Глава 2. Первые наблюдения

Отель был построен в виде нескольких соединяющихся зданий. Чтобы попасть в лобби, рестораны, несколько баров, дискотеку, сцену для вечерних представлений, столовую-буфет, магазин, и даже самые дальние жилые корпуса, можно было пройти по длинному коридору, с переходом в главную галерею. Таким длинным, но все время идущим под крышей, путем приятно было воспользоваться в случае дождя или если не хотелось идти под палящим солнцем. Хоть и было нещадно жарко, Пэ пошел напрямую, а не по длинному коридорному пути. Он любовался красивыми цветами и ухоженными экзотическими деревьями, растущими по бокам дорожки. Сад любовно поддерживался садовниками. В саду росли гибискусы, считающиеся национальным цветком соседнего Гаити, а также широко используемым в народной медицине Индии, почитаемые майя и ацтеками деревья франжипани (или «плюмерии»), названные так в честь итальянского дворянина, впервые создавшего духи с использованием аромата цветов этого растения, смертельно ядовитые но прекрасные олеандры, и какие-то еще интересные белые ирисы.

Подойдя к своему номеру, Пэ увидел, что дверь приоткрыта и внутри горит свет. Осторожно входя в комнату, Пэ громко позвал «Оля! – но не получив ответа, крикнул еще раз по английски, – Хелло!» Он думал, что номер еще готовят, после того, как выехал предыдущий постоялец. Но внутри никого не было. Справа на стене, в устройстве для включения электричества уже была вставлена пластмассовая карточка, поэтому в комнате горел свет. «Наверно уборщица, в связи со всеми этими событиями, забыла вытащить свой ключ, - решил он. - Надо обязательно отдать». Вынув пластмассовый прямоугольник из устройства, Пэ с удивлением увидел, что на нем нет магнитной полосы. «Скорее всего это универсальный ключ который уборщицы используют чтобы заходить во все комнаты, - решил Пэ». Вставляя вместо него, выданную ему стандартную пластмассовую, с магнитной полосой карточку, он положил ключ в карман, решив отдать его уборщице, когда подвернется удобный случай.

Будучи опытным путешественником, Пэ сначала проверил как льется вода из крана в ванной комнате, а потом дернул за ручку унитаза. Убедившись, что вода равномерно шумит, заполняя заново бачок, он прошел в комнату.  Взял телевизионный пульт и включил телевизор. Пощелкал каналами, убавляя и добавляя звук.

Однажды, в одном из «респектабельных» отелей, посреди ночи, ему пришлось искать одновременно сантехника для неработающего унитаза и электромонтера для нещадно морозившего с оглушительным шумом кондиционера, который невозможно было отключить. В то время еще «зеленый» путешественник, он был уверен, что «раз дали номер, то там должно быть все в полном порядке», а также, надеялся на «предоставляемый отличный сервис», рекламируемый в брошюре отеля. Пэ тогда пришел в номер за полночь, уставший, но в отличном настроении. Однако, ему пришлось потратить несколько часов на борьбу с ночным дежурным, полностью испортив себе настроение не только на эту ночь, но и на весь последующий день. Молодой парень - студент, подрабатывающий ночным портье, удобно устроившийся на диване и не вылезая из-под одеяла, настоятельно убеждал Пэ подождать до утра, до того времени когда придет дневная смена. Из-за конференции все комнаты в отеле были заняты, перевести в другую его не могли и только в конце дня исправили бачок унитаза и кондиционер.

Пэ не любил повторять ошибку несколько раз и всегда использовал неудачи, как он любил повторять:  «для персонального роста и самосовершенствования». Поэтому, у него теперь был свой особый ритуал по проверке гостиничных номеров. Он не был педантом, но раз «обжегшись на молоке», проверял теперь количество и размер полотенец, наличие мыла, шампуня и простыней. Еще один пульт был от кондиционера и Пэ, разобравшись с кнопками и изменив температуру с 18 на 21 градус Цельсия, наконец «принял» номер.

Комната была относительно большая, с широкой кроватью, диваном, стеклянным журнальным столиком, креслом и тумбочкой. Возле балкона, по обем сторонам комнаты, были встроены, от пола до потолка, неглубокие ниши, покрашенные в голубой цвет. Для чего их задумывали, когда проектировали отель, было непонятно, но сейчас они не использовались. «Может там должны были стоять вазы или висеть картины, - решил Пэ, - но зачем нужны ниши с вазами тем, кто заходит в комнату, чтобы лишь переодеться или поспать?» Еще одну «дизайнерскую несуразность» он нашел увидев, что ванная с туалетом отделены от комнаты стеклянной стеной, с матовым полу-прозрачным покрытием. Если номер на двоих, то при включенном свете все, что делалось там, наверно было «смутно» видно, находившемуся в комнате. Может, по замыслу дизайнеров, это должно было вызывать дополнительную работу воображения и способствовать еще большему «накалу страстей» у многочисленных пар, облюбовавших отель для своих свадебных путешествий.

