь. Лучше уходи. А если во время колдовства что-нибудь пойдёт не так, например, с твоей внешностью, и ты захочешь обратно стать собой? — с опасением предупредил Тьюэльд.

— Мне уже всё равно. Лучше умереть от ваших рук, чем прожить в трусости и быть насмерть забитой кучкой ненормальных одноклассников, — твёрдо решила Моуртони.

Найкер, наконец, согласился на её изменение. Он надел на руку девушки резиновую перчатку, смазал её лицо прозрачным кремом, перевязал с ног до головы бинтами и дал выпить какую-то дурно пахнущую жидкость. Чудодей приказал Тэйлор лечь в большую капсулу, которая испускала ультрафиолет и заколдованные лучи света из других миров. Моуртони ничего не побоялась и послушала волшебника.

— Три часа, и ты свободна, — сообщил взволнованно Найкер и закрыл капсулу. Тэйлор лежала спокойно. Она лишь думала о том, что скоро изменится в лучшую сторону и, наконец, получит чудесный дар — храбрость. Девушка всё время ощущала острые боли в руках, в ногах, в голове, но не и издавала ни малейшего звука. Её тело сковывалось, горело и чудесным образом деформировалось. Когда она выбралась из капсулы, то смогла встать на ноги не сразу. Ей помог Тьюэльд, разбинтовав её и стерев крем с лица. Но Тэйлор уже не была прежней. Правда, в душе её ничего не изменилось, стал другим лишь её облик. Сначала девушка не осознала, что с ней сотворил чудодей, но при её виде Найкера охватил страх, так как чудодей не знал, что его колдовство перешло все границы. Моуртони посмотрела на свои ладони, а затем в зеркало. Ужас застыл на её лице: Тэйлор находилась в мужском теле, причём, со стороны казалось, что она перевоплотилась в своего «несуществующего брата-близнеца».

— Что вы со мной сделали?! — с отчаянием и дрожью в голосе выкрикнула она.

— Прости! Я виновен. Но ты ведь сама умоляла меня. Я отговаривал тебя, — воскликнул Тьюэльд.

После этого бывшая Тэйлор узнала про времена года, которые должна была отыскать для того, чтобы не умереть в ближайший год. Она отправилась для начала в отель, так как не хотела, чтобы её видели родители в таком облике. На данный момент Моуртони жил один, в доме его покойного дяди. Мать и отец узнали об этом происшествии с их бывшей дочерью и перестали с ней поддерживать какие-либо отношения. После превращения Тэйлор выбросил все зеркала из дома. Он долгое время находился в глубокой депрессии и отказывался смотреть на свою внешность, только лишь думал изо дня в день об одном и том же: «Вместо того, чтобы сделать меня храброй, Тьюэльд, возможно, из-за одного неверного движения во время колдовства превратил меня в парня». Но теперь Моуртони пришлось с этим смириться. Через месяц он начал постепенно привыкать к своему новому облику. Он изменил свой стиль одежды, нашёл подходящее место учёбы, где его приняли как хорошего собеседника и друга. И только через год Тэйлор полностью привык к своей внешности и завёл серьёзные отношения. Правда, теперь уже ему пришлось встречаться с девушками. Постепенно он смог забыть своего возлюбленного, который отвернулся от него тогда, когда Тэйлор был ещё девчонкой. На данный момент проблемы в личной жизни почти не напоминали о себе. Моуртони действительно стал гораздо смелее и увереннее в себе. За полгода он нашёл все времена года и понял, что у него появился необыкновенный дар — по взгляду человека с ходу определять его характер.

— А Контелья рождена, чтобы помогать таким, как мы. Она появляется у меня дома только тогда, когда здесь уютно и чисто, — объяснил Тэйлор.

— Знаешь, Тэйлор, мне некоторые люди говорили про человека, который остался жив после чар Тьюэльда. И незнакомая бабушка, и сам Тьюэльд, и времена года, и Контелья... Так это ты...

