Из жизни преподавателя

     Проезжая мимо зданий МАИ (Московский авиационный институт), что расположены в Москве на Ленинградском и Волоколамском шоссе, я всегда вспоминаю случай из моей преподавательской практики. Шёл 1995-96 учебный год, время смутное и тяжелое. Месяцами преподавателям не выплачивали зарплату. Да и сама зарплата, скажем, у доцента, была ниже прожиточного минимума. Большинство студентов вынуждено было подрабатывать, иначе не выжить. "Что вы спите на занятии?" - спросила я как-то одного студента. "Так я всю ночь простоял на разливе кока-колы",-отвечал он. Однако речь пойдёт не о том тяжёлом времени, а о случае на занятии в этот тяжкий период.

     Я вела лабораторную работу по программированию на языке Фортран, предмет назывался "Алгоритмические языки и программирование", факультет -двигателей летательных аппаратов. Класс ЭВМ находился в цокольном помещении учебного корпуса. Войдя в дверь класса, вы попадали к задним рядам столов с дисплеями и клавиатурами,подсоединенными к ЭВМ WAX. А передние столы, тоже с дисплеями и клавиатурами, смотрели на низкие окна, ведь этаж был цокольный. Основной состав группы - мальчики, девочек всего несколько.
 
     Я стою перед первым столом лицом к аудитории. Ближайшие ко мне - высокий молодой человек с большим портфелем на столе и староста группы, симпатичная девочка. Только приступили к вводу программ, у каждого она своя, как раздался хлопок. Всё окуталось дымом. Когда дым немного рассеялся, я стояла на своём месте лицом к студентам. Но никого, кроме одного студента, на месте не было, а была давка у двери, в которую пытались протиснуться в коридор последние студенты. По-видимому взорвался или выстрелил газовый пистолет в том портфеле, что был на первом столе. В те смутные годы некоторые студенты носили с собой газовые пистолеты.
 - А вы что не выходите? -спросила я оставшегося студента.
 - Я после вас, - ответил он.
 - Тогда откройте окна, -  что он и сделал. Дым совсем рассеялся. Студенты начали входить и садиться на свои места. Занятие продолжалось.
 
     На следующем практическом занятии в этой группе я вначале напомнила и восхитилась поступком того студента, который остался со мной в классе. Староста - милая девочка - как бы в оправдание своих первокурсников, сказала: "Так он же старше нас, он в армии был".
 

      


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.