Бабье лето

   Вселенная становится старше. Возраст её, кажется, перевалил за половину, а мир, как ни странно, а может быть именно поэтому, заметно молодеет. Солнце ближе к земле, на севере тепло, как было, говорят в незапамятные времена, когда на просторах солнечного Магаданского края росли пальмы и зрели финики. И в мире людей женщины под шестьдесят выглядят как в цветущие тридцать.
  На носу бабье лето.
  - На чьём? - спросил бы Багратион, - Если на вашем, то оно уже близко. А если на моём, то мы ещё успеем пообедать.
  Анекдот с бородой, вроде той, которую завивали  на снопах со сжатыми колосьями.
  Календарное лето прошло, но не хочет уступать место осени. Дни стоят жаркие, как в июле и в погожем августе, а ночи тёплые. Жёлтых листьев почти не видно, разве что на слабых деревьях.
  Красивые бабочки с цветной ковровой окраской с «глазами» на крыльях, «адмиралы» и «махаоны», как дивы на подиуме, пор-хают с цветка на цветок, подставляя солнцу расправленные крылья. «Попрыгунья-стрекоза» всё ещё резвится и не ищет укрытия. 
  Как бы там ни было, бабье лето катит в глаза, наступает незаметно без похолоданий и затяжных дождей. Не было у него короткого увядания, болезненной ломки, отвыкания от летних радостей. Из одного календарного лета природа перешла в другое. Спектакль идёт без перерыва, без антрактов, гигантомахия неба и земли. Облака на небе такие же, белые, чуть кремовые, как и летом. Перелётных птиц не видно. Простригли сегодня небо три птички, похожие на стрижей; за ними другие такие же. Неужели обремизились или просто вернулись, чтобы проститься с обжитыми угодьями, где так весело было длинными, медленно тянувшимися  летними днями, поздними закатами и ранними зорями? Но летели они почему-то не с севера на юг, а с запада на восток.
  Всё тихо, мирно в нашем саду. Галки ходят рядом с голубями, выклёвывая из махорчатой травы созревшие семена, неспешно, как члены если не одного родственного семейства, то близкодружественного клана.


Рецензии