Мари поразилась этой необыкновенной истории. Она даже не могла себе вообразить, что всё происходило на самом деле.

— Ах, эти проклятые птицы! Они всё сделали только хуже. Наверное, я и сама бы справилась со своей проблемой. А теперь могу умереть. Эх, и зачем я только пошла по тому загадочному адресу? — расстроено проговорила Стейн. Она рассказала Тэйлору абсолютно обо всём: и о Джоне, и о своём путешествии к Тьюэльду, и о Уиллидэе, и о встрече с временами года, и о фальшивой свадьбе, и обо всех её попытках привлечь возлюбленного, и обо всех остальных приключениях, случившихся за последний год. Это не менее удивило Тэйлора. Теперь маски с обоих друзей были сорваны.

— Вот это да! Мы всё это время молчали о наших главных историях жизни. Это невероятно, — заворожённым голосом произнёс Моуртони и опустил голову не то от стыда, не то оттого, что больше не мог подобрать слов, чтобы выразить все свои эмоции.

— Да, и насчёт смелости. Я тоже была невозможно трусливой до тех пор, пока не встретила Джейка. Он-то и преобразовал меня в «храбрую красавицу» до конца, без вмешательства волшебства.

— Я была очень глупа, Мари, — с сожалением протянул Тэйлор, и Стейн показалось, что она тут же увидела перед собой молодую омрачённую и смущённую девушку.

После откровенного разговора Марианна вернулась домой с разного рода мыслями в голове. Она до сих пор не могла поверить, что её друг Тэйлор — на самом деле девчонка. Да, он теперь не считал себя несчастным, как раньше. Мари искренне радовалась за него, но всё же этот раскрытый секрет сводил её с ума. «Как же так? Я поцеловала девушку? Тогда, на маскараде... но ведь я же не знала».

Марианна целые сутки находилась в ужасе от такой новости. Лекс об этом узнала днём позже и точно так же поразилась истории «девочки Тэйлор».

— Чего только от тебя не услышишь в последнее время, — вздохнула Готтлет с уставшим выражением лица. На данный момент ей казалось, что волшебство в основном не помогает человеку, а, наоборот, добавляет трудностей.

Мари последние ночи засыпала с чувством пустоты и холода, но уже не так боялась за свою жизнь.

«Я совсем одна. До Джона не достучаться. Джейк уехал, и надолго. С Микко я поссорилась. Тэйлор — это девчонка. Мне, наверно, уже бесполезно искать свой лучик солнца. Уже ничего не изменишь», — думала Марианна с помутневшим после стольких переживаний, стараний и проблем разумом.

В середине июня она решила немедленно отправиться к Тьюэльду и попросить его о том, чтобы он отменил действие своих чар. Хотя кто знал, что из этого могло получиться?.. Стейн потратила на дорогу несколько часов, но всё же добралась до нужного места, вспомнив правильный путь. Она отыскала дом чудодея и постучала в дверь. Долгое время никто не открывал. Над крышей печально кружили чёрные, как смоль, вороны, которые изредка спускались вниз и садились на землю около ног Мари. Птицы издавали жалобное «Карр!» и вновь взмывали вверх, к небу, а затем опять кружили и кружили над крышей каменного дома волшебника.

Так и не дождавшись Тьюэльда, Марианна ушла прочь. Вероятно, в это время дня Найкера не оказалось дома. Но где бы он мог бродить так долго? Волшебник не имел никакой работы и сидел всегда в своём уголке, проводил эксперименты на разнообразных растениях и читал большое количество книг о магии. Ни у кого даже нельзя было спросить, где же сейчас может обитать Тьюэльд? Никто этого не знал: ни времена года, ни сама Контелья.

Бедная отчаявшаяся Мари, потерявшая силы от поездок и суеты, вернулась к маме. Она решила переночевать в своём доме, поведав обо всех приключениях и злоключениях миссис Стейн. Мать и словами передать не могла, как сильно переживала за свою дочь, которая совсем ослабла, пропускала репетиции, и у неё уже не оставалось мужества бороться с трудностями.

