6. Галич играл на фортепиано и читал стихи Цвета

Александр Галич вполне прилично играл на фортепиано.

Танкред Голенпольский увидел впервые его, именно в тот момент, когда Галич музицировал на фортепиано перед концертом: Галич исполнял песню Лайонела Барта «From Russia with love» из одноименного английского фильма о Джеймсе Бонде.
 
Там же Галича застал и Юрий Кукин, рассказавший о том, почему Галич стал играть Гершвина:

«Галича кто-то из молодых бардов спросил:

– Александр Аркадьевич, почему вы не хотите научиться играть на гитаре?
Галич не ответил, молча сел за рояль и блестяще исполнил «Голубой прелюд Гершвина».

И Владимир Фрумкин оказался свидетелем этого эпизода Он пишет, что это было «в зале Дома Учёных — судя по всему, перед концертом-презентацией 8 марта.

«Войдя в Дом учёных новосибирского Академгородка перед тем знаменитым и злополучным концертом, с которого и начались все главные беды Галича, я услышал, как кто-то за занавесом наигрывает «Рапсодию в стиле блюз» Гершвина.

Заглянул туда — за роялем сидел Галич. По слуху ли он играл «Рапсодию», по нотам ли выучил — не знаю, постеснялся спросить.

Позже, в Москве, он сказал мне, что ноты знает, но свои песни записывать не решается, не хочет… И попросил это сделать меня — чтобы отправить на Запад для публикации».

«Помню, –пишет Светлана Воропаева, – как они с Танкредом играли на фортепьяно в четыре руки популярные в те годы мелодии из французских фильмов «Мужчина и женщина» и «Шербургские зонтики».

Спустя много лет я прочитала, что Никита Богословский  считал Галича очень приличным пианистом.

Большой и приятной неожиданностью для меня стало увлечение Галича поэзией Марины Цветаевой, которую я очень люблю. Я хорошо помню, как вечером после концерта мы гуляли с ним по Морскому проспекту и дуэтом читали её стихи наизусть. Но это все детали, детали…

А главное, - знакомство с творчеством Галича и с ним самим, человеком необычайно добрым, интеллигентным, умеющим слушать и говорить с любым человеком без капли превосходства, его способность ощущать чужое горе как своё собственное.

Он открыл нам какой-то другой, честный и чистый мир – мир, в котором нет ничего важнее человека. И кто захотел, тот поселился в этом мире, чтобы остаться в нем навсегда».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/10/22/296


Рецензии