Ильич

Мой дядька, он — Израилевич,
для легкомысленных — Ильич...

Не нужен пафос, громкий спич,
он просто дорог мне — Ильич...

Есть «Застава Ильича»,
есть забава Ильича...
И про эту, про забаву,
дальше речь, и речь на славу...

А из Риги  Ильичу
все забавы по плечу...


          ПОЗДРАВЛЕНИЕ ИЛЬИЧА
(автор — мой дядя, Гольберт Алексей Израилевич)

Думал, думал — не пойму,
То ли наш, то ли не наш,
Кто он первый мой племяш?

Он за красных иль за белых,
Толь Приходько, толь Приходько,
Толи турок, толь еврей,
Но уж точно — не злодей
И уверенно — не гей!

Щедрый  прадед Хаим — Герш
Свои гены расплескал,
Сынам, правнукам и внукам
По наследству передал.

Невезуха сквозь года —
Не сложился пазл,
По-еврейски говоря,
Просто нету «мазл».

Вещал мудрый Соломон: «Все проходит...»
Афоризмы до людей медленно доходят.

Ты ж проходчик и поэт,
По тебе его завет!
Шестьдесят — «еще не вечер»
И уж точно — не конец,
Пусть ты даже не философ,
Все же Клигер, не глупец.

Всех благ, здоровья тебе желают рижские Гольберты.


МОЙ ОТВЕТ ИЛЬИЧУ

Я не был уверен, что так поживу —
лет шестьдесят... хоть понятно ежу,
это «не возраст» — бузить погожу...


Рецензии