Марианна провела несколько дней у мамы, в тёплом и уютном маленьком домике, чувствуя себя защищённой, будто она снова стала совсем крохотной, и её больше ничего не тревожило. А тем временем без неё скучала Лекс, она не раз звонила и интересовалась её самочувствием. Мари искренне благодарила Готтлет за внимание, щедрость и, самое главное, понимание, вспоминая все моменты, когда Лексус находилась с ней рядом и проявляла заботу. Мать, конечно, не хотела, чтобы дочь возвращалась обратно, туда, где её ждут неприятности и бесконечное уныние. Но Мари пришлось уехать и продолжить бороться за своё счастье до конца.

Когда Стейн вернулась к Лексус, то ощутила что-то совсем иное. Может быть, она уже отвыкла от самостоятельной тяжёлой и необычной жизни...

«Я последний раз станцую на сцене и заброшу это занятие. Какой смысл продолжать? Джон всё равно не замечает меня. Найду себе другую работу»,— размышляла Мари. Она прорепетировала несколько дней подряд и во время одной из репетиций совершенно неожиданно до её ушей донёсся слух, что Микко уволился. Он раз и навсегда бросил свою любимую работу, которой раньше уделял уйму времени, и занимался танцами даже дома.

«Интересно, пишет ли он стихи?» — спросила саму себя Марианна. Иногда ей так хотелось позвонить Фэйерсу и услышать его голос, обычно настраивающий только на хорошее и всегда поднимающий настроение! Девушке так хотелось снова увидеть это жизнерадостное, сияющее добротой лицо! Мари безумно скучала...

По пути домой Стейн внезапно столкнулась со старым знакомым — Уильямом Дэйффером, в этот раз довольно-таки опрятно выглядевшим. Странно, но он больше не походил на пьяницу или хулигана. Мари, не поздоровавшись с ним, прошла мимо.

— Постой! — окликнул её Уилл.

— Что тебе нужно? — равнодушным тоном спросила Марианна, с нежеланием обернувшись в его сторону.

— Я хочу попросить прощение за содеянное. Я понимаю, как насолил тебе тогда, год назад. Да, ты считаешь меня грубым, подлым, но пойми, я действительно изменился. Жизнь не предназначена только для гуляний и веселья,— уверенно произнёс Дэйффер.

— Я рада, что ты, наконец, осознал это. Но, увы, ты мне не интересен, даже когда поборол лень и изменил себя в лучшую сторону. Моё сердце принадлежит другому человеку, — спокойно ответила Мари, спрятав руки за спину.

— Всё тому же Джону? У тебя с ним что-нибудь получилось? — поинтересовался Уилл.

Мари в душе огорчилась, услышав этот вопрос, но она не подала и виду.

— Нет. Но я советую тебе не совать свой нос в чужие дела.

— Мне очень жаль, правда. Честно говоря, когда я нашёл себе спутницу жизни, то понял, как же прекрасен этот мир! Я до сих пор думаю, может, тебе поискать другого человека для счастья? — предложил Уиллидэй со скромной улыбкой на лице, совсем не свойственной ему.

— Знаешь, лучше не указывай мне, умник. Нравится менять спутниц жизни — пожалуйста. Но мне не нужны твои советы и предложения. Да, если тебе интересно, моя жизнь — сущий ад, но я справлюсь и без твоей помощи. Ты нашёл свой путь, а я найду свой. Прощай Уилл, надеюсь, я больше не встречу тебя, — выпалила Мари и, сердито нахмурившись, поспешила прочь от собеседника. Дэйффер лишь пожал плечами.

Стейн шла по улице и старалась выглядеть спокойной, но её сердце ныло от обиды. Ей ужасно не хотелось выслушивать советы бывшего пьяницы. С самого двенадцатилетия она даже и не имела представления, как решить эту невозможно трудную задачу — всё же понравиться Джону. Теперь Мари точно ни от кого не ожидала помощи, потому что все планы достижения главной цели были провалены.


Рецензии