У стены, перед кроватью, находилась тумбочка со множеством ящиков на которой стоял телевизор, а возле нее холодильник-мини-бар, заполненный местным баночным пивом, «Кока-Колой», «Фантой» и минеральной водой.

В коридоре, во встроенном шкафу, на стене висел «алкогольный распределитель» с четырьмя литровыми бутылками: одной со «Столичной» водкой, двумя бутылками доминиканского рома и одним джином. Внизу стоял сейф с электронным замком.

Пэ уже не раз бывал в отелях, работающих по системе «все включено». Здесь можно было прожить очень комфортно и без денег неделю или больше, наслаждаясь морем, солнцем, едой, напитками, бесплатными шоу и даже дайвингом, серфингом, большим теннисом, а иногда и гольфом. Он даже интересовался историей таких отелей, считая, что отдых по системе «все включено» - это одно из самых важных изобретений человечества, наряду с электричеством, изобретением письменности и интернетом. Модель «все включено» была разработана бельгийским бизнесменом на основе французских отелей Club Med. Многие люди тратили свои кровно заработанные за год деньги на то, чтобы пожить всего лишь одну неделю «как в раю» и почувствовать себя героем какого-нибудь киносериала из жизни богатых. Воистину гениальное изобретение!

Положив в сейф паспорт и наличные, Пэ отправился на поиски «пострадавшего», как он называл про себя Толяна. 

Он нашел его в одном из баров . Перед Толяном стояло несколько, разной степени опустошения, стаканов с коктейлями, а сам он разговаривал с кем-то по мобильному телефону.  От жары и нескольких коктейлей, он выглядел уже намного веселее и беззаботней, по сравнению с тем «пострадавшим», которому Пэ пообещал свою помощь. Толян громко смеялся, разговаривая на смеси русского языка и уголовного жаргона, не обращая внимания на недовольные взгляды посетителей бара. Увидев Пэ он продолжил свою мобильную беседу, даже не кивнув или как-то выразив, что он его заметил и сейчас прекратит разговор. Сев за свободный столик и подождав несколько минут, Пэ, поймав взгляд «пострадавшего», сделал ему знак «давай быстрее, времени нет!», постучав пальцем по запястью, по тому месту, где когда-то люди носили часы. В нашем веке это был уже «архаичный» жест. Сегодня, как и большинство других людей, он сам узнавал «который час» на дисплее своего мобильного телефона. «Может будущее поколение будет недоумевать по поводу этого жеста, или такого как прокручивания воображаемого диска телефона в значении «позвони мне». Так быстро меняются технологии! Но, может эти жесты и останутся. Продолжаем же мы чесать в затылке, когда что-нибудь не понимаем, показываем дулю и «козью морду», говорим «бить баклуши», «попасть впросак», «затрапезный вид», «точить лясы», не понимая их первоначального смысла и происхождения» - размышлял Пэ, коротая время. Из этого, привычного и приятного для него времяпрепровождения, не дав закончить такие глубокомысленные философские умозаключения, его вывел наконец-то подошедший к столику Толян.
 
Хотя и было уже пять часов вечера, полицейские все еще были в отеле. Дежурный в лобби отвел их в комнату, используемую для собраний работников, где сидели двое доминиканских полицейских. Оба они были чернокожими, как все коренные жители острова. Один был выше ростом. Даже сидя, он возвышался на пол-головы выше другого. Про себя, Пэ окрестил одного «большим», а другого «маленьким» полицейским. На столе, перед ними стояли пустые тарелки из-под еды, кувшин с соком и полупустые стаканы с чем-то темным. Поздоровавшись, Пэ заговорил с ними по-английски. Он не разбирался в знаках их отличий и не зная, кто выше по званию и начальник, обратился сразу к обоим, переводя взгляд с одного на другого. Вообще-то, Пэ не очень верил рассказу Толяна, что он находился один в комнате, когда была украдена дорогая золотая цепь. Уж очень рассказ Толяна был похож на придуманную историю. Пэ знал, что есть люди, объявляющие о краже или ограблении, якобы произошедшей с ними на отдыхе в такой вот как эта далекой экзотической стране, а потом требующих компенсацию по страховке. Для заявления в страховую компанию требуется справка из полиции о случившемся.

