Единомышленники

Возвращался я накануне вечером с работы домой, из шумной столицы в свой тихий и уютный (по крайней мере, мне так кажется) подмосковный городок. Вышел я из автобуса на «родной» остановке, что расположилась аккурат напротив моего дома, и сразу же направился в сторону своего подъезда – сработал своеобразный «автопилот». Но вдруг вспомнил о бандероли, которая вот уже три дня дожидается меня на почте, и, взглянув на часы, понял, что вполне смогу успеть в почтовое отделение, чтобы её получить. А чтобы попасть на почту надо идти на противоположную сторону улицы. И потому развернулся я тут же на 180 градусов и вернулся обратно на остановку, к пешеходному переходу. Подошёл к нему и, намереваясь ступить на жёлто-белую «зебру», посмотрел влево и вправо – далеко ли там машины.

Справа никого не было. А слева от меня метрах в семидесяти есть перекрёсток со светофором. Только что на нём загорелся зелёный сигнал, и вереница легковушек, прибавляя скорость, «гуськом» устремилась в мою сторону. Пропустил я одну машину, потом вторую. Никто из них не остановился, хотя водители видели, что есть у меня желание перейти дорогу. Следом за этими двумя машинами двигалось ещё штук пять. Оценил я расстояние до ближайшей третьей по счёту машины – вижу, оно достаточное, чтобы позволить водителю плавно остановиться, в том случае, если я начну переходить улицу. Таковы требования Правил дорожного движения – если ступил на «зебру» пешеход, то он имеет преимущество перед водителем. Вот я и ступил на эту полосато-разноцветную разметку. Но, оказалось, что водитель этой самой третьей машины даже и не думал сбавлять скорость и останавливаться перед переходом, чтобы дать возможность мне спокойно перейти на другую сторону улицы. Я уже на проезжей части, двигаюсь по «зебре», а водитель, что называется «забил» – и на Правила, и на меня вместе со всеми моими преимуществами. Так и не затормозил, паршивец, – просто объехал меня по «зебре» спереди по ходу моего движения, выехав при этом на встречную для себя полосу движения.

А в момент, когда «водИла» приступил к выполнению этого опасного для меня манёвра, я через лобовое стекло легковушки успел взглянуть в его лицо и, остановившись, чтобы наши пути, дай то бог, не смогли пересечься, довольно громко «покрыл» этого дорожного хама обычной нецензурной бранью. Ну, не удержался, выступил, если так можно выразиться, тем самым заделавшись словесным хамом. А мой визави, в ответ на мои бранные слова, удивлённо вскинул брови, в его взгляде мелькнула нерешительность. Но не та нерешительность, когда видно, что человек хочет, но не находит в себе сил извиниться за свои неправильные действия перед кем-либо. Это была нерешительность другого порядка. Он явно колебался перед выбором – либо остановиться за переходом, чтобы выйти из машины и проучить меня за оскорбления, высказанные в его адрес, либо плюнуть на всё и продолжить свой путь, не останавливаясь. Разминувшись со мной, он всё-таки выбрал второе – не снижая скорости, продолжил свой путь. Мне же, заканчивающему переход, оставалось только смотреть вслед «обидчику» и, ворча себе под нос, благо, что никто вокруг не слышит, тихо слать в его сторону всевозможные ругательства. Хотя инцидент, как говорится, был уже исчерпан.


На следующий день стою я на этой остановке и жду автобуса. Время раннее – ещё нет и 6-ти часов утра. На улице и народу мало, и транспорта.

А в такое раннее время мне часто приходится видеть животных, пересекающих дорогу.

Видел я однажды, как чёрный представитель кошачьих старательно метил свою территорию на другой стороне улицы, весьма своеобразно потряхивая задом на растущие там ивовые кусты. Потом эта «маленькая пантера» направилась к своему «постоянному местожительству» – к моему многоквартирному дому, где в недрах его подвала находится кошачье общежитие. Этот тип медленно прошагал по пешеходному переходу, гордо задравши свой хвост трубой, и, по причине отсутствия приближающегося к переходу транспорта, спокойно пересёк проезжую часть.

В другой раз я видел пса, в крови которого явно наличествовала определённая доля благородной крови его светло-бежевых родственников-лабрадоров, и который рысью пересекал дорогу в направлении от остановки к тому же ивняку. При этом начинал свой путь через дорогу пёс по «зебре», но заканчивал его уже вне разметки довольно-таки на приличном от неё расстоянии, поскольку никто не мешал ему срезать путь до заинтересовавшего его чем-то одного из ивовых кустов.

И вот сейчас я смотрю на очередной кошачий экземпляр бело-чёрного цвета, который сначала обнюхивает огромную берёзу, растущую на другой стороне улицы у тропинки, ведущей от перехода к тротуару. Затем эта двухцветная кошачья особь решает перейти проезжую часть по переходу. Но, в отличие от её чёрного сородича, этой особи сегодня не повело – на большой скорости к переходу приближается легковушка, водитель которой и не думает тормозить, несмотря на то, что кот (а может быть кошка) уже движется почти посередине проезжей части, пересекая дорогу прямо по «зебре». Бедное животной чувствует опасность, вдруг ощетинивает «дыбарем» свою шерсть и когти, низко прижимает тело к поверхности дороги, сменяет медленный шаг на спринтерский бег и подобно молнии, пробуксовывая по асфальту выпущенными когтями, устремляется вперёд к спасительному тротуару. И, слава богу, успевает выскочить из-под колёс! Он уже на тротуаре. Слава богу, всё, проклятый переход и опасность позади.

А автомобиль, в последний момент всё-таки чуть-чуть притормозивший перед беднягой, тем самым дав ему «смыться», устремляется дальше вперёд. Всем провожающим его взглядом он показывает свой «хвост», «пулей» летит к светофору, который, к слову сказать, совсем неприветливо и запрещённо светит водителю своим красным «глазом».

А бедное животное, всё ещё находясь на агрессивном взводе, сверкает своими испуганными хищными глазами и злобно глядит вслед только что напугавшему его железно-бензиновому чудищу-чудовищу.

Глядя в эти горящие кошачьи глаза и видя недовольную кошачью морду, я вдруг понимаю, что в них сейчас определённо есть поразительное сходство с моими глазами и моей физиономией, которые были у меня вчера, во время случившегося со мной на этом же самом месте дорожного инцидента.

«Ну, ты, гадёныш! Сволочь, чтоб тебя в пух и клочья разорвало! Куда же ты летишь, словно рой пчёл тебя в задницу ужалил? Забыл правила или просто никогда их не видел? Наверняка ведь купил права. А правила, по-твоему, пусть кот Васька за тебя изучает? Как же вдолбить в твою дурацкую голову, что я, пешеход, имею на переходе преимущество?! Животное ты неблагодарное, скотина, чтоб у тебя колёса все поотлетали... Вместе с башкой твоей тупой и безмозглой... Дебил конченный…»

Это я читаю в сверкающих глазах этого, напуганного из семейства кошачьих. Хочется успокоить беднягу, нагнуться и погладить его по шёрстке. Но такой возможности это обиженное существо мне не даёт – лишь только я делаю шаг в его сторону, тот молнией уносится к детской площадке, ловко нырнув под решётку железного забора. Туда, ближе к своему подвалу. Домой, в своё общежитие... кошачье…



сентябрь 2018 г.



/Иллюстрация из Интернета/


Рецензии