Как грабили пана КОшмара

Вариация на тему «Происшествие в кафе «Кокос»
(Анатоль Потемковский)


     Когда все наши были уже в сборе и пан Крольчанский готовился произнести спич в честь дня рождения пани Дрицулевич, в кафе вошел пан КОшмар, Лицо пана Кошмара выражало волнение. Он схватил с ближайшего столика рюмку коньяка и проглотил его вместе со сливой.*
     —  Что с вами случилось, дорогой друг? — спросил  пан Крольчанский.
     —  На меня напал грабитель,— сказал пан Кошмар, плюхнулся на стул и шумно выдохнул.
     —  Ой, как интересно! — закричала юная пани Барбара. На неё ещё не нападали грабители. — Пожалуйста, расскажите, что было дальше!
     —  Да, да, расскажите! — закричали все.
     —  Всё как положено,— хмуро сказал пан Кошмар. — Он потребовал кошелёк или жизнь.
     —  А вы?
     —  Естественно, отдал бумажник.
     —  И всё? — разочарованно спросила Барбара.
     —  Там был мой паспорт, — сказал пан Кошмар.
     —  Ну и что?
     — Он раскрыл его, посмотрел на меня и сказал: «Бедняга...»
     Все помолчали.
     —  А потом? — спросила Барбара.
     —  Он вернул мне бумажник и добавил от себя пятьдесят злотых,— сказал пан Кошмар.
     Все помолчали ещё немного.
     — А как вы думаете, — задумчиво спросила пани Дрицулевич, -  почему он так поступил?
     - Вот уж это для меня не вопрос, - сказал пан Кошмар. – Он мне потом представился. Его фамилия Жуть.

-------------------------
* В польских кафе в рюмку коньяка кладут сливу. Съедается она обычно только к концу пребывания за столиком или в стадии сильного опьянения.


Рецензии