Тем не менее он передал полицейским рассказ Толяна не упустив деталь о закрытой двери. Его слушали не перебивая и Пэ даже подумал, понимают ли они английский и то о чем он говорит. После того, как он замолчал, в комнате воцарилась тишина. «Нет, не понимают они английский! – с досадой подумал Пэ, - надо попробовать рассказать на испанском…» Но «маленький» полицейский заговорил на ломанном, но вполне понятном английском: «Напишите заявление о краже и отдайте его в регистратуру. Они знают, что надо делать..»

Как выяснилось в этом отеле, да и в других отелях Пунта Каны прокатилась волна краж. Воровали дорогие золотые украшения, часы, мобильные телефоны и фотоаппараты. Многие настаивали, что кражи происходили тогда, когда они находились одни в комнате и дверь была заперта. «Значит, рассказ Толяна не выдумка,» - обрадовался Пэ.

«Мне нужна справка из полиции. Переведи!» – сказал Толян. «Все таки он из этих - «застрахованных». - окончательно решил Пэ, - небось знал о кражах и решил «окупить» свою поездку на море». Тем не менее, он перевел слова Толяна.

«Мы здесь по поводу несчастного случая, а кражами занимается другой отдел. Поэтому, заявление принять не можем. Как я и говорил, передайте его в регистратуру. Отдел краж им займется». – сказал, вставая «маленький» полицейский, давая понять, что аудиенция окончена.

«О каком несчастном случае Вы говорите? О смерти доктора Фостера? Эйч был мой хороший знакомый. Мы даже должны были вместе выступать на завтрашней конференции. Кстати, могу я забрать его ноутбук? На нем наша презентация». – «В комнате доктора Фостера не было ноутбука. Все его вещи переданы в регистратуру».

Попрощавшись с полицейскими, Пэ объяснил Толяну, что теперь ему поможет написать заявление руководитель его тур-группы. Пожелав «пострадавшему» удачи, Пэ подошел к дежурившему работнику. Положив на стойку 20
американских долларов, Лемуров объяснил, что он был хороший знакомый доктора Фостера, они вместе готовились к выступлению и он хотел бы сделать копию презентации с ноутбука, принадлежавшим Эйч. Быстро спрятав деньги, работник поманил Пэ за собой. Открыв ключом одну из дверей, как казалось, в совершенно пустую комнату, он подошел к чемодану, одиноко стоящему в углу. «Здесь все его вещи. Когда будете уходить, захлопните дверь». Пэ поразился такому доверию, но подумал, что в чемодане, наверно нет ничего ценного, раз ему так спокойно разрешили в нем копаться.

Положив чемодан на пол и раздвинув застежку-молнию он заглянул внутрь. Было видно, что вещи наспех побросали в чемодан особо их не укладывая, освобождая номер после происшествия. Наверху лежали зубная щетка, почти использованный тюбик с пастой, электрическая бритва и какая-то книга на английском языке. Под ними находились шорты, майки, носки, шлепанцы и «вечерний наряд» - длинные серые брюки фирмы Ральф Лорен, «морской» светлый пиджак в полоску от Роберта Гранта, носки и летние туфли. Прямо под одеждой, Пэ с удивлением обнаружил дорогой фотоаппарат Canon, мобильный телефон Samsung и зарядные устройства для телефона, фотоаппарата и ноутбука Apple.

Пэ перебрал все вещи еще раз. Ноутбука нигде не было! «Похоже, что вещи не трогали. Лежит же ведь здесь телефон и фотоаппарат, которые можно было бы отнести в ломбард и получить хорошие деньги. Значит, ноутбук исчез до несчастного случая. Или может быть, он все еще в комнате, где-нибудь под кроватью или в шкафу. А может его украли? Надо попасть в комнату Эйч и проверить». Эти мысли мгновенно пронеслись в его голове. И тут Пэ вспомнил об «универсальном» ключе, так вовремя забытым уборщицей у него в номере. «После ужина схожу и поищу ноутбук» - решил он, закрывая чемодан.


Рецензии
Классический детектив. Особо жду развязку со словом - "паук". Не просто слово появилось, что-то стоит за ним. С карточкой без полос и знаков, тоже выглядит как замануха, похоже выстрелит дальше. Особо понравился слог чистого письма. Я не жаден на запятые, их у меня полно, а у Вас, чтение ну на загляденье ровненькое. :)

С уважением жму руку, Саша.

Александр Краснослободский   28.11.2018 22:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша! Скоро продолжу детектив...

Насчет карточки - написано "с натуры". Сам видел! :-) Вообще, в этом детективе много взято из моего опыта пребывания в Доминикане.

С уважением,

Борис

Борис Лоза   29.11.2018 00:51   Заявить о